Математика 2 класс проверка вычитания конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют свою деятельность; контролируют в форме сличения способа действия и его результата по данному образцу; при необходимости корректируют собственную деятельность, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, структурируют знания, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; вступают в инициативное сотрудничество; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Формы организации познавательной деятельности: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: магнитная доска, проектор, учебник, тетрадь.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

· В одной вазе на 12 слив больше, чем в другой. Сколько слив нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну. (6)

· Из кувшина 6 девочкам налили по полной кружке молока. После этого в кувшине осталось столько же молока сколько выпили. Сколько кружек молока было в кувшине? (12)

· У Пети было 16 солдатиков. Половину он отдал Саше, а потом ещё столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети? (0)

3. Каллиграфическая минутка.

88 88 88 88 88

4. Математический диктант.

ü На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (на 40)

ü Запишите число в котором 4 дес. и 8 ед. (48)

ü Уменьшаемое 7 дес., вычитаемое 7 ед. Найдите разность. (63)

ü Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму. (26)

ü Найдите разность чисел 50 и 30. (20)

ü Увеличьте 17 на 3. (20)

ü Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

III. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

– Кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем находить значения разностей и проверять найденное значение.)

– Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 86). Вы были правы?

Для формирования навыка выполнения проверки вычитания сложением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 86) с устным объяснением, а затем фронтально – задание 2 (с. 86). Один ученик выполняет задание на доске.

IV .Физкультминутка для глаз.

– Результат действия вычитания можно проверить и другим способом. Каким?

– Узнать этот способ вам поможет задание 4 (с. 87). Рассмотрите внимательно выражения. Что заметили? (Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое.)

– Проверим, действительно ли это так, посчитав остальные пары выражений.

Задание может быть выполнено фронтально.

– Вы были правы? Какой вывод можно сделать? (Результат действия вычитания можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в результате вычитания получилось вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 87). Вы были правы?

V .Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

V I . Работа над задачами.

На данном этапе урока разбирается задача 6 (с. 87).

Ученики выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое число, а затем самостоятельно выполняют решение. Один ученик решает задачу на доске.

V I I. Развитие навыков счета.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ показательный матем. проверка вычитания.pptx

7-2=5

Описание презентации по отдельным слайдам:

7-2=5

Учебные задачи: Закрепить названия компонентов при вычитании; Научиться делат.

Учебные задачи: Закрепить названия компонентов при вычитании; Научиться делать проверку вычитания.

Было -? Взяли – 6 груш Осталось – 5 груш

Было -? Взяли – 6 груш Осталось – 5 груш

1). 6+5=11 (груш) Ответ: 11 груш было.

1). 6+5=11 (груш) Ответ: 11 груш было.

Как называются компоненты при вычитании? Как найти уменьшаемое? Как найти выч.

Как называются компоненты при вычитании? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?

Закончи фразы: Я узнал… Я научился… Я получил радость…

Закончи фразы: Я узнал… Я научился… Я получил радость…

Домашнее задание: с.у. 87, правило учить, №5.

Домашнее задание: с.у. 87, правило учить, №5.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ показательный.docx

Тема: Проверка вычитания.

Тип урока: открытие нового знания.

учить проверять вычисления, выполненные при вычитании;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемые результаты:

научить проверять вычитание сложением;

выяснять, для чего нужно делать проверку;

определят основные компоненты при вычитании и их взаимосвязь.

понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

анализировать необходимость в выполнении проверки.

проявлять самостоятельность и ответственность;

проявлять умения перестраиваться в сложившейся ситуации;

определять мотивы учебной деятельности.

Знаю, понимаю.

Слабо усвоил.

Не знаю.

Форма работы:

Используемые ресурсы:

мультимедийная презентация к уроку;

иллюстрации краткой записи задачи;

- Сегодня к нам на урок пришли гости, и мне хотелось всех поприветствовать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- В тетрадях запишите число, классная работа.

оценивание пройдёт по листам самооценки. Как с ними работать вы знаете. Внимательно рассмотрите их. Назовите первый этап нашей работы…

2. Актуализация знаний.

Работа в паре по карточке.

Найди ошибку и исправь её.

Найди значение сумм и проверь правильность выполнения решения:

Учитель задаёт задачи на смекалку:

Две девочки шли в город. Они встретили пять девочек. Сколько девочек шли в город? (2).

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него круг. Где находится квадрат? (в середине).

Подведение итога этапу (работа в листе самооценки).

3. Самоопределение деятельности.

- Внимательно рассмотрите решение и покажите своё отношение. А вы уверены?

- А можно ли сделать проверку?

- Какая тема урока?

- Какие учебные задачи можно поставить на урок?

Учитель показывает слайд с задачами урока:

hello_html_m17f0c1d4.jpg

4.Изучение нового материала.

Учащиеся работают в паре с раздаточным материалом.

- Выложи пять прямоугольников, убери 2. Сколько осталось (2). Сделайте запись в тетрадь.

- Как называются компоненты? (учитель прикрепляет названия к числам). Прочитай запись математическим языком.

- Как проверить?

Сделайте запись. Прочитайте.

- Как ещё? Прочитайте. Сделайте запись.

- Сделайте вывод:

_- Чтобы проверить вычитаемое надо: (учащиеся дают ответ).

Итог в листах самооценки.

Закрепление.

На странице учебника 86, №2, первое выражение записывают и оформляю под руководством учителя, а 2,3,4 выражения делают и проверяю фронтально.

Итог в листе самооценки.

Повторение ранее изученного.

Учащиеся читают задачу под №6, страница 86. Разбирают условие и вопрос. Запишите краткую запись. Проверьте по слайду.

Запишите решение задачи. Проверь по слайду.

Заполнение листа самооценки .

hello_html_m7ed32c08.jpg

Домашнее задание.

Настраиваются на рабочий лад.

Учащиеся называют этапы работы.

Учащиеся исправляют ошибки.

Учащиеся находят значение и вписывают способы проверки. Показывают готовность пар.

Дают ответы на задачи на смекалку.

Учащиеся выкладывают фигуры. Осуществляют запись в тетрадь. Дают названия компонентам.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учащиеся в тетради записывают 3+2=5 (к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое).

5-3=2 ( из уменьшаемого отнять разность, получится вычитаемое).

из уменьшаемого вычесть разность;

к разности прибавить вычитаемое.

Оформление записей в тетрадь.

Учащиеся делаю оценивание.

В тетрадь краткую запись сделать.

Оформление в тетради.

Учащиеся оценивают свою деятельность.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы по презентации.

По листам самооценки, учащиеся называют результат своей деятельности и характеризуют работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 510 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2019 4312
  • ZIP 1.5 мбайт
  • 474 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черемискина Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

2.Регулятивные:

- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий.

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Определять тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Корректировать выполнение задания, сравнивать по образцу.

- Оценивать свою работу по следующим параметрам: повторил, узнал, запомнил, научился.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-Совершенствовать умение работать с текстом задачи, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-Оформлять свои мысли в устной речи.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

I . Организационно-мотивационный.

Вдохнем три раза глубоко

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

II . Актуализация знаний.

1. Работа над числом.

- Какое сегодня число?

Дайте характеристику числу. (Записываем число).

- Мы сегодня отправимся в зимнее математическое путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

2. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 4)

- Мороз разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

- Какая фигура лишняя. Почему?

- Какой четырехугольник лишний? Почему?

- Что общего у прямоугольников?

- Чем они отличаются?

3. Арифметический диктант.

- В холодную зимнюю пору трудно приходится птичкам: не достать из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

- Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку. (Слайд 5)

60-3, 37+50, 42-7, 25+10, 70-22, 45+5, 30-16, 35+24

III . Самоопределение к деятельности.

- Какое выражение вызвало у вас затруднение во время вычислений? Почему?

- Каким приемом вычисления удобнее воспользоваться для решения этого примера? Почему?

(Записывается выражение 35+24 столбиком и решается.)

- Зная это равенство, составьте к нему и запишите еще 2 равенства на вычитание. (59-35=24, 59-24=35)

- Какую связь между сложением и вычитанием вы видите в этих примерах? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

- Когда мы можем воспользоваться этой связью? (Для того, чтобы проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением).

IV . Выведение темы и цели урока. (Слайд 6)

- Сформулируйте тему урока. (Проверка сложения и вычитания)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке. (Научиться делать проверку сложения и вычитания письменным способом. (Слайд 7)

V . Изучение нового материала.

Работа по учебнику. (Стр. 6 №2) – у доски с объяснением и остальные в тетрадях. Задание: выполи вычисление столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Повторение вывода о проверке действий вычитания и сложения. (Слайд 8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

VI . Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

- Я кидаю вам два снежка-примера (Стр. 6 задание внизу без номера).

А вы мне в ответ – снежки-примеры с правильными ответами.

(Проверка по слайду) (Слайд 10)

2. Работа над задачей. (Стр. 6 №4)

На нашем пути встретился снеговик. Он предлагает нам решить задачу в учебнике. (Слайд 11)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие опорные слова можно взять из условия задачи для ее краткой записи? (Составляется краткая запись. Она появляется на снеговике).

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием вы узнаете, сколько саженцев прижилось?

Задача решается самостоятельно с последующей проверкой на слайде). (Слайд 12)

VII . Повторение изученного материала.

Работа с именованными числами.

Загадка: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) (Слайд 13)

(Задание с переводом см в м, мм в дм).

VIII . Рефлексия.

Оценка собственной работы на уроке.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Слайд 14)

- Давайте проверим, все ли достигли этой цели?

Кто понял, как выполнить проверку сложения и вычитания и может научить этому других, поднимите синюю снежинку.

- Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку.

- А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.

IX . Итог урока.

- Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. Чему мы научились во время нашего зимнего математического путешествия? (Выполнять проверку сложения и вычитания).

- Как проверяется действие сложения? И как проверяется действие вычитания? (Повторяем правило).

Выставление отметок за урок.

X . Дом. задание.

Учебник стр. 6 №3, 5.

с использованием игровой технологии

Аленькина Т.Г., Осянина В.А.,

учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева

Смоленской обл.

Тема урока: Проверка сложения и вычитания

сложения и вычитания

Цель урока: - формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); - развивать логическое мышление, - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, - воспитывать любовь к родной природе.

- формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления);

- развивать логическое мышление,

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,

- воспитывать любовь к родной природе.



Тема урока: ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Цель урока: Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Научиться выполнять

действия сложения

и действия вычитания

Найди значения выражений и

Проверь по образцу +53 -78 26 32 79 46

Проверь по образцу



1см 5мм = … мм 51 см = …дм … см 42дм = …м … дм

Цель урока: Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Научиться выполнять

действия сложения

и действия вычитания



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан по УМК "Школа России" для обучающихся 2 класса с целью формирования письменных вычислений в пределах 100, проверки сложения и вычитания.Школьники научатся проверять правильность выполнения вычислений, составлять математические задачи на основе простейших математических моделей,сотрудничать в поиске информации.

Урок разработан в виде зимней математической прогулки.

Разработала и провела учитель начальных классов Винидиктова Ю.Н.

Тема. Проверка сложения и вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планируемые результаты.

Обучающийся научится проверять правильность выполнения вычислений.

П.Составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

К.Сотрудничать в поиске информации.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

I. Организационный момент.

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

II. Актуализация знаний..

Работа над числом.

-Какое сегодня число? (21)

-Дайте характеристику этому числу?.

III. Гимнастика для ума.


Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Слайд № 1.

Вы готовы? Тогда в путь.

Геометрический материал. Слайд № 2


Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?

-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?

-Что общего у прямоугольников?

-Чем они отличаются?

2. Арифметический диктант. Слайд № 3.


Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд №4



В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

3.Логическая задача.

На кормушку прилетели

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?

Запись в тетради 2+2+2+2+2

IV. Самоопределение к деятельности.

Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.

При решении какого равенства вы будете использовать письменные приёмы вычисления. (35 + 24=59)

Зная это равенство, составьте 2 равенства на вычитание.(59 – 35 = 24,

Какой вывод вы можете сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое)

Когда используют это правило? (При проверки сложения вычитанием, а вычитание – сложением).

Сформулируйте тему урока.(Проверка сложения и вычитания)Слайд№6

V. Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Чтоб не зябли ножки,

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

VI. Работа по теме урока.

1.Откройте учебники на странице 6 №1. Решаем примеры у доски.

Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно записывать под десятками, а единицы – под единицами).

Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку. с. 6 №2


Вспомним правило проверки действия вычитания и действия сложения.


Слайд №7

4.Работа над задачей. Слайд №8.


Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу в учебнике на с.6 №4.

-Прочитайте задачу вполголоса.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием узнаете, сколько саженцев прижилось?

Проверка Слайд № 9


Работа в паре.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.(лёд)

Найдите периметр ваших льдинок (карточка).

VII.Рефлексия.

Самостоятельное выполнение. Один ученик решает у доски. Проверка.

Оцените свою работу.

VIII. Итог урока.

Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. С


лайд№9

Читайте также: