Мир и лад 1 класс истоки конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цели урока: 1. Довести до сознания детей, что слово наполняет душу человека светом, слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.
2. Социокультурные цели и задачи: развитие способностей выявлять, чувствовать, развивать истоки.
3. Развивающие цели: развитие умения присоединяться к восприятию партнёра, умения излагать мысли.
Оборудование: видеоролик, медиапроектор, сердечко-конвертик из
картона, таблички со словами.
- Есть такая игра "Молчанка". Какие правила этой игры? (Её участники договариваются молчать как можно дольше. Побеждает тот, кто продержится дольше.)
- Долго ли вы сможете молчать? Почему? (хочется поделиться своими впечатлениями, услышать мнение другого, спросить о чём-то важном)
Видите - игра шутливая, но в ней большой смысл. Лишиться великого дара – слова даже на самое короткое время оказывается очень трудно.
Эту игру я вспомнила сегодня не зря. Может вы подскажете о каком истоке мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, тема нашего урока: слово. Слово – это исток, начало речи . (на доске открывается надпись- СЛОВО)
- Как вы думаете, когда появилось слово?
- А зачем человеку было подарено слово? (общаться друг с другом)
- Получается, слово – волшебный дар? И мы – люди владеем этим даром и, значит, можем творить чудеса.
- Ребята, если мы будем каждый день думать об этом и произносить только добрые слова, мир вокруг нас станет лучше, добрее, радостнее.
2. Работа с иллюстрацией (с. 47).
- Что вы видите на картинке? (дети выращивают цветы)
- Как вы думаете, получится у детей вырастить красивые цветы? Почему? Как они относятся к этому занятию? (заботливые, добрые, трудолюбивые) С какими чувствами они это делают?(дарят любовь, внимание, доброту)
Также как семя – зёрнышко падает в землю, так и слово падает в сердце человека. От доброго семени вырастает…добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.
- Ребята, подумайте, можете ли вы изменить мир вокруг себя к лучшему? И как это сделать?
- Правильно, нужно сеять только добрые семена – добрые слова!
3. Физминутка. (сопровождать слова движениями)
Посадим и мы своё зёрнышко в землю.
Солнышко согреет его своими лучиками.
Дождик польёт водичкой – живительной - целебной влагой. (кап-кап)
Земля-матушка будет кормить зёрнышко полезными веществами.
И прорастёт наше зёрнышко и вырастет из него взрослое растение и подарит нам добрые плоды.
4. Работа с учебником (с. 46)
Чтение по одному предложению с обсуждением. Во время чтения появляются на доске цитаты из статьи.
- Что значит живительную силу? (целебную) Через слова родных людей мы получаем силу любви.
- Как вы понимаете выражение золотое сердечко?
- Что значит искренний человек? (правдивый) Доблестный? (геройский, мужественный) Самоотверженный? (готовый жертвовать собой на блага других)
- Где рождается слово? (в сердце человека, в его душе) Чтобы рождались добрые слова, какое должно быть сердечко? (золотое) На доске прикрепить сердечко золотистого цвета.
- Как сберечь слово в своей душе, своём сердце?
5. Активное занятие – работа в паре.
- Сначала каждый самостоятельно работает со своим листочком, затем совещаетесь со своим соседом, стараетесь прийти к единому решению. Выберите в паре лидера, который сообщит нам ваше решение.
Заслушать 2-3 пары.
На минуту закройте глазки, вспомните наш урок.
- Ребята, был ли этот урок для вас душеполезный? Почему?
- Что вы узнали важное на уроке?
Пусть в каждом сердце от этих слов растут тепло и любовь! Берегите их, не растеряйте! И дарите всем только добро!
У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как от него избавиться.
На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным.
Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия.
Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело.
Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь.
На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель радовался, и хвори перестали его мучить.
Словом можно как лечить, так и убить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"
На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов.
Внеклассное занятие У истоков слова
Конспект внеклассного занятия с наглядным материалом.
Конспект урока по предмету "Истоки" для 2 класса. Тема "Ткачихи-рукодельницы"
Данный урок входит в раздел "Труд земной". Наряду с рассказом о традиционных технологиях трудовой деятельности ученику предлагается также понять некоторые эстетические и нравственно-этичес.
Конспект открытого урока по предмету "Истоки"
Урок проведён как внеурочное занятие в рамках внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС во 2 классе. Тема занятия " Деревня".
Определять и высказывать под р у ководством педагог а самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотру дничестве (этическ ие нормы).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью уч ителя .
Учиться совместно с у чителем и др угими учениками дава ть эмоцион альну ю оценку
1. Ориентироваться в свое й системе знаний: отличать н овое от уже известного с
Перерабатывать пол ученную информацию: делать выводы в р езультате совмес тн ой работы
Донести свою позицию до дру ги х: оформлять свою мысль в у стной и письменной речи (на
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Сего дня действительно доб рый день: он по дарил нам
солны шк о, у лыбки на в аших лицах и подар ил нам гостей. На Ру си
встре чали г о стей привет ливо, низк о кланялись и же лали з дравия!
Сег о дня я шла по у лице и увидела воз душный шарик на ветк е д ерев а. Он
был необычн ый. На нём были необычные записи. Я его прине сла к вам.
Давайте, про читаем, что н а нём нап ис ано? (семья на анг л., на немецк ом языка х)
А, чт о же обозна чает эт о слово на ру сск ом яз ыке ?
Чт о же так о е семья? Какими ка че ств ами обладает семья? Ответить на эт и
вопросы пре дстоит ответить. И вы это сделаете, но сна чала по слушайте ск азку .
Ав т ор: Давным - давно, мног о век ов то му назад, так мног о звёзд на неб е не
было. В ясную но чь мо жно было увидеть то льк о о дну звезду , свет к от орой был
т о ярким, то о чень ту склым. О днажды луна спроси ла у Звёз д о чки:
Л уна: По чему , Звёздо чка, твой св ет так ой разный?
Звёз дочк а: Свет мой ст ановится т усклым тог да, к ог да мне о динок о. Ве дь
рядо м со мной нет н и о дной звёз до чки, по х ож ей на меня.
Л уна: А в к акие но чи тв ой свет становится ярким ?
Звёз дочк а: М ой све т ст ановится ярким т ог да, к ог да я вижу спешащих
странник ов. Мне всег да было интересно узна ть, чт о их манит в дороге и ку да
Звёз дочк а: Да! О д нажды я задала этот вопр о с страннику , к от орый был
долг о е время в дороге? Он выг лядел измо ждённым и о чень уста лым от долг о г о
пути, к аждый шаг дав а лся ему с бо льшим тру дом, н о г лаза…
Звёз дочк а: Они светились в темноте от счастья и ра до сти. – Чему ты
раду ешься, стран ник? И он ответил: «Замерзая в снегу , г оло дая без ку ска хлеба,
задыхаясь от жары, я шага л вперёд, прео долев ая все преграды, пот о му что зна л:
до ма меня ждёт тепло и ую т , забота и с ерде чность моей с емьи – жены, д етей,
внук о в. Ради с част ливых г лаз я го т ов совершить д аже нев озмо жное.
Звёз дочк а: Вот с той самой поры я и стар аюсь дарить как мо жно больше
света тем пу тникам, к от орые не су т счастье в свой дом, в свою семью.
Ав т ор: Лу на по смотрела на звёз до чку и спро сила:
Л уна: М оя маленьк ая помощн ица! А ты х отел а бы иметь свою семью,
люб ящих лю д ей, к о т орые помогали бы тебе дела ть лю дей с част ливыми?
Ав тор: Л уна, не г о в оря больше н и слов а, махну ла р ук авом св оего
зо лот ог о о деяния, и в т от же миг на неб е засияли тыся чи новых звёз д, к от орые
мигали своим не пов торимым м ерцающим св ето м маленьк ой звёз д о чк е, как
б у дто г оворили: «М ы рядом, мы здесь, дорогая, мы т еперь – о дна
В слов аре ру сск ог о яз ыка С.И.Ожег ова "семья" определяется как гр уппа
жив ущих вме сте ро д ственни к ов. Но для современной действител ьно сти семья,
прежде в с ег о: это не про сто р од ственники, а дети и ро дители.
Семья - эт о лю ди , к отор ые не в сег д а жив ут в ме сте, но они н ик ог да не
забываю т заботиться друг о друг е. А с амо е г лавное – они ро дные дру г
2. О семье приду мано мног о по словиц и пог оворок, вы наверное их
3. У каждог о члена с емьи есть свои права и об язанно сти. эт о оче нь
ну жные и важные пр авила, без к от орых не мо ж ет су ще ствова ть ни одна
семья. А всег да ли в се выполняю т свои об язанно сти в семье?
И гр а “ разрешается - запрещае т ся” , я б у ду читать стишки, а вы
С мамой дет и долж ны жить, ей цв еты всег да дарить, эт о(разрешаетс я)
Я у мею дум а ть, я умею рассу жда ть, что полезно мне д ля жизни, то я бу д у
Вот стоит в уг лу маль чишка, п ла чет , надрывается, бить, н аказыв а ть
Петь, р исов ать , т ан цев а ть, уроки в шк оле по сещать, свои та ланты
4.Скаж ите, дети, к акая семья назыв ает ся Дру жн ая?
О дру жных с емьях слагаю т легенды. Послушайте о дну из них.
Давным – давно ж ила семья, в к от орой было 100 человек, но не было
между ними сог ласия. У стали они от ссор и раз доров. И во т решили
члены семьи обр атиться к му д рецу , чтобы он на учил их жить
дру жно .М у дрец внима тельно выслу шал про сителей и ск азал: « Ник то не
на учит в ас жить с част ливо, вы до лжны сами понять, чт о вам нужно для
огро мная семья н а семейный совет и решили они, чтобы с емья была
дру жно й, надо о тноси ться др уг к др угу , п ридерживаясь э тих к а че ств:
На до ск е: По слушание По читание Любовь Доверие Доброта Забота
Про чтём назв ания этих к а честв. Запом ните, реб ят а, эту легенду .
Если каждый член семьи б у дет след ова ть этим правилам, т о в семье б у дут
По слушание — эт о у мение слуша ться и повинова ться.
Оно учит слыша ть г олос сове сти и повинов а ться правилам. Оно учит ув ажа ть и
- Послушание - эт о не б езду мное вып олнени е чьих - т о ук азаний, выб ор
Эт о тру д по б лаг о словению. Это слу жение лю дям (слайд)
Оно учит у важа ть старших и испо лнять зак оны г о су дарства.
Как правило, о твет ы на вопр о сы, к о торые ставит нам жизнь, мы ищем в опыте
- Сейчас мы немного о тдо хнём. Слушайте задание и выпо лняйте.
- Т е, у к ого есть старший бра т , вст ань те и хлопните в ладоши.
- У к ого есть се ст ра или се стр енка, по машите над г оловой ру к ой.
- К то по могает до ма б лизким, встань те и хлопните в ладоши.
- У к ого в семье жив ут до машние живо тные, поднимите ру ки вверх.
- К то в стретил этот Новый г од в кру г у своей семьи, присядь те на к орто чки ок ол о своих
ро дителях. А теперь давайте по слушаем своё с ерде чк о. Знаете , г де у вас
серде чк о. Поло жите на нег о р учк у , чу вств уете? Возьмите наш талисма н
Серде чк о и расскажите о т ом , что ну жн о сдела ть,чт обы в вашей семье был мир
и лад? Что надо сдела ть, чтобы в аше серде чк о стало зол оты м? (слайд).
А теперь я пре д лагаю сдела ть апплик ацию по д названием « Серде чк о
Серде чк о по слушания им еет — зол от ой цвет , а непослушания — красный .
Р ебята, е сли вы дов ольны св оим пове дением б ерете зо лот ое серде чк о, а е сли вы
понимаете, что не в сег да по ступаете п равильно, тог да берет е красное с ерде чк о.
Я х от ела бы по жела ть всем вам по мнить самую в ажн ую за поведь Бо жию,
жизнь. По чи та ть ро дителей зна чит: у важа ть их, люб ить их, ни при к аких
обст оятель ствах не сметь о ск орб лять их сл овами или п о ступк ами, повинов а ться
В Ветх ом Зав ете, кт о зло словил о тца или ма ть наказ ывали смер тью.
Пусть в аши семьи б у дут самые дру жные, пусть в них царит дру жба, понимание,
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок по Азбуке Истоков (1 класс)
Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг – один из талантов золотого сердечка.
Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.
Управленческая: развитие умения работать с информацией; осуществлять выбор.
Присоединение.
«Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- Чтобы кошку гладить.
Вопрос: Что их объединяет? (учитель наводящими вопросами подводит детей к пониманию того, что они не простые, а золотые)
Вопрос: А сердечко какого цвета? (дети отвечают: розового) Может ли оно стать золотым? (дети отвечают) Сразу, или постепенно? (дети отвечают) . Об этом мы и поразмышляем сегодня на уроке.
Рассказ учителя:
– Золотое сердечко имеет 5 талантов.
– Первый талант – Доброе слово.
– Доброму слову добрая память.
– С добрым словом жить в радость.
– Доброе слово душу лечит.
– Второй талант – Честное слово.
– Береги честь смолоду.
– Честное слово делу основа.
– Честное слово честь рода бережет.
– Третий талант – Слово о родителях.
– Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
– От доброго дерева – добрый и плод.
– Слово о родителях мир укрепляет.
– Четвертый талант – труд и подвиг.
– Сердечный труд мудрые люди поймут.
– Светлая душа подвигом жива.
– Труд и подвиг характер закаляют.
– Пятый талант – Святое слово.
– Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
(М.Ю.Лермонтов)
– Святое слово мир спасает.
Ресурсный круг:
Сейчас мы узнали о пяти талантах Золотого сердечка. А теперь давайте прислушаемся к своему сердечку. Знаете где у вас сердечко. Положите на него ручку, чувствуете? Теперь каждый постарайтесь ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы ваше сердечко стало золотым? (дети отвечают, взрослые помогают отвечать детям) .
Работа в четверках:
Задание: составить пословицу из фраз и прочитать ее у доски.
Индивидуальный этап: 1 мин.
Ваши родители заняты трудом. Как хорошо, когда человек выбирает себе профессию по сердцу, чтобы работа приносила радость душе человека.
Урал.Человек. Истоки - это целая программа направленная на воспитание всесторонне развитой личности. Этот урок посвящен теме Мир.Лад.Поле. В мире каждый этап развития различные предметы проходят ежедневно. Всё развивается и не стоит на месте. Так и поле тоже развивается и нельзя исключить какой-либо этап развития.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
• Будешь упорно трудиться – хлеб родиться. • Хочешь есть калачи – не сиди на печи. • Невспаханный пласт урожая не даст. • Без хозяина земля – круглая сирота. • Кто рано встаёт, тому бог подаёт • Усердная мышь и доску прогрызет. • Не одежда красит человека, а добрые дела.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
Презентация к занятию Мир.Лад.Поле.
• Хомяки, мыши, суслики это друзья культурных растений. • Овсюг это культурное растение. • Ячмень это сорняк. • Поле очень похоже на лес. • Поле это безлесное пространство. • Вредителей полей надо уничтожать.
Читайте также: