Математика и режим дня 8 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня - режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия (в музыкальную школу, художественную школу и.т.д.), сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтоб не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

Похожие презентации

Цель: повторить единицы измерения времени, закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.

Развивать речь детей, моторику рук, мышление.

Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за свою малую Родину.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный аппарат, календарь, карточки с домашним заданием.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Завтра будет. (Время)

- Какое сегодня число? День недели?

Запишем дату и тему урока в тетрадь. (сл.1)

2. Устный счёт. (сл.2)

-Ребята, сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе ? Сколько секунд в 1 минуте ?

-Хозяйственная деятельность человека требует знания точного времени.

-Что мы используем для определения времени? (Часы)

-А как раньше определяли время?

Скажите во сколько начинаются занятия в школе ? 3аканчиваются?

-Как по другому можно сказать? (в час дня).

-Какой урок по счёту идет?

-В какое время он начинается?

Задание . Определи время по часам. (сл.3)

3. Работа с календарём. (сл 4)

-Ребята, чтобы ориентироваться во времени года, что мы используем? (Календарь)

-Верно, его изобрели много тысяч лет назад. Календарь - это таблица, или книжечка с перечнем всех дней в году.

А) Используя календарь, решим задачу. (сл.5)

Сегодня - 21 декабря.

Солнце взошло в 8 часов 57 минут. Зайдёт - в 15 часов 57 минут. Чему равна долгота дня ?

Взошло - в 8часов 57 минут

Зайдёт - в 15 часов 57 минут

15 час 57 минут

Ответ: 7 часов долгота дня.

21 декабря - день зимнего солнцестояния.

Б) Назови числа в порядке возрастания . (сл.6)

2мес 6сут, 2ч, 2мин 6с, 2мес 12сут, 2ч 6мин, 6сут.

Какая геометрическая фигура получилась?

4. Решение примеров.

Найди правильный ответ. (сл. 7)

7ч 50мин + 2ч 10мин =

а) 10ч б) 9ч 50мин в)10ч 10мин

27 мин + 3ч 43мин =

а) 3ч 00мин б) 4ч 10мин в) 4ч 20мин

а) 13ч 85мин б) 13ч45мин в) 12ч 45мин

5.Актуализация полученных ранее знаний.

-Как называют такую единицу? (Век).

-Сколько лет она объединяет?

-А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год. ( сл.9)

- Какая единица времени прозвучала в строчках ? (год)

-Сколько месяцев в году?

-С какого месяца начинается учебный год?(с сентября)

-А когда заканчивается? (в мае)

-Перечислите учебные месяцы?

-Сколько месяцев длится учебный год? (9)

-Сколько в месяце дней? (30 или 31) ( 28 или 29).

-Какой месяц самый короткий? (февраль)

-У кого день рождения раз в 4 года? (кто родился 29 февраля).

-Как называется год, когда в феврале 29 дней? (високосный)

- Високосный год - 2012 . Когда будет следующий? (2016 г).

-А вы знаете, високосный год обладает ещё одной особенностью, это год летних олимпийских игр. В 2008 году наши мордовские ходоки Каниськина, Борчин стали призёрами Олимпийских игр.

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?

Ребята, через 2 года в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. В каком году это событие произойдёт? (сл.11)

7. Решение задач.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с датами, которые связаны с каждым из нас:

-Город Инсар был основан в 1647 году. Сколько лет городу Инсару? (сл.12)

Ответ: 365 лет городу Инсару.

-Город наш небольшой, однако в нём есть несколько школ. Одна из них - наша школа-интернат. (сл.13)

Школа-интернат была образована в 1959 году. Сколько лет прошло со дня образования школы?

Ответ: 53 года прошло со дня образования школы.

- Где мы можем познакомится с историей образования школы- интерната? (сл.15)

-Ребята, постараемся бережно относится к школьному имуществу , чтобы ещё ни одно поколение ребят обучалось в школе.

-Вот и подошёл к концу урок. Вспомним основные даты, с которыми мы работали на уроке. (сл.16)

Город Инсар был основан в . году.

Сейчас идёт ….. год.

Школа-интернат была образована в …. году.

В 2012г исполнилось ….. года со дня образования школы-интерната.

В декабре ….. день.

Учебные занятия в школе начинаются в . часов.

В 2012 году . дней.

9.Д0МАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (сл.17)

-Вставьте в следующий текст необходимые числа:

Я родился в _______году, ____числа,_______

месяца. Сейчас мне _________полных лет.

Через ______месяцев и____ дней мне исполнится ____лет.

Сейчас идёт_____ год, ____месяц. В этом месяце ___дней. С начала этого года прошло _____дней.

Через_____ дней наступит ________ год.

Спасибо за урок. (сл.18)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида.


Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики.

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о.


Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.

Урок математики во 2 классе по программе VIII вида.


открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п.


Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"

Например, наш распорядок дня - режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия (например, я хожу в спортивную школу на плавание и в музыкальную школу), сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и всё успеть.

Оценить 1148 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Сплелись две темы в одно - режим дня и задачи по математике. Такой подход хорошо позволит усвоиться материалам. Есть подобные уроки, где обычно разгружают математику темами о животных . Можно смело использовать у себя в работе

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Формирование знаний о режиме дня;развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня

Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.
Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…

Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, является: уроком углубления и уточнения знаний учащихся, и совершенствования навыков работы с такими временными отрезками как сутки, неделя; в соответствии с программой учебного плана.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

_______________________________________________________________________________________________________________

на тему: «Меры времени. Сутки, неделя.

Действия с числами, полученными

Учитель: Бочарова Н.А.

г. Ростов - на- Дону

24 января 2017г.

Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Цели урока. Формирование представлений о частях суток, днях недели в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;

- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;

- закрепление умения определять последовательность дней недели.

-обучение кратко, обозначать меру времени сутки, неделя;

-совершенствование вычислительных навыков.

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие временных представлений у учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование:

Учебник Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2012.

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2005.

Презентация к уроку,комьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием, .

Тип урока: урок углубления и уточнения знаний учащихся и совершенствование навыков.

Организационная подготовка учащихся.

– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.

- Давайте все вместе скажем:

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Не любить никак нельзя.

Итак, у нас урок математики.

2. Психологический настрой.

- Тетради? – На месте.

- Ручки? – На месте.

3. Дидактико - психологическая подготовка учащихся.

Определяем время года – зима.

- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.

- Какой день недели – вторник.

- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)


Слайд 1.

Проверка домашнего задания.

Геометрический материал. (игра с мячом)


Назовите каждую фигур?

Сколько углов на рисунке?

Сколько вершин у угла?

Сколько сторон у угла?

В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи записываем число.

24 января, вторник.

Каллиграфическая минутка

2 4 2 4 2 4

Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)

- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)

Закрепление знания нумерации чисел 11-20.

Самостоятельная работа по карточкам

состав числа 6, - Калмаматов М

счёт предметов, - Ляшенко А.

соединение точек по порядку – Беркутов И

Устный счёт.

Работа с использованием сигнальных карточек.

-Увеличь на 1 число 11.

-Уменьши на 1 число 13.

-Назови соседей числа 16.

6.Изучение нового материала.

1) Знакомство с сутками.

- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.

Вот и солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

Солнышко всегда в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Ну, а дальше, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Пусть вам снятся сказки.

Всем — спокойной ночи!


Слайд 4

Утро, день, вечер, ночь – части суток.

Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.

Работа в тетради.

- При числах сутки записываются так: (1 сут., 5 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).

5. Физкультминутка.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

2) Дни недели.

Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)

Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить


- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя. вывесила)

Неделя- единица измерения времени.

Работа в тетради -

- При числах неделя записываются так: (1 нед., 5 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.

- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?


(1 неделя=7 суток)

- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

8. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задания №7(1,2), с. 122,

Задание. Стр. 123, №11(1,2).

Задача. Стр.123, № 13.

9. Объяснение домашнего задания:

Рабочая тетрадь с 102 №1

написать по порядку дни недели.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Перечисли части суток.

-Сколько дней в неделе?

Закончите предложение:

– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…

А теперь составим дерево успеха:

Красный шар – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.

Синий шар – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.

Желтый шар– надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево ЕЛЬ изображено на листе бумаги и расположено на доске, шары трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют шары на дерево.

Учитель тоже прикрепляет Красную звезду и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

Читайте также: