Лепка что умеют делать в городе подготовительная группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

в подготовительной группе

Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.

Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек).

В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)

Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов)

В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(

В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.




Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Конспект занятия по лепке Подарок любимому городу

Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.

Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.

Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.

Рассматривание картин и фотографий нашего города.

Чтение стихов о городе, деревьях.

Рассматривание деревьев во время прогулки и на картинках.

Наглядность:

Открытки с видами города.

Рисунки деревьев разной формы и высоты.

Материалы:

Пластилин коричневого и зеленого цвета.

Мелкие макароны и семечки.

Доски для лепки.

Макет парка (выполненный воспитателем заранее)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?

Ребята, а как вы думаете, почему Гена такой веселый и поет эту песенку? (ответы детей)

У него сегодня день рождения! Давайте его поздравим. (Поздравляют) Оставайся Гена с нами, будешь нашим гостем.

Посмотрите, а Гена пришел к нам с какой-то открыткой. Наверное, это его кто-то поздравил с днем рождения. Ой, интересно, а кто это ему подарил открытку?! Давайте ее прочтем?

А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

У нас большой город?

А что есть у нас в городе?

Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? А вы хотите поздравить его с Днем рождения? А как мы его будем поздравлять? Что принято делать, когда кого-нибудь поздравляешь?

А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей).

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Күні/дата: апта күні/день недели:

Топ / Группа: старшая Б

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Бөлім / Раздел: ЛЕПКА.

Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа)

Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом.

Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Словарная работа: Родина.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:

–––––ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей

Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный

Круг радости:

Руки ставим мы вразлет.

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

Проговаривают текст вместе с воспитателем.

Ұйымдастырушылық – ізденістік /

Организационно — поисковый

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома).

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом.
Начинают строить дом!
Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом?

Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

1,2,3,4, из дощечек дом сложили

Окна, двери открывали

И в окошко помахали!

Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на проблемный вопрос.

Рассматривают образец, называют части дома.

Выполняют движения согласно тексту.

Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии.

Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение:

Не ищите на карте его средь столиц,

Не ищите его средь курортов и прочих.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал родиной малой.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Вместе с тобой я по жизни шагаю.

Ты — мой наставник, учитель ты мой,

Много твоих я уроков познаю.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал началом начал.

Знай, что грущу я, когда не с тобой.

Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат: Знать – части дома.

Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями.

Иметь – представления о своей Родине.

Занятие 22. Кремль

(Яичная скорлупа. Имитация фрески)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Демонстрационный материал. Иллюстрации Кремля и Спасской башни.

Раздаточный материал. Листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Прочитайте детям отрывок из стихотворения Н. Кончаловской:

Правнук Дмитрия Донского

Древний Кремль отстроил снова.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Расскажите детям об истории Кремля:

Предложите детям наметить простым карандашом на картоне силуэт Кремля (башни и стены) или силуэт Спасской башни. Фон картины можно не засыпать скорлупой, а закрасить гуашью. Не следует слишком насыщать рисунок деталями, иначе у ребенка будет слишком большой объем работы.

Далее дети наносят клей на небольшую часть картона внутри контура и насыпают сверху тонкий слой яичной скорлупы. Циферблат часов можно оставить незасыпанным и нарисовать на нем фломастерами стрелки и цифры.

В свободное время после занятия дети могут раскрасить фреску гуашью. Поделитесь на страничке

Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, карточки с изображением Часовни и Часов, картины с изображением домов в городе Красноярск.

Ход занятия

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

«Что мы Родиной зовем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Красноярск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.

Что мы видим когда гуляем по городу Красноярск? (магазины, аптеки, почту, дома)

Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Воспитатель: у вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

Воспитатель: перед тем как мы приступим к работе мы поделимся на компании, на подносе лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и найти стол на котором лежит картинка с изображением вашей карточки. ( Карточки: Часовня в городе Красноярске, Башенные часы на здании администрации Красноярска).

Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.

Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.

В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали что им понравилось на занятии.

Закрепить и расширить представления о труде людей в городе. Воспитывать уважение к людям труда. Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека. Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки.

Содержимое публикации

Исакова Александра Александровна

МБДОУ №229 г. Кемерово

•Закрепить и расширить представления о труде людей в городе.

•Воспитывать уважение к людям труда.

•Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека.

•Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей различных профессий, таблички с изображением промышленных предприятий; раздаточное: соленое тесто, пластилин, доски, формочки для выпечки, стеки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить разговор о профессиях, уточняет, что профессия — это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая дает ему возможность зарабатывать деньги. Загадывает загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители общественного транспорта.)

Педагог читает стихотворение А. Шибаева, дети ему помогают:

Самолетом правит . (летчик),

Стены выкрасил . (маляр),

Доску выстругал . (столяр),

В доме свет провел . (монтер),

В шахте трудится . (шахтер),

В жаркой кузнице . (кузнец),

Кто все знает . — (молодец)'.

— Каждый труд почетен, — обобщает воспитатель. — Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Не зря в народе говорят:

•Труд человека кормит, а лень портит.

•Терпенье и труд все перетрут.

•Делано наспех и сделано на смех.

•Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

•Пекарь доит корову.

•Таксист перевозит людей.

•Садовод ухаживает за садом.

•Кондуктор стрижет волосы.

•Маляр красит стены.

•Клоун работает в бане.

•Модель демонстрирует одежду.

•Слесарь-сантехник чинит краны.

•Кондитер печет торты и пирожные.

Библиотекарь разносит почту.

Пчеловод разводит кроликов.

Хлебороб растит хлеб.

Пожарный жарит котлеты.

Летчик подметает двор.

Врач лечит людей.

Педагог просит подумать, какие профессии нужны в селе, в городе,

какие и в селе, и в городе, какие предметы производятся в городе, какие предприятия их производят, и предлагает организовать эти предприятия. Предоставляет на выбор несколько предприятий: авто- обильный завод, завод хлебобулочных изделий, фабрики по производству посуды, игрушек.

Дети делятся на подгруппы в соответствии с собственным выбором, рассаживаются за подготовленные педагогом столы с соответствующими табличками. Воспитатель дает общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе.

По окончании работы проводится презентация продукции заводов и фабрик. Педагог просит детей рассказать, какое городское предприятие они организовали, что оно производит, насколько хорошо выполнена их продукция, описать ее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Занятие в старшей группе № 7 – лепка

Программное содержание: Формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Задачи: Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Оборудование: иллюстрации городских домов. Шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, доски для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.

Связь с другими занятиями: наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.

Ход занятия: Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).

Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.

Физкультминутка.

Расцветает с каждым днём руки в стороны, покружились

Клумбами наклон, руки влево – вправо

И фонарями, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Фонтанами подпрыгнуть, руки вверх

И цветниками. присесть, ладони в стороны, вверх

По красивым улицам маршируют

Мы с радостью идём.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

- Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.

- Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Чтобы сделать окна, нам необходимо:

Раскатать колбаски средней толщины,стекой разделить их на части

Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.

Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?

Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра.

Много видим, называем: и средним пальцем на ударный слог.


С ветофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества/

Читайте также: