Мои права конспект классного часа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект классного часа.doc

Сценарий мероприятия по правам и обязанностям детей

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

Цель: вторичное осмысление уже известных знаний о правах, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока :

Познавательная – осмысление знаний о правах и обязанностях ;

Развивающая - развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе ;

Воспитательная - воспитание правовой культуры школьников

Необходимые материалы: компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями; мультимедиа проектор

Домашнее задание : подготовка песни про права

Подготовительная работа : ; плакаты с изображением детей, посвященные празднику; воздушные шары , презентация, видеофильм о правах и обязанностях детей, раздаточный материал;

Заготовки цветика- семицветика на лепестках пусто, в конце мероприятия учащиеся напишут там права и обязанности( практическая работа)

Методические приемы: беседа – диалог, решение ситуационных задач, работа с иллюстрированным материалом, работы в группах.

Форма работы: групповая и фронтальная

1. Организационный этап

Задачи этапа : создать психологическую атмосферу урока; включить учащихся в деловой ритм занятия.

Приветствие ( все встают в круг):

Рефлексия настроения и эмоционального настроя

Ведущий : Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.

Я предлагаю поздороваться всем тем,

Станет радостно кругом.

2. Мотивационно-целевой этап

Задачи этапа: стимулировать познавательный интерес, подготовка к осознанному восприятию материала; сформулировать тему, цель занятия.

Ведущий : Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня на классный час для серьезного разговора.

(Ведущий читает стихотворение )

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Ведущий: - Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? На какой важный вопрос нужно ответить ? (ответы детей)

3. Актуализация опорных знаний и их корректировка

Задачи этапа: Воссоздать знания, умения, жизненный опыт, необходимый для овладения новым материалом

Ведущий: Давным – давно, в 1945г., собрались главные люди из разных государств на совет. Закончилась Вторая мировая война. Народа погибло столько, что если бы собрать всех вместе, получилась бы целая страна. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединенных Наций – ООН. Какое сегодня число? Чем оно знаменательно? ( ответы детей)

(Презентация прав и обязанностей ребенка.)

Ведущий: В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защитить своих детей, если их обижают или нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства и отдел образования города, района.

В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, когда возникает опасность для его жизни, его обязаны защищать полиция, суд, прокуратура.

Для помощи детям, оказавшихся в сложных условиях жизни, в школах есть социальные педагоги, психологи. Разобраться в волнующих школьника проблемах, например, если он считает. Что с ним поступают несправедливо, сможет помочь классный руководитель, директор школы, психолог.

Ведущий: Когда человек рождается, он уже имеет право на жизнь, гражданство, медицинское обслуживание, равенство, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку еще не понятны его права, их в это время отстаивают его родители.

4. Пробное применение знаний

Задачи этапа: Применить знания на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

*Образование – право на бесплатное образование;

*друзья, общение – право на создание клубов, объединений;

* семья – право жить с родителями;

* свобода слова – право выражать свое мнение;

* одежда, подарки – право на заботу и внимание;

* собственность – право на личное имущество;

* поддержка родителями – право на защиту и опеку;

* получение паспорта – право на гражданство;

* физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни;

* книги и журналы – право на информацию;

* личные письма и дневники – право на личную жизнь;

* путевка в лагерь – право на социальное обеспечение.

5. Закрепление полученных знаний

Задачи этапа: Выполнить упражнения на усвоение и закрепление навыков и умений.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы читали в раннем детстве. В то время вы, возможно, и не задумывались, что даже в сказках наши любимые герои сталкиваются с законом и беззаконием. К сожалению, в них есть много примеров нарушения прав.

(на слайде изображены сказки различные).

Ваша задача – внимательно выслушать вопрос и найти данное произведение.

Ведущий: Сейчас вам нужно будет определить, о каких правах идет речь в песнях.

(включение записи песен)

Ведущий: Отлично! Вы прекрасно знаете песни.

6. Упражнения с перенесение знаний в новые условия

Задачи этапа: выполнить упражнения с перенесением знаний в новые условия, творческие упражнения, усложненные, дифференцированные или индивидуальные.

Анализ ситуаций:

- Прав ли сын? (ответы детей)

- Прав ли ученик ? ( ответы детей)

Ведущий: Права и обязанности детей записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций. Сейчас вам нужно записать эти права и обязанности на лепестках цветка.

Ведущий: Посмотрите, какие красивые у нас получились лепестки.

Ведущий: Помните, ребята, что выполнение вами прав и обязанностей затрагивает интересы всех людей в обществе. Они бывают связаны со всеми сторонами повседневной жизни, хотя мы об этом порой даже не задумываемся.

Наше занятие подошло к концу. Пусть каждый из вас выскажет свое мнение о том, что понравилось или не понравилось сегодня, что больше всего запомнилось

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Задачи этапа: установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатов; анализ деятельности, эмоционального состояния.

Рефлексия содержания учебного материала

- Я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть…….

- - мне было интересно на занятии….

- я никогда не знал , а сегодня узнал, что…

(Ребята высказывают свое мнение.)

Ведущий: Спасибо большое! Вы меня порадовали своими откровенными признаниями.

Ведущий: Пусть все ваши желания обязательно сбудутся! Я благодарю вас за участие. Очень хочется, чтобы эти знания пригодились вам в жизни. Отстаивая свои права, уважайте и чужие права!

Цель: ознакомить учащихся с правами, сформировать представление о правах и обязанностях.

Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Где бы не жил человек, какие бы роли он не исполнял (папа, бабушка, плотник, министр) он, прежде всего, – человек, личность. А у каждого человека есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отменить.

Права человека определены и гарантированы в нескольких правовых документах. Перечислю некоторые из них:

Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)

Конвенция Европейского совета о защите прав и свобод человека

Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989 года для детей до 18 лет, состоит из 54 статей)

Конституция Российской Федерации (главный закон государства)…

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.


Учитель: Права ребенка

Лишь появился ребенок на свет

И начнет едва дышать

У него же с пеленок

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем - то новым.

- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

- А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека

- А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Таким образом, в этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на доску. (Комментарии учителя по ходу показа данных иллюстраций).

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться.
На родимом языке. Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки.
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник .
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать. Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым.

Это право всем дано. Статья 6.

Физкультминутка

Ребята я сейчас вам буду перечислять права и обязанности. Если называю право, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если обязанности, то просто поднимаете руки вверх.

Соблюдать правила личной гигиены.

Соблюдать устав школы.

Соблюдать правила дорожного движения.

Бережно относиться к имуществу школы.

Беречь и охранять природу.

Бесплатно пользоваться библиотекой.

Уважать честь и достоинство других учеников.

Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

Учитель: Молодцы. кКак вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются? (Заслушиваются примерные ответы детей).

Да, я согласна с вами, что мно­гие взрослые не считают детей полноправными личностями, не ува­жают детей, поэтому не соблюдают их прав.

Давайте, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

ПОРЯДОЧНОСТЬ

РАЗУМНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ

Давайте, вспомним сказки. О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?

Она красива и мила,

-Какие права были нарушены в этой сказке (право на отдых, свободу, заботу)

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил.

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

На сметане мешон.

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)

А эта дружила с самим Буратино,,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

5. Подведение итогов беседы. Рефлексия. Учитель:

Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Внимание на экран. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).

Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).

Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).

Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятиями "права" и "обязанности", подробно изучают права ребёнка, права учащихся, закреплённые в Уставе школы. Изученный материал закрепляется с помощью разбора правовых ситуаций. Материал классного часа может быть использован в мероприятиях правовой направленности.

Цель: создать ситуацию, при которой учащиеся смогут выяснить- почему в правовой статус человека входят не только права, но и обязанности.

Показать особенности прав личности.

Рассмотреть характеристику прав и обязанностей учащихся.

Указать на ответственность за нарушение или невыполнение своих обязанностей.

Форма проведения: познавательный классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях с использованием ролевой игры.

Использованная литература:

Конвенция о правах ребенка.

Ход кл. часа:

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. - Что такое, например, право на жизнь?
Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире, и что все прочие люди должны уважать эту свободу.

- Теперь представим себе, что свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее обуздывающих и сдерживающих. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Если каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то это значит, что никто не имеет права на жизнь; если нет правила, ограничивающего его свободу захватывать все те вещи, которые он желает, отнимать их у соседей, то это значит, что ни у кого нет права собственности. Если нет никаких правил, ограничивающих мою свободу принуждать ближних к тем или другим действиям в мою пользу, если я могу бить, оскорблять и обращать их в орудия моей прихоти, то это значит, что никто не имеет никаких личных прав. Следовательно, где свобода отдельного лица не ограничена никакими правилами, никакими предписаниями, там нет вообще никакого права.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?
Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Впервые необходимость защиты ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации; прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года. Она была признана воВсеобщей декларацией прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждениях и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.

Теперь поговорим о правах личности, которые вы должны знать.
(Представляет ученик ).
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, насколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Ребенок имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, получать и передавать информацию независимо от границ.

Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Ребенок имеет право на образование.

Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Дети имеют право не быть подвергнутыми насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Дети имеют имущественные права.

- Кто может защитить права ребенка? Родители, органы опеки и попечительства, суд, КДН и др.

В Уставе школы отражены права учащихся. Рассмотрим их.
(Представляет ученик ).

Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами.

Выбор формы образования.

Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

Уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

На всестороннее развитие своих способностей и дарований.

Объективную оценку знаний и умений.

На отдых в перерывах между уроками и в период каникул.

На меры их социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы, устанавливаемые школой.

Теперь мы должны познакомиться с вашими обязанностями.
(Представляет ученик ).
Соблюдать Конституцию РФ и законы.

Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины.

Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.

Сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Обязанность получить основное общее образование.

Приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, в школьной форме, иметь спортивную форму, сменную обувь.

Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.

Пресекать проявления грубости и бестактности.

Выполнять требования работников школы в части, отнесенной к их компетенции Уставом, Правилами поведения обучающихся, приказами директора и решениями педагогического совета.

Систематически работать над расширением своего кругозора.

Заботиться о чести школы, поддерживать ее авторитет, приумножать традиции.

Закрепление пройденного материала.

Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах из жизни класса.
(Учащиеся инсценируют ситуации).

Ситуация 1.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

- Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Ситуация 2.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Она заставляет его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

- Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 3.

На урок ученица Даша пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, сапоги на высоком каблуке, чрезмерное использование косметики.

- Какие обязанности нарушила ученица? Обязанность приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью.

Ситуация 4.

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, разбросали пустые пакеты, бутылки от газированных напитков и ушли.

- Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ситуация 5.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

- Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну; они подвергли Марину клевете.

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.

Войти через uID

Войти через uID

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся. Читать далее >>>

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

  • получить представление о том, что такое права человека;
  • познакомиться с основным документом о правах человека "Всеобщей декларацией прав человека".

Классный час проводится в форме "Свободная трибуна", по группам, все задания способствуют осуществлению системно-деятельностного подхода.


Батракова Ольга Вячеславовна (olja7809)


13.06.2013


Презентация к классному часу по теме "Мои права и обязанности"

Цели проведения классного часа:

Материал разработан для учащихся 1 специального (коррекционного) класса


Штраух Галина Ивановна (Galina_Shtraukh)


19.10.2012

Классный час "Мои права" для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, дать детям первоначальные правовые знания. Памятка "Мои права": на жизнь, на охрану здоровья, на жилье, на питание, на образование, на имя и гражданство и др.


Коновалова Наталья Алексеевна (Ната-45)


01.12.2011

Классный час для 5 класса, где учащиеся в ходе игры узнают о своих правах и обязанностях.


Эрдман Наталья Ивановна (ната0799)


15.12.2010


Козлова Ольга Александровна (спелл)


18.11.2010

Классный час посвящается 20-летию Конвенции прав ребенка. Материал представлен для учащихся 3-4 классов.


Блинцова Наталья Владимировна (Natalya3209)


31.08.2010

Классный час по теме "День правовых знаний" предназначен для учеников 6 класса и может быть проведён в День Знаний. Ребята узнают о причинах принятия Конвенции о правах ребёнка, её основных положениях. В ходе классного часа дети инсценируют сказку, подбирают пословицы по теме, участвуют в викторине.


Григорьева Лилия Валерьевна (LilyaGrig)


31.08.2010

Классный час проводится к дню знаний, по теме "Наши права". Детей и родителей знакомят с пятью правами, записанными в Конвенции. На протяжении всего времени с детьми проводятся игры на знакомства, разгадывание ребусов, беседы по сказкам. прослушивание музыкальных фрагментов. В работу так же вовлекаются родители. Дети легко знакомятся с терминологией прав детей в Конвенции.


Сапожникова Татьяна Юрьевна (Танюша0000)


28.08.2010

Классный час с элементами тренинга, беседы, дискуссии для среднего звена.


Леухина Надежда Ивановна ()


06.02.2009

Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

Цели и задачи

Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

Цель реализуется с помощью следующих задач:

Эпиграфы

В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

  • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
  • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
  • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
  • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей (В. Сухомлинский).
  • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

Литература

Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

  • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
  • Преподавание прав человека в 5 – 9 классе
  • Права человека. Книга для чтения
  • Декларация прав человека. А. Усачев (для младших классов)

Художественная литература, имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

  • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

Формы классных часов

Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

Классный час можно разнообразить играми:

Читайте также: