Милой мамочки портрет конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

- воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Материалы: лист бумаги формата A4, гуашь, палитра, кисти разной толщины.

Предварительная работа: рассматривание фотографий в семей­ном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы, рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. Дети должны дома внимательно понаблюдать за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будем отмечать?

- Расскажите о своих мамах, какие они? (Ответы детей). К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали, ведь каждый человек на свете мог бы очень долго и инте­ресно рассказывать про свою любимую мамочку. А как можно без слов рассказать о человеке? (Отве­ты детей.)

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

- Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?

- Какие краски мы будем использовать в рисунке?

- Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?

- Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т.д.

- А сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).

- Накануне праздника 8 марта мы тоже можем устроить выставку портретов. Для этого каждый ребенок нарисует портрет своей мамы. А теперь я хочу прочитать стихотворение, написанное Татьяной Тимофеевой:

Очень сильно я люблю

Ей портрет я нарисую

И на праздник подарю.

Только лишь глаза закрою –

Мамин образ предо мною:

Волосы нежнее шёлка,

На глаза спадает чёлка,

Чуть заметные морщинки

И румянец на щеках,

Зубы белые как льдинки,

И улыбка на губах.

Удался портрет на славу,

Мне он очень нравится.

Полюбуйтесь вы на маму

Желательно не приступать сразу к работе с краской, а вначале сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски будущего изображения. Затем предложить детям сделать набросок кистью, увлажненной только водой, без краски. Рисуя, дети представляют своих мам и пытаются доступными средствами (размер изображения, цвет, ли­ния, детали одежды, выражение лица) передать и свои чувства, и мамино настроение. Подписывать работы не следует: каждая мама должна попытаться узнать себя. Выставку можно оформить не только в группе, но и в музыкальном зале, где будет проходить утренник.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

-Учить правильно располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет, портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка: листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Вот и собрался наш круг.

Руку даст другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.

Мамины глаза как зори,

Если мама улыбнётся,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы мамы.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Я навстречу солнышку

И ромашки белые

Я веночек сделаю,

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

У реки под ивою

Собрала в ладошки я

Радугу и солнышко

И цветы над речкою,

Все, что утром встречу я,

Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия для детей старшей группы

Стефаненкова Ольга Владимировна

Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека – мамы; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Материалы, оборудование: листы белой бумаги, гуашевые краски, палитра, кисточки, баночки с водой, простой карандаш, семейные фотографии, репродукции картин известных художников – портретистов.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего.

Ему конца нет, я произношу его: мама.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Все люди почитают и любят своих матерей.

Во многих станах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мама, приезжают к ним гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека (показываю иллюстрации на которых изображены матери с детьми).

Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают.

- Какая у каждого из вас мама?

- Какие чувства вы испытываете к маме?

- Какое отношение вы чувствуете от мамы?

- Почему каждому человеку нужна мама?

- Какие добрые слова вы говорите маме?

8 марта, праздник мам,

Тук тук! - стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме,

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами,

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

Вот сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет мамы, чтобы к женскому празднику оформить в нашей группе красивую выставку.

Воспитатель рассказывает детям как мы рисуем портрет.

Делаем карандашный эскиз; рисуем овал лица; прическа; наносим разметку черт лица (штриховыми линиями делим овал лица пополам по вертикали; две горизонтальные линии, т.е. овал лица делим на 3 части по горизонтали), выше верхней линии рисуем брови, чуть ниже глаза; чуть выше нижней линии рисуем нос, чуть ниже нижней горизонтальной линии рисуем губы. Какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая), как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Советую поэкспериментировать с цветом в поисках тонов.

Дети приступают к работе, рисуют портрет. По ходу работы воспитатель читает стихотворении:

Мне немножко грустно,

Я сижу, рисую мамочкин портрет:

Вот тут – челка волной,

А здесь – бровка дугой,

И ресницы – снежинки,

И сережки – росинки,

Зубки – словно жемчуг ясный,

Как ты, мамочка, прекрасна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию с детьми 6 лет в системе дополнительного образования. Тема занятия приурочена к международному женскому дню 8 марта.

Конспект занятия с обучающимися 6 лет по дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе

Цель. Учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа

Учить рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии

Развивать воображение, внимание

Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,

Материалы и инструменты:

Листы бумаги, краски, кисти, палитра, простые карандаши.

1. Организация занятия

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством дома? Домохозяйка

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая.

2. Основная часть занятия

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась - нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
……………….Самой-самой.

Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Да, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы составим портрет на овале лица, используя глаза, нос, рот.





В процессе выполнения задания дети учатся правильно располагать глаза, нос и рот на овале лица.

Беседа, показ выполнения работы

Какой формы голова?.

Рисую на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.

Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот на расстоянии от кончика носа до конца лица находятся губы.

Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

1.Составление плана работы.

2. Самостоятельное рисование портрета.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Подведение итогов:

В конце занятия детские работы выставляются на доске.

Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Читайте также: