Словосочетание 3 класс конспект и презентация школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическое сопровождение.doc

Урок русского языка

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Организационный момент. ( Слайд 2, 4)

Произносим хором:

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!

Настраиваю детей на работу:

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Минутка чистописания.(Слайды 5-11)

Отгадайте загадку:

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! - кричит
.

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Запишите 1 и 2 строчки.

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!

- Пишем под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча .

- Подчеркните орфограмму.

- Ещё какое правило?

Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

Повторение изученного (Слайды 15-16)

Задание на доске.

Списать с доски предложение, выписать пары слов.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет

у доски с коментированием, остальные – тетрадях)

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.

5. Работа по учебнику(с.48)

- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)

Звучит стихотворение. (Слайд 18)

Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.

Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)

Смотрим диск.

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)

– Составьте словосочетания по картинкам.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)

Самостоятельная работа.

-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд 28)

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… .

Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря.

Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)

-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ

9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)

Составьте рассказ по картинке .

Рефлексия. (Слайд 33)

Составьте словосочетания. (Слайд 34)

Подведение итогов урока.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Оцените свою работу на уроке.

12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)

Список использованной литературы:

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.

Москва 2014г.

Выбранный для просмотра документ слово и словосочетание.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем к.

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

Слово и словосочетание. Урок № 20.

Слово и словосочетание. Урок № 20.

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слуша.

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Чистописание.

Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: -.

Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит ЧАЙНИК


Чистописание (ч)


ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило: Сочетания ЧА и ЩА пишем только с.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило: Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой … А

Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой … У

Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой … У

Работа со словом из словаря.

Работа со словом из словаря.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. ракета

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверко.

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд. 4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльях. ракета

Повторение.

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. Найдите грамматическую основу.

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов.

Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть? одеть и надеть

Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть? одеть и надеть

Одеть и надеть Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдал.

Одеть и надеть Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба , стало быть, надета. Одеть, надеть … Давай глядеть. Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!

НАДЕТЬ (ЧТО-НИБУДЬ) форму пальто туфли шапку платье костюм ОДЕТЬ (КОГО-НИБУД.

НАДЕТЬ (ЧТО-НИБУДЬ) форму пальто туфли шапку платье костюм ОДЕТЬ (КОГО-НИБУДЬ) ребёнка девочку больного куклу бабушку дедушку

Смотрим диск.



Закрепление изученного.

Составьте словосочетания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, П.

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову. По.

Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову. Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке. Образец: подойти (к чему?) к киоску.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст…ит на чёрной но…ке. Он похо.. на б…льшую гол…ву. На нём реки, горы и м…ря.

Занимательный русский язык.

Занимательный русский язык.

Как ты понимаешь данный фразеологический оборот? Точить лясы.

Как ты понимаешь данный фразеологический оборот? Точить лясы.

Отгадай ребус. подруга

Отгадай ребус. подруга

Составьте рассказ по картинке.

Составьте рассказ по картинке.

Составьте словосочетания. Что вы узнали сегодня нового? Оцените свою работу н.

Составьте словосочетания. Что вы узнали сегодня нового? Оцените свою работу на уроке.

Я сегодня доволен своей работой! Я сегодня на уроке не всё понял. Сегодня на.

Я сегодня доволен своей работой! Я сегодня на уроке не всё понял. Сегодня на уроке мне многое было непонятно.

конец

1.http://intimite.ru/images/2013-50/21756940-1007087198.jpg 2.http://www.kore.

11.http://img.skimaster.ru/velo_2008/rukzak/8120_050_PARK_BK_SHP.jpg 12.http.

20.http://blogwar.ru/ifls/small-image/130711-124116-3417.jpg 21.http://ymsdc.

Краткое описание документа:

При рассмотрении темы "Слово и словосочетание" формируется понятие словосочетание, развивается умение выделять его из текста, устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому. Развиваются навыки работы с группой слов, устанавлива причинно-следственные связи при помощи вопросов.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слово и словосочетание.

Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

Планируемые результаты (УУД):

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Материальное обеспечение: учебник русского языка 4 класс, презентация.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

1. Домашняя работа ( с.46 №77)

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

- Посмотрите на доску.

- Чем интересна эта пара букв? (…)

- Назовите другие парные согласные.

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Обратите внимание, что наклон букв одинаковый и расстояние между ним.

3. Словарная работа.

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Город, земляника, овощи, картофель, береза, помидор, морковь, ягода, огурец, яблоко.

- Записываем с красной строки Словарная работа:

- Подчеркиваем букву, которую нужно запомнить, ставим ударение.

- Обратите внимание, эти слова пишутся с удвоенной согласной Эль.

- Составьте предложение со словом яблоко.

- Посмотрите, какое предложение составила я.

На столе лежало вкусное яблоко.

- Посмотрите внимательно на доску. Первый вариант разберет это предложение по частям речи , а второй вариант по членам предложения .

-На следующей строчке мы напишем предложение с красной строки.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Постановка темы и цели.

- Прочитайте. Скажите, что написано у меня на доске .

Дорога, весна, снег, поляна.

Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне

-Что написано на 1 строке?

-Что написано на 2 строке?

- Скажите, чем отличается первая строка от второй?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Чему мы должны научиться?

2. Устная работа.

– На с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.

– Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.

- Запишите название каждого предмета.

  1. Первичное усвоение новых знаний.
  1. Выявление сущности правила

- На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание?

2.Работа над формулировкой правила.

-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета. Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47.

– Прочитайте определение. Что называется, словосочетанием?

- Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры.

  1. Первичная проверка понимания
  1. Коллективная работа.

– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?

– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании.

– Обратите внимание, что вопрос записан над стрелочкой, показывающей, от какого слова (главное слово в словосочетании) к какому (зависимое слово в словосочетании) задается вопрос.

– От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным?

– Какое слово является зависимым?

– Составьте второе словосочетание.

– Определите главное слово.

– Определите зависимое слово.

– При помощи чего устанавливается связь слов в словосочетании.

2. Работа в парах

– Найдите упр. 82. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? Замените одно словосочетание другим, близким по значению.

Ягодный кисель, морковный сок, тетрадный лист, оленьи следы, коровье молоко, земляничное варенье.

3. Словарная работа.

– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 48, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограммы. Назовите их.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо запомнить.

– Составьте и запишите предложение с этим словом.

– Дома заучите правильное написание слова наизусть .

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Посмотрите упражнение, что вам не понятно?

– Над какой темой работали на уроке?

– Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым? Приведите примеры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 04.09.2017г.

Предмет: русский язык

Учитель: Гурова Анна Витальевна

Руководитель практики: Жданова Татьяна Викторовна

Студентка: Кудюкова Полина Сергеевна

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать умение различать слова и словосочетание.

Задачи урока:

Образовательные: углубить знания детей о словосочетании.

Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

Развивающие : р азвивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.

различать слова и словосочетания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ : формировать и совершенствовать умение слушать другого,

выражать свою точку зрения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.

– Начать урок мне хотелось бы с притчи, которая повествует о человеке по имени Дрона. Он был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

— Я вижу дерево и мишень на нем.

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

hello_html_m7d15ae81.jpg

- Чему учит нас эта притча?

-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу?



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

1 Олег_Беникович • 21:55, 24.03.2015

Отличная работа. Хорошее оформление презентации, все ярко, интересно. есть звуковое сопровождение. К тому же прилагается конспект к уроку.

2 kaniv4enko • 13:30, 25.03.2015

3 belevich • 14:50, 25.03.2015

4 kaniv4enko • 18:21, 25.03.2015

avatar

5 kotegovan • 09:21, 29.03.2015

6 kaniv4enko • 21:02, 29.03.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Слово и словосочетание". Урок составлен по учебнику Канакиной по УМК Школа России.

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные результаты:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Коммуникативные:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Минутка чистописания.

Отгадайте загадку:

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! - кричит.

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Запишите 1 и 2 строчки.

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!

- Пишем под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.

- Подчеркните орфограмму.

-Ещё какое правило?

Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:

Чушь , чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

Работа над словом из словаря.

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

Повторение изученного.

Задание на доске.

Списать с доски предложение, выписать пары слов.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет

у доски с комментированием, остальные – тетрадях)

Быстрые ракеты стремительно взлетают в небо.

Работа по учебнику (с.48)

- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть?

Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.

Изучение нового материала.

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

Закрепление изученного. (Устно.)

– Составьте словосочетания по картинкам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте , пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.

Смотреть по телевизору, спросить у папы, ухаживать за кошкой, подарить другу.

Читайте также: