Любовь к родине конспект

Обновлено: 06.07.2024

рассмотреть роль патриотизма в формировании человека.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осознание учеником, какими качествами должен обладать человек, любящий и уважающий своё Отечество;

познавательные: формирование представлений о духовных традициях России;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками

1.Актуализация знаний и умений.

Проверка домашнего задания

ВопросЧто такое ценности?

Ответ- Ценности – это все то, что имеет большое значение для человека. Мы ценим свою страну, ее традиции, отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, книги и многое другое.

ВопросЧто мы можем отнести к высшей нравственной ценности?

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

Жизнь человека имеет особую ценность. Только он мог создать мир культуры. Именно люди могут строить удивительной красоты города и села, выводить новые сорта растений и новые породы животных, создавать машины, шить одежду и т.п. Все это заставляет ценить жизнь любого человека, охранять и защищать все живое на Земле.

2. Самоопределение к деятельности

- О чем клип?(О войне)

- Что вы увидели? (слезы, горе, переживание, радость, победу, память)

- Что вы почувствовали? (ответы детей)

Обобщение: Ценна не только счастливая жизнь, но и жизнь, полная страданий и бед. Она дает неоценимый опыт того, как можно переносить страдания, пережить потерю родных и близких, и другие несчастья, как бороться с болезнями и т п..Т.е. это то, что затрагивает наши дущи глубинным осознанием утрат, которых мы не смогли избежать, но еще острее почувствовать ценность человеческой жизни.

- Внимательно послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова

И красива и богата

Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Ответы учеников: о Родине, о любимой земле, о родном крае.

3. Объяснение нового материала

У детей шаблоны карт разных по размеру - г. Благовещенска, России, планеты Земля; слова – малая родина, Отечество, Отчизна, Родина, планета Земля.

- Соотнесите слова и шаблоны карт. Проверка.

-Какие слова вы внесли маленькую карту? Почему?

А) Малая родина - это то маленькое место на планете, где человек родился, вырос, где он живёт, учится, где пустил свои корни. Это карта г.Благовещенска.

-Какие слова вы соотнесли с картой среднего размера? Почему?

Б) Отечество, Отчизна, Родина - это слова синонимы. Это карта нашей страны России.

- Какие слова вы соотнесли с самым большим шаблоном? Почему?

В) Планета Земля - это дом нашей Родины, а значит наш, всех жителей планеты Земля.

Значение слов (Родина, Отечество) из толкового словаря С.И.Ожегова.

Родина - 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь; место возникновения чего-нибудь.

Отечество – 1. Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Моя Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков.

Давайте бережно относится и к нашей Родине, защищать её, любить её, украшать её.

Работа в группах (раздаются задания каждой группе)

1 группа: - Что значит любить Родину, любить своё Отечество?

2 –группа: - Кем гордится каждый человек нашей Родины?

3 группа: - Что может сохранить наше Отечество?

Проверка работы в группах

1 группа - любить Родину значит - защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться о ней, украшать её, гордиться ею…

2 группа – каждый человек нашей Родины гордится Ю.А.Гагариным- первым космонавтом, А.С.Пушкиным, нашей Армией, фронтовиками, героями труда и т.д.

3 группа – сохранить наше Отечество может - память о прошлом, сохранение традиций, знание истории и культуры своей Родины.

А теперь обобщите ответы трех групп и скажите, что значит уважать Отечество? (ответы детей)

Задание на индивидуальных листах – дополни предложение

Человек, который любит свою Родину, любит свою историю, национальные традиции, знает и изучает их –_____________________________________

Из толкового словаря С.И.Ожегова

Патриот – человек одушевлённый патриотизмом.

Патриотизм – преданность и любовь к своему народу и готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины.

Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки - Основа патриотизма

4. Рефлексия

Вспомните клип, который вы посмотрели в начале урока.

- Как можно назвать людей, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны? (Патриоты, люди, которые любили, уважали, защищали Отечество ценой своей жизни.)

- Как вы думаете, какую роль играет патриотизм в жизни человека?

- Можете ли вы назвать себя патриотами своей Родины?

5. Домашнее задание:

Учебник с. 62-63,определение понятий любовь, Отечество, Патриотизм. Подготовь стихотворение о Родине.

Использованные материалы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок – проект.

Тема: Любовь к Родине. Что это?

Цель: воспитание российской гражданской идентичности.

- воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России через образцы музыки русских композиторов;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной через слушание музыкальных фрагментов.

Планируемые результаты:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за ее великую историю;

-учить видеть в музыкальном искусстве верного спутника относиться к музыке как к неотъемлемой и необходимой части человеческой жизни;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие;

-развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

- устойчивый интерес к музыке и музыкально-творческой деятельности,

-формирования основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.

Метапредметные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

-выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике;

-аргументировать и отстаивать свое мнение о музыке различных жанров и стилей;

-высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей;

-понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

-испытывать потребность в общении с музыкой.

Работа групп:

2.Создание презентации или видеофрагмента.

3.Подготовка музыкальных номеров.

Подготовить:

(ключевые слова: героизм, патриотизм, Родина)

Рабочие листы: кроссворд.

Ход занятия.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Сегодня мы проводим урок музыки. Класс был поделен на 3 группы и работал по трем направлениям. У нас с вами получились мини-проекты.

Объединив вашу работу, мы должны получить проект.

Как вы думаете, какая должна звучать наша тема урока?

Любовь к Родине. Что это? что является темой нашего урока.

-Определите, о каком человеческом качестве говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 1)

-решительность и самопожертвование в критической обстановке.

– высочайшая форма духовности.

– тот, кто в опасной ситуации ценою своей жизни спасает жизнь других или делает, для них что-то жизненно важное.

ГЕРОИЗМ (Открываем на земном шаре слово ГЕРОИЗМ)

Назовите, пожалуйста, произведения непосредственно связанные с героической темой, отражающих патриотические чувства, вызывающие желание встать на защиту Родины.

Прослушайте и назовите фрагменты:

Учащиеся называют изученные ранее произведения:

Герои были и есть во все времена. И сегодня мы поговорим о героизме воинов Афганцев, а именно о тех, кто живет и трудится в наше время в нашем поселке Арти.

Мужественно и честно служили в Афганистане юные мальчишки. Кто – то из них вернулся на Родину в цинковых гробах, иные - израненными и искалеченными, а кому-то повезло больше. За мужество и отвагу, проявленную в боевых действиях при выполнении интернационального долга, многие награждены орденами и медалями.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ воинов афганцев п. Арти.

Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.

Видеофрагмент песни.

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне?

Как это сделать?

А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях, война сегодня на Украине).

А ребятам, для которых служба ещё впереди, хотелось бы пожелать, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными — настоящими мужчинами.

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло.

В войне их скольких покосило,

В войне ненужной сколько полегло.

-Определите, о какой духовной ценности говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 2)

– это преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

– источник массового героизма.

-главная духовная ценностью.

ПАТРИОТИЗМ (открываем на земном шаре слово ПАТРИОТИЗМ)

Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

Перед нами стоит важнейшая задача – сохранить эту память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.

Великая Отечественная война – это самая кровавая страница в истории страны. Это тысячи погибших людей и сотни искалеченных судеб. ВОВ – это огромное количество разрушенных городов, сожженных сел и деревень. ВОВ болью отзывается в наших сердцах.

Отгремели раскаты боев,

Зацветают ромашки во рвах,

Рано слушать еще соловьев,

Может рано еще забывать….

Помнить это не просто слова,

Память - сжать ее крепко в кулак!

Люди! Мы не степная трава,-

Забывать не должны мы никак.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли войны нашей стране и нашему народу. Войны были для многих испытанием на человечность, мужество, на верность Родине. Навсегда внесены в книгу памяти герои, погибшие во имя мира на земле.

Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой Отечественной войны. Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 11600 человек в том числе наших артинцев………

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным?

Музыка помогала русским солдатам защищать нашу Родину от фашистов. С первого и до последнего дня войны песни шли по фронтовым дорогам, помогала преодолевать трудности, поднимая дух воинов, сплачивая их. Как верный друг, пеня шла с солдатам в бой.

Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и поэтических строчках, и в звуках музыки. Песни, рожденные в годы войны, звучат и сегодня, потрясая наши сердца.

-Назовите песни военных лет? (ответы учащихся).

3. Родина.

… .все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ей. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости….

- О чем идет речь? (запишите в рабочем листе под цифрой 3).

(Открываем на земном шаре слово Родина)

Родина — это наша литература, музыка, театр, кинематограф, живопись, наука, это вся наша российская духовная культура.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

У каждого человека есть своя малая Родина. А у вас как называется малая Родина?

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни.

- Любить Родину. Что это? (ответы детей).

Одним из выразителей наших чувств, мыслей, наших характеров и судеб всегда была песня. Песня – это душа народа, это история народа. Сочиненные поэтами и композиторами, они становятся народным достоянием, выражением чувств и мыслей миллионов.

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Как вы думаете, мы раскрыли тему урока и справились с задачами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех граждан России. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, чувство патриотизма.

Задачи урока:

А) развивать представления и знания детей о нашей стране.

Б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;

г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.

Формирование УУД:

  • уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, добывать информацию из дополнительных источников.

Познавательные: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать нужную информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, семья, добрые дела, патриотизм.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, наглядный иллюстративный материал, карта России.

Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника.

Предмет: Основы светской этики.

Учитель: Шабдинова А.К.

Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех граждан России. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, чувство патриотизма.

Задачи урока:

А) развивать представления и знания детей о нашей стране.

Б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;

г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.

Формирование УУД:

Личностные: уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, добывать информацию из дополнительных источников.

Познавательные: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать нужную информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, семья, добрые дела, патриотизм.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, наглядный иллюстративный материал, карта России.

Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника.

1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок!

Пора, ребята, на урок!

Посмотрите на друзей,

Улыбнитесь всем скорей.

А теперь начнём урок,

Руки все на локоток.

У: Я очень рада вас сегодня видеть.

Сегодня у нас с вами необычный и очень интересный урок. Этот урок будет наполнен одним очень красивым состоянием человеческой души. А каким, вы скоро определите сами. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача! Итак, мы начинаем!

Прочитайте эпиграф урока и сформулируйте тему.

На уроке мы выясним действительно ли это так?

– Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

– Итак, ребята, о чём это стихотворение?

(Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине)

– Верно, ребята! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Слово Родина происходит от слова Род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника).

– Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их.

Моя страна, государство, Россия, Отечество.

– Спасибо, ребята! Давай подумаем, а почему Россию мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством?

Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”

– Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству. На уроке мы узнаем, что такое Отечество, Любовь к Родине, патриотизм, в чем они проявляются.

3. Актуализация опорных знаний.

Звучит песня с чего начинается родина?

Какие мысли и чувства возникли у вас при слушании песни?

О чём поётся в песне?

- Родина начинается на пороге твоего дома, всё в ней нам близко, знакомо и понятно. Родина нас объединяет. А что для вас означает слово Отечество? Отечество - страна, где родился человек. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение. Что слово Родина означает для каждого из вас? Почему мы Родину называем матушкой, мамой? Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.

У: Часто в своей речи мы употребляем слово Родина, и у каждого из нас перед глазами встаёт своя картина. Её можно нарисовать словесно, как в этом стихотворении, а можно передать кистью.

- Ребята, какое дерево является символом России? Береза.

- Как называется наша Родина? Российская Федерация, Россия.

Покажите на карте нашу страну. Назовите ее столицу.

Физкультминутка.

4. Изучение нового материала.

Отечество - родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека.

Моя Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков.

Между народами нашей страны много общего.

Россия - какое красивое слово.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Учитель читает стихотворение и сопровождает его фото презентацией.

Показать фото на доске Герба и флага, спросить, что обозначает каждый цвет.

О гимне – звучит Гимн Российской Федерации.

5. Закрепление изученного материала.

Работа с материалом учебника (стр. 57):

– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

Ответы учеников: Общие традиции, мы любим своих родителей, учимся, Родина.

Откройте свои учебники на странице 57 и прочитайте абзац.

– А как может проявляться любовь к Отечеству?

Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

Работа над пословицами. Работа в тетрадях.

Дети читают и объясняют смысл пословиц.

(Две пословицы записывают в тетрадь).

6. Обобщение изученного материала.

1) Работа над загадками.

Белым станом славятся,

Льют по дубу слёзоньки

Раздается в поднебесье

Утром радостная песня.

Кто взлетел с утра в зенит

Колокольчиком звенит? (Жаворонок).

У тебя, краса-река,

Даже имя у тебя

Женское, девичье. (Река Лена).

Стою над Невой. (Санкт-Петербург).

Главный в стране он,

2) Послушайте два стихотворения о Родине. Как каждый поет выразил свою любовь к ней?

(2 ученика рассказывают стихи).

В одном стихотворении говорилось о нашей Родине России, а в другом о нашей малой Родине – Республике Крым.

- Покажите на карте нашу малую Родину. Назовите ее столицу.

Посмотрите на доску. Дерево – это образ нашей Родины. Каждый листик – это семья. Все листочки разные: есть большие и маленькие, как и семьи. Но все мы связаны друг с другом, т.к. у нас одна Родина. Что нас объединяет?

(Историческая память, культурные традиции, вера. Язык, любовь к Родине, патриотизм.)

7. Рефлексия.

– Ребята, а что мы можем сделать, чтобы наша Родина стала еще сильнее, лучше, могущественнее. Как мы к ней относимся?

Напишите ваши ответы на листочках и прикрепите к дереву.

- Какое чувство у вас сейчас?

В завершении хочу сказать вам напутственные слова русского писателя М.Салтыкова-Щедрина:

«Люби, люби и люби свое Отечество!


Цель: Закрепить умение составлять предложений.

Задачи:

  • Формировать чувство любви и уважения к Родине;
  • Расширять знания детей о Республике Казахстан. Обогащать речь детей.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут.

Содержимое разработки

Конспект занятия в старшей группе по теме:

Цель: Закрепить умение составлять предложений.

Задачи:

Формировать чувство любви и уважения к Родине;

Расширять знания детей о Республике Казахстан. Обогащать речь детей.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут.

Развитие речевого общения

Билингвальный компонент: Елбасы - Глава, Ак орда - Белый дом, Ту - Флаг, Ел таңба - герб,Ән ұран - Гимн).

Оборудование: слайды,видео.

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Мы рады приветствовать вас в группе

Возможно есть группы и лучше и краше.

Но пусть здесьвамбудет светло

Пусть будет уютно и очень легко,

Круг радости:

Встаньте дети в круг,встаньте в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыблемся.

1. Вступительное слово учителя.

- Қайырлы күн, құрметті қонақтар!

- Добрый день, мои маленькие казахстанцы!

- Как вы думаете, почему я вас так назвала?

Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в Республике Казахстан.

Учитель: Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно молодцы ребята! А что такое Родина? (ответы детей)

Учитель: Ребята, вы говорили, что Родина — это то место, где человек родился. Действительно, мы можем сказать по праву, что Родина- это дом где мы живем. Родина — это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

О Родине веками слагались легенды, написано много стихотворении. Давайте вспомним несколько из них.

Казахстан – это имя страны,

Казахстан – это имя весны,

Казахстан – это имя свободы.

Казахстан – это солнечный свет,

Казахстан – это крылья побед!

Но как родной люблю язык я руссуий.

Он нужен мне,как небо,каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце,в сердце не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский – стану я глухой.

Бір Отанда тұрамыз,

Бір Отанды сүйеміз.

Наша сила,конечно в единстве,

Мы вместе с любимой страной.

Цвети и дерзай Казахстан!

Мы рядом,мы вместе с тобой!

Под единым шаныраком.

Вместе дружная семья.

Мы воспевать тебя готовы,

Мой Казахстан,землч моя!

Учитель: Молодцы ребята!

А сейчас обратите внимание на экран.

Работа в группах

- Вы посмотрели видео, все, то, что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах.

Каждая группа, используя эти материалы, которые лежат перед вами, должны собрать мозаику ,но и уметь его защитить.

Учитель: - Как у вас красива получилась. Вы будущее нашей страны. Вы будете строить и создавать разные проекты для процветания нашего Казахстана. (звездочки).

- Сегодня такие понятия как мир, согласие, стабильность, процветание Казахстана мы связываем с именем одного человека.

-Как вы думаете кто этот человек?(молодцы)

Вопросы в ячейках:

1.Ребята, а как называется наша Родина? (РК)

2.Как называют человека, который возглавляет страну? Глава, Елбасы

3. Как называется столица нашей Родины?Астана

4.Какой праздник отмечали 1 декабря? День Первого Президента

5.Как называется здание где работает президент? Ак орда.(Белый дом)

6. Назовите символы Республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн).

7.Звучит гимн РК. Гимн какой страны прозвучал? (Гимн Казахстана).

8.Что символизирует голубой цвет Флага? (единство народа, уверенность и чистоту помыслов)
5.Рефлекия. (продолжайка)

1)Отан – отбасынан басталады.

2)Родина начинается с семьи.

3)Отбасы - шагын мемлекет.

4)Семья – малое государство.

А ведь семья это дом, в котором мы живем, родители, которых мы любим.

Какие пожелания вы скажете своему дому, стране, и гостям ?

1) Я всем детям, гостям, всем людям, живущим в нашей стране желаю мирного неба, процветания!(Расул)

2)Пусть в каждой семье будет лад и благополучие.(Адиль)

3)Мы желаем каждой семье крепкого здоровья,благополучия и стабильности.(Алихан)

4)Пусть в ваших домах всегда царят мир и согласие!(Адия)

5)Пусть каждый день начинается с улыбки и заканчивается сладким сном.

(Камила)

6)Желаю успехов, новых вершин и достижений!(Амина)

Ожидаемый результат:

Знать: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут. казахские народные пословицы о Родине; стихи о Казахстане; Государственные символы РК; города Казахстана).

Иметь: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; эмоционально – положительное отношение к родным местам.

Уметь: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы Казахстана. Интонационно – выразительно читать стихи. Правильно строить предложения и высказывать своё отношение к родным местам.


-75%

Читайте также: