Лирические стихи а с пушкина о природе 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Суржикова Ж.И.

Класс: 3 - А.

Дата: 24.10.2017г.

Предмет: литературное чтение

Тема: Пушкин А.С. Лирические стихотворения .

Тип урока: применения знаний, умений, навыков учащихся.

Тема: Пушкин А.С. Лирические стихотворения

Цель: создать условия для понимания поэтической речи, правильного чтения лирических произведений, развития памяти, речи и мышления, учить строить выводы по анализу поэтического текста.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся будут учиться: работать с поэтическим текстом, передавать с помощью интонации настроение поэтов, видеть и понимать красоту природы, определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза, обогащать читательский опыт, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Метапредметные: будут овладевать способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, сравнивать, устно рисовать картину природы, слушать собеседника, вести диалог, оценивать свои достижения, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, словарём, тетрадью.
Личностные: повышение мотивации к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, анализ стихотворения. Урок строится как практическая деятельность с использованием групповой формы работы.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока : Слайды с изображением картин природы; компьютер.

Организационный момент (1 минута).

Проверка домашнего задания (5 минуты).

Актуализация знаний, определение темы и цели урока (2 мин).

Первичное чтение стихотворений (4 минуты).

Исследовательская работа. ( 5 мин.)

Работа в группах (15 минут).

Физминутка (1 минута).

Повторное чтение стихотворения (4 мин.)

Работа в парах (5 мин.).

Домашнее задание (1 минута).

Итог урока. Рефлексия (2 мин.).

Организационный момент (1 минута).

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Проверка домашнего задания (5 минут).

Актуализация знаний, определение темы и цели урока (2 мин).

- Давайте посмотрим на картины и предположим, о чем у нас пойдет речь.

- Посмотрите в учебник, что вы можете сказать о произведениях с какими мы должны познакомиться на уроке?

- Что общего в этих стихотворениях? (Автор, о зиме).

- Чем они отличаются?(Утро, вечер).

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? ( Рассмотреть природу этих стихотворений, научиться их выразительно читать).

- Давайте план нашего урока мы вывесим на доску и потом посмотрим, добились ли мы поставленных целей.

Первичное чтение стихотворений (4 минуты).

- Мы всегда с нетерпением ждем начала зимы, с радостью предвосхищаем зимние развлечения. Любил эти развлечения и Александр Сергеевич Пушкин.
- Почувствовали ли вы настроение в этих стихотворениях? Какие это настроения?
(Пушкин передает самые разные настроения: в одном – радость, восхищение великолепием природы; в другом – уныние, тоску, печаль).
- Какие картины, образы зимы представил поэт? (Пушкин запечатлел разные моменты зимы, разные картины зимней природы: великолепное зимнее утро, бурю, метель, рассказал о зимних развлечениях).

Исследовательская работа. ( 5 мин.)

- Как вы думаете, почему в стихотворении поэт обращается к няне? ( Он любит няню. Она для него самый дорогой человек).

Работа в группах (15 минут).

- Каждая группа должна выбрать из слов предложенных мною те, которые передают настроение вашего стихотворения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вид урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: проблемно-поисковая.

Система обучения: развивающая.

добиваться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.

образовательные:

продолжить знакомство учеников с творчеством писателя;

познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта;

показать своеобразие пейзажной лирики А.С. Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа;

развивающие:

содействовать развитию мышления, самостоятельности, наблюдательности, навыков самоконтроля и самооценки;

развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;

развивать познавательные интересы детей;

отрабатывать навык выразительного чтения лирического текста;

воспитательные:

формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа;

воспитание любви и уважения к людям старшего возраста;

воспитывать ответственность за выполненную работу.

Предметные результаты

Ученик научится:

понимать смысл стихотворения;

понимать настроение лирического героя.

Ученик получит возможность научиться:
навыкам выразительного чтения лирического текста;
сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

знания основных моральных норм поведения,

представления о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.

Регулятивные результаты

Ученик научится:

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные результаты

Ученик научится:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

воспринимать смысл небольшого текста;

соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Ученик получит возможность научиться:

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные высказывания;

Методы и приемы:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);

методы передачи информации с помощью практической деятельности учащихся (выполнение практической работы);

методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);

метод музыкального обобщения и систематизации.

Формы организации на уроке: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, ИЗО.

Учебно-методическое обеспечение:

I. Организационный момент

- Ребята! Для того, чтобы всё у нас получилось на уроке, давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

II. Психологический настрой

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

III . Начало урока

1. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё на этом уроке получится.

- Вы готовы начать урок?

2. Актуализация опорных знаний

Слайд 2 Портрет Пушкина.

-Вы узнали этого поэта? ( Пушкин)

- С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным.

III. этап. Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения. (Цель: формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа)

- А знаете ли вы, что Пушкин начал писать свои первые стихи, когда еще не был Александром Сергеевичем, а был мальчиком Сашенькой? И первое свое стихотворение он написал в 6 лет на французском языке, которое в переводе звучит так:

Скажите мне, почему "Похититель"
Освистан партером?
Увы, потому что бедный автор
Похитил его у Мольера.

Слайд 3. Портрет Пушкина-ребенка.

-Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни.

- Кто знает, как звали няню поэта? (Арина Родионовна)

- Верно. Это- Арина Родионовна.

Слайд 4. Портрет няни.

-Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское. (Слайд 5.)

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время.

- На этой картине художник Николай Николаевич Ге изобразил момент пребывания Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском.

- Кого вы видите на картине? (Пушкина, няню и друга)

- Согласна с вами. К Пушкину как раз приехал в гости его близкий друг Иван Иванович Пущин, друзья общаются, а няня сидит за столом, она занята вязанием и в то же время внимательно слушает Александра Сергеевича, который что-то читает своему другу.

- Но такие счастливые приезды друзей были очень редки, и няня была единственной собеседницей поэта: именно ей он читал свои произведения, которые сочинил, пребывая в ссылке в Михайловском. Русский писатель Иван Сергеевич Аксаков так пишет про няню Пушкина:

Слайд 7. Так вот кто первая вдохновительница,

первая муза первого истинно русского

поэта, это – няня…

Да будет же ей, этой няне, от лица

русского общества вечная благодарность.

Кто такая муза? В греческой мифологии богиня – покровительница искусств и наук. В данном случае – это источник поэтического вдохновения, или само- вдохновение, творчество.

Почему Аксаков назвал няню музой и вдохновительницей поэта? (Потому что она показала путь к творчеству и сама рассказывала стихи, сказки).

- А за что он благодарит няню? (ответы учащихся)

Действительно: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки;

для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей;

она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту;

няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;

от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

В одном из стихотворений Пушкин писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки.

Небылицы, и былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел.

IV . Восприятие новых знаний. (Цель: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Проверка первичного восприятия стихотворения.

Понравилось ли вам стихотворение? (Понравилась)

Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? (Чувство грусти, печали)

От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора)

Какое настроение у рассказчика? (грустное)

Сегодня мы попробуем открыть для себя секреты, которые помогут нам выразительно читать стихотворение. Но мы знаем, прочитать художественное произведение выразительно трудно. Для этого нужно понять картину из жизни, рисуемую автором, понять точку зрения автора, настроение лирического героя, определить ритм, рассмотреть рифму.

Слайд 11. Словарно- лексическая работа. Записаны слова и словосочетания:

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы.

Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра.

Кровля обветшалая – очень плохая крыша.

Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина.

Веретено – приспособление для прядения.

Лицейский друг Пушкина Михаил Лукьянович Яковлев написал музыку к этому стихотворению. Получился красивый романс. (Звучит запись романса)

Удалось ли композитору передать в музыке грусть, тоску поэта? (да)

Чтение текста стихотворения с анализом

В данном стихотворении 4 строфы. Кто знает что такое строфа?

Строфа (от греч. strophe — кружение, оборот) — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединённых или системой рифм и общей интонацией, или только общей интонацией, обычно повторяющееся в стихотворении.

Подумайте на сколько частей можно его разделить.

Д. Стихотворение можно разделить на 4 части.

- 1 часть Слайд 13

Автор стихотворения начинает с описания ненастной картины природы. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя. Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства. Такое описание зимнего вечера не случайно (Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения)

-2 часть. Слайд 14

О ком говорит автор в этой части? К кому обращается? (О няне)

Какое настроение у автора? (Грустное)

4 часть. Слайд 16

В этом стихотворении вся боль и тоска, переживания поэта, который находится в тяжелом безрадостном положении, в ссылке, вдали от друзей и родных.

5. Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой! Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите и под ноги не смотрите!

Руки дружно разведите - раз-два, раз-два!

Друг на друга посмотрите - раз-два, раз-два!

Опустите руки вниз - и за парту все садись!

V этап. Формирование умений и отработка навыков (Цель: Обобщить и закрепить полученные знания)

Обобщающая беседа .

Итак, автор написал данное произведение, ч тобы рассказать о своих чувствах, поделиться с читателем своими переживаниями. Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Стихотворение написанное о чувствах человека называется лирическим.

Пишим о доме! Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поработать, и почувствовать себя поэтами, творцами. Ведь каждый из нас, я глубоко в этом уверена талантлив по своему. Дети работают, затем зачитывают 2-3 работы.

Словарная работа: Слайд 12. Камелёк – это небольшой камин, очаг для обогревания.

Слушание произведения с закрытыми глазами.

- Представьте холодный зимний вечер. За окном буря, непогода, идет сильный снег, который стучит в окно, а в помещении горит огонёк и согревает своим теплом душу человека, который сидит у камелька и думает о самом дорогом, родном и близком своему сердцу.

3. Прослушав пьесу, дети обмениваются впечатлениями о характере музыкального произведения и делают вывод, что рассказать о своём настроении и чувствах можно передать и при помощи музыки.

4. Выразительное чтение стихотворения учениками.

VI этап. Оценка учебных достижений, подведение итогов урока. Рефлексия. (Цель: Подвести итог проделанной работе на уроке)

2. Обобщающая беседа по вопросам

- Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?

- С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

-Какие новые слова узнали на уроке? (буря,мгла, вихрь, кровля обветшалая, ветхая лачужка, веретено)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект разработан для обучающихся третьего класса на тему "А.С.Пушкин. Лирические стихотворения".

Оценка за урок:__________

План-конспект

Урока литературного чтения,

(Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 3 класс 1 ч. Стр. 84-87)

Тема урока: А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, к временам года, к прекрасному; воспитанию вдумчивого чтеца.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание любви к природе, к временам года; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания, к чтению; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, понимать и ценить поэтическое слово.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачей и условиями её реализации, осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию, умение грамотно строить монологическую и диалогическую речь.

Предметные: умение правильно, сознательно, выразительно читать, анализировать текст, выделять жанровые особенности стихотворения; отвечать на вопросы и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; понимать и ценить поэтическое слово; участвовать в обсуждении прочитанных стихотворений.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация, учебник.

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Владимировна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку

У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник и карандаши.

(Слайд 1)

У: Сегодня на уроке я за правильные ответы буду раздавать вам жетоны. У кого будет больше жетонов, тот получит хорошую оценку.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы должны решить кроссворд. Загадки для кроссворда.

(Слайд 2)

Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу … (Цапля)

-Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра . (Петух)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)

Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой? (Кот)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр)

Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде. (Енот)

Лирическое произведение – это произведение, в котором автор выражает своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке, открывает свой внутренний мир.

Чаще всего для воплощения лирического произведения используется поэтическая строфа, т.е. стихотворный текст.

Прозаическое произведение – это художественный текст, написанный без рифмы. Первыми прозаическими произведениями были мифы, предания, легенды, сказки.

Ключевые слова

Лирическое стихотворение; прозаическое стихотворение; отличительные особенности стихотворного текста; средства художественной выразительности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс– М.: Просвещение, 2017.

На уроке мы узнаем название нового раздела, познакомимся с биографией и творчеством А.С.Пушкина.

Сможем спрогнозировать свою работу.

Основное содержание урока

1.Лирическое произведение – это произведение, в котором автор выражает своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке, открывает свой внутренний мир.Чаще всего для воплощения лирического произведения используется поэтическая строфа, т.е. стихотворный текст.

Стихотворный текст – небольшое поэтическое произведение с ритмом и рифмой.

Ритм – это чередование в стихотворной речи однородных звуковых элементов.

Рифма – созвучие концов стихотворных строк.

Второе – прозаическое произведение.

Прозаическое произведение – это художественный текст, написанный без рифмы. Первыми прозаическими произведениями были мифы, предания, легенды, сказки.

Лирическое произведение от прозаического отличается, прежде всего, тем, что оно звучит ритмично. Поэтическое слово более насыщенно и несёт большую эмоциональную нагрузку. В прозе предмет описывается чётко, а в поэзии автор рисует перед читателем некую картину, живой образ, яркое изображение, используя средства выразительности.

Обобщаем данные в сравнительную таблицу:

произведение

Прозаическое произведение

Деление текста на строфы

Деление текста на абзацы

Передача личных переживаний, чувств автора

Передача сюжета, вызвать представление о предметах и событиях

Используются средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитеты)

Слово несёт эмоциональную окраску

2. А.С. Пушкин известен как автор лирических и прозаических произведений.

А. С. Пушкин (1799—1837)

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года (по старому стилю 26 мая) в Москве, в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России. Будущего поэта крестили 8 июня в церкви Богоявления в Елохове.

С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем французской литературы, имел большую библиотеку. Дядя был поэтом.

Стихи Саша начал сочинять, когда был ещё совсем маленьким. Его первое стихотворение было написано по-французски. Когда мальчику исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке Марии Алексеевне в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и леса поразило воображение будущего поэта.

Общение с бабушкой Марией Алексеевной, с няней Ариной Родионовной, с дядькой Никитой Козловым подарило много впечатлений юному Пушкину. Именно бабушка учила писать его по-русски. Няня и дядя рассказывали сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь. Пройдут годы и некоторые из них он запишет в стихах.

Отец и дядя решили определить Александра в Царскосельский Лицей, где он и начал учиться в 1811 году.

В 1830 году Пушкин посватался к Н. Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

15 мая 1831 года Пушкин женился и переехал в Петербург.

Затруднения возникли вновь, когда Пушкин вынужден был общаться в придворных кругах, невежество которого он не мог принять. 9 февраля 1837 года Пушкин на дуэли с Дантесом был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке.

За свою короткую жизнь Пушкин совершил грандиозное историческое дело – довёл до высочайшего совершенства русский литературный язык и заложил твёрдые основы всей классической русской художественной литературы, создав ряд величайших произведений в области поэзии и художественной прозы.

3. Выделим средства художественной выразительности, выражающие чувства автора в этом стихотворении.

Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. Например, весна - краса природы

Эпитет – образное, художественное определение. Например, знойное лето

Олицетворение – перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Например, лето пройдёт, осень несёт.

Поэт для создания образов использует следующие приёмы выразительности: сравнение, олицетворение, эпитеты.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: определите, какие понятия имеют отношение к стихотворному тексту, а какие - к прозаическому. Перенесите карточки со словами в соответствующие столбцы

Читайте также: