Марш деревянных солдатиков конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Рассмотрите репродукции картин:

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

МАРШ БАРАБАН ТРУБА ТАРЕЛКИ

ü Приходилось ли вам слышать марши? Где вы их слышали?

Они в коробочке лежат,

Но если их достать,

Построятся за рядом ряд,

И каждый с новеньким ружьём,

Похожи, словно братики.

¾ Кто скажет, как мы их зовём?

ü Какой прозвучал марш: спортивный, военный или игрушечный?

Если ночью вдруг услышишь

Знай: игрушки вновь проснулись –

Ты на шум скорей беги!

Ты увидишь марш игрушек,

Всех – от зайцев до солдат,

И услышишь залпы пушек.

Не проспи, мой младший брат!

Звуки игрушечного марша легче, тоньше, на высоких звуках, но при этом даже игрушечные солдаты идут ровно, сохраняя строевой шаг.

Ø Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

IV. Итог урока.

Маршируя чётко, ровно никто не собьётся в строю.

Домашнее задание.

Урок 14

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

III. Работа по теме урока.

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он написал много замечательных произведений, в том числе и для детей.

Кукла Маша Не поможешь

Заболела. Ей, бедняжке,

Врач сказал, Нас покинет

Что плохо дело. Маша вскоре.

Маше больно, Вот уж горе,

Маше тяжко! Так уж горе.

Ø Как звучала музыка? Какое настроение?

ГРУСТНО ПЕЧАЛЬНО ГОРЕСТНО

Ах, мама, мама, неужели

Куклу скоро привезут?

Ах, мама, мама, в самом деле

Кукла скоро будет тут?

Ах, где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Ах, что? Уже? Тогда молю –

Ну дай мне куколку мою.

Ах, как она прекрасна, мама!

Как я рада, Боже мой!

Ах, кукла, кукла! Никогда мы

Не расстанемся с тобой.

Ø Какой танец исполняет новая кукла?

РАДОСТНО ВОСТОРЖЕННО

Вокально – хоровая работа

Ø Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 класс, 2 четверть, 5 урок

Тема: Марш деревянных солдатиков.

Цельурока: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.

- продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку);

- повышать исполнительскую и слушательскую культуру;

- развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

знакомство с творчеством ;

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

развиватьречевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

развивать диалогическую и монологическую речь.

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Тип урока – изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие.

Виды деятельности:

слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал:

С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание.

Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.

М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.

Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)

П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).

Фрагмент из песни “Пряничный Теремок”

Песня “Пряничный Теремок”

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Дети входят в класс под звучание "Встречного марша".

Информационные:

-Подбирать характеристики к определению музыкального настроения.

высказываться о характере музыки.

Реализовать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах.

(Чередование сильных и слабых долей)

- Когда ритмично считают.

- Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс - это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.
Сейчас я предлагаю вам встать. Перед вами изображение ритма.
(На доске карточки с изображением различных ритмов)
Давайте прохлопаем ритм. Там, где стоит акцент (>), мы будем делать звук сильнее.
- Исполнение ритма тихо - громко

- Исполнение ритма с сильными долями с бубном и треугольником.

- Учитель исполняет ритм палочкой, а дети хлопают только тогда, когда звучит сильная доля.

Мы познакомились с ритмом, что такое ритм?

Как вы думаете, где можно услышать четкий ритм?

В марше это четко заметно. Послушайте.

Учитель играет марш "Веселые ребята" Дунаевского.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром - марш.

- Где была сильная доля? (На "раз". Можно еще приговаривать "левой"). Сильная доля называется "ударная". Марш всегда исполняется под счет: "раз-два", причем "раз" - ударная доля, а "два" - тихая. Ритм марша всегда очень четкий.

Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками)

Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.

Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете;

- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, навык движения под музыку, навык умения игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.

Дидактический материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, диск П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома" Марш деревянных солдатиков, музыкальные инструменты – барабаны.

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.

Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").

Воспитатель: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".

Какую - отгадайте загадку.

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

Воспитатель: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)

Воспитатель: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

Воспитатель: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)

Воспитатель: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.

Воспитатель: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)

Воспитатель: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.

Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.

Воспитатель: Какие замечательные деревянные солдатики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?

Воспитатель: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Какая была сначала музыка? (тихая)

Воспитатель: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)

Воспитатель: А в конце? (становится все тише и тише)

Педагог: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

В данной презентации раскрываются понятия "Марш" и какие бывают марши посредством видео материалов: мультфильм "Детский альбом" П.И.Чайковского, съемка с военного парада с Красной площади и выступления вокального ансамбля "Домисолька" , а так же AUDIO файл с "Маршем деревянных солдатиков" П.И.Чайковского

ВложениеРазмер
Презентация "Марш деревянных солдатиков" 1.91 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"


Презентация урок музыки 1 класс "Русские народные музыкальные инструменты"

Данная презентация помогает учителю в проведении урока музыки в 1 классе по теме : " Русские народные музыкальные инструменты".Слайды помогают учащимся наглядно представить русские народные музыкальны.


Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр".

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.


Презентация к уроку музыки 6 класс "Волшебная сила музыки"

Эта презентация - красониая иллюстрация к уроку.


Презентация к уроку музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"


- Сегодня мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского (показываю портрет Петра Ильича) в котором тоже кто- то марширует, а кто, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Педагог: все верно, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая.

Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

Педагог: Молодцы ребята , вы сегодня меня очень порадовали, вы все знаете, а сейчас я превращу вас в деревянных солдатиков , и вы под музыку промаршируете .

Рефлексия: Молодцы ребята, вы так красиво маршировали, как настоящие деревянные солдатики. Вам понравилось сегодня на занятии? Что интересного вы сегодня услышали и увидели? Какую музыку мы с вами слушали? Ну а сейчас вам пора возвращаться к себе в группу. Наша волшебная палочка сейчас вас снова превратит в мальчиков и девочек.


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Читайте также: