Лепка головные уборы конспект

Обновлено: 07.07.2024

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием головных уборов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

Головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); игрушка Буратино, цветное тесто.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями,

Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц. А как вы думаете, где живет доброта? (В нашем сердце.)

Молодцы, как много разных головных уборов вы знаете, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на выставку головных уборов (дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель: Назовите № моделей, которые люди носят зимой?

Дети называют: №, воспитатель откладывает названные модели. Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.)

А как вы думаете человеку, какой профессии принадлежит головной убор под № 5, №2, № 1 (летчику, повару; медсестре) как можно назвать- все эти головные уборы? (профессиональные головные уборы).

Посмотрите направо и скажите, в какое время года, можно носить эти головные уборы?

Дети: Это летние головные уборы.

От чего они защищают человека (от палящих лучей солнца, перегревания головы).

Посмотрите, как называются головные уборы расположенные слева от вас? (шляпы или шляпки). Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).

Дети: Для красоты, для праздника.

Звучит музыка, раздается стук в дверь (появляется Буратино, дрожит).

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Буратино так замерз, что даже слова вымолвить не может. Буратино, какой же ты неразумный, разве можно в такую погоду ходить в такой легкой одежде и в бумажном колпачке? Ты что не знаешь как нужно одеваться зимой? (Делает вид, что прислушивается.)

Ребята, Буратино говорит, что он со своими сказочными друзьями попал в беду. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал с них головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут вспомнить где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Что же делать? Может, вы сможете им помочь? Подходите скорее сюда, давайте вспомним, какой головной убор носит Красная шапочка? Доктор Айболит.

Воспитатель: Беги же скорей Буратино к своим друзьям, а то совсем простудишься! И будь благоразумным, одевайся теплей.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием, сразу видно, что у вас доброе сердце, не оставили своих любимых сказочных героев в беде.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, а организовать веселую игру нам помогут вот эти замечательные шляпы. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как они называются? (Вьетнамки, такие шляпы носят во Вьетнаме, они защищают от солнца, и сделаны из листьев пальмы высушенных на солнце.)

Задание: забросить в шляпу шарики.

Воспитатель: Да, если у тебя есть шляпа, то скучно точно не будет! А вот в старину, с помощью шляпы решались очень серьезные дела. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена споривших и какую доставали

А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки? Точно? Чтоб шахтеру под землей работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в. (Каске.)

Свой лесной уютный домик,

Запирая на крючок,

Погулять уходит гномик,

Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку

Он есть у танкиста и есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то.

Там, где солнце, хлопок, дыни,

Носят все ее поныне.

Шапочку назвать сумей-ка - Вся в узорах.

Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день,

А снимешь- недовольна мама.

Я - шапка летняя .

И загадку отгадает?

С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любому она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке.

Воспитатель: Молодцы, все оказались правы. Какая замечательная вещь - шляпа, с ней можно и повеселиться, и поиграть, и решить серьезные дела, правда? Я предлагаю вам в память о нашей встрече слепить миниатюрные шляпки - сувениры, согласны? Тогда занимайте свои места.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог!

Воспитатель: как вы думаете, что такое миниатюрная шляпка? (это шляпка маленьких размеров)

Славная, милая шляпа на крошку, - Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборов, об их предназначении, скажите, для чего они нужны людям?

Дети: Для защиты от ветра, дождя, солнца, холода, от ударов. Они помогают человеку сохранять его здоровье.

Воспитатель: Буратино просил меня передать вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.

Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы; формировать интерес к лепке.

Материал: пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки для рук, плакат "Одежда и обувь", шапочка и шарф.

Ход ООД:Предложить детям назвать какое сейчас время года, почему они так думают. Обсудить с детьми,как одеваются люди зимой, назвать и показать предметы одежды для зимы.




"Почему зимой мы надеваем шубки, пуховики, варежки,шапочки, шарфики, теплые сапожки, что нужно делать,чтобы не простудиться и не заболеть?"Деть объясняют,что без шапки и шарфика после игры может стать холодно,ведь на улице зима.

Рассмотреть с детьми шапку и шарфик,уточнить детали, форму. Объяснить способ лепки :"Раскатываем из пластилина шар, способом "вдавливания" формируем шапочку; раскатываем пластилин в "колбаску", сплющиваем ее, стекой немного надрезаем края (нитки у шарфика на концах, дополняем деталями: наносим стекой на шапочку и шарфик рисунки-узоры в виде линий. завитушек, волн".


Перед началом работы провести физминутку.

"Как здорово играть зимой! (показать большим пальцем наверх)

На санках катимся гурьбой, (присесть на корточки)

Потом в снежки играем дружно (играют в снежки)

На лыжах покататься нужно (катаются на лыжах)

Наденем быстрые коньки (катаются на коньках)

Зимой веселые деньки!" (улыбнуться друг другу)

Предложить начать работу, контролировать деятельность детей, правильное использование приемов лепки. По окончании совместно с детьми оценить работы,похвалить за интересные решения.
















СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в средней группе

Воспитатель: Джанибекова А.К.

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, вылепливать головные уборы из пластилина; развивать мышление, внимание.

задачи : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка головных уборов из пластилина).

Материалы и оборудование: образцы ткани; картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов; две бумажные куклы и наборы одежды к ним по сезонам; пластилин, лэпбук, мяч, презентация.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Закрепление названий предметов одежды, составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов одежды, составные части предметов одежды, дети их называют.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

История возникновения одежды.

Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них

не было телевизора и Интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?

Правильно, молодцы.

Воспитатель: Я буду бросать мяч одному из вас, а вы должны ответить

Одежда из кожи (какая?) - . (кожаная), из шерсти - . (шерстяная), из ситца - . (ситцевая), из шёлка -. из байки - из льна -. из бархата - из хлопка - . из атласа - из драпа - из плащевой ткани - . из джинсовой ткани - .

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово в

этой группе слов и объяснить свой выбор.

Кофта, рубашка, свитер, брюки.

Плащ, пальто, куртка, сарафан.

Сарафан, шорты, шуба, футболка.

Платье, сапоги, туфли, тапочки.

Шуба, валенки, шарф, туфли.

Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Дети рассматривают образцы тканей, затем подбирают определения:

платье из шелка, оно какое? – шелковое

футболка из хлопчатобумажной ткани, она – …

брюки из джинсовой ткани, они – …

куртка из кожи, она – …

блуза для женщин, она – …

шапка из меха, она – … – туфли для осени, они – …

пальто для зимы, оно – … – плащ для весны, он – …

куртка для осени, она – … – шорты для детей, они – …

халат для дома, он – … – носки из шерсти, они – …

4. Задача.

Катя хочет надеть на куклу блузку и юбку. Сколько разных костюмов она может составить, если имеются 2 юбки и 3 блузки?

5. Описание одежды.

Каждый ребенок получает карточку с изображением какого-нибудь предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану : цвет; составные части; материал; назначение.

Дети выбирают лишний предмет в каждом ряду и объясняют свой выбор.

hello_html_m21ff8d40.jpg

Дети разделяются на 4 команды, каждая из которых должна определить время года, в соответствии с которым они будут одевать бумажную куклу.

По сигналу каждая команда отбирает из набора одежду, подходящую по сезону (летнюю, весеннюю, зимнюю, осеннюю), и одевает бумажную куклу.

8. Лепка головных уборов.

По показу воспитателя дети раскатывают три шара, в каждом шаре делают углубление. Вокруг одного шара прикрепляют поля шляпы – приплюснутая колбаска, получается шляпа.

Для кепки с козырьком дети лепят маленький шарик, расплющивают его и прикрепляют ко второму шару с углублением.

К третьему шару дети прикрепляют маленький шарик – помпон, получается зимняя шапка.

Содержимое публикации

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные : формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете; пополнять словарный запас слов.

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам окружающего мира (головным уборам).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Оборудование и материалы: картины на тему головные уборы, пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец, салфетки.

Форма организации:

1. Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку:

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму (шапка)

- На улице с каждым днём становиться холоднее ведь уже наступила осень. А вы шапку сегодня одели, когда на улицу пошли?

- Сегодня мы свами будем лепить шапку. Но сначала я вам покажу и расскажу, какие головные уборы бывают.

- Это панамка, летний головной убор. Летом на улице тепло, поэтому она сшита из легкой, тонкой ткани. Это ткань называется хлопок.

- Это кепка, она носиться в тёплое время года убор. Весной и осенью переменчивая погода, но не такая холодная, как зимой, поэтому в это время года можно носить кепку.

- Ребята, это теплый платок, т.к. он изготовлен из шерстяной ткани, его носят в холодное время года.

- А, это косынка из легкой ткани, её носят летом защищать голову от солнца в теплую и жаркую погоду.

- Ребята, это шляпы. Шляпы носят в различное время года.

- Шляпу из фетра носят в холодное время года, но когда не дуют сильные ветра.

- А еще, ребята, я вам хочу напомнить и рассказать про шапку, которую носят в холодное время года. Эта шапка из шерсти, она очень плотно прилегает к ушкам и закрывает их. Шерсть - это теплый материал и вещи из него носят в холодное время года.

- Посмотрите сколько головных уборов мы с вами рассмотрели! Вы, наверное, подустали, давайте немного разомнёмся.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (дети изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. ( Дети вытягивают руки и показывают мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной, (дети показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (Бегут на месте)

Бабушка связала шапку не спеша, (изображают вязание спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша. (Руки на поясе, а затем показывают шапку).

4. Объяснение выполнения работы.

- Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать шапку.

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым мягким стал.

Но к рукам не прилипал.

- Я отщипываю кусочек пластилина, беру пальчиками, кладу кусочек пластилина на доску, ладошкой накрываю сверху и круговыми движениями в одном направлении катаю. Покажите мне, как вы будете раскатывать (имитация). Делаем шарик.

- Посмотрите, как я вдавливаю пальцы внутрь, чтобы получилась углубление и вытягиваю вверх, придавая форму шапочки.

- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)

-А чего же на них не хватает? Помпона.

- Правильно, ребята. Давайте сделаем помпоны. Беру небольшой кусочек пластилина, кладу его на доску, она ровная. Ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, по кругу.

- У меня получился маленький шарик. И у вас тоже шарики получились. А теперь нам нужно прикрепить помпон к шапочке.

- Прежде, чем мы начнём лепить, давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином. Нужно аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол одежду, не бросать на пол, лепить надо на дощечке, не брать пластилин в рот.

- Теперь мы можем приступить к работе.

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

(Вращение кистями)

6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

- А вы запомнили, какие головные уборы мы с вами рассматривали?

- А, какие, можно носить в холодное время года? А, какие носят, когда на улице тепло?

- А что вы ещё интересного вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

8. Итог занятия:

- Ребята, какие все молодцы! Теперь вы и родителям можете рассказать, какие головные уборы бывают и когда они носятся

Читайте также: