Математика и режим дня 8 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня - режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия (в музыкальную школу, художественную школу и.т.д.), сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтоб не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.
Похожие презентации
Цель: повторить единицы измерения времени, закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.
Развивать речь детей, моторику рук, мышление.
Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за свою малую Родину.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный аппарат, календарь, карточки с домашним заданием.
-Здравствуйте, ребята, садитесь.
Завтра будет. (Время)
- Какое сегодня число? День недели?
Запишем дату и тему урока в тетрадь. (сл.1)
2. Устный счёт. (сл.2)
-Ребята, сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе ? Сколько секунд в 1 минуте ?
-Хозяйственная деятельность человека требует знания точного времени.
-Что мы используем для определения времени? (Часы)
-А как раньше определяли время?
Скажите во сколько начинаются занятия в школе ? 3аканчиваются?
-Как по другому можно сказать? (в час дня).
-Какой урок по счёту идет?
-В какое время он начинается?
Задание . Определи время по часам. (сл.3)
3. Работа с календарём. (сл 4)
-Ребята, чтобы ориентироваться во времени года, что мы используем? (Календарь)
-Верно, его изобрели много тысяч лет назад. Календарь - это таблица, или книжечка с перечнем всех дней в году.
А) Используя календарь, решим задачу. (сл.5)
Сегодня - 21 декабря.
Солнце взошло в 8 часов 57 минут. Зайдёт - в 15 часов 57 минут. Чему равна долгота дня ?
Взошло - в 8часов 57 минут
Зайдёт - в 15 часов 57 минут
15 час 57 минут
Ответ: 7 часов долгота дня.
21 декабря - день зимнего солнцестояния.
Б) Назови числа в порядке возрастания . (сл.6)
2мес 6сут, 2ч, 2мин 6с, 2мес 12сут, 2ч 6мин, 6сут.
Какая геометрическая фигура получилась?
4. Решение примеров.
Найди правильный ответ. (сл. 7)
7ч 50мин + 2ч 10мин =
а) 10ч б) 9ч 50мин в)10ч 10мин
27 мин + 3ч 43мин =
а) 3ч 00мин б) 4ч 10мин в) 4ч 20мин
а) 13ч 85мин б) 13ч45мин в) 12ч 45мин
5.Актуализация полученных ранее знаний.
-Как называют такую единицу? (Век).
-Сколько лет она объединяет?
-А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год. ( сл.9)
- Какая единица времени прозвучала в строчках ? (год)
-Сколько месяцев в году?
-С какого месяца начинается учебный год?(с сентября)
-А когда заканчивается? (в мае)
-Перечислите учебные месяцы?
-Сколько месяцев длится учебный год? (9)
-Сколько в месяце дней? (30 или 31) ( 28 или 29).
-Какой месяц самый короткий? (февраль)
-У кого день рождения раз в 4 года? (кто родился 29 февраля).
-Как называется год, когда в феврале 29 дней? (високосный)
- Високосный год - 2012 . Когда будет следующий? (2016 г).
-А вы знаете, високосный год обладает ещё одной особенностью, это год летних олимпийских игр. В 2008 году наши мордовские ходоки Каниськина, Борчин стали призёрами Олимпийских игр.
В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?
Ребята, через 2 года в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. В каком году это событие произойдёт? (сл.11)
7. Решение задач.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с датами, которые связаны с каждым из нас:
-Город Инсар был основан в 1647 году. Сколько лет городу Инсару? (сл.12)
Ответ: 365 лет городу Инсару.
-Город наш небольшой, однако в нём есть несколько школ. Одна из них - наша школа-интернат. (сл.13)
Школа-интернат была образована в 1959 году. Сколько лет прошло со дня образования школы?
Ответ: 53 года прошло со дня образования школы.
- Где мы можем познакомится с историей образования школы- интерната? (сл.15)
-Ребята, постараемся бережно относится к школьному имуществу , чтобы ещё ни одно поколение ребят обучалось в школе.
-Вот и подошёл к концу урок. Вспомним основные даты, с которыми мы работали на уроке. (сл.16)
Город Инсар был основан в . году.
Сейчас идёт ….. год.
Школа-интернат была образована в …. году.
В 2012г исполнилось ….. года со дня образования школы-интерната.
В декабре ….. день.
Учебные занятия в школе начинаются в . часов.
В 2012 году . дней.
9.Д0МАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (сл.17)
-Вставьте в следующий текст необходимые числа:
Я родился в _______году, ____числа,_______
месяца. Сейчас мне _________полных лет.
Через ______месяцев и____ дней мне исполнится ____лет.
Сейчас идёт_____ год, ____месяц. В этом месяце ___дней. С начала этого года прошло _____дней.
Через_____ дней наступит ________ год.
Спасибо за урок. (сл.18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида.
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики.
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о.
Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.
Урок математики во 2 классе по программе VIII вида.
открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п.
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Например, наш распорядок дня - режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия (например, я хожу в спортивную школу на плавание и в музыкальную школу), сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и всё успеть.
Оценить 1148 1
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Сплелись две темы в одно - режим дня и задачи по математике. Такой подход хорошо позволит усвоиться материалам. Есть подобные уроки, где обычно разгружают математику темами о животных . Можно смело использовать у себя в работе
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: Формирование знаний о режиме дня;развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня
Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.
Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…
Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.
Данный урок, является: уроком углубления и уточнения знаний учащихся, и совершенствования навыков работы с такими временными отрезками как сутки, неделя; в соответствии с программой учебного плана.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
_______________________________________________________________________________________________________________
на тему: «Меры времени. Сутки, неделя.
Действия с числами, полученными
Учитель: Бочарова Н.А.
г. Ростов - на- Дону
24 января 2017г.
Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.
Цели урока. Формирование представлений о частях суток, днях недели в связи с деятельностью человека утром, днем, вечером, ночью. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени – сутки, части суток;
- актуализация знаний учащихся о недели и последовательности дней недели;
- закрепление умения определять последовательность дней недели.
-обучение кратко, обозначать меру времени сутки, неделя;
-совершенствование вычислительных навыков.
Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие временных представлений у учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование:
Учебник Алышева Т.В. Математика 2 класс, в двух частях. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2012.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М.: Просвещение, 2005.
Презентация к уроку,комьютер, карточки с названиями частей суток, дней недели, сигнальные карточки, картинки с изображением частей суток, мяч, карточки с дифференцированным заданием, .
Тип урока: урок углубления и уточнения знаний учащихся и совершенствование навыков.
Организационная подготовка учащихся.
– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
- Давайте все вместе скажем:
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Не любить никак нельзя.
Итак, у нас урок математики.
2. Психологический настрой.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
3. Дидактико - психологическая подготовка учащихся.
Определяем время года – зима.
- Какой месяц по счёту зимы - второй, январь.
- Какой день недели – вторник.
- Определяем число, какая погода? (работа с календарём природы)
Слайд 1.
Проверка домашнего задания.
Геометрический материал. (игра с мячом)
Назовите каждую фигур?
Сколько углов на рисунке?
Сколько вершин у угла?
Сколько сторон у угла?
В тетради отступили вниз 4 кл от последней записи записываем число.
24 января, вторник.
Каллиграфическая минутка
2 4 2 4 2 4
Какие цифры использовали для записи числа 24? (2,4.)
- Расскажи все, что знаешь об этом числе. (Число 24 следует за числом 23 и предшествует числу 25; 24 - двузначное число, в числе 24-2 десятка и 4 единицы.)
Закрепление знания нумерации чисел 11-20.
Самостоятельная работа по карточкам
состав числа 6, - Калмаматов М
счёт предметов, - Ляшенко А.
соединение точек по порядку – Беркутов И
Устный счёт.
Работа с использованием сигнальных карточек.
-Увеличь на 1 число 11.
-Уменьши на 1 число 13.
-Назови соседей числа 16.
6.Изучение нового материала.
1) Знакомство с сутками.
- Послушай стихотворения и отгадай, о каких частях суток в них говорится.
Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Пусть вам снятся сказки.
Всем — спокойной ночи!
Слайд 4
Утро, день, вечер, ночь – части суток.
Сутки – как это слово пишется, вы должны помнить, в прошлом году мы о нем говорили.
Работа в тетради.
- При числах сутки записываются так: (1 сут., 5 сут., 10 сут.), пишем мы сут., а читаем сутки (обратить внимание на точку).
5. Физкультминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
2) Дни недели.
Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)
Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить
- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя. вывесила)
Неделя- единица измерения времени.
Работа в тетради -
- При числах неделя записываются так: (1 нед., 5 нед., 10 нед.), пишем мы нед., а читаем неделя.
- Сколько дней в неделе? Сколько это суток?
(1 неделя=7 суток)
- Посмотри наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно.
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?
8. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Задания №7(1,2), с. 122,
Задание. Стр. 123, №11(1,2).
Задача. Стр.123, № 13.
9. Объяснение домашнего задания:
Рабочая тетрадь с 102 №1
написать по порядку дни недели.
10. Итог урока. Рефлексия.
-Перечисли части суток.
-Сколько дней в неделе?
Закончите предложение:
– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Красный шар – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.
Синий шар – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.
Желтый шар– надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево ЕЛЬ изображено на листе бумаги и расположено на доске, шары трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют шары на дерево.
Учитель тоже прикрепляет Красную звезду и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
Читайте также: