Мораль конспект урока 10 класс боголюбов и презентация

Обновлено: 20.05.2024

Моральные нормы возникают стихийно, как отражение потребностей общества Мораль требует от человека определенного поведения Мораль не формализована, она позволяет оценить поведение человека в любой жизненной ситуации Главная цель морали – утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Структура морали Нравственная деятельность (поступки и поведение) Нравственные отношения Моральное сознание (моральные нормы, моральные принципы, моральные ценности)

Функции морали Регулятивная Ценностно-ориентационная Мотивационная Координационная Воспитательная

Отличия морали от права Формируются в процессе развития общества, содержатся в сознании людей, выражаются в общественном мнении Исполняются в силу привычки и внутреннего побуждения Имеют широкий простор для толкования Их нарушение карается не силой государства, а общественным порицанием

Регулируют отношения, не подконтрольные государству Регулируют отношения с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"

презентация по теме "Выборы. Избирательное право" для 9 класса.

Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".

Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары .


урок и презентация по обществознанию в 7 классе тема: право на свободу

Урок проводится по учебнику А.Ф.Никитина Обществознаниеи 7ткласс. Тема: Право на свободу. Урок содержит проблемные задания, игровую ситуацию. К конспекту урока прилагается презентация с заданиями.


Презентация к уроку обществознания "Правоотношения и субъекты права"

Презентация к уроку обществознания в 9 классе "Правоотношения и субъекты права".


Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан. 7 класс

Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан.

Презентация по обществознанию в 9 классе "Право собственности"

В данной презентации раскрывается понятие права собственности, что такое право владения, право пользования, право распоряжения. На конкретном примере рассматривается, что такое собственность. Право со.

Презентация по Обществознанию по теме "Конституционное Право РФ. Социальные Группы". 9-11 класс.

Основы конституционного строя в РФ, критерии образования социальных групп. Социальная мобильность и её виды. Девиантное поведение и его последствия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Мораль.

-образовательная: сформировать представление учащихся о морали от возникновения ее до наших дней;

- развивающая : продолжение развитие способности сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выделять главное в тексте;

- воспитательная: привитие уважение моральным принципам и нормам.

Тип урока : изучение нового материала.

Х о д у р о к а

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

В чём заключается цель науки?

В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?

Что такое НТП, приведите три примера её влияния на общественное развитие?

В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?

Изучение нового материала.

Происхождение морали

2-я концепция – натуралистическая .

(Мораль присуща человеку изначально и заложена в нем самой природой.)

Социал-дарвинизм – одно из направлений этой концепции. Сторонники этого течения считают, что действующие в мире животных законы борьбы за существование действуют и в человеческом обществе. А так как человек существо биологическое, бытие которого протекает по общим законам живой природы, то происхождение нравственности следует искать в избирательной способности самой жизни, в борьбе за существование, в наличии морального чувства у животных.

– На примере жизни животных покажите, что у них есть чувства солидарности и коллективизма.

Ч. Дарвин считал, что животным присущи все нравственные понятия, бытующие в человеческом обществе.

– Согласны ли вы с Ч. Дарвином? Ответ обоснуйте.

Мораль человека неотделима от его общественной жизни.

Евгеника – направление натуралистической концепции, исходит из того, что социальные формы поведения являются свойствами, передающимися по наследству.

Согласно фрейдизму , поведение личности определяется не подвластными сознанию психическими процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения: сексуальное – Эрос и влечение к смерти – Тонатос.

4-я концепция – культурологическая, связывает происхождение нравственности с конкретными социокультурными условиями.

Закономерности развития морали

1. Историческое движение морали (от эпохи к эпохе нормы и ценности меняются).

2. Постоянное развитие и динамическое взаимодействие моральной системы и ее элементов (традиции, инновации).

3. В развитии морали прослеживается связь с другими элементами духовной жизни: религией, искусством, наукой, философией и зависимость от них.

4. Мораль оказывает обратное воздействие на все формы духовной культуры.

5. Влияние морали на решение глобальных проблем.

Мораль – это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему.

– Что значит единство духовного и практического? Что такое ценностно-императивное отношение к миру?

(С одной стороны, мораль служит основой духовной культуры личности и показателем меры человеческого в человеке, с другой – вся практическая деятельность человека, все его поведение определяется и организуется сложившимися в обществе моральными представлениями.)

Мораль носит универсальный характер и пронизывает все сферы жизни.

м ораль носит оценочный характер: все явления мира и человеческие действия она рассматривает сквозь призму ценностей и оценок.

Она вырабатывает предписания, требующие от людей морального типа поведения, в чем проявляется ее императивный (повелительный) характер.

Таким образом, сущность морали состоит в том, чтобы обеспечить баланс личного и общественного блага, внести гармонию в процесс человеческого общения.

Главным элементом в системе морали выступают моральные принципы .

Моральные принципы – основные фундаментальные представления о должном поведении человека, на которых базируются нравственные нормы.

Важнейшими принципами являются принципы коллективизма и индивидуализма .

– Объясните эти принципы. Какой из принципов вам ближе и почему?

Согласны ли вы с Э. Фроммом?

Основные принципы морали проявляются в моральных нормах.

Моральные нормы – конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе.

Значительное место в системе морали занимает нравственный идеал.

Нравственный идеал – целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым.

– Приведите примеры образцов нравственного идеала.

hello_html_m452f2bba.jpg

Моральные нормы, принципы, идеалы проявляются в моральной деятельности людей, представляющей собой результат взаимодействия морального сознания, моральных отношений и морального поведения.

– Что такое моральные отношения?

Приведите примеры, таких отношений. С кем человек вступает в отношения?

hello_html_47241ccf.jpg

hello_html_m4d346f1.jpg

hello_html_39d574ac.jpg

(См.: Этика: учеб. пособие / Т. В. Мишаткина, З. В. Бражникова, Н. И. Мушинский и др.; под ред. Т. В. Мишаткиной, Я. С. Яскевич. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2004. – ISBN 985-475-065-5).

Данные схемы можно рассмотреть в группах. Каждая группа, рассмотрев одну схему, объясняет ее (4 группы – 4 схемы).

Функции морали

2. Регулятивная (мораль регулирует поведение и отношения людей в обществе).

3. Воспитательная (участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания).

5. Коммуникативная (мораль выступает необходимым условием, фактором и результатом человеческого общения).

I V . Закрепление изученного.

Ответить на в о п р о с ы:

2) Что, по вашему мнению, побуждает человека поступать морально? И что заставляет его творить зло?

– свобода действий и право на эту свободу;

– осознание человеком самого себя, открытость другим людям;

– когда тебе не указывают, что делать, ты решаешь сам;

– путь к одиночеству, порождающему страх, и желание заявить о себе любым способом;

– когда ты можешь жить как хочешь, а не бояться, что тебе за это что-то будет;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мораль – (лат.) mores – общепринятые традиции и нравы. (Толковый словарь С.И.

Мораль – (лат.) mores – общепринятые традиции и нравы. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его от.

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Задачи морали Оценивать Регулировать Воспитывать Поступки людей с точки зрени.

Задачи морали Оценивать Регулировать Воспитывать Поступки людей с точки зрения добра и зла, идеалов и ценностей. Деятельность человека, общества, ориентируя её на гуманные цели. Положительные человеческие качества, востребованные в обществе.

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Мораль и право

Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества.

Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, то есть ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Мораль Нравственность Правила поведения (как надо поступать) Практические по.

Мораль Нравственность Правила поведения (как надо поступать) Практические поступки людей

Этапы формирования нравственной культуры личности Этапы На чём основан Главны.

 Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты о.

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты о.

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты о.

Социологический опрос учащихся 8 – 11 классов Вопрос Предложенные варианты о.

Ситуация нравственного выбора Одинокая молодая мама, не имеющая средств, необ.

Ситуация нравственного выбора Одинокая молодая мама, не имеющая средств, необходимых на содержание ребёнка, не знает, как поступить: оставить его у себя или отдать в дом ребёнка. Что, на ваш взгляд, в данной ситуации важнее: -ребёнок, у которого есть мама, или -ребёнок, у которого нет мамы, но есть не менее важное – хлеб насущный. Рассмотрите проблему и возможные последствия того или иного решения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 196 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2016 8275
  • PPTX 394.5 кбайт
  • 646 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Верягина Дина Муваракшевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Почему стержнем духовной жизни во всех обществах является мораль?

Задание 2. Сформулируйте и запишите понятия:

Мораль – это __________________________

Этика – это ___________________________

Альтруизм (стр. 128, словарь) - __________

Задание 3. Составьте перечень.

Точки зрения на вопрос возникновения морали:

1) __________________________

2) __________________________

Пункт: Устойчивость и изменчивость моральных норм (стр. 123)

Сформулируйте:

Общечеловеческие ценности:

1) _________________________________

2) _________________________________

Пункт: Что заставляет нас делать выбор в пользу добра (стр. 124)

Задание 1. Составьте перечень.

Моральные категории:

1) ___________________________

2) ___________________________

3) ___________________________

Задание 2. Сформулируйте и запишите следующие понятия и положения.

Читайте также: