Меньше метра 4 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того, знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Предлагаемая работа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучить тему урока, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника, интегрировать арифметический и геометрический материал. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о единицах измерения длины.

В уроке-презентации используются различные виды заданий:

  • устные вычисления таблицы умножения и деления;
  • чтение, запись и сравнение значения величины площади, перевод одной единицы площади в другую;
  • решение задач изученных видов;
  • вычисление площади, периметра прямоугольника (квадрата).

Данная презентация направлена на формирование следующих УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • применять полученные знания, умения, навыки на практике, оценивать правильность её выполнения;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • учиться рассуждать и делать выводы.

Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить материал по данной теме урока, так как пополнен новыми упражнениями из системы развивающего обучения.

Цели: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром.

Задачи:

  • совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • учить рассуждать и делать выводы.

Оборудование: презентация по теме урока и мультимедийный проектор.

Ход урока

(слайд 1)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

1. Устный счёт

(слайд 2)

Учащиеся решают цепочки примеров.

(слайд 3)

(слайд 4)

Учитель: Какие это единицы измерения?

Ученик: Единицы измерения длины.

Учитель: Какой знак надо поставить вместо …?

(слайд 5)

Учитель: Какой знак надо поставить вместо …?

  • 2 см 7 мм + 1 см … 3 см 2 мм + 5 мм
  • 5 м 5 дм - 2 м … 3 м 40 см - 5 см

(слайд 6)

Учитель: Маша выполнила измерения у себя дома и записала результаты. Найдите и исправьте две ошибки.

Ширина двери 80 см, высота двери 2 дм, высота стиральной машины 8 дм, высота стола 7 дм 8 см, ширина телевизора 5 м 4 см, длина кровати 1 м 94 см, высота книжной полки 32 см, длина книжной полки 1 м, ширина холодильника 58 см.

Ученик: Маша не правильно записала высоту двери и ширину телевизора.

(слайд 7)

III. Самоопределение к деятельности.

(слайд 8)

Как измерить площадь?
Нет задачи проще!


Стали мерки строго в ряд,
Будто бы солдатики-
Ровные квадратики.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь пенала?

Ученик: Площадь пенала удобно измерить меркой квадратный сантиметр.

Учитель: Что мы ещё можем, измерим с помощью мерки 1квадратный сантиметр?

Ученик: Площадь тетради, блокнота.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь коврика?

Ученик: Площадь коврика удобно измерить меркой квадратный дециметр.

Учитель: Что ещё удобно измерять с помощью мерки 1 квадратный дециметр?

Ученик: Площадь стола, площадь доски.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь комнаты? Кто догадался, как назовём новую мерку?

Ученик: Квадратный метр.

Учитель: Что удобно измерять такой меркой?

Ученик: Площадь сада, огорода, т.е. большие площади.

Учитель: Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с ещё одной единицей площади - квадратным метром;
  • научимся переводить её в другие единицы площади и сравнивать их;
  • будем решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата).

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новой меркой

(слайд 9)

Учитель: Что такое 1 квадратный метр?

Ученик: Квадрат со стороной 1метр.

Учитель: Слова квадратный метр при числах записывают так: 5 м 2 , 9 м 2 , 20 м 2 .

Учитель: Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм 2 ?

Ученик: 1 дм 2 = 100 см 2

(слайд 10)

Учитель: Установим соотношения между дм 2 и м 2 . Так как квадрат со стороной 1 м можно разбить на 10 полосок в каждой из которых по 10 дм 2 , то всего в м 2 10 десятков или сотня дм 2 . Значит:

1 м 2 = 100 дм 2

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

(слайд 11)

Выразите:

(слайд 12)

Выразите:

(слайд 13)

Учитель: В первой строке вы видите 3 линейные величины. Разгадай правило, по которому записан первый ряд величин и продолжите его. Что нужно сделать, чтобы было удобно сравнивать?

Ученик: Перевести все величины в единую единицу измерения, т.е. сантиметры.

Учитель: Как стоят величины?

Ученик: В порядке убывания.

Учитель: Насколько уменьшается каждая следующая величина?

Ученик: Каждая следующая величина уменьшается на 7 сантиметров. Значит 78 см надо уменьшить на 7 см, будет 71 см или 7 дм 1 см

Учитель: Во второй строке записаны единицы площади. Что нужно сделать, чтобы было удобно сравнить?

Ученик: Перевести 1 дм 2 в см 2

Учитель: Насколько уменьшается каждая следующая величина?

Ученик: Каждая следующая величина уменьшается на 10 см 2 . Значит, следующая единица будет 70 см 2

2. Практическая работа

(слайд 14)

Учитель: При измерении площади дома, комнаты, сада, огорода используется мерка 1 м 2 Большие площади комнат, квартир на бумаге изображают в уменьшенном виде.

На слайде изображен план дачного участка, на котором за квадрат площадью 1 м 2 условно принята 1 клетка. Как можно найти площадь дома?

Ученик: Посчитать, сколько клеточек закрашено голубым цветом, или найти длину, ширину и умножить длину на ширину.

Учитель: Давайте найдём по плану площадь дома.

Ученик: Длина дома на плане – 9 клеточек, значит 9 метров

Ширина дома на плане – 6 клеточек, значит 6метров. Дом имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Площадь дома равна 54 м 2

Учитель: Давайте найдём по плану площадь сада.

Ученик: Длина сада на плане – 8 клеточек, значит 8 метров

Ширина сада на плане – 5 клеточек, значит 5 метров. Сад имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Площадь сада равна 40 м 2

Учитель: Давайте найдём по плану площадь огорода.

Ученик: Длина огорода на плане – 6 клеточек, значит 6 метров

Ширина огорода на плане – 2 клеточек, значит 2 метра. Огород имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. Площадь огорода равна 12 м 2

3. Работа в парах

(слайд 15)

Проверка работы в парах.

VII. Рефлексия.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

(слайд 16)

(слайд 17)

Учитель: Расставьте единицы площади в порядке возрастания.

Учитель: Дополните единицы измерения.

Удобно вычислять площадь стадиона в ________, площадь книги в _______, площадь стола в ______,площадь почтовой марки в ______, площадь классной комнаты в ______, площадь экрана компьютера в _________, площадь садового участка в ________, площадь классной доски в _______,площадь тетради в _________.

Цель: знакомство с новой единицей площади; формирование представлений о соотношении 1 дм ² = 100 см² ; формирование умения выражать площадь в разных единицах; выполнять вычисления с единицами измерения площади .

— положительное отношение и интерес к изучению математики , нужность полученных знаний в жизни

-способность к самооценке

— знать и понимать единицы площади; метрические соотношения между изученными единицами площади.

— выполнять арифметические действия с многозначными числами

— решать задачи на нахождение площади разными способами

-формулировать и сохранять цель познавательной деятельности на протяжении урока

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

— осуществлять пошаговый и итоговый контроль

— находить необходимую информацию из предложенного материала

— понимать информацию , представленную в виде текста, чертежа, рисунка

— осуществлять анализ объектов

— проводить классификацию и сравнение объектов

— доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения

— умение вступать и вести диалог

Цель : выяснение степени усвоения учащимися единиц измерения площади меньше квадратного метра.

Вывод: знают единицы измерения площади кв.дм, кв.см

  1. Этап построения проекта и постановка учебной задачи.

Цель: выстроить гипотезу, что такое квадратный дециметр через наблюдение, рассуждения и вывести соотношение единиц площади.

Итог : формулировка определения понятия квадратный дециметр, установление соответствия 1 кв.дм = 100 кв. см

Учебная задача:

— Что мы будем изучать ?

— Какие единицы измерения площади вы знаете?

— Какие из них меньше метра?

Практическая работа. Стр. 40. С побуждающим диалогом.

Прочитайте пункт А .

— Что нам нужно сделать? (начертить квадрат со стороной 1 дм)

— Чему равна площадь такого квадрата? (1 кв.дм)

-Почему вы так решили? ( S = А х В)

Вывод: что же такое квадратный дециметр? (квадрат со стороной 1 дм)

Прочитайте пункт Б.

— Что нам предлагают сделать? ( разбить фигуру на квадраты)

-Сколько квадратов площадью 1 кв.см уместится в нарисованном тобой большом квадрате?

— На основании своих наблюдений дополните равенство:

1 кв. дм = ….. см х ……. см = …….кв.см

— как это можно записать кратко? 1 кв.дм = 100 кв. см

— для чего нам нужно знать это соотношение?

Называют и записывают единицы измерения площади:

кв. км, кв.м, кв.дм, кв.см

подчеркивают : кв.дм, кв.см

Работают с учебным текстом.

Выполняют построения фигуры в тетради.

Определяют площадь. 1дм х 1дм.= 1кв.дм

Работают с учебным текстом

Разбивают фигуру на квадраты площадью 1 кв.см

Определяют количество малых квадратов.

Устанавливают соотношение между единицами площади.

  1. Этап построения проекта и решение исходной задачи.

Цель : формирование умения преобразовывать и сравнивать единицы площади.

Приходят к выводу, Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

  1. Этап закрепления с комментированием во внешней речи

Цель : применение знаний в новой ситуации.

— прочитайте задание. Что нужно сделать? ( Вставить число так, чтобы получилось верное равенство.)

— Какое соотношение величин вам поможет? ( 1 кв.дм = 100 кв.см)

-прочитайте задание. Что нужно сделать? ( сравнить и поставить знак)

— Какие единицы измерения площади будете сравнивать? ( кв. дм и кв. см)

— Что вам нужно сделать, чтобы правильно выполнить сравнение? (правую и левую часть преобразовать в одинаковые единицы измерения)

— что нужно найти? (площадь прямоугольника)

— Где вы возьмете информацию о данных для решения задачи? ( на чертежах)

— Какой формулой вы будете пользоваться? ( S = А х В)

— У какого прямоугольника площадь больше 1 кв. дм, у какого меньше?

Вывод: как найти площадь прямоугольника?

Стр. 41 № 4 Фронтальная дискуссия

— о чем идёт речь? ( о парке с прудом)

— что известно о пруде? ( прямоугольной формы, имеет размеры 78дм х 235 дм)

— для нас важно, какой формы был пруд? Почему? ( чтобы найти его площадь) .Найдите площадь пруда.

— прочитайте текст дальше. Что еще нам надо найти? ( площадь парка)

— Прочитайте информацию о парке. На что мы будем ориентироваться, чтобы найти площадь парка? ( на площадь пруда)

-как вы думаете, при вычислениях мы получим одинаковый или разный результат? (одинаковый, т.к. речь идет об одном и том же объекте) (прогнозирование результата)

— Прочитайте первое условие о парке. Что вы узнали? ( парк в 5 раз больше) . Что можем найти?

— прочитайте следующую информацию о парке. ( пруд занимает пятую часть парка)

— покажите это с помощью схемы. Выполните вычисления.

— прочитайте следующую информацию о парке.

Кто может продолжить фразу? ( площадь пруда в 5 раз меньше площади парка, значит парк в 5 раз больше площади пруда). (инверсия)

Найдите площадь парка.

Вывод: Посмотрите на задания , способ решения и результат. Что вы можете сказать? ( задания сформулированы по — разному, но выполнялось одно и то же действие)

Осуществляют проверку и самооценку через эталон (выставляют знаки +, — в оценочном листе) слайд 1

Выполняют сравнение величин.

Выполняют проверку и самооценку через эталон

(выставляют знаки +, — в оценочном листе)

Рассматривают чертежи геометрических фигур стр .41

Используя формулу нахождения площади, выполняют вычисления.

Выполняют проверку и самооценку через эталон. Слайд 3

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину .

Анализируют условие задачи. Выполняют вычисления.

Самооценка: выбор действия и умножение на двузначное число. Слайд 4

Самооценка : письменный прием умножения многозначного числа на однозначное.

Выполняют преобразование текстовой информации в схему.

Самооценка: составление схемы по условию. Проверка с доски

самооценка : выбор действия

    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель : Подготовка к ВПР.

— о чем эта задача? ( о кухне)

— каковы размеры кухни? ( 28 х 44)

— что сделали с кухней? ( вымостили пол плиткой) Что это значит?

— Какой формы была плитка? (квадратной)

— Что еще нам известно о плитке? ( площадь одной 4 кв.дм.)

-что нам нужно узнать? ( сколько плиток понадобится)

— давайте составим дерево рассуждений. На доске.

  1. Что нам нужно узнать? (сколько плиток)
  2. Что мы для этого должны знать? ( площадь кухни и площадь одной плитки)
  3. Что мы из этого знаем? (площадь плитки)
  4. Что нужно узнать ? (площадь кухни)
  5. Что мы для этого должны знать? (длину и ширину)
  6. Известно ли нам это? (да)

— расставьте арифметические действия и порядок действий.

— Выполните решение с пояснениями.

А можно ли эту задачу решить другим способом?

Как выкладывали плитку? ( вдоль стен) показать наглядно

Что нужно знать , чтобы найти количество плиток вдоль стены? ( ее размеры)

Можем ли мы определить размеры плитки , зная ее площадь? ( да,

4 кв. дм = 2дм х 2 дм)

Составьте и запишите план решения.

  1. Сколько плиток помещается вдоль одной стены?
  2. Сколько плиток помещается вдоль другой стены?
  3. Найти общее количество.

решают задачу и проверяют вычисления.

Где мы можем применить свои знания? ( На практике, когда делаем ремонт- профориентация(плиточник) , при решении задач, преобразовании и сравнении величин)

Лист самооценки. ФИО______________________________________

123456789101112

1. Преобразование величин 7. Выбор действия

2. Сравнение величин 8. Преобразование величин

3. Умножение на однозначное число (устный прием) 9. Заполнение дерева рассуждений

4. Умножение на двузначное число 10. Умножение двузначных чисел

5. Умножение многозначного числа на однозначное 11. Деление на однозначное число

6. Составление схемы по условию 12 . Составление плана

Площадь кухни Площадь 1 плитки

х2 дм² = …… . см² 300 см ² = ……… дм²

14 дм ² = ….. см ² 5 000 см ² = ………дм ²

7 дм ² 60 см ² = …… см² 125 см ² = …… дм ² ………. см²

29 дм ² 8 см² = …. см² 6 870см ² = ……….дм² …….см²

2 дм² = …… . см² 300 см ² = ……… дм²

14 дм ² = ….. см ² 5 000 см ² = ………дм ²

7 дм ² 60 см ² = …… см² 125 см ² = …… дм ² ………. см²

29 дм ² 8 см² = …. см² 6 870см ² = ……….дм² …….см²

2 дм² = …… . см² 300 см ² = ……… дм²

14 дм ² = ….. см ² 5 000 см ² = ………дм ²

7 дм ² 60 см ² = …… см² 125 см ² = …… дм ² ………. см²

29 дм ² 8 см² = …. см² 6 870см ² = ……….дм² …….см²

80 см² …….. 8 дм² 40 дм ² ……. 4 000см² 15 000см²……15 дм²

236 см²……..2 дм² 754 дм²…….. 7 540 см² 25 600см²……256 дм²

80 см² …….. 8 дм² 40 дм ² ……. 4 000см² 15 000см²……15 дм²

236 см²……..2 дм² 754 дм²…….. 7 540 см² 25 600см²……256 дм²

80 см² …….. 8 дм² 40 дм ² ……. 4 000см² 15 000см²……15 дм²

236 см²……..2 дм² 754 дм²…….. 7 540 см² 25 600см²……256 дм²

80 см² …….. 8 дм² 40 дм ² ……. 4 000см² 15 000см²……15 дм²

236 см²……..2 дм² 754 дм²…….. 7 540 см² 25 600см²……256 дм²

80 см² …….. 8 дм² 40 дм ² ……. 4 000см² 15 000см²……15 дм²

236 см²……..2 дм² 754 дм²…….. 7 540 см² 25 600см²……256 дм²

Лист самооценки. ФИО______________________________________

123456789101112

1. Преобразование величин 7. Выбор действия

2. Сравнение величин 8. Преобразование величин

3. Умножение на однозначное число (устный прием) 9. Заполнение дерева рассуждений

4. Умножение на двузначное число 10. Умножение двузначных чисел

5. Умножение многозначного числа на однозначное 11. Деление на однозначное число

6. Составление схемы по условию 12 . Составление плана

Лист самооценки. ФИО______________________________________

123456789101112

1. Преобразование величин 7. Выбор действия

2. Сравнение величин 8. Преобразование величин

3. Умножение на однозначное число (устный прием) 9. Заполнение дерева рассуждений

4. Умножение на двузначное число 10. Умножение двузначных чисел

5. Умножение многозначного числа на однозначное 11. Деление на однозначное число

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.

Ресурсы:

1. Презентация Microsoft Power Point

2. Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

4. Модель квадратного метра.

5. Карточки с заданиями для групп

6. Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльгина Гузаловна. Я у вас сегодня проведу урок математики. Почему на конкурс я выбрала именно урок математики, потому что я очень люблю этот предмет.

А вы любите математику?

А за что вы ее любите?

А чего вы ждете от сегодняшнего урока математики? Начните свой ответ со слов. Сегодня на уроке мне хотелось бы: (слайд)

А чтобы все у нас получилось на уроке, что необходимо?

Мы себя настроили на деловой лад и пусть все у нас с вами получится.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Я работаю в 4 школе. Это очень далеко отсюда(слайд). Когда я ехала к вам в гимназию, я проехала 2 площади, одна из них площадь Ленина. Вы, наверное, знаете эту площадь. Какой памятник есть на этой площади? (слайд)

А какие еще площади есть в нашем городе? (Площадь Нефтяников, площадь в парке, площадь Сабантуя Майдан)(слайд) А встречалось ли слово площадь в математике?

Как вы думаете, что такое площадь?

А где можем найти точную формулировку этого слова, толкование этого слова? ( в толковом словаре)

Я вам приготовила выписку из толкового словаря. Послушайте задание. Там, оказывается, несколько значений слова площадь. Ваша задача: прочитать все 3 значения и выбрать только то, которое относится к математике. Дети выполняют в группе. Читает 1 группа. Как вы думаете, почему я начала урок с этого термина?

А теперь посмотрите на слайд. Маша и Саша вычисляли площадь одного и того же прямоугольника. Вот что у них получилось. (слайд) У Маши 24 кв. ед., у Саши 240 кв. ед.

Почему так получилось. Кто же из них прав. Они измеряли в разных единицах. Возможно, один из них вычислял в кв. см, а другой в кв. дм.

А теперь поработаем в парах с партнерами по плечу. Будем вычислять площадь в разных единицах. Задание написано на обратной стороне картины. У меня на руках картинки. Ваша задача вычислить площадь этих картинок. На столах у вас есть мерки равные 1 дм. Участники №1 и 2 вам маленькие картинки, а участники №3 и №4 большие. (Дети работают) Отложили картинки. Какой формулой вы пользовались, запишем на доску. Также скажем алгоритм вычисления. (слайд)

А теперь попробуем вычислить площадь пола класса. Я даю вам мерку дм. Ляйсан, поручаем тебе, сможешь.

3. Выявление места и причины затруднения.

- В чем затруднение? Почему не получается?

-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?

-Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд )

Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

5. Реализация построенного проекта.

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м², 30 м².

А для чего нужна эта единица измерения площади?

Когда нужно измерить площади больших фигур.

- Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса, другие наблюдают.

На доске: а - 7 м

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

В вашей гимназии очень много еще кабинетов, которые имеют разные площади. А вы знаете, в каком году было построено это здание гимназии. В 1996 году. А кто проектирует здания? Архитекторы. Они должны уметь находить площадь объектов и выполнять необходимые расчеты. Какими качествами должен обладать архитектор. (умный, аккуратный..) Теперь мы поработаем в роли архитекторов. Это будет у нас не класс, а проектное бюро. Мы строим школу будущего и сегодня будем делать расчеты. Каждая команда получает план определенной части школы и вычисляет общую площадь. Все расчеты делаем на этом листке. Работаем все.

2 команды презентуют свои работы.

А работы других команд проверяют эксперты. (3 ученикам индивидуальное задание на дом)

7.Включение в систему знаний и повторение.

Мы проектировали здание школы будущего, а перед школой бывает территория. Давайте решим задачу №5 на стр. 39 про территорию школы.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

- Оцените свою работу на уроке. Давайте заполним площадь прямоугольника стикерами. Если вам было понятно, прикрепляете зеленые, а если были затруднения, то красные. Площадь должна быть полностью заполнена.

Молодцы, ребята, вы поняли тему.

Я хочу подарить вам вот эту 5.

Домашнее задание по выбору: 1.№4, стр. 38.

2. Найти площадь своей комнаты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока математики с позиции формирования универсальных учебных действий

Тема урока Единицы площади.

Тип урока закрепление изученного материала

Образовательные: систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, отработать умение находить площади различных фигур, переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;

Развивающие: развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, как учебному предмету , создать условия для развития устной речи через формирование коммуникативных и речевых умений.

Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету.

Прозвенел звонок. Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошей работы на уроке.

Запишите в тетради число, классная работа.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Постановка темы урока

Рассмотрите запись на доске:

м м 2 км 2 дм мм дм 2 мм 2 см 2 а га

Какие запись лишние? Почему?

Сформулируйте тему урока. Это новая тема?

Какие цели мы поставим для себя на этом уроке?(закреплять умения…

Регулятивные УУД целеполагание

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Зачем нужны различные единицы для измерения площади?

Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?

Объясните, в каких единицах могли измерить площадь: карты памяти, блокнота, монитора, доски, города, страны.

Перед вами на доске площади, которые занимают некоторые города России Назовите город с самой большой площадью.

Назовите самый маленький город из предложенных.

Какой город имеет большую площадь Москва или Вологда?

Какой город имеет меньшую площадь Тверь или Выборг?

Какой город имеет большую площадь Санкт – Петербург или Воронеж?

Какой город имеет меньшую площадь Саратов или Екатеринбург?

Так что же не усвоил Игорь? Что бы вы ему посоветовали?

Сегодня я хочу обратиться к вам за помощью. Необходимо разрешить спор между двумя садоводами. У каждого их них есть участок земли, один из садоводов начал хвастаться, что его участок меньше, а урожая он выращивает больше. Но второй садовод не согласился с ним, сказав, что участки земли у всех одинаковые. Спорили они долго, но так к согласию и не пришли.

Сможем ли мы им помочь, если известно, что длина первого участка 600см, а ширина 200см. Длина второго участка 4м, а ширина 3м?

Какие знания необходимы для решения этой задачи? Как вы думаете, площадь можно находить только в м 2 ?

Давайте повторим единицы измерения площади.

- Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д)

- Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

- Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство - практическое удобство. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как

обжа, соха - площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены

В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы

площади уступили место более крупной - гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар. Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар - квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м 2 . Гектар - квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 10000 м 2

осуществление учебного сотрудничества, построение речевых высказываний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Выполняют проверку заданных неравенств с целью обнаружения ошибок, сличение с правильной работой, самооценка.

Поможем старику Хоттабычу.

Выберите нужные размеры ковра-самолёта и найдите его площадь:

а) 18дм и 40дм а)24м и 5м

б)25мм и 5 мм б)30дм и 24дм

в) 4см и 4м в)8км и 8м

6:2- столько раз ногами топнем

24:4-столько раз руками хлопнем

45:9-мы наклонимся сейчас

18:6 и присядем столько раз

Самостоятельно решим задачу из учебника стр 46 №2

Я предлагаю вам поработать в парах,

Площадь тетрадного листа -?

С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40 листов), если с 1а получается 50м 2 бумаги?

Размеры оконного стекла - 150см на 200 см. Сколько потребуется денег для установки окон в 1,2,3и 4 классах, если 1м 2 стекольного полотна стоит 2000 руб.?

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы

формируем умение представлять информацию в виде формул, решений, письменной речи.

Стимулирование учащихся к выбору материала в соответствии с личными предпочтениями.

формируем умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения.

Подведем итог нашего урока.

Вернемся к целям урока.

Достигли ли мы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

Все ли вам было понятно?

. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр 25 №6,7 Найти и записать сколько кв. км составляет площадь Земли

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и класса на уроке.

Читайте также: