Моделирование юбки 7 класс технология конспект

Обновлено: 16.05.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Загрузить презентацию (948 кБ)

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5–9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Класс: 7 класс

Раздел: Изготовление юбок.

Тема: Построение чертежа основы прямой юбки.

Цель: Изучить названия срезов и конструктивных линий основы прямой юбки, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о юбках.
  • Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.
  • Создать условия для выявления причинно-следственных связей при работе с деталями выкройки юбки.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.
  • Способствовать расширению кругозора, через знакомство с историей развития моды.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран;

  • раздаточный материал для учеников: сантиметровые ленты, масштабные линейки, карандаши, ластики, тетради, шаблоны с основой прямой юбки;
  • для учителя: выкройка прямой юбки в натуральную величину.

Межпредметные связи:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала и объявление темы урока

Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)

Сегодня на уроке речь пойдет о прямой юбке. (слайд 2)

Мы познакомимся с историей развития юбки. Снимем мерки с фигуры и построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

III. Изложение нового материала

(слайд 1) Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь

(слайд 2) Несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем, представления об одежде менялись.

(слайд 3) В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она была более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки.

(слайд 4) А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба. Совершим экскурсию по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

(слайд 6) Испания, XVI век – в моде юбки, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей.

(слайд 8) В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

(слайд 10) К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

(слайд 11) В начале 1880-х турнюры вышли из моды, и женщины стали носить узкие юбки.

(слайд 12) Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

(слайд 13) Древнее юбки была на Руси понева. Та же юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре). Изготавливалась из клетчатой домотканой шерсти. Понева более всего напоминает наши прямые юбки.

В 18 веке в русской деревне появились глухие поневы. Деревенские портнихи придумывали моду и подтыкали поневу сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек. Понева была женской одеждой. В день совершеннолетия на девушку надевали поневу, тогда ее можно было сватать.

Юбки в русской деревне стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

Современная юбка может исполняться в различных вариантах кроя.

2. Общие сведения о юбках (Фронтальная работа с учебником стр. 115)

Закрепление прочитанного материала осуществляется с помощью заполнения таблицы слайда 3 по наводящим вопросам. (слайд 3-5)

К какому виду одежды относится юбка?

– К каким изделиям по способу носки относятся юбки? Почему?

– Какие юбки бывают по назначению?

– Какие могут быть юбки по покрою?

– Как называют детали юбки? (Полотнище)

Правильно. Крой прямой юбки состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнища. У учащихся на столах находятся конверты с шаблонами выкроек прямой юбки.

Возьмите в руки шаблоны деталей юбки. С опорой на слайд 5,образец выкройки в натуральную величину и шаблоны деталей выкройки учитель знакомит учащихся с контурными линиями по следующей схеме: учитель назвал и показал линию на экране – учитель назвал и показал линию на выкройке в натуральную величину - учащиеся с проговариванием показывают эту линию на шаблонах.

Сравните детали юбки. Что у них общего?

Чтобы уметь отличать деталь переднего полотнища от детали заднего полотнища необходимо найти отличие. Для этого наложите деталь выкройки заднего полотнища на деталь выкройки переднего полотнища.

Учащиеся должны отметить, что переднее полотнище шире заднего полотнища; раствор вытачки на заднем полотнище шире, чем на переднем; вытачка на заднем полотнище глубже, чем на переднем полотнище.

IV. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж

1) Снятие мерок для построения основы прямой юбки.

Демонстрируется изображение фигуры с линиями измерений, необходимых для построения чертежа юбки. Учащимся предлагается подписать линии измерения, выбрав мерки из левого столбика. (слайд 6)

Ученицы вспоминают правила снятия мерок:

  • измеряемый должен завязать шнурок на линии талии;
  • измеряемый должен стоять прямо без напряжения, не сгибая ноги в коленях.

Фронтальная работа в парах по снятию мерок. Запись мерок в тетради.

Что еще, кроме мерок, необходимо знать для построения чертежа основы прямой юбки? (Прибавки)

– На свободное облегание к мерке полуобхвата талии прибавка 1 см, а к мерке полуобхвата бедер 3 см.

2. Текущий инструктаж

Учащиеся под руководством учителя, используя алгоритм (слайды 7-11), в рабочих тетрадях выполняют чертеж основы прямой юбки на типовую фигуру в масштабе 1:4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме "Моделирование юбки" проведен с для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе "Моделирование". Выбранный тип занятия – комбинированный – соответствует поставленной цели. Урок занимает важное место в образовательной программе. Приобретенные детьми знания, умения и навыки будут использоваться на последующих занятиях.

Урок технологии по теме

Цель: Выполнить моделирование прямой юбки;

Задачи урока:

Обучающая: - познакомить учащихся с различными моделями юбок;

Развивающая: - развивать логическое мышление, конструкторские умения;

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Оборудование инструменты и материалы: шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш

ТСО: компьютер, проектор

1.Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, начинаем наше занятие, настраиваемся на работу.

2.Актуализация знаний:

Учитель: Мода живёт не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий.

Вспомните, пожалуйста, что же мы с вами изучали на наших предыдущих уроках

Ответ учащихся…

Учитель: Обратите внимание на экран и скажите, чем же эти юбки отличаются друг от друга.

Учащиеся: прямые, конические, клиньевые.

3. Повторение пройденного материала

Учитель: А что же нам необходимо сделать, чтобы сшить юбку.

Ответ учащихся…

1.Назовите мерки, необходимые для чертежа юбки.

Ответ учащихся…

2.Для чего введены прибавки на свободное облегание?

3. Назовите основные конструкции юбок.

Ответ учащихся…

Учитель: правильно, молодцы,

4.Постановка учебной задачи (решение проблемной ситуации)

А теперь, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока:

Ответ учащихся…

Ответ учащихся:

При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка и цветовое решение, а как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться делать?

Ответ учащихся:

Учитель: Правильно, задача нашего сегодняшнего урока Выполнение моделирования прямой юбки, мы с вами закрепим и расширим свои знания о моделировании .

На экране вам представлены модели конических, клиньевых и прямых юбок.

5.Изучение нового материала

Учитель: А теперь переходим к изучению нового материала урока. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройки, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкройку необходимо внести изменения и дополнения. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Изменение длины – один из самых простых способов моделирования. Если необходимо увеличить или уменьшить длину изделия, то к лекалу спинки и переда необходимо добавить или уменьшить длину лекала.

Расширение юбки по линии низа –

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение.

Сужение юбки по линии низа-

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину.

Более подробно мы это с вами изучим на следующем занятии.

6. Практическая деятельность

А теперь мы переходим к практической части нашего урока. Сегодня мы будем моделировать прямую юбку с оборкой. На ваших столах вы видите инструкционную карту урока, шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш. Сначала необходимо вырезать шаблоны передней и задней половины юбки, затем нанести фасонные линии соединения оборки с юбкой, а затем наносим вертикальные линии, по которым будет производиться расширение нашей кокетки. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную выкройку накладываем на лист бумаги и приклеиваем. Моделирование делаем на передней и на задней части изделия. Приступаем к выполнению практической работы.

Выполнение учащимися практической работы

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.

Релаксация: во время выполнения практической работы, для создания благоприятной, спокойной обстановки учащимся включена приятная музыка.

7. Обобщение, оценка результатов

Учитель: Как вы думаете, достигли ли мы поставленной в начале урока цели, научились ли моделировать прямую юбку с оборкой.

Ответ учащихся …

8. Рефлексия: Молодцы, все справились с работой, а теперь продолжите мою фразу:

"На сегодняшнем уроке моделирования юбки я узнала …";

"При моделировании мне было трудно…";

"Особенно мне понравилось…";

"Я похвалила бы себя за …";

«После урока мне захотелось…";

9. Итог урока.

Учитель: теперь необходимо убрать свои рабочие места, все хорошо поработали, наш урок окончен, всем спасибо.


Урок технологии в 6 классе

Урок технологии

в 6 классе

прямой юбки;

Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

Для чего введены прибавки на свободное облегание?

Прибавки на свободное облегание (по линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения.

Назовите основные конструкции юбок.

Назовите основные конструкции юбок.

По конструкции различают три

основных покроя юбок:

Модели конических юбок Юбка - солнце Юбка - полусолнце

Модели конических юбок

Юбка - солнце

Юбка - полусолнце

Модели клиньевых юбок Юбка - годе Юбка со вставками Юбка с расширенным клином

Модели клиньевых юбок

Юбка со вставками

с расширенным клином

Прямые юбки

Прямые юбки

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка, цветовое решение

Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению

Читайте также: