Словосочетание 3 класс конспект и презентация школа россии
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Методическое сопровождение.doc
Урок русского языка
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
Организационный момент. ( Слайд 2, 4)
Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!
Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Минутка чистописания.(Слайды 5-11)
Отгадайте загадку:
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! - кричит .
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Запишите 1 и 2 строчки.
Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!
- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча .
- Подчеркните орфограмму.
- Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!
- Пишем под диктовку:
Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльях.
Повторение изученного (Слайды 15-16)
Задание на доске.
Списать с доски предложение, выписать пары слов.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет
у доски с коментированием, остальные – тетрадях)
Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.
5. Работа по учебнику(с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)
Звучит стихотворение. (Слайд 18)
Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.
Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)
Смотрим диск.
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)
– Составьте словосочетания по картинкам.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)
Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.
Образец: подойти (к чему?) к киоску.
8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд 28)
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
У меня на ст…ле ст…ит глобу… .
Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.
Он похо.. на б…льшую гол…ву.
На нём реки, горы и м…ря.
Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)
-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?
ТОЧИТЬ ЛЯСЫ
9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)
Составьте рассказ по картинке .
Рефлексия. (Слайд 33)
Составьте словосочетания. (Слайд 34)
Подведение итогов урока.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Оцените свою работу на уроке.
12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)
Список использованной литературы:
О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.
Москва 2014г.
Выбранный для просмотра документ слово и словосочетание.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!
Слово и словосочетание. Урок № 20.
Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: - Эй! Сними меня! - кричит ЧАЙНИК
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило: Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой … А
Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой … У
Работа со словом из словаря.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. ракета
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд. 4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльях. ракета
Космическая ракета неслась всё дальше от Земли. Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов.
Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть? одеть и надеть
Одеть и надеть Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба , стало быть, надета. Одеть, надеть … Давай глядеть. Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!
НАДЕТЬ (ЧТО-НИБУДЬ) форму пальто туфли шапку платье костюм ОДЕТЬ (КОГО-НИБУДЬ) ребёнка девочку больного куклу бабушку дедушку
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову. Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке. Образец: подойти (к чему?) к киоску.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст…ит на чёрной но…ке. Он похо.. на б…льшую гол…ву. На нём реки, горы и м…ря.
Занимательный русский язык.
Как ты понимаешь данный фразеологический оборот? Точить лясы.
Отгадай ребус. подруга
Составьте рассказ по картинке.
Составьте словосочетания. Что вы узнали сегодня нового? Оцените свою работу на уроке.
Я сегодня доволен своей работой! Я сегодня на уроке не всё понял. Сегодня на уроке мне многое было непонятно.
Краткое описание документа:
При рассмотрении темы "Слово и словосочетание" формируется понятие словосочетание, развивается умение выделять его из текста, устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому. Развиваются навыки работы с группой слов, устанавлива причинно-следственные связи при помощи вопросов.
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слово и словосочетание.
Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
Планируемые результаты (УУД):
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Материальное обеспечение: учебник русского языка 4 класс, презентация.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
1. Домашняя работа ( с.46 №77)
– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
- Посмотрите на доску.
- Чем интересна эта пара букв? (…)
- Назовите другие парные согласные.
- Из каких элементов состоят эти буквы?
- Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Обратите внимание, что наклон букв одинаковый и расстояние между ним.
3. Словарная работа.
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Город, земляника, овощи, картофель, береза, помидор, морковь, ягода, огурец, яблоко.
- Записываем с красной строки Словарная работа:
- Подчеркиваем букву, которую нужно запомнить, ставим ударение.
- Обратите внимание, эти слова пишутся с удвоенной согласной Эль.
- Составьте предложение со словом яблоко.
- Посмотрите, какое предложение составила я.
На столе лежало вкусное яблоко.
- Посмотрите внимательно на доску. Первый вариант разберет это предложение по частям речи , а второй вариант по членам предложения .
-На следующей строчке мы напишем предложение с красной строки.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Постановка темы и цели.
- Прочитайте. Скажите, что написано у меня на доске .
Дорога, весна, снег, поляна.
Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне
-Что написано на 1 строке?
-Что написано на 2 строке?
- Скажите, чем отличается первая строка от второй?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Чему мы должны научиться?
2. Устная работа.
– На с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.
– Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.
- Запишите название каждого предмета.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Выявление сущности правила
- На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание?
2.Работа над формулировкой правила.
-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета. Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47.
– Прочитайте определение. Что называется, словосочетанием?
- Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры.
- Первичная проверка понимания
- Коллективная работа.
– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?
– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании.
– Обратите внимание, что вопрос записан над стрелочкой, показывающей, от какого слова (главное слово в словосочетании) к какому (зависимое слово в словосочетании) задается вопрос.
– От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным?
– Какое слово является зависимым?
– Составьте второе словосочетание.
– Определите главное слово.
– Определите зависимое слово.
– При помощи чего устанавливается связь слов в словосочетании.
2. Работа в парах
– Найдите упр. 82. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? Замените одно словосочетание другим, близким по значению.
Ягодный кисель, морковный сок, тетрадный лист, оленьи следы, коровье молоко, земляничное варенье.
3. Словарная работа.
– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 48, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?
– Это орфограммы. Назовите их.
– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо запомнить.
– Составьте и запишите предложение с этим словом.
– Дома заучите правильное написание слова наизусть .
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Посмотрите упражнение, что вам не понятно?
– Над какой темой работали на уроке?
– Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым? Приведите примеры.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дата: 04.09.2017г.
Предмет: русский язык
Учитель: Гурова Анна Витальевна
Руководитель практики: Жданова Татьяна Викторовна
Студентка: Кудюкова Полина Сергеевна
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: сформировать умение различать слова и словосочетание.
Задачи урока:
Образовательные: углубить знания детей о словосочетании.
Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;
Развивающие : р азвивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.
различать слова и словосочетания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ : формировать и совершенствовать умение слушать другого,
выражать свою точку зрения.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.
– Начать урок мне хотелось бы с притчи, которая повествует о человеке по имени Дрона. Он был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
— Я вижу дерево и мишень на нем.
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.
Остальные отвечали то же самое.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.
- Чему учит нас эта притча?
-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу?
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 3 класса
1 Олег_Беникович • 21:55, 24.03.2015
Отличная работа. Хорошее оформление презентации, все ярко, интересно. есть звуковое сопровождение. К тому же прилагается конспект к уроку.
2 kaniv4enko • 13:30, 25.03.2015
3 belevich • 14:50, 25.03.2015
4 kaniv4enko • 18:21, 25.03.2015
5 kotegovan • 09:21, 29.03.2015
6 kaniv4enko • 21:02, 29.03.2015
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Слово и словосочетание". Урок составлен по учебнику Канакиной по УМК Школа России.
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные результаты:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
Регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
Познавательные:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
Коммуникативные:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Минутка чистописания.
Отгадайте загадку:
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! - кричит.
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Запишите 1 и 2 строчки.
Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!
- Пишем под диктовку:
Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.
- Подчеркните орфограмму.
-Ещё какое правило?
Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!
- Пишем под диктовку:
Чушь , чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
Работа над словом из словаря.
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4. Небольшое пассажирское быстроходное
судно на подводных крыльях.
Повторение изученного.
Задание на доске.
Списать с доски предложение, выписать пары слов.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет
у доски с комментированием, остальные – тетрадях)
Быстрые ракеты стремительно взлетают в небо.
Работа по учебнику (с.48)
- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть?
Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.
Изучение нового материала.
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
Закрепление изученного. (Устно.)
– Составьте словосочетания по картинкам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте , пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.
Смотреть по телевизору, спросить у папы, ухаживать за кошкой, подарить другу.
Читайте также: