Мир и лад 1 класс истоки конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цели урока: 1. Довести до сознания детей, что слово наполняет душу человека светом, слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.

2. Социокультурные цели и задачи: развитие способностей выявлять, чувствовать, развивать истоки.

3. Развивающие цели: развитие умения присоединяться к восприятию партнёра, умения излагать мысли.

Оборудование: видеоролик, медиапроектор, сердечко-конвертик из

картона, таблички со словами.

- Есть такая игра "Молчанка". Какие правила этой игры? (Её участники договариваются молчать как можно дольше. Побеждает тот, кто продержится дольше.)

- Долго ли вы сможете молчать? Почему? (хочется поделиться своими впечатлениями, услышать мнение другого, спросить о чём-то важном)

Видите - игра шутливая, но в ней большой смысл. Лишиться великого дара – слова даже на самое короткое время оказывается очень трудно.

Эту игру я вспомнила сегодня не зря. Может вы подскажете о каком истоке мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, тема нашего урока: слово. Слово – это исток, начало речи . (на доске открывается надпись- СЛОВО)

- Как вы думаете, когда появилось слово?

- А зачем человеку было подарено слово? (общаться друг с другом)

- Получается, слово – волшебный дар? И мы – люди владеем этим даром и, значит, можем творить чудеса.

- Ребята, если мы будем каждый день думать об этом и произносить только добрые слова, мир вокруг нас станет лучше, добрее, радостнее.

2. Работа с иллюстрацией (с. 47).

- Что вы видите на картинке? (дети выращивают цветы)

- Как вы думаете, получится у детей вырастить красивые цветы? Почему? Как они относятся к этому занятию? (заботливые, добрые, трудолюбивые) С какими чувствами они это делают?(дарят любовь, внимание, доброту)

Также как семя – зёрнышко падает в землю, так и слово падает в сердце человека. От доброго семени вырастает…добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.

- Ребята, подумайте, можете ли вы изменить мир вокруг себя к лучшему? И как это сделать?

- Правильно, нужно сеять только добрые семена – добрые слова!

3. Физминутка. (сопровождать слова движениями)

Посадим и мы своё зёрнышко в землю.

Солнышко согреет его своими лучиками.

Дождик польёт водичкой – живительной - целебной влагой. (кап-кап)

Земля-матушка будет кормить зёрнышко полезными веществами.

И прорастёт наше зёрнышко и вырастет из него взрослое растение и подарит нам добрые плоды.

4. Работа с учебником (с. 46)

Чтение по одному предложению с обсуждением. Во время чтения появляются на доске цитаты из статьи.

- Что значит живительную силу? (целебную) Через слова родных людей мы получаем силу любви.

- Как вы понимаете выражение золотое сердечко?

- Что значит искренний человек? (правдивый) Доблестный? (геройский, мужественный) Самоотверженный? (готовый жертвовать собой на блага других)

- Где рождается слово? (в сердце человека, в его душе) Чтобы рождались добрые слова, какое должно быть сердечко? (золотое) На доске прикрепить сердечко золотистого цвета.

- Как сберечь слово в своей душе, своём сердце?

5. Активное занятие – работа в паре.

- Сначала каждый самостоятельно работает со своим листочком, затем совещаетесь со своим соседом, стараетесь прийти к единому решению. Выберите в паре лидера, который сообщит нам ваше решение.

Заслушать 2-3 пары.

На минуту закройте глазки, вспомните наш урок.

- Ребята, был ли этот урок для вас душеполезный? Почему?

- Что вы узнали важное на уроке?

Пусть в каждом сердце от этих слов растут тепло и любовь! Берегите их, не растеряйте! И дарите всем только добро!

У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как от него избавиться.

На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным.

Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия.

Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело.

Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь.

На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель радовался, и хвори перестали его мучить.

Словом можно как лечить, так и убить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов.



Внеклассное занятие У истоков слова

Конспект внеклассного занятия с наглядным материалом.


Конспект урока по предмету "Истоки" для 2 класса. Тема "Ткачихи-рукодельницы"

Данный урок входит в раздел "Труд земной". Наряду с рассказом о традиционных технологиях трудовой деятельности ученику предлагается также понять некоторые эстетические и нравственно-этичес.


Конспект открытого урока по предмету "Истоки"

Урок проведён как внеурочное занятие в рамках внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС во 2 классе. Тема занятия " Деревня".

Определять и высказывать под р у ководством педагог а самые простые общие для всех людей

правила поведения при сотру дничестве (этическ ие нормы).

Определять и формулировать цель деятельности с помощью уч ителя .

Учиться совместно с у чителем и др угими учениками дава ть эмоцион альну ю оценку

1. Ориентироваться в свое й системе знаний: отличать н овое от уже известного с

Перерабатывать пол ученную информацию: делать выводы в р езультате совмес тн ой работы

Донести свою позицию до дру ги х: оформлять свою мысль в у стной и письменной речи (на

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Сего дня действительно доб рый день: он по дарил нам

солны шк о, у лыбки на в аших лицах и подар ил нам гостей. На Ру си

встре чали г о стей привет ливо, низк о кланялись и же лали з дравия!

Сег о дня я шла по у лице и увидела воз душный шарик на ветк е д ерев а. Он

был необычн ый. На нём были необычные записи. Я его прине сла к вам.

Давайте, про читаем, что н а нём нап ис ано? (семья на анг л., на немецк ом языка х)

А, чт о же обозна чает эт о слово на ру сск ом яз ыке ?

Чт о же так о е семья? Какими ка че ств ами обладает семья? Ответить на эт и

вопросы пре дстоит ответить. И вы это сделаете, но сна чала по слушайте ск азку .

Ав т ор: Давным - давно, мног о век ов то му назад, так мног о звёзд на неб е не

было. В ясную но чь мо жно было увидеть то льк о о дну звезду , свет к от орой был

т о ярким, то о чень ту склым. О днажды луна спроси ла у Звёз д о чки:

Л уна: По чему , Звёздо чка, твой св ет так ой разный?

Звёз дочк а: Свет мой ст ановится т усклым тог да, к ог да мне о динок о. Ве дь

рядо м со мной нет н и о дной звёз до чки, по х ож ей на меня.

Л уна: А в к акие но чи тв ой свет становится ярким ?

Звёз дочк а: М ой све т ст ановится ярким т ог да, к ог да я вижу спешащих

странник ов. Мне всег да было интересно узна ть, чт о их манит в дороге и ку да

Звёз дочк а: Да! О д нажды я задала этот вопр о с страннику , к от орый был

долг о е время в дороге? Он выг лядел измо ждённым и о чень уста лым от долг о г о

пути, к аждый шаг дав а лся ему с бо льшим тру дом, н о г лаза…

Звёз дочк а: Они светились в темноте от счастья и ра до сти. – Чему ты

раду ешься, стран ник? И он ответил: «Замерзая в снегу , г оло дая без ку ска хлеба,

задыхаясь от жары, я шага л вперёд, прео долев ая все преграды, пот о му что зна л:

до ма меня ждёт тепло и ую т , забота и с ерде чность моей с емьи – жены, д етей,

внук о в. Ради с част ливых г лаз я го т ов совершить д аже нев озмо жное.

Звёз дочк а: Вот с той самой поры я и стар аюсь дарить как мо жно больше

света тем пу тникам, к от орые не су т счастье в свой дом, в свою семью.

Ав т ор: Лу на по смотрела на звёз до чку и спро сила:

Л уна: М оя маленьк ая помощн ица! А ты х отел а бы иметь свою семью,

люб ящих лю д ей, к о т орые помогали бы тебе дела ть лю дей с част ливыми?

Ав тор: Л уна, не г о в оря больше н и слов а, махну ла р ук авом св оего

зо лот ог о о деяния, и в т от же миг на неб е засияли тыся чи новых звёз д, к от орые

мигали своим не пов торимым м ерцающим св ето м маленьк ой звёз д о чк е, как

б у дто г оворили: «М ы рядом, мы здесь, дорогая, мы т еперь – о дна

В слов аре ру сск ог о яз ыка С.И.Ожег ова "семья" определяется как гр уппа

жив ущих вме сте ро д ственни к ов. Но для современной действител ьно сти семья,

прежде в с ег о: это не про сто р од ственники, а дети и ро дители.

 Семья - эт о лю ди , к отор ые не в сег д а жив ут в ме сте, но они н ик ог да не

забываю т заботиться друг о друг е. А с амо е г лавное – они ро дные дру г

 2. О семье приду мано мног о по словиц и пог оворок, вы наверное их

 3. У каждог о члена с емьи есть свои права и об язанно сти. эт о оче нь

ну жные и важные пр авила, без к от орых не мо ж ет су ще ствова ть ни одна

семья. А всег да ли в се выполняю т свои об язанно сти в семье?

И гр а “ разрешается - запрещае т ся” , я б у ду читать стишки, а вы

 С мамой дет и долж ны жить, ей цв еты всег да дарить, эт о(разрешаетс я)

 Я у мею дум а ть, я умею рассу жда ть, что полезно мне д ля жизни, то я бу д у

 Вот стоит в уг лу маль чишка, п ла чет , надрывается, бить, н аказыв а ть

 Петь, р исов ать , т ан цев а ть, уроки в шк оле по сещать, свои та ланты

 4.Скаж ите, дети, к акая семья назыв ает ся Дру жн ая?

 О дру жных с емьях слагаю т легенды. Послушайте о дну из них.

 Давным – давно ж ила семья, в к от орой было 100 человек, но не было

между ними сог ласия. У стали они от ссор и раз доров. И во т решили

члены семьи обр атиться к му д рецу , чтобы он на учил их жить

дру жно .М у дрец внима тельно выслу шал про сителей и ск азал: « Ник то не

на учит в ас жить с част ливо, вы до лжны сами понять, чт о вам нужно для

огро мная семья н а семейный совет и решили они, чтобы с емья была

дру жно й, надо о тноси ться др уг к др угу , п ридерживаясь э тих к а че ств:

 На до ск е: По слушание По читание Любовь Доверие Доброта Забота

 Про чтём назв ания этих к а честв. Запом ните, реб ят а, эту легенду .

 Если каждый член семьи б у дет след ова ть этим правилам, т о в семье б у дут

По слушание — эт о у мение слуша ться и повинова ться.

Оно учит слыша ть г олос сове сти и повинов а ться правилам. Оно учит ув ажа ть и

- Послушание - эт о не б езду мное вып олнени е чьих - т о ук азаний, выб ор

Эт о тру д по б лаг о словению. Это слу жение лю дям (слайд)

Оно учит у важа ть старших и испо лнять зак оны г о су дарства.

Как правило, о твет ы на вопр о сы, к о торые ставит нам жизнь, мы ищем в опыте

- Сейчас мы немного о тдо хнём. Слушайте задание и выпо лняйте.

- Т е, у к ого есть старший бра т , вст ань те и хлопните в ладоши.

- У к ого есть се ст ра или се стр енка, по машите над г оловой ру к ой.

- К то по могает до ма б лизким, встань те и хлопните в ладоши.

- У к ого в семье жив ут до машние живо тные, поднимите ру ки вверх.

- К то в стретил этот Новый г од в кру г у своей семьи, присядь те на к орто чки ок ол о своих

ро дителях. А теперь давайте по слушаем своё с ерде чк о. Знаете , г де у вас

серде чк о. Поло жите на нег о р учк у , чу вств уете? Возьмите наш талисма н

Серде чк о и расскажите о т ом , что ну жн о сдела ть,чт обы в вашей семье был мир

и лад? Что надо сдела ть, чтобы в аше серде чк о стало зол оты м? (слайд).

А теперь я пре д лагаю сдела ть апплик ацию по д названием « Серде чк о

Серде чк о по слушания им еет — зол от ой цвет , а непослушания — красный .

Р ебята, е сли вы дов ольны св оим пове дением б ерете зо лот ое серде чк о, а е сли вы

понимаете, что не в сег да по ступаете п равильно, тог да берет е красное с ерде чк о.

 Я х от ела бы по жела ть всем вам по мнить самую в ажн ую за поведь Бо жию,

жизнь. По чи та ть ро дителей зна чит: у важа ть их, люб ить их, ни при к аких

обст оятель ствах не сметь о ск орб лять их сл овами или п о ступк ами, повинов а ться

В Ветх ом Зав ете, кт о зло словил о тца или ма ть наказ ывали смер тью.

Пусть в аши семьи б у дут самые дру жные, пусть в них царит дру жба, понимание,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по Азбуке Истоков (1 класс)

Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг – один из талантов золотого сердечка.

Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.

Управленческая: развитие умения работать с информацией; осуществлять выбор.

Присоединение.

«Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть.

- А еще для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- Чтобы кошку гладить.

Вопрос: Что их объединяет? (учитель наводящими вопросами подводит детей к пониманию того, что они не простые, а золотые)

Вопрос: А сердечко какого цвета? (дети отвечают: розового) Может ли оно стать золотым? (дети отвечают) Сразу, или постепенно? (дети отвечают) . Об этом мы и поразмышляем сегодня на уроке.

Рассказ учителя:

– Золотое сердечко имеет 5 талантов.

– Первый талант – Доброе слово.

– Доброму слову добрая память.

– С добрым словом жить в радость.

– Доброе слово душу лечит.

– Второй талант – Честное слово.

– Береги честь смолоду.

– Честное слово делу основа.

– Честное слово честь рода бережет.

– Третий талант – Слово о родителях.

– Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

– От доброго дерева – добрый и плод.

– Слово о родителях мир укрепляет.

– Четвертый талант – труд и подвиг.

– Сердечный труд мудрые люди поймут.

– Светлая душа подвигом жива.

– Труд и подвиг характер закаляют.

– Пятый талант – Святое слово.

– Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

(М.Ю.Лермонтов)

– Святое слово мир спасает.

Ресурсный круг:

Сейчас мы узнали о пяти талантах Золотого сердечка. А теперь давайте прислушаемся к своему сердечку. Знаете где у вас сердечко. Положите на него ручку, чувствуете? Теперь каждый постарайтесь ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы ваше сердечко стало золотым? (дети отвечают, взрослые помогают отвечать детям) .

Работа в четверках:

Задание: составить пословицу из фраз и прочитать ее у доски.

Индивидуальный этап: 1 мин.

Ваши родители заняты трудом. Как хорошо, когда человек выбирает себе профессию по сердцу, чтобы работа приносила радость душе человека.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Урал.Человек. Истоки - это целая программа направленная на воспитание всесторонне развитой личности. Этот урок посвящен теме Мир.Лад.Поле. В мире каждый этап развития различные предметы проходят ежедневно. Всё развивается и не стоит на месте. Так и поле тоже развивается и нельзя исключить какой-либо этап развития.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

• Будешь упорно трудиться – хлеб родиться. • Хочешь есть калачи – не сиди на печи. • Невспаханный пласт урожая не даст. • Без хозяина земля – круглая сирота. • Кто рано встаёт, тому бог подаёт • Усердная мышь и доску прогрызет. • Не одежда красит человека, а добрые дела.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.

• Хомяки, мыши, суслики ­ это друзья культурных растений. • Овсюг ­ это культурное растение. • Ячмень ­ это сорняк. • Поле очень похоже на лес. • Поле ­ это безлесное пространство. • Вредителей полей надо уничтожать.

Читайте также: