Лермонтов листок конспект урока 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

развивать умения анализировать стихотворение, применяя изученные изобразительно-выразительные средства.

прививать любовь к родной поэзии, способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности.

Тип урока: урок изучения новой темы. Урок с использованием элементов технологии критического мышления.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: презентация, аудиозапись из фонохрестоматии к учебнику.

Организационный момент.

Легко ли быть человеку одному? Что он испытывает, когда рядом нет близких людей, их поддержки, понимания? Попробуем в этом разобраться.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формулировка целей и задач урока

Ребята, сегодня на уроке мы с вами обратимся к творчеству М. Ю. Лермонтова, стихотворения которого вы знаете с детства. Вы уже знакомы с биографией и творчеством этого замечательного поэта из курса литературного чтения начальной школы и 5 класса.

-Как вы думаете , какая цель стоит перед нами при изучении этой темы в 6 классе?

Правильно, мы должны повторить известные факты биографии поэта, дополнить их новыми сведениями, познакомиться со стихотворениями М.Ю. Лермонтова, проанализировать их с учетом полученных знаний и работать над техникой выразительного чтения стихотворений.

Записать тему в тетрадь

Актуализация прежних знаний

Работа над портретом.

- Посмотрите на портрет М.Ю. Лермонтова. Что вы можете сказать об этом человеке? (Молодой офицер, глаза грустные, взгляд серьезный)

- Обратите внимание на годы жизни поэта. Что вы можете сказать?

(Прожил недолгую жизнь. В 2014 году исполнится 200 лет со дня рождения М.Ю. Л.)

- В 5 классе мы познакомились с очень известным произведением Л. Каким? (Бородино)

- Какому важному историческому событию посвящено стих-е? (Бородинской битве)

В 2012 году мы праздновали 200летие со дня Бородинского сражения.

- Кто помнит строки из стих-я?

Учитель: М.Ю.Л. очень любил свою Родину, постоянно думал о ней. Но сам провел жизнь вдалеке от своего дома.

Слово учителя о биографии и жизни поэта

Творчество любого художника (поэта, писателя) всегда связано с его жизнью, личностью, мироощущением. М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании ощущения трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.

Судьба этого поэта трагична. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году в Москве. Но вскоре молодая семья переехала в село Тарханы Пензенской губернии. Это была усадьба бабушки - помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Тарханы - край лермонтовского детства и отрочества.

Будучи уже знаменитым поэтом, Лермонтов не раз с нежностью и грустью вспоминал о своем детстве. Отец мальчика, Юрий Петрович Лермонтов, был капитаном в отставке. Его брак с матерью поэта Марией Михайловной, по понятиям того времени, был неравным. Эта семья была несчастна. В доме всегда царила напряженная обстановка, так как бабушка, гордившаяся своим богатством и родней, была не довольна отцом. Лермонтову не было и трех лет, когда его мать скоропостижно умерла. После смерти матери между бабушкой и отцом состоялась большая ссора. Отец вынужден был покинуть Тарханы, оставив сына у любимицы бабушки. Лермонтов помнил в бабушке человека, посвятившего ему одному всю свою жизнь. Она старалась не расставаться с внуком. Наблюдала за каждым его шагом, боялась его малейшего нездоровья .

Лермонтов получил прекрасное образование, изучал географию, историю, русскую литературу, греческий, немецкий, французские языки, играл на фортепьяно, хорошо рисовал . Он много читал, лепил, рисовал акварелью. Именно в Тарханах он научился думать, размышлять, искать ответы на волнующие его вопросы.

В 1827 году Елизавета Алексеевна переезжает в Москву, чтобы определить его в учебное заведение. 13 лет он поступает сразу в 4 класс Московского университетского Благородного пансиона. Первые свои стихи Лермонтов начал писать в 14 лет.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят.

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

В 1840 году за дуэль поэт снова сослан на Кавказ, где шла война. Он понимал, что его отправляют на верную смерть. Лермонтов погиб в 1841 г оду на дуэли, как и А. С. Пушкин.

Свободное письменное задание

Письменно в тетради ответить на вопрос (2 минуты)

-Какая жизнь была у Лермонтова? (грустная, невеселая , печальная, несчастная )

Несмотря на то, что стих-е было написано очень быстро, оно сразу получило высокую оценку современников поэта.

Прослушивание стих-я из фонохрестоматии. Закройте глаза!

Составление словарика к тексту стих-я. Выступление творческой группы.

Странник – 1. Странствующий ч-к (обычно голодный или бездомный). 2. Ч-к, идущий

пешком на богомолье.

Лазурный – цвета лазури, светло-синий.

Жемчуг – драгоценное украшение.

Изгнанник – ч-к, который изгнан откуда-нибудь.

Преступление – общественно-опасное действие, нарушающее закон.

Клевета – порочащая кого-нибудь или что-нибудь ложь.

Тяготить – быть в тягость кому-нибудь, обременять.

Проверка восприятия текста:

-Что вы мысленно приставили, когда слушали стихотворение?

(Устное рисование)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Зарядка для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. 3 раза!

Чтение учителем первой строфы.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

- Что представляется в вашем воображении, когда вы читаете 1 строфу и особенно ее 2 строчку?

- Подберите прилагательные к слову “тучки” (легкие, воздушные, быстрые, светлые, пушистые, веселые. )

- Какие слова-ассоциации можно подобрать к этому слову? (небо, лето, солнце, радуга. )

- Это обращение создает совершенно другое настроение. Какое? (беззаботное, легкое, игривое. )

- Кого называют изгнанником? ( ч-к, который изгнан откуда-нибудь )

- Кто такой странник? (тот, у кого нет дома, кто бесприютен, одинок)

– С чьей судьбой сравнивается судьба туч? (3-я строка).

В стихотворении слово “странники” приобретает особенную пронзительность, потому что усиливается сравнением: “Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники. ”; поэт, как и тучки, вынужден расстаться с родной стороной, с “милым севером”.

Запись в тетрадь определения:

Сравнение – изображение одного предмета путем сравнения, сопоставления его с другими.

Итак, мы познакомились с еще одним приемом в литературе.

(Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи).

Отработка выразительного чтения .

Прочитайте четверостишие так, чтобы открыть нежность, красоту природы и в то же время грусть, тоску поэта-изгнанника.

Чтение учителем второй строфы.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

- Из каких предложений по цели высказывания состоит вторая строфа?

-Кому задает поэт эти вопросы?

-Ждет ли он ответа на них ?

Риторические вопросы! (Вопрос, на который не ожидается ответа, называется риторическим)

- Почему поэт должен расстаться с родиной?

- А какая причина самая горькая? (Друзей клевета ядовитая; друзья как враги)

- Почему? (настоящие друзья не предают) Значит , друзей у него нет, он одинок, гоним.

Отработка выразительного чтения .

Прочитайте четверостишие, стараясь передать вопросительную интонацию

Чтение учителем третьей строфы.

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

- С каким чувством смотрит поэт на убегающие тучи? Он завидует тучкам? Жалеет их? Сочувствует им?

- Каков же ответ: есть ли сходство в их судьбах?

В третьей строфе отвергается возникшее вначале сравнение “будто как я же, изгнанники”. Она начинается прямым отрицанием: “Нет. ” Их никто не гонит. Тучи свободны от всего, в том числе и от людских страстей и страданий, они - “вечно холодные” не может им быть изгнания. А человек же, обладающий живой горячей душой , оказывается лишенным свободы и телесной, и душевной.

Отработка выразительного чтения .

Прочитайте четверостишие, стараясь передать его основное настроение

Работа в парах .

Найти и записать примеры изобразительно-выразительных средств в стих-ии

-Тучки – странники (олицетворение), степью лазурною, цепью жемчужною (метафоры, эпитеты), с милого севера в сторону южную - эпитет (родной город на севере), нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные ( метафорические эпитеты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) анализировать стихотворение, применяя изученные изобразительно-выразительные средства; сопоставлять образы через анализ конструктивных элементов текста, способствующих восприятию идейного содержания произведения;

3) пробудить интерес к слову писателя, развивать самостоятельность мышления, пополнять словарный запас, формировать навыки культурного и грамотного чтения стихотворения.

Равнодушие – самая страшная болезнь души.

Алексис де Токвиль

(фр. полит. деятель XIX века)

I. ОНУ

II. Актуализация знаний

-Какие чувства, какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Списывание стихотворения в тетрадь для подготовки выразительнго чтения наизусть.

II. Мотивация. Целеполагание. Слово учителя

- Ребята, к сегодняшнему разговору меня подтолкнула ситуация, свидетелями которой стали мы с одной из моих коллег, оказавшись на одной из улиц нашего города.

К сожалению, можно отметить огромный дефицит внимания друг к другу, нехватку, а порой и полное отсутствие простого человеческого участия.

Мы видим, с какой радостью наблюдает ребёнок за мучениями котёнка, к хвосту которого кто-то прицепил консервную банку, - и спокойно проходим мимо. Мы видим, как мальчишки ломают ветви деревьев, чтобы изготовить свою любимую игрушку-рогатку, - и снова молчим…

Преступно мало мы говорим об уважении, сострадании, совести. И в этом, наверное, одна из причин того, что в мире есть место подлости, эгоизму, равнодушию, душевной глухоте.

Однако нельзя сказать, что эти проблемы не волнуют умы человечества. Одним из активных обличителей перечисленных пороков общества был и остаётся М.Ю.Лермонтов.

Нам предстоит выявить одну из главных идей стихотворения. Обозначить авторскую позицию по поднятой проблеме. Понять, в чём состоит нравственная ценность стихотворения, какими художественными приемами автор создаёт образы и картины.

А поможет нам в решении всех этих задач внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ лермонтовского поэтического произведения.

1. Прослушивание чтения стихотворения в фонохрестоматии.

2. Выявление первичного восприятия текста на основе анализа (беседа)

-Ваши впечатления от услышанного и прочитанного?

-Назовите ключевые образы стихотворения. (Листок, чинара - персидское название платана, высокое красивое дерево с густой кроной, растущее в Азии)

- Какими словами вы могли бы выразить то чувство, которое вызвало это произведение? (жалость к листку, презрение к равнодушной и высокомерной чинаре, тревогу за судьбу листочка…)

3. Изучающее чтение в форме подробного анализа текста

-Можно ли с первого раза разобраться в стихотворении? Лучше понять поэта? Увидеть художественно-изобразительные средства, которые использовал поэт в этом стихотворении?

Я предлагаю вам побыть исследователями творчества М.Ю.Лермонтова и проанализировать это стихотворение.

- Скажите, что стало причиной недопонимания между дубовым листком и чинарой? (Нежелание горделивой чинары принять листок, несмотря на его мольбу.)

- Каким термином называется в литературе столкновение взглядов, идей, поведения? (Конфликт)

-Наличие конфликта в худ. произведении предполагает, как правило, деление героев на 2 группы. На какие? (Положительные и отрицательные)

- Кого из героев стихотворения можно назвать положительным, а кого – отрицательным?

- Итак, листок и чинара. Каждый из этих образов имеет свой внешний и внутренний мир.

Работа в тетрадях:

Выпишите слова и словосочетания, содержащие характеристику чинары (1группа) и листка (2 группа)

Листок-странник. Оторвался от ветки, в степь укатился, жестокою бурей гонимый; засох и увял…от холода .зноя и горя; молит с тоскою глубокой; бедный листочек дубовый, до срока созрел; вырос в отчизне суровой; один и без цели по свету ношуся давно; засох без тени, увял без сна и покоя; немало знаю рассказов мудреный и чудных

Молодая; с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; на ветвях зеленых качаются райские птицы; поют они песню про славу морской царь -девицы; листья изумрудные; солнцем любима; цвету для него и блистаю; по небу ветви раскинула на просторе; корни умывает холодное море

Давайте понаблюдаем за тем, как характеризует героев их внешность?

Внешность чинары великолепна: это молодое красивое дерево с роскошной листвой. Её зеленые ветви, украшенные райскими птицами, тянутся до самого неба.

Листок же некрасив, потому что устал от скитаний. Он весь в пыли, ободран, желт и вял.

- Соответствует ли внешний облик внутреннему миру героев?

Внешняя красота чинары противопоставлена её внутреннему миру – пустому и бездушному. Отказ чинары приютить листок характеризует её как существо бессердечное, жестокое, не умеющее сострадать и сочувствовать чужому горю. Чинара эгоистична, черства, брезглива, надменна, равнодушна.

-Каковы миры чинары и листка?

(Два мира противопоставлены: мир листка и мир чинары. Листок переживает враждебность окружающего мира: он засох от зноя, увял от холода. Но те же самые стихии живут в согласии с чинарой.)

-Что испытал листок в своих странствиях?

(холод, зной, горе, он засох и увял)

- Как называют тех, кто много странствует, постоянно находится в пути? (Странник). Найдите в тексте строчку с этим словом и запишите.

(«И странник прижался у корня чинары высокой.

Составьте с ним словосочетание.

- Какие приёмы использовал автор?

( Инверсия - необычный порядок слов в предложении, Эпитет – художественное определение, вызывающее зримый образ, целое представление о человеке, предмете, явлении.)

(перен. Неблагоприятный для жизни, существования.)

- Что общего в судьбе Лермонтова и листка?

Стихотворение написано весной 1841 года, когда Лермонтов возвращался из Петербурга на Кавказ.

Одиночество лермонтовского героя связано с оторванностью его от своих корней в прямом и переносном смысле.

-Почему чинара не принимает листок в свой мир?

(Она не хочет нарушить свой покой, своё благополучие. Она самодовольна и самовлюбленна, не хочет знать ничего, что может поколебать её безоблачную жизнь и выходит за грани её собственного мира. Последнее слово остается за ней , и это усиливает впечатление безысходности судьбы листка.)

- Какое ощущение у вас оставляют последние слова стихотворения?

-А что дальше может случиться с листком, обреченным на скитание?

( Дальше – море. Оно сулит гибель.)

Для чего Лермонтов создал этот образ? Каков художественная идея этого стихотворения?

(Это стихотворение-размышление о судьбе человека одинокого, неуспокоенного, вечно ищущего чего-то, не имеющего надежды на счастье, страдающего.)

IV. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

-А теперь давайте попробуем войти в состояние чинары и листка и голосом передать образы и идею этого стихотворения.

После прочтения

-Удалось ли передать желаемые интонации, идею стихотворения? (класс рецензирует).

-Что нам помогло так выразительно прочитать это стихотворение?

-Как же нужно читать стихотворения Лермонтова?

V. Подведение итогов

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

VI. Рефлексия

Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова, репродукции картин М.Ю. Лермонтова, рисунки учеников по стихотворению, фрагменты из произведений композиторов П.И.Чайковского "Октябрь", Л.В. Бетховен "Лунная соната"

Методические приёмы: беседа с элементами индивидуальной исследовательской творческой деятельности учащихся, устное словесное рисование, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения.

Термины: лирический герой, лирический сюжет, символ, комментарий. тема, образ,

Этапы урока:

1. Орг.момент

2. Введение в тему урока

Музыка ,чтение стихотворений "Парус" , "Уж не жду от жизни ничего я.."

3. Слово учителя

Я думаю, что все узнали стихи и сможете сказать, с творчеством какого поэта мы продолжим знакомство (открывание темы на доске)

Какие цели поставим к уроку?

"Когда открываешь томик Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной, пронизанной безысходной грустью поэзии, то почему-то не можешь представить его улыбающимся или спокойным. В памяти всплывает лицо с мрачными всезнающими темными глазами, в которых застыли одиночество и тоска. В чем же причина этого трагического разлада с жизнью? В несносном характере, в язвительном остроумии, которое он изливал на то, что вызывало его презрение и гнев? В судьбе, которая, рано лишив его родительской ласки, отказалась подарить ему встречу с теми людьми, которые могли бы стать друзьями-единомышленниками? Кто знает. Может быть, все это причудливо сплелось и соединилось в этом сумрачном гении России." Попытался разобраться в этом ученик:.

:.Мама М.Ю.Лермонтова Мария Михайловна была заботливой женщиной, она заботилась не только о своем сыне, но и ходила по крестьянским домам и помогала больным людям. Она прожила всего 21 год, умерла от чахотки, а маленькому Мише было всего 2 года и 4 месяца.

5. Работа с текстом

Стихотворение "Листок" написано в мае-июне 1841 года. При жизни поэта не печаталось, впервые опубликовано после смерти в 1843 году.

У вас на столах рабочие листки с текстами, (приложение 1) подпишите свою фамилию, каждый получит оценку за работу.

А помогать нам сегодня на уроке будет осенний дубовый листочек(возьмите его и приготовьтесь к работе)

- Прислушаемся к тому, как звучит стихотворение "Листок" в исполнении мастера художественного слова(прослушивание текста стихотворения)

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

(чувствуется и грусть, печаль, неприкаянность, неопределённость, и надежда. похоже на грустную песню)

- Рассмотрим, чем определяется напевность его интонации:

- исследуем звуковой состав 1 строфы, какие гласные звуки преобладают в тексте?

(Благодаря приему ассонанса - повтору гласных О А,-- мы погружаемся в грустный, напевно-мелодичный мир)

Обратим внимание на рифму.

Рифма - это сходное звучание окончаний строк.

Какие вы знаете виды рифм?

Будем называть вид рифмы и сразу определять её в стихотворении.

1. По совпадению звуков : точные -неточные

2. по месту ударения последнего слога: мужские- женские

3. по созвучию: парные, кольцевые, перекрестные

4. По частям речи рифмующихся слов : грамматическую и неграмматическую.

Сочетание всех рифм, чередование гласный о и а (ассонанс) делает стихотворение таким напевно - мелодичным.

- Если бы вы были художниками, то как изобразили это стихотворение?

- А какая часть речи помогла так образно представить картину странствий дубового листка?(глаголы оторвался", "укатился". )

Поэт рассказал историю листка, который "оторвался", "укатился", "засох", "увял", "докатился", "прижался", "молит" .

О чём это стихотворение? Или о ком? (Об одиночестве листка, его страданиях. Он ищет родственную душу, но так и не находит).

Конечно, это стихотворение рассказывает не только о несчастной судьбе листка , но и о человеке - гордом, одиноком, несчастном ,о таком человеке, каким был и сам поэт.

Главным образом в стихотворении является : дубовый лист.

Какие мотивы прослеживаются в "биографии" листка?

(Потеря семьи ,одиночества, страдания, горя, печали, нет цели)

Какими это подчёркнуто словами (Занесем их в таблицу)

Какие чувства вызывает его "судьба"? (сострадания)

Мое восприятие состояния лирического героя Ключевые слова и словосочетания из стихотворения
листок Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник

Символический образ оторванного бурей листка, бесприютного странника был показан поэтом через сюжет.

А какие еще образы есть в этом стихотворении? (Чинара)

- А что это такое?

Чинара - род величественных деревьев, в России встречаются в Крыму, на юге Кавказа(показ фото и иллюстрации)

А какой ее представили ученики на своих рисунках?

А вот художник Михаил Пиков видит её такой(показ репродукции)

В какой строфе и после чего она появляется?

- Какое место уделено в рассказе о листке его встрече с Чинарой?

Какой ее изображает поэт? Какие средства выразительности использует?

Эпитеты ( Занесем это в таблицу)

Какие детали особенно важны для характеристики мира, в котором она существует?

(Молодая, ветви зеленые, изумрудные листья ,высокая, солнцем любима, морем, ветром , райскими птицами )

Какой прием использует поэт, сравнивая два образа?

дуб - холод, а чинара - тепло; "отчизна суровая" и "Чёрное море"?

Он - засох, она- свежа; Он пылен, она чиста;

Он странник, она нигде не была, ничего не видела

Он одинок, она любима

- Проанализируем диалог листка и чинары

- Чтение по ролям

Какое место занимает этот диалог?

Как высказывает свою просьбу листок?

(С мольбою, у него надежда начать новую жизнь)

Как при этом он себя называет и для чего?

Используется уменьшительно - ласкательный суффикс, эпитет бедный

Как относится к этой мольбе Чинара?

Почему автор не дает комментария к ее поступку?

Закончите на рабочих листках предложение " Одиночество - это.

Что у вас получилось?

6. Итог урока

Какой темой проникнуто стихотворение "Листок" ?

(Темой одиночества, звучит мотив непонятности, усталости и безысходности)

Образная система кем представлена?

Образом Листка - странника и чинары. Но фигура странника главная в стихотворении. За образом листка стоит человек с непростой судьбой.

Может быть это сам поэт. Лирический герой одинок и страдает от этого. И, к сожалению, мы с этим ничего не сможем сделать. А вот нашим помощникам, дубовым листкам, повезло больше. Мы можем их уберечь от одиночества, собрав вместе в большую семью нашего классного дуба, ведь это так просто делать других счастливыми, нужно просто о них подумать(звучит музыка).

  1. Приготовили презентацию:
  2. Показали творческие способности :
  3. Рисовали словесно и красками:
  4. Были активны:

7. Д/з Выразительное чтение стихотворения, найти средства художественной выразительности в стихотворении "Листок" (олицетворение, эпитет, сравнение, антитеза-противопоставление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в форме группового анализа стихотворения.

Урок литературы в 6 классе

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

а) формировать регулятивные УУД:

осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать то, что уже усвоено, правильность выполнения учебной задачи;

б) формировать познавательные УУД:

уметь определять понятия, создавать обобщения; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

в) формировать коммуникативные УУД.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

Личностные:

приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.

Ребята, у нас сегодня урок литературы, на котором присутствуют гости.

Как мы будем работать на этом уроке?

Начнем мы его с небольшого задания. На каждом столе есть листы с заданиями. Я попрошу ответить на вопросы, которые там есть.

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сколько шуб было бы, если бы сидело два деда?

Какие ответы у вас получились? (200)

Как вы думаете, как число 200 связано с темой нашего урока?

Да ,ребята, тема нашего урока связана я именем великого русского поэта М.Ю. Лермонтовым.

Давайте уточним. На доске есть слова подсказки: лирический герой, ямб, хорей, рифма, эпитет, ритм, метафора.

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

2.Попробуем определить цели нашего урока:

На доске появились цели. Выберите только те, которые мы ,по вашему мнению, мы будем реализовывать сегодня на уроке.

Изучить биографию М.Ю.Лермонтова

Рассмотреть автопортреты Лермонтова

Определить языковые средства, используемые автором.

Подвести итоги урока

Хорошо, я принимаю ваше предположение. В конце урока мы обязательно проверим: правы вы были или нет.

3.У нас на уроке сегодня будет работать несколько лабораторий.

3 Юные исследователи

4 Юные филологи.

У каждой из лабораторий будут свои задачи, которые вы найдете в конвертах.

В каждом конверте есть подробный алгоритм ваших действий.

Сегодня на уроке у вас будут помощники.

2.Папки с раздаточным и иллюстративным материалом.

Ответьте на вопрос: Почему спустя почти 200 лет мы говорим о творчестве М.Ю.Лермонтова?

Просмотрите предложенные видеоролики, используя ноутбук и наушники.

Выберите тот, который, как вы считаете, более точно отображает образную систему и настроение стихотворения.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Озвучьте выбранный ролик.

Решите, кто будет отвечать от вашей лаборатории.

Ответьте на вопрос: Почему спустя почти 200 лет мы говорим о творчестве М.Ю.Лермонтова?

Создайте визуальный образ стихотворения, используя предложенные фигуры.

Если вам не хватает материала, дорисуйте образ сами.

Представьте свою работу, используя карточку – подсказку.

Решите, кто будет отвечать от вашей лаборатории

Карточка – подсказка

Для своей картины мы выбрали образы _____________________________________________________________________________

Мы считаем, что это (основные, главные), образы, которые рассматривает автор.

На первый план мы поместили ________________________________, так как увидели, что__________________________________________________________________________

Для второго плана мы выбрали___________________________________, потому что

__________________________________________________________________

Нам не хватило______________________________________________________________,

так как мы хотели_______________________________________________________

У нас получилось ______________________________настроение. Это соответствует основной теме и идее стихотворения

Читайте также: