Мой родной город конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Образовательные:

Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательные:

Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине;

Ход занятия.

Дети выходят на ковёр и образуют круг.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Дети присаживаются на свои места.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

Молодцы ребята. А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).

Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.

Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей).

А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.

Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Ход занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает карту).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети: Это наш родной город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Цивильск

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?

Воспитатель: Какой у нас город?

Дети: Большой, красивый и т. д.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)

Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе, а в этом вам помогут чудо-крестики.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.

Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду автобусы,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

УМК : Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Тема НОД: "Мой город родной"

Тип НОД: интегрированное

Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)

Цель НОД: уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Иваново, его достопримечательностях, их назначением, познакомить с государственными символами города (герб, флаг), формировать любовь и интерес к малой Родине.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге), главных площадях, достопримечательностях.

Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Передавать цвет герба города Иваново при раскрашивании.

Развивать творческие способности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Развивать коммуникативные способности.

Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - устанавливать взаимно-однозначное соответствие; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

Изготовление лэпбука (сбор фотографий, стихотворений о городе, информации о достопримечательностях Иванова и Ивановской области);

Изготовление плаката "Герб города Иваново"

Оборудование:

флаг города Иваново;

плакат с изображением герба города Иваново;

магниты - смайлики (веселые и грустные);

раскраска "Герб города Иваново" (по количеству присутствующих);

создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей к самостоятельной постановке целей НОД.

Цель: принять мотивацию на образовательную деятельность, назвать цели образовательного мероприятия.

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, солнечный день!

- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Словно наше солнышко.

Проходят в центр группы, встают в круг.

Повторяют движения и слова за воспитателем.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

- Что вы хотели бы узнать о городе?

- О каких интересных местах города вы хотели бы узнать более подробно?

Садятся на стульчики.

Слушают, отвечают на вопросы

Постановка целей образовательного мероприятия детьми по наводящим вопросам воспитателя, принимают мотивацию

Цель: расширить знания детей о городе Иваново, достопримечательностях, интересных местах; познакомить с гербом города Иванова

Цель: внимательно слушать рассказ педагога, принять полученную информацию, отвечать на вопросы, передать цвета герба в раскраске

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- А как называются жители Иванова?

- Иваново - это наша малая Родина.

- Ребята, а что мы называем Родиной?

А сейчас послушайте строки из стихотворения В.Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб.

Обратите внимание на плакат, на нем изображен герб города Иваново, давайте рассмотрим его.

- Посмотрите, ребята, что вы видите?

Герб города является основным символом Иваново. На голубом щите изображена сидящая пряха в красном сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой она вращает колесо золотой прялки.

Еще одним символом города является флаг, посмотрите как выглядит флаг нашего города.

На флаге в центре синего полотнища также изображена сидящая пряха в красном сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой девушка вращает колесо золотой прялки

Герб и флаг нашего города символизируют развитие в нашем крае текстильной промышленности. В Иванове и Ивановской области много фабрик по производству тканей, которые известны не только в нашей стране. Если раньше, во времена ваших прапрабабушек ткали вручную, затем на станке, то сейчас на ивановских фабриках это выполняют на современном ткацком оборудовании.

- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?

- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями.

- Давайте вспомним, где мы чаще всего встречаем гостей нашего города?

- Предлагаю Вам обратиться к нашему лэпбуку, где собраны фотографии нашего города и найдем ж/д вокзал.

В каждом городе есть место, откуда начинается маршрут любого путешественника. Это либо вокзал, либо аэропорт. В северной части нашего города расположен железнодорожный вокзал станции Иваново Северной железной дороги. Железнодорожные пути соединяют наш город с Москвой и Санкт-Петербургом, Ярославлем и Нижним Новгородом, а летом открыты маршруты на южные курорты страны: Адлер и Анапу. Первый деревянный вокзал был построен в нашем городе очень давно, сейчас в нем расположился торговый центр "Кенгуру", позднее рядом был построен новый, который вы видите, он намного больше прежнего.

- Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Есть в нашем городе удивительное место, где в любое время суток горит Вечный огонь. Это мемориальный комплекс "Героям фронта и тыла". Давайте найдем это фото и рассмотрим. На высоком постаменте из розового гранита стоит фигура солдата, а рядом расположились статуи женщин-текстильщиц. Этот монумент символизирует героизм наших воинов - земляков в Великой Отечественной войне и героический труд женщин, которые ковали победу своим трудом на фабриках города.

- Давайте вспомним как называется площадь нашего города, в названии которой говорится о победе в Великой Отечественной Войне?

Давайте рассмотрим фото площади.

- Действительно, на пересечении улиц Багаева и Богдана Хмельницкого расположилась площадь 40-летия Победы, которая получила свое новое имя в годовщину великого праздника. В честь героической победы над беспощадным врагом в центре площади был установлен обелиск из красного кирпича, напоминая жителям о Великой Победе и суровых испытаниях войны. Не так давно на площади Победы появился памятник Георгию Победоносцу и храм Георгию Победоносцу.

Какие еще площади нашего города вам известны?

На площади Революции, рядом со зданием Администрации города Иванова расположен памятник борцам Революции, давайте найдем фото.

Этот памятник - дань борцам революции далекого 1905 года. Иваново относится к тем городам, где чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни на благо страны. Более подробно об этом событии вы узнаете на уроках истории, когда будете ходить в школу.

На площади Пушкина расположился Дворец искусств. Найдите фото.

Давайте вспомним, что находится во дворце искусств?

Вы ходили в театр? Какой?

- Пока вы еще юные зрители, поэтому чаще всего вы с родителями, бабушками или дедушками ходите в театр кукол. Это театр детской радости, где дети всегда рады встрече с волшебством и детской сказкой. В театре показывают спектакли для разных зрителей: не только для малышей-дошколят, но и для учащихся школ и для взрослых.

- Куда еще можно сходить в выходные дни в нашем городе?

-Найдите фото цирка. Давайте ее рассмотрим. В самом центре города, на набережной реки Уводь, расположился Ивановский государственный цирк имени В.А. Волжанского - артиста династии канатоходцев. Каждый месяц проходят новые цирковые программы с участием ивановских артистов и цирковых коллективов из разных городов России. Иногда арена цирка становится музыкальной площадкой для выступления эстрадных артистов.

- Теперь давайте найдем фото зоопарка.

Зоопарк города Иваново имеет свою историю. Когда-то в городском Дворце школьников был организован кружок юных натуралистов, любителей природы. Ребята со всего города приезжали сюда ухаживать за животными. Первыми питомцами школьников были кролики, морские свинки, черепахи и даже попугаи и маленькие обезьянки. Постепенно коллекция животных увеличивалась, и места для них не хватало, поэтому животных поместили на станцию юных натуралистов на Рабочем поселке. Ежегодно зоопарк пополнялся новыми обитателями: у зверей рождались малыши, приобретались новые животные. Сейчас зоопарк расширяется и благоустраивается, а гербом его стала рысь. Она выбрана не случайно. Более 10 лет в нашем зоопарке прожил главный герой фильма "Рысь возвращается" - рысь по кличке Кунак. Вы, если захотите, можете посмотреть этот фильм с родителями на досуге.

- Что еще можно увидеть в нашем городе?

- Действительно, в нашем городе очень много интересного, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

- А сейчас предлагаю всем встать в круг и немного размяться.

Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

(старшая группа)

Программное содержание:

Предварительная работа.

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;
  • слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
  • мяч, клубок

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе — какой он?

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

— Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

— О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

— О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

— О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

— Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:

Ход занятия

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).


Где мы с вами живем? (Ответы детей).

– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.

– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.

Читайте также: