Мир художественной культуры просвещения 7 класс конспект урока презентация

Обновлено: 07.07.2024

Развитие умений учащихся:

Знакомство с художественной культурой позволит ученикам обогатить уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала, осознать преемственные связи культур Возрождения и Просвещения.
Погружение в мир искусства способствуют формированию навыков, необходимых грамотному зрителю, читателю, слушателю

Методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый методы

Формы организации учебной деятельности: объяснения, рассказ, беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных заданий, обмен впечатлениями.

Вид урока: комбинированный

Ход урока

2. Проверка домашнего задания проходит методом беседы с учащимися

Вопросы для беседы (слайд 4)

3. Подготовка к восприятию нового.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок - виртуальная экскурсия в 18 век, который часто называют галантным. В разные моменты своей жизни человек может обращаться к произведениям искусства других эпох, пытаясь найти в них ответы на вопросы, которые важны для него сегодня. И тогда творцы искусства становятся его современниками.

Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником?

А помогут нам познакомиться с выдающимися представителями искусства эксперты в области литературы, живописи и музыки.

4. Основное содержание урока

По ходу экскурсии вы должны заполнить таблицу (слайд 5)
План урока – (слайд 6)

  1. Гуманисты и просветители
  2. Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера
  3. Школа и кафедра Просвещения
  4. Маркизы, прачки и античные герои
  5. Опероподобные сочинения кантора Баха
  6. Имя тебе – Моцарт
  7. Мятежный композитор

Итак, представляю вам первого экскурсовода- учителя русского языка и литературы- Габерман С.В. (учитель излагает материал в объеме учебника, опирается на уже изученный учащимися материал, в конце предлагает вопросы для проверки первичного усвоения )(слайды 7-12)

Галантный век нельзя представить без великолепных живописных полотен. Учитель изобразительного искусства Бочанова Т.М. познакомит вас с ними. (слайд 13-19)

Материал для рассказа учителя – в объеме учебника.

Три великих композитора определили музыкальный стиль 18 века. С ними вас познакомит Нельмаер Л.Э., учитель истории. (слайд 20- 23)
(Экскурс в объеме учебника, сопровождается короткими музыкальными вставками)

Проверка выполнения таблицы (если таблица выполнена не в полном объеме - доделать дома)

5. Закрепление

Обращаемся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока.
Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником и почему?(ответы учащихся).
Подведем итог.(слайд 24)

6. Домашнее задание п.20 доделать таблицу.

Остальные задания на выбор (слайд 25-26)

7. Подведение итогов урока.

Оценивание наиболее активных учащихся.
Рефлексия (понравился урок или нет) при помощи + и -.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспевал идеи трудолюбия, здравого смысла, веры в собственные силы, настойчивость, мужество, но современников не смущало, что Робинзон обманывает людей торгует ими.

В его произведениях прослеживается стремится к преодолению противоположностей, к цельности и гармонии человеческой личности, идеи коварства и любови, предательства. Выступал против феодального строя и тирании.

Описывает противостояния в мире и человеке добра и зла, раскрывает вопросы познания человеком тайн мира, самопознания, затрагивает важные в вопросы власти, любви, чести, справедливости. Борьба человека за свои идеалы, права, свободы – вот смысл жизни.

Общечеловеческие аспекты культуры Просвещения – это ее ориентация на многогранную человеческую личность.

В искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением.

Антуан Ватто – «Затруднительное предложение

Антуан Ватто – «Затруднительное предложение

Обращает свое внимание на обыденные, простые вещи и предметы, что подчеркивают пастельные, мягкие гармонии светлых тонов.

Характерной чертой, объединяющей все его работы – создание полного психологического портрета, сидящего перед ним человека.

Показывает победу силы духа, разума человека над старостью, жизненными невзгодами.

Писал серьезные произведения, которые церковь отвергала из-за недостаточного богобоязненного характера.

Соединил серьезную музыку с народными мелодиями, что сделало ее более доступной для простого человека. Развивал идеи самопожертвования ради людей, любви к народу.

2 Познакомимся с видными представителями литературы, музыки, живописи эпохи Просвещения; Выясним, что они воспевали в своих произведениях; Сегодня на уроке:

3 Работаем по плану: 1. Литература эпохи Просвещения. 2. Живопись и скульптура. 3. Музыка. 3. Музыка.

4 Литература эпохи Просвещения. Как вы думаете, что воспевали представители эпохи Просвещения? Веру в человеческие силы Способность принимать ответственные решения Добиваться поставленных целей

5 Любимый с детства герой Робинзон Крузо появился в эпоху Просвещения. Удивительные приключения моряка из Йорка придумал Даниэль Дефо. Литература.

6 Родился в семье мясо торговца пресвитерианца Джеймса Фо ( ), готовился в пасторы, но от церковной карьеры вынужден был отказаться. Окончив Ньюингтонскую академию, где изучал греческий и латинский языки и классическую литературу, стал приказчиком у оптового чулочного торговца. По торговым делам часто бывал в Испании, Португалии и Франции, где ознакомился с жизнью Европы и совершенствовался в языках. Литература. Д. Дефо

8 Вероятнее всего, роман написан под влиянием реальной истории, произошедшей с Александром Селькирком, который провёл на необитаемом острове в Тихом океане четыре года (сегодня этот остров в составе архипелага Хуана Фернандеса назван в честь литературного героя Дефо). Литература.

9 Критически относился ко многие идеалам просветителей, видел, что их благородные идеи не изменили людей, не искоренили пороки, а буржуазное общество далеко от совершенства. Литература. Дж. Свифт

11 Литература. Гулливер и гуигнгнмы Гулливер и лилипуты Великан рассматривает Гулливера

12 Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона ( ), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Знаменитый французский драматург и публицист. Литература. Пьер Огюст Карон де Бомарше

15 Литература: Княжеская усыпальница Дом Шиллера в Веймаре

16 В поисках героя, способного выразить свой век, немец Иоганн Вольфганг Гёте перепишет старинную легенду о докторе Фаусте, враче и алхимике, жившем в XVI веке. Литература. Иоганн Вольфганг Гёте

17 В основе сюжета история жизни человека, вышедшего из-под опеки Бога и заключившего спор с дьяволом. Философской драме автор отдал 60 лет жизни, завершила век Просвещения. Литература. Фауст и Вагнер на прогулке.

26 Архитектура. Поработаем с дополнительным материалом на стр

27 Подведём итог. Вопросы на стр. 195

28 Домашнее задание. Параграф 21, записи, вопросы, рабочая тетрадь.

29 Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область

Данная презентация поможет познакомить учащихся с представителями литературы, музыки, живописи эпохи Просвещения. Выяснят, какие цели ставили в своих произведениях представители данной эпохи.



Целевая аудитория: для 8 класса

Хорошая презентация, качественный интересный материал. Разработка содержательная, включает как текстовую информацию (при этом размер шрифта рекомендуемый, на слайде текста не много), так и иллюстрации, нормального размера, хорошего качества, а вот конспекта к уроку нет.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: