Мои достижения конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Тип занятия: обобщающее

Задачи:

1) Формировать ценностное отношение воспитанников к труду через организацию подведения итогов практической трудовой деятельности классного коллектива и использование специальных методов формирования чувств.

2) Способствовать развитию речи, памяти, мышления через обеспечение коррекционно-развивающей направленности занятия.

3) Способствовать укреплению трудовых привычек.

Оборудование:

ноутбук, презентации, выставка изделий, карточки с заданием, инструменты и материалы, которыми пользовались на занятиях по ручному труду, цветок для игры, интерактивный тест.

Ход занятия.

На занятии я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.

III. Основная часть. Воспитатель: Сегодня, 25 апреля – это день открытия выставки трудовых достижений 3 класса. Задачи выставки: - представить трудовую деятельность класса; - показать каких результатов в труде достигли; - подвести итоги трудовых достижений (какие трудовые умения и ценности приобрели). Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Затейников. Вспомним, что мы с вами сделали за год на ручном труде, какими инструментами и материалами пользовались. А поедем мы с вами на паровозе. Встали все друг за другом. (Имитация движений паровозика). - Итак, поехали…(Включается музыка про паровоз)

Разминка: Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что здесь изображено? (труд людей). Ответьте на вопрос: Что такое труд? Дети: Жизнь - это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

Дети: Правила безопасной работы с пластилином (Приложение №2)

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Вывод: Молодцы! Справились с заданием! Поехали дальше. Включается музыка.

Какие труды, боится

Уменье и труд такие и плоды

Что посеешь, гуляй смело

Дело мастера всё перетрут

Кончил дело - то и пожнешь

За всякое дело все перетрут

Терпенье и труд берись смело

- О чём эти пословицы?

Вывод: Знакомы вы с этими пословицами? Мы ими пользовались в течении учебного года на занятиях по ручному труду.

4 станция: Папье - маше.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое папье-маше? (показ презентации). (Приложение № 5)

Кто может рассказать последовательность работы? (ответы детей).

-Какие инструменты и материалы подойдут сюда?

Повторяем ТБ при работе с клеем.

5 станция: Моё хобби.

IV. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Мы показали, какие виды труда мы освоили, какими мы стали трудолюбивыми. - Молодцы! Как вы думаете, пригодятся ли вам эти трудовые навыки в жизни? На следующий учебный год мы с вами освоим новые виды труда: вышивка крестиком, работа с бисером, торцевание.

- Мне очень нравится наша выставка! За год вы многому научились, освоили разные техники.
- Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома. - Вот наше занятие подошло к концу. Выберите смайлик. Если вы удовлетворены своей работой на занятиях по ручному труду выберите радостный смайлик, если не очень - задумчивый, совсем неудовлетворенны – грустный. - Молодцы! Спасибо всем за работу!

Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления; освоение приёмов самоанализа и самооценки.

Оборудование: листочки с изображение лесенок, вырезанные из картона солнышко и тучки, зонтик, листочки со словами из правил поведения.

Ход занятия.

I. Организационный момент. 1. Рефлексия. Воспитатель. Начнём наше занятие с хороших новостей за неделю. (Дети рассказывают о приятных событиях, произошедших за неделю.)

2. Ассоциация. Обозначим знания и учёбу солнышком. - Что дают знания человеку? (Радость, уверенность, уважение). К магнитной доске прикрепляется солнышко с лучиками. – Как вы думаете, что мешает учёбе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). К магнитной доске прикрепляются тучки, которые закрывают солнышко.

4. Зонтик откровений. У нас в группе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или выполнили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок и получили плохую оценку?

5. Правила поведения. В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их. (Дети читают правила, заранее записанные на листочках.)

• На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

• Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.

• Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

• Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

• На математике считают, на перемене отдыхают.

• Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не сорока.

• Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

• А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.

Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.

• Когда звонок раздался снова – к уроку будь всегда готовым.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

Координационная плоская лесенка

Координационная плоская лесенка Техника прыжка состоит из следующих элементов исходное положение,замах,толчок,полёт,приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Управление образованием Муниципального образования город Ирбит

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Ирбит

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

создать условия для оценивания степени успешности личных достижений

Учитель: На занятии нам понадобится хорошее настроение, которое мы сможем получить в кругу, пожелав друг другу чего-нибудь интересного, удивительного, праздничного, радостного, теплого, ласкового, необычного, большого, веселого и т.д.

Учитель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы уже знаете, что в нашем мире существуют мельчайшие частицы, которые беспорядочно двигаются, не причиняя друг друга вреда, называемые молекулы. Вот мы с вами сегодня подвигаемся как молекулы, при этом обнимая друг друга и желая чего-то доброго на занятии.

(Дети приветствуют друг друга.)

Учитель: Давайте снова встанем в круг и посмотрим, всех ли мы поприветствовали. Если нет, то вам предоставляется возможность сделать это сейчас.

Рефлексия на эмоциональное отношение к школе

Учитель: Ребята, вы уже целый год посещаете школу, и, наверное, не зря. Но у меня есть знакомые первоклассники, которые рассказали, почему они ходят в школу. Сейчас я вам прочитаю, что же мне рассказали мои знакомые школьники. Слушайте внимательно.

(Детям предлагается для прослушивания серия небольших рассказов.) После каждого рассказа на слайде появляется карточка, схематически соответствующая прочитанному содержанию. Заранее перед каждым ребенком кладется заклеенный конверт, в котором находятся все 6 карточек, а также три пустых конверта с цифрами 1, 2, 3. Конверты желательно пометить фамилией ученика для удобства дальнейшего анализа результатов,

(На слайде появляется картинка с изображением женской фигуры, склонившейся вперед с указующим жестом. Перед ней фигура ребенка с портфелем в руках (внешний мотив).

(Появляется слайд с фигурой ребенка, сидящего за партой ( учебный мотив).

(Появляется слайд, на которой изображены фигуры двух ребят, играющих в мяч (игровой мотив).

(Появляется слайд, где изображены две фигурки спиной друг к другу. У той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, - игрушечный автомобиль (позиционный мотив).

(Появляется слайд с изображением фигуры с портфелем в руках, направляющейся к зданию (социальный мотив).

(Появляется слайд с фигурой ребенка, держащего в руках открытую тетрадь (мотив получения отметки).

Учитель: Ребята, а как вы считаете, кто из них прав? Почему? (Конверт под № 1).

-С кем бы вы хотели вместе играть? Почему? (Конверт под № 2.)

- С кем бы вы хотели вместе учиться? Почему? (Конверт № 3.)

(Дети последовательно осуществляют три выбора, вкладывая в конверты карточку, соответствующую определенной ситуации.)

Рефлексия на мотивацию к обучению.

Учитель: Я вижу, что многие из вас посещают школу, чтобы получать знания. А это значит, что вы будете с желанием ходить в школу и во втором классе. А вот что бывает с теми, кто не посещает школу, вы узнаете из сказки, которую я вам прочту.

«В одном лесу жили – были Заяц и Белка. Их звали очень просто: зайца – Косой, а белку – Рыжехвостая. Они были очень дружны, а потому всегда всем делились поровну. Косой делился с Рыжехвостой сочными капустными кочерыжками, а Рыжехвостая – орехами и рябиновыми ягодами.

И все было хорошо, но однажды, веселясь и резвясь, они выскочили на дорогу, которая вела к сельской школе, и увидели там четыре красных сочных яблока. Откуда взялись эти яблоки на дороге? Но Косой и Рыжехвостая думали недолго. Они решили быстренько их разделить и съесть, уж очень аппетитными яблоки казались.

А яблоки эти выпали из школьного рюкзака Пети, их ему дала мама на завтрак. В рюкзаке оказалась дырка, вот яблоки и выкатились.

Заяц и белка принялись делить яблоки. За дело взялся Косой:

-Вот тебе, Рыжехвостая, яблоко. Ешь на здоровье, а я полакомлюсь тем, что осталось.

Белка быстро поняла, что – то не так.

-Нет, Косой, так не пойдет. Давай, я поделю. Вот это яблоко тебе, а остатки мне.

Теперь заяц был не согласен. Так они ещё бы долго разбирались, но Петя, обнаружив пропажу, решил вернуться и поискать яблоки. Он свернул назад и вскоре на дороге увидел белку и зайца.

-Здравствуй, Рыжехвостая! Здравствуй, Косой! Не видели ли вы на дороге яблоки?

-Твои не видели, а вот свои ни как не поделим поровну.

-Ну это же так просто, - сказал Петя. – Надо каждому взять по два яблока.

-Вот здорово! А как же ты научился считать?

Учитель: Ребята, а как вы думаете, чему же ещё учат в школе? (Обсуждаются ответы детей). Молодцы! Теперь – то мы с вами точно знаем, как важно учиться в школе. Вот и наши знакомые Косой и Рыжехвостая тоже решили учиться в своей лесной школе, чтобы всегда находить правильное решение в самых различных ситуациях.

Когда ты на уроке, ты разговариваешь…

На уроке физкультуры ты говоришь…

На перемене ты разговариваешь …

У доски ты отвечаешь…

Ты повторяешь правило…

В столовой ты разговариваешь…

Во время обеда ты …

Рефлексия на сотрудничество.

Учитель: Теперь я убедилась, что вы знаете правила поведения в школе, а многие не только знают, но и применяют. И это замечательно. Сейчас я вам предлагаю вспомнить и показать, как вы умеете общаться в групповой работе. Сформируйте, пожалуйста, группы.

Обозначьте правила групповой работы.

(Дети обозначают правила групповой работы.)

Учитель: Задание для групп. На листе бумаги группе необходимо нарисовать на одной половине школьника, а на другой – дошкольника. Изобразить эти фигурки нужно так, чтобы можно было понять, кто где нарисован. Время будет ограничено, поэтому от вашего умения общаться и сотрудничать будет зависеть результат работы всей группы.

(По завершении работы все садятся в круг. Группы обмениваются рисунками. Задача другой группы – догадаться, где нарисован школьник, а где дошкольник. Привести аргументы.)

Рефлексия на умение быть добрым.

Учитель: В вашей групповой работе присутствовала атмосфера добра. Человек может жить в душевной гармонии, которую он создает сам себе. Эта атмосфера создается из его добрых дел, добрых чувств, память на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Она соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. А кто самый добрый и отзывчивый человек в вашей семье. Как она заботится о вас?

Учитель: Давайте сделаем так, чтобы солнце в нашем классе засияло ярко – ярко. Для этого я изготовлю солнце. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Попробуйте в своей группе выбрать только те слова, которые относятся только к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Слова: развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, умелый, трудолюбивый, помогающий, дружелюбный.

(Учитель прикрепляет круг солнца, а группы прикрепляют лучи к солнцу и зачитывают их.)

8. Рефлексия на взаимопомощь.

Учитель: Я рада, что вы самые добрые дети. А добрые люди всегда готовы на взаимопомощь. Послушайте рассказ.

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

-Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой-нибудь подвиг!

-А я об этом даже не думаю… - ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра с ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

-Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

-Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя. – Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Учитель: Какой поступок совершил Юра. Станет ли этот мальчик добрым? Почему?

Учитель: Большая цель нашей с вами жизни – стать добрыми людьми. Когда случается трагедия в нашей стране, все жители России откликаются на чужую боль. Все это достойно уважения. А можно ли в повседневной жизни проявлять добро? Если да, то как?

(Каждому участнику предлагается представить себя стоящим на сцене.)

Учитель: Я надеюсь, всем очень интересно, что же получилось в наших дневниках личных достижений. Я вам предлагаю их открыть. Посчитайте веселые лица и запишите их число рядом с лицом.

д оброжелатлзный.елый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, умелый, ает в беде, часто ссориится,.

8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8


- Если веселых лиц больше, то вы - успешный ученик в этом

году. Вы – хороший ученик, внимательный друг,

отзывчивый человек. Теперь вам надо только развиваться.


- Если задумчивых лиц больше, то вы успешны во многих

областях своей жизни, но часто сомневаетесь. Вам надо чаще



- Если больше грустных лиц, то это не значит, что вы -

неуспешен. У вас это тоже получается замечательно. Вам чаще

надо находиться с людьми, общаться с ними и вы поймете, что

вы очень значимы для всех.



- Если больше сердитых лиц, то вы тоже успешный человек,

только сегодня у вас плохое настроение. И это все объясняет.

Завтра вы будете таким же необходимым для всех, и люди

Список использованных источников

Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы / автор—составитель И.П. Посашкова.— Волгоград: Учитель, 2009.—222 с.

Психология. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением/Д.А. Глазунов. - М: Глобус. 2010.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо?

Тема урока: Мои достижения


Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо?

Тема урока: Мои достижения

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

3.5.1.3 использовать в речи местоимения

Учащиеся смогут:

отвечать на вопросы по содержанию мультфильма;

формулировать уточняющие вопросы;

находить в тексте части речи;

составлять словосочетания с местоимениями.

Ключевые слова

Плохой, хороший, поступок, уважать, заботиться, бездельничать, страдать.

Формирование ценностей

развитие интереса к познанию, кругозора, любознательности, развитие желания уважать старших, помогать другим, быть аккуратным, опрятным.

Предыдущие знания

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

Приветствие.

Готов ли ты начать урок?

Книжка, ручка и тетрадка.

С усердием трудитесь!

1. Соберите пословицу

Незнайка, бежит, далеко, а, лежит, Знайка.

- Какая у вас получилась пословица? Прочитайте.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Запишите ее в тетрадь.

- Почему его назвали Знайкой?

2. Просмотр мультфильма

Беседа по содержанию мультфильма:

- Почему Незнайка решил играть на музыкальном инструменте? (понравилась игра Гусли)

- Какой музыкальный инструмент выбрал Незнайка? (трубу)

- Почему выбрал трубу?

- Как Знайка назвал игру Незнайки? (шумом, от которого болят уши)

- А Шпунтик и Винтик? (противной трубой)

- Какими вы увидели Знайку и Незнайку? Охарактеризуйте их.

- А вам понравилась игра на трубе?

- Что бы вы посоветовали Незнайке?

Создайте 2 уточняющих вопроса к мультфильму и задайте классу.

ЦО: 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

Критерии оценивания: понимает визуальный материал, формулирует уточняющие вопросы.

Оценивание по дескрипторам:

отвечает на вопросы по содержанию мультфильма;

формулирует уточняющие вопросы.

3. Чтение текста на стр. 51 учебника.

- Как можно назвать поступок старика?

- Выпишите из текста 2 существительных, 2 прилагательных, 2 глагола. Определите число.

ЦО: 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.

Проверьте работы друг друга, исправьте допущенные ошибки, объясните.

ФО взаимооценивание

Отрази в буклете, какие добрые дела ты сделал людям.

Что чувствовали люди, которым ты сделал добро? (радость, печаль, обиду, счастье, восторг, боль)

Дифференциация по уровню творчества

Выступление по желанию.

6. Чтение стиха К.Чуковского (стр.52)

- Плохо или хорошо поступает Коля? Что вы можете о нем сказать?

Ученики выстраиваются в две линии, образуя коридор. В начале коридора стоит Коля. Каждый ученик 1 линии предлагает свой аргумент, чтоб Коля продолжал дальше так себя вести. Аргументы не должны повторяться. Ученики 2 линии приводят свои доводы, почему нельзя так делать. Коле надо пройти по коридору до конца, выслушать всех и выбрать решение: продолжать вести себя как раньше или измениться. Свое решение Коля сообщает классу.

8. Составь словосочетания.

Запиши личные местоимения и глаголы парами так, чтоб было понятно, кто совершает действие. (стр. 52 учебника).

Читайте также: