Модели управления проектами 10 класс презентация и конспект
Обновлено: 05.07.2024
Модель зрелости управления проектами. 1. Общий язык – признание важности управления проектами и формирование единого пространства УП на предприятии 2. Общие процессы – выявление процессов управления проектами и взаимосвязи деятельности по проектам с остальной деятельностью организации 3. Единая методология – выработка общей методологии управления в организации 4. Бенчмаркинг – постоянный процесс сбора и анализа информации для улучшения деятельности по проектам 5. Непрерывное улучшение – процесс оценки поступающей информации и проверка ее соответствия общей методологии.
Похожие презентации
На уроке по теме "Модели управления проектами" рассмотрены способы наглядного представления процесса планирования: программа Trello, СМАРТ- целеполагание, диаграмма Ганта, дорожная карта.
Модели управления проектами
Основное содержание
Что такое управление проектами:
Как будете управлять проектом?
Способы наглядного представления процесса планирования
дорожная карта (или roadmap) — один из самых простых, удобных и популярных методов наглядного представления процесса планирования.
дорожная карта –это развернутый во времени план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии.
дорожная карта должна содержать обязательные элементы:
Домашнее задание
Составьте план, включающий те конкретные действия, которые вы собираетесь предпринять в вашем собственном проекте, сроки осуществления, ресурсы, исполнитель.
Конспект лекции: Модели управления проектами: преимущества и недостатки
Управление проектами – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, путем применения системы современных методов и техники управления, для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.
Характерными особенностями НИП являются новизна, актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач.
- - каскадная модель (1970 – 1980 гг.);
- - спиральная модель (1986-1990 гг.).
- - на каждой фазе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;
- - выполняемые в логической последовательности фазы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.
Существенным недостатком такой модели управления проектными работами является необходимость остановки работ и возврата к предыдущим фазам из-за ранее совершенных проектных ошибок или необходимости тех или иных уточнений. В результате этого реальный процесс, выполняемый по каскадной схеме, имеет вид последовательных приближений к желаемому результату (итерации). Отсюда следуют срыв сроков, увеличение издержек, ухудшение качества.
Для преодоления вышеперечисленных недостатков была предложена “спиральная” модель.
При этом на этапах “Научные исследования и прикладная наука” “Разработка”, предшествующих этапу “Производство”, создаются прототипы – образцы будущей инновации в компьютерном или реальном виде. На этих прототипах уточняются параметры нового изделия, его внешний вид, характеристики качества, потребительские свойства и т.д. Исходя из полученных результатов, планируются последующие проектные работы.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.
№ слайда 1
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ
№ слайда 2
Понятия Управления Проектами Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.
№ слайда 3
Понятия Управления Проектами Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.
№ слайда 4
ПримененияУправления Проектами Проведение любых изменений - это проекты. Примеры проектов: Строительство, Бизнес реинжиниринг, Разработка программ, Инновации, Реконструкция.
№ слайда 5
Логика Управления Проектами Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей.
№ слайда 6
Логика Управления Проектами Обычно в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Для управления проектами необходимы рычаги.
№ слайда 7
Логика Управления Проектами К основным рычагам управления можно отнести ресурсы проекта и используемые технологии. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ.
№ слайда 8
Логика Управления Проектами
№ слайда 9
Жизненный цикл проекта Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их на несколько фаз. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта. Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат - это измеримый продукт работы. Каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
№ слайда 10
Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта обычно определяет: Работы, выполняемые на каждой фазе, Участников выполнения фазы. Большинство фаз жизненного цикла проекта обладают следующими характеристиками: Стоимость и число участников на старте невелики, возрастают к концу и резко уменьшаются перед завершением проекта, Вероятность успешного завершения проекта на старте наименьшая, но возрастает по мере исполнения проекта, Способность заказчика повлиять на результаты и стоимость проекта наивысшая на старте и уменьшается по мере исполнения проекта.
№ слайда 11
Участники Ключевыми участниками любого проекта являются: Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом; Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта; Исполняющая организация (или исполнитель) - организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта; Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.
№ слайда 12
№ слайда 13
Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.
№ слайда 14
Процессы Управления Проектами Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.
№ слайда 15
Процессы Управления Проектами Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп: процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта; процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решений о корректирующих воздействий; процессы управления - определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
№ слайда 16
Процессы Управления Проектами
№ слайда 17
Основные процессы планирования
№ слайда 18
Вспомогательные процессы планирования
№ слайда 19
№ слайда 20
Процессы анализа Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта.
№ слайда 21
Процессы управления Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.
№ слайда 22
Процессы завершения Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Читайте также: