Мой родной город конспект занятия в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Образовательные:
Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Воспитательные:
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
развивать словарный запас.
Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
чтение литературных произведений о Родине;
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и образуют круг.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.
Дети присаживаются на свои места.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
Молодцы ребята. А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)
Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).
Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.
Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей).
А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.
Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.
Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.
• Чтение художественной литературы;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает карту).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Цивильск
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Большой, красивый и т. д.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель:Ребята я вам предлагаю соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе, а в этом вам помогут чудо-крестики.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.
Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду автобусы,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Пояснительная записка
УМК : Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Тема НОД: "Мой город родной"
Тип НОД: интегрированное
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Цель НОД: уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Иваново, его достопримечательностях, их назначением, познакомить с государственными символами города (герб, флаг), формировать любовь и интерес к малой Родине.
Задачи приоритетных образовательных областей:
Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге), главных площадях, достопримечательностях.
Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.
Передавать цвет герба города Иваново при раскрашивании.
Развивать творческие способности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Развивать коммуникативные способности.
Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
Профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - устанавливать взаимно-однозначное соответствие; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
Изготовление лэпбука (сбор фотографий, стихотворений о городе, информации о достопримечательностях Иванова и Ивановской области);
Изготовление плаката "Герб города Иваново"
Оборудование:
флаг города Иваново;
плакат с изображением герба города Иваново;
магниты - смайлики (веселые и грустные);
раскраска "Герб города Иваново" (по количеству присутствующих);
создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей к самостоятельной постановке целей НОД.
Цель: принять мотивацию на образовательную деятельность, назвать цели образовательного мероприятия.
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, солнечный день!
- Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Словно наше солнышко.
Проходят в центр группы, встают в круг.
Повторяют движения и слова за воспитателем.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
- Что вы хотели бы узнать о городе?
- О каких интересных местах города вы хотели бы узнать более подробно?
Садятся на стульчики.
Слушают, отвечают на вопросы
Постановка целей образовательного мероприятия детьми по наводящим вопросам воспитателя, принимают мотивацию
Цель: расширить знания детей о городе Иваново, достопримечательностях, интересных местах; познакомить с гербом города Иванова
Цель: внимательно слушать рассказ педагога, принять полученную информацию, отвечать на вопросы, передать цвета герба в раскраске
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- А как называются жители Иванова?
- Иваново - это наша малая Родина.
- Ребята, а что мы называем Родиной?
А сейчас послушайте строки из стихотворения В.Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб.
Обратите внимание на плакат, на нем изображен герб города Иваново, давайте рассмотрим его.
- Посмотрите, ребята, что вы видите?
Герб города является основным символом Иваново. На голубом щите изображена сидящая пряха в красном сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой она вращает колесо золотой прялки.
Еще одним символом города является флаг, посмотрите как выглядит флаг нашего города.
На флаге в центре синего полотнища также изображена сидящая пряха в красном сарафане и кокошнике. В правой руке у пряхи золотая гребенка с пряжей, левой рукой девушка вращает колесо золотой прялки
Герб и флаг нашего города символизируют развитие в нашем крае текстильной промышленности. В Иванове и Ивановской области много фабрик по производству тканей, которые известны не только в нашей стране. Если раньше, во времена ваших прапрабабушек ткали вручную, затем на станке, то сейчас на ивановских фабриках это выполняют на современном ткацком оборудовании.
- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?
- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями.
- Давайте вспомним, где мы чаще всего встречаем гостей нашего города?
- Предлагаю Вам обратиться к нашему лэпбуку, где собраны фотографии нашего города и найдем ж/д вокзал.
В каждом городе есть место, откуда начинается маршрут любого путешественника. Это либо вокзал, либо аэропорт. В северной части нашего города расположен железнодорожный вокзал станции Иваново Северной железной дороги. Железнодорожные пути соединяют наш город с Москвой и Санкт-Петербургом, Ярославлем и Нижним Новгородом, а летом открыты маршруты на южные курорты страны: Адлер и Анапу. Первый деревянный вокзал был построен в нашем городе очень давно, сейчас в нем расположился торговый центр "Кенгуру", позднее рядом был построен новый, который вы видите, он намного больше прежнего.
- Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Есть в нашем городе удивительное место, где в любое время суток горит Вечный огонь. Это мемориальный комплекс "Героям фронта и тыла". Давайте найдем это фото и рассмотрим. На высоком постаменте из розового гранита стоит фигура солдата, а рядом расположились статуи женщин-текстильщиц. Этот монумент символизирует героизм наших воинов - земляков в Великой Отечественной войне и героический труд женщин, которые ковали победу своим трудом на фабриках города.
- Давайте вспомним как называется площадь нашего города, в названии которой говорится о победе в Великой Отечественной Войне?
Давайте рассмотрим фото площади.
- Действительно, на пересечении улиц Багаева и Богдана Хмельницкого расположилась площадь 40-летия Победы, которая получила свое новое имя в годовщину великого праздника. В честь героической победы над беспощадным врагом в центре площади был установлен обелиск из красного кирпича, напоминая жителям о Великой Победе и суровых испытаниях войны. Не так давно на площади Победы появился памятник Георгию Победоносцу и храм Георгию Победоносцу.
Какие еще площади нашего города вам известны?
На площади Революции, рядом со зданием Администрации города Иванова расположен памятник борцам Революции, давайте найдем фото.
Этот памятник - дань борцам революции далекого 1905 года. Иваново относится к тем городам, где чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни на благо страны. Более подробно об этом событии вы узнаете на уроках истории, когда будете ходить в школу.
На площади Пушкина расположился Дворец искусств. Найдите фото.
Давайте вспомним, что находится во дворце искусств?
Вы ходили в театр? Какой?
- Пока вы еще юные зрители, поэтому чаще всего вы с родителями, бабушками или дедушками ходите в театр кукол. Это театр детской радости, где дети всегда рады встрече с волшебством и детской сказкой. В театре показывают спектакли для разных зрителей: не только для малышей-дошколят, но и для учащихся школ и для взрослых.
- Куда еще можно сходить в выходные дни в нашем городе?
-Найдите фото цирка. Давайте ее рассмотрим. В самом центре города, на набережной реки Уводь, расположился Ивановский государственный цирк имени В.А. Волжанского - артиста династии канатоходцев. Каждый месяц проходят новые цирковые программы с участием ивановских артистов и цирковых коллективов из разных городов России. Иногда арена цирка становится музыкальной площадкой для выступления эстрадных артистов.
- Теперь давайте найдем фото зоопарка.
Зоопарк города Иваново имеет свою историю. Когда-то в городском Дворце школьников был организован кружок юных натуралистов, любителей природы. Ребята со всего города приезжали сюда ухаживать за животными. Первыми питомцами школьников были кролики, морские свинки, черепахи и даже попугаи и маленькие обезьянки. Постепенно коллекция животных увеличивалась, и места для них не хватало, поэтому животных поместили на станцию юных натуралистов на Рабочем поселке. Ежегодно зоопарк пополнялся новыми обитателями: у зверей рождались малыши, приобретались новые животные. Сейчас зоопарк расширяется и благоустраивается, а гербом его стала рысь. Она выбрана не случайно. Более 10 лет в нашем зоопарке прожил главный герой фильма "Рысь возвращается" - рысь по кличке Кунак. Вы, если захотите, можете посмотреть этот фильм с родителями на досуге.
- Что еще можно увидеть в нашем городе?
- Действительно, в нашем городе очень много интересного, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
- А сейчас предлагаю всем встать в круг и немного размяться.
Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
(старшая группа)
Программное содержание:
Предварительная работа.
Наглядный материал:
- картинки людей разного возраста;
- слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
- мяч, клубок
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе — какой он?
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
— Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
— О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
— О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
— О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
— Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.
Задачи:
Ход занятия
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).
Где мы с вами живем? (Ответы детей).
– Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).
– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке – мало.
– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке – меньше.
– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.
– По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.
(Заслушивание рассказов детей).
– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).
- Всякому мила родная сторона
- Где кто родится, там и пригодится
- Дома и стены помогают
- Своя земля и в горсти мила
- Родная землица и во сне снится.
– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.
– Какой у нас есть завод?
– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?
– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.
Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
Автор: Воспитатель старшей группы детского сада Еловик Татьяна Александровна, поселке Новогорный.
Читайте также: