Математический парк конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе

Обновлено: 06.07.2024

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер, экран, проектор, компьютер.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики. (1 сл)

Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики.

- Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас поочереди будете отвечать на вопросы, за правильный ответ вы получите билет.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)

Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)

Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)

К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)

Отгадай ребус: (сумма).

Наименьшее двузначное число? (10)

Чему равен пуд? (16 кг)

Отгадай ребус: (Точка).

Сколько всего натуральных чисел? (Множество)

Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )

Сколько рогов у трех коров? (6)

Сколько музыкантов в квартете? (4)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).

Отгадай ребус: (Минус).

Каких камней в море не бывает? (сухих)

Назовите компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

19. На какое число нельзя делить? (0)

20. Сколько граммов в килограмме? (1000)

21. Сколько минут в часе? (60)

22. Сколько часов в сутках? (24)

23.Сколько дней в недели? (7)

24. Наименьшее натуральное число? (1)

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.

Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами - запомните.

Синий квадрат (2), зеленый круг (8), красный треугольник (5), желтый прямоугольник (3).

Задание ложное на самом деле будет другое: Найти сумму (18).

Какое число записано в квадрате? (2)

Какого цвета круг? (зеленого)

Какая фигура была последней? (прямоугольник)

В какой фигуре число 3? (в треугольнике)

Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.

Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? (Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей).

Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу?

По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались. (Из второго перелить в пятый).

В корзине лежат пять яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одной дать с корзиной)

Даная разработка может быть использована при проведении предметной недели математики. Также по "шаблону" этого сценария можно провести урок систематизации и обобщения знаний по любой из тем курса математики 5-6 классов. Данный материал способствует развитию интеллектуального роста учащихся. Материал данного мероприятия выстроен в виде игры-путешествия, а в этом возрасте дети очень любят такие формы занятий, это стимулирует высокую мотивацию учащихся. В результате проведения таких занятий у учащихся развивается интерес к предмету.



Целевая аудитория: для 5 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать чувство юмора и смекалки; интерес к предмету математики.

- подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

- создать условия для проявления каждым обучающимся своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать скорость мышления;

- воспитывать такие качества у учеников, как умение слушать другого человека.

Ход занятия.

Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.

Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

Ответ: 11 000 + 1 100 + 11 = 1 211

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
" Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.

Какое колесо не крутится при правом повороте?
Ответ: Запасное.

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
Ответ: Это были дед, отец и сын.

Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Ответ: Так днем дело - то было

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?
Ответ: 2 землекопа.

Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?
Ответ: Спичку.

Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?

Ответ: Шли дед, отец и сын.

Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?

Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?

Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете?

Ответ: В самолете нет стоп-крана.

Если съесть одну сливу, что останется?

В конце учебного года каждый ученик сажает около родной школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец, в седьмой класс Петров Вася, если известно, что в первых четырех классах он сидел по два года, а в двух следующих по три года?Ответ: 14 деревьев

Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда. ).
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин

Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?
Ответ: Петухи не кладут яйца.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.

Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч.
В какую сторону относит дым поезда?
Ответ:Ни в какую. Электропоезд не дает дыма.

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Математический парк Презентацию подготовила: учитель физики, математики МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ Шамилова Аида Пайзутдиновна Презентацию подготовила:учитель физики, математики МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШШамилова Аида Пайзутдиновна Математический парк

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

1.1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? 2.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? 3.Назовите компоненты деления? 4.Что весит больше 1 кг. гвоздей или 1кг. пуха? 5.К какому числу прибавили 8 и получили 13?

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

6. Отгадай ребус 7.Наименьшее двузначное число? 8. Чему равен пуд? 9.Отгадай ребус 10. Сколько всего натуральных чисел? 11. Назовите компоненты сложения? 12. Сколько рогов у трех коров?

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

13.Сколько музыкантов в квартете? 14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? 15. Назовите компоненты умножения? 16. Отгадай ребус: 17. Каких камней в море не бывает? 18. Назовите компоненты вычитания?

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Математика – наука Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна Так как в трудной жизни нашей Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове.

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Математический парк".

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно прежде всего Математику знать.

Читайте также: