Модели управления проектами 10 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Модель зрелости управления проектами. 1. Общий язык – признание важности управления проектами и формирование единого пространства УП на предприятии 2. Общие процессы – выявление процессов управления проектами и взаимосвязи деятельности по проектам с остальной деятельностью организации 3. Единая методология – выработка общей методологии управления в организации 4. Бенчмаркинг – постоянный процесс сбора и анализа информации для улучшения деятельности по проектам 5. Непрерывное улучшение – процесс оценки поступающей информации и проверка ее соответствия общей методологии.

Похожие презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке по теме "Модели управления проектами" рассмотрены способы наглядного представления процесса планирования: программа Trello, СМАРТ- целеполагание, диаграмма Ганта, дорожная карта.

Модели управления проектами

Модели управления проектами

Основное содержание Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта

Основное содержание

Что такое управление проектами:

Как будете управлять проектом?

Способы наглядного представления процесса планирования


 дорожная карта (или roadmap) — один из самых простых, удобных и популярных методов наглядного представления процесса планирования. дорожная карта –это развернутый во времени план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии.

дорожная карта (или roadmap) — один из самых простых, удобных и популярных методов наглядного представления процесса планирования.

дорожная карта –это развернутый во времени план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии.

дорожная карта должна содержать обязательные элементы: Указаниие цели проекта; Последовательность мероприятий с перечнем ответственных лиц; Периоды времени, необходимые для выполнения мероприятий; Требования к основным процессам; Контрольные точки, в которых осуществляется проверка исполнения и представления отчетов о выполненных мероприятиях; Возможные альтернативные варианты реализации проекта.

дорожная карта должна содержать обязательные элементы:

Домашнее задание

Составьте план, включающий те конкретные действия, которые вы собираетесь предпринять в вашем собственном проекте, сроки осуществления, ресурсы, исполнитель.

Конспект лекции: Модели управления проектами: преимущества и недостатки

Управление проектами – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, путем применения системы современных методов и техники управления, для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Характерными особенностями НИП являются новизна, актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач.

  • - каскадная модель (1970 – 1980 гг.);
  • - спиральная модель (1986-1990 гг.).
  • - на каждой фазе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;
  • - выполняемые в логической последовательности фазы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

Существенным недостатком такой модели управления проектными работами является необходимость остановки работ и возврата к предыдущим фазам из-за ранее совершенных проектных ошибок или необходимости тех или иных уточнений. В результате этого реальный процесс, выполняемый по каскадной схеме, имеет вид последовательных приближений к желаемому результату (итерации). Отсюда следуют срыв сроков, увеличение издержек, ухудшение качества.

Для преодоления вышеперечисленных недостатков была предложена “спиральная” модель.

При этом на этапах “Научные исследования и прикладная наука” “Разработка”, предшествующих этапу “Производство”, создаются прототипы – образцы будущей инновации в компьютерном или реальном виде. На этих прототипах уточняются параметры нового изделия, его внешний вид, характеристики качества, потребительские свойства и т.д. Исходя из полученных результатов, планируются последующие проектные работы.

Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ

№ слайда 1

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ

Понятия Управления Проектами Проект - это временное предприятие, предназначенное

№ слайда 2

Понятия Управления Проектами Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.

Понятия Управления Проектами Любой проект в процессе своей реализации проходит р

№ слайда 3

Понятия Управления Проектами Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.

ПримененияУправления Проектами Проведение любых изменений - это проекты. Примеры

№ слайда 4

ПримененияУправления Проектами Проведение любых изменений - это проекты. Примеры проектов: Строительство, Бизнес реинжиниринг, Разработка программ, Инновации, Реконструкция.

Логика Управления Проектами Управление проектами подчиняется четкой логике, кото

№ слайда 5

Логика Управления Проектами Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей.

Логика Управления Проектами Обычно в число основных критериев оценки различных в

№ слайда 6

Логика Управления Проектами Обычно в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Для управления проектами необходимы рычаги.

Логика Управления Проектами К основным рычагам управления можно отнести ресурсы

№ слайда 7

Логика Управления Проектами К основным рычагам управления можно отнести ресурсы проекта и используемые технологии. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ.

Логика Управления Проектами

№ слайда 8

Логика Управления Проектами

Жизненный цикл проекта Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их на

№ слайда 9

Жизненный цикл проекта Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их на несколько фаз. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта. Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат - это измеримый продукт работы. Каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта обычно определяет: Работы, выполня

№ слайда 10

Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта обычно определяет: Работы, выполняемые на каждой фазе, Участников выполнения фазы. Большинство фаз жизненного цикла проекта обладают следующими характеристиками: Стоимость и число участников на старте невелики, возрастают к концу и резко уменьшаются перед завершением проекта, Вероятность успешного завершения проекта на старте наименьшая, но возрастает по мере исполнения проекта, Способность заказчика повлиять на результаты и стоимость проекта наивысшая на старте и уменьшается по мере исполнения проекта.

Участники Ключевыми участниками любого проекта являются: Менеджер проекта - лицо

№ слайда 11

Участники Ключевыми участниками любого проекта являются: Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом; Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта; Исполняющая организация (или исполнитель) - организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта; Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.

Организационные структуры

№ слайда 12

Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокуп

№ слайда 13

Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокуп

№ слайда 14

Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

Процессы Управления Проектами Процессы управления проектами могут быть разбиты н

№ слайда 15

Процессы Управления Проектами Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп: процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта; процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решений о корректирующих воздействий; процессы управления - определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Процессы Управления Проектами

№ слайда 16

Процессы Управления Проектами

Основные процессы планирования

№ слайда 17

Основные процессы планирования

Вспомогательные процессы планирования

№ слайда 18

Вспомогательные процессы планирования

Процессы исполнения

№ слайда 19

Процессы анализа Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли состав

№ слайда 20

Процессы анализа Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта.

Процессы управления Управление исполнением проекта - это определение и применени

№ слайда 21

Процессы управления Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.

Процессы завершения Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подв

№ слайда 22

Процессы завершения Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Читайте также: