Лепка грача в средней группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Технологическая карта занятия по лепке

Образовательныеобласти: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Возрастнаягруппа:подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения создавать образ птицы средствами лепки комбинированным способом.

Задачизанятия:

Образовательные: Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; Закреплять навыки лепки комбинированным способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать эстетический вкус

Словарнаяработа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: грачи, перелетные птицы

Материалы и оборудование: рябина, картинка с изображением грача, пластилин черного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент: прикатилось колечко, рассказ воспитателя, художественное слово, демонстрация материала, музыкальное сопровождение, беседа, положительная оценка воспитателя, рефлексия, рассказ детей.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульях полукругом; фронтальная сидя за столами по парам

Планируемый результатзанятия: Дети слепили грача комбинированным способом

Цель: расширить представления детей о птицах.

Задачи:

- Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей;

- Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры);

- Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать самостоятельность, интерес к жизни птиц, умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, птица грач из пластилина, игрушка Веснушка(кукла).

ВложениеРазмер
lepka_gracha.docx 183.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 "Буратино" ТМР

Конспект образовательной ситуации

Цель: расширить представления детей о птицах.

- Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей;

- Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры);

- Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать самостоятельность, интерес к жизни птиц, умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, птица грач из пластилина, игрушка Веснушка(кукла).

Воспитатель: к нам пришла Веснушка и хочет рассказать о том, что увидела по дороге в детский сад.

Веснушка: ребята, я увидела много птиц и среди них очень черных и крупных. Помогите мне узнать, что это за птицы ? Что они делают ?

Воспитатель: поможем Веснушке ? Давайте ей покажем картинки - иллюстрации птиц. (выставляются изображения птиц).

Веснушка: узнает птицу и показывает ребятам.

Воспитатель : Как называется эта птица?

Дети: Эта птица грач.

Воспитатель: Веснушка, мы можем тебе помочь запомнить эту птицу и слепить ее из пластилина. И сейчас покажем какие мы умелые.

Воспитатель: Дети сели за стол. Сели прямо, ноги вместе.

(звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки, послушайте.

Дети: Это пение птиц.

Воспитатель: Действительно это пение птиц. В какое время года птицы так заливисто поют?

Дети: Весной они заливисто поют.

Воспитатель : На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края называются перелётными.

Воспитатель : К перелётным птицам относится грач

(Дети вспоминают приемы лепки птицы)

Воспитатель : Какого цвета Грач?

Дети: Грач чёрного цвета.

Воспитатель : Что есть у этой птицы?

Дети: У этой птицы есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

Воспитатель : Сколько у птиц крыльев?

Дети: У птицы два крыла.

Воспитатель : Какой формы у птицы туловище?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: Как мы лепим овал?

Воспитатель: Хвост как лепим?

Дети: Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем.

Воспитатель: Голова какая у грача?

Дети: Голова – у грача круглая.

Воспитатель: Как лепим круглую голову?

Дети: Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая.

Воспитатель: Клюв какой?

Дети: Клюв - вытянутый заострённый.

Воспитатель: Как лепим клюв?

Дети: Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая.

Воспитатель: Как делаем крылья птицы?

Воспитатель: Как катаем колбаски?

Воспитатель : Молодцы! Разомнем пальчики и приступим к лепке грача.

(проводится пальчиковая игра "Прилетели птицы")

Дети лепят птиц.

Воспитатель: Посмотри, Веснушка, какие замечательные грачи получились.

Веснушка: Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. Теперь я их не забуду.

Воспитатель: Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас ? Помогли мы Веснушке ?

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине

Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.

Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

- Ребята, отгадайте загадку:

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

Прилетают грачи. (да)

3. Основная часть:

- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)

- Что вы знаете о грачах?

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- Какого цвета Грач?

- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище?

- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

- Голова какая у грача? (круглая)

- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).

- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)

4. Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)

Первый грач испек пирог (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

Дети приступают к лепке.

1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище

4. С одного края овала вытянем хвост

5. С другого края овала вытянем шею

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8. Присоединяем голову к шее

9. Вытягиваем на голове клюв

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.

Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас?

- Чтоб от вредных насекомых

Леса, сады не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать умение передавать форму птиц, их пропорции и характерные особенности.

- закреплять навыки лепки разными способами.

- Развивать слуховое и зрительное внимание

- Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, интерес к окружающему

Материал: игрушечный грач, пластилин, дощечки, стеки.

В: Ребята, отгадайте кто у нас сегодня в гостях

Д : Грач
В: Правильно, это грач!

Я его встретила сегодня по дороге в садик. Он сидел на веточке и плакал. Когда я подошла к нему он мне рассказал, что он очень расстроен тем, что у него совсем нет друзей!

А у вас есть друзья? Хорошо, когда у вас есть друзья?

В: Мне стало его очень жалко и я взяла его к нам. Думаю мы сможем ему помочь! Давайте слепим ему друзей!

В: Какого цвета Грач?

В: Что есть у этой птицы?

Д: Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

В: Сколько у птиц крыльев?

1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.

2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище

4. С одного края овала вытянем хвост

5. С другого края овала вытянем шею

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова

8. Присоединяем голову к шее

9. Вытягиваем на голове клюв

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

В: Молодцы ребята! Теперь давайте слепим друзей нашему грачу.

В: Что мы сегодня лепили?

В: Как называют этих птиц?

В: Вам понравилось лепить птиц?

Краткое описание документа:

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать умение передавать форму птиц, их пропорции и характерные особенности.

Задачи:

- закреплять навыки лепки разными способами.

- Развивать слуховое и зрительное внимание

- Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, интерес к окружающему

Материал: игрушечный грач, пластилин, дощечки, стеки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.09.2020 319
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анисимова Юлия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.

2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.

3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: картинки из серии "Птицы", игрушка птички, пластилин, доски для лепки

1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"

Звучит запись "Голоса птиц".

Воспитатель: Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?

(Птичек)

(Выносится кормушка с птичкой)

-Ребята, давай поздороваемся с птичкой.

-А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.

-Как нам помочь птичке?

(Сделать птичке друзей)

-А каким способом мы можем это сделать?

(Склеить, нарисовать, слепить)

-Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.

2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку".

-Что есть у птички?

(Дети перечисляют)

-Туловище какое? (Овальное)

-Голова какая? (Круглая)

-А клюв какой? А хвост?

-Из какого материала сделана птичка? (Пластилин)

-С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)

3. Речь с движением "Птички"

Птички прыгают, (Дети прыгают) летают.

Зернышки птички собирают (Клюют)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)

Птички летают, поют (Махают руками)

Зёрнышки клюют (Нагибаются)

Дальше полетели, на место прилетели (Летают и садятся)

4. Лепка "Птички"

1 этап- лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап -лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

3 этап- лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

Читайте также: