Лазанье по гимнастической лестнице в горизонтальном направлении с поворотом на 360 градусов конспект

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

2. Научить лазанию по гимнастической стенке.

3. Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать ходить и бегать свободно,

сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

4.Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, погремушки

Содержание учебного материала

Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим …

2. Перестроение в колонну по 1.

3. Ходьба с последующим пролезнием в туннель

4. Ходьба с заданием:

б) на носках И.п. руки с погремушками на пояс

в) ходьба с высоким подниманием колена

И.п. руки с погремушками за спину

5. Бег без задания

6. Бег с заданием

а) бег с остановками – остановиться и показать погремушку соседу

Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку.

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

И.п погремушки внизу

1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

9. Перестроение в 2 шеренги

II Основная часть

10. ОРУ с погремушками

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 Поднять руки вверх через стороны

Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими.

И.п. – сед на пятках, руки к плечам

1- Поворот в правую сторону

2 - Спрячем погремушку за спину

4 - Поворот в левую сторону

5- Спрячем погремушку за спину

Ноги не сдвигать.

3 упр. Выполнить лежа на коврике

И.п.- лежа на спине погремушки вверх

3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях

Держим руки прямыми и гремим погремушками

Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику

И.п.- Узкая стойка, ноги врозь

1-5- подпрыгиваем вверх-вниз на двух ногах

Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой

И.п.- основная стойка

1,2,3- ходьба на месте, руки вверх

Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают.

11. Перестроение в одну шеренгу

При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.

12. Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом

I Рассказ, показ

II Подводящие упражнения:

1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях

1 лазание по полу с ускорением темпа

2 упр. И.п –основная стойка

1 подпрыгивание на месте

2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук

3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног

На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным.

12 Переход к другому месту занятий

13. Подвижная игра: Котята и ребята

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта учебного занятия

Тема урока: Лазание по гимнастической лестнице

Студент: Крылова Анастасия Андреевна

Цель урока: обучить общеразвивающим упражнениям с гимнастической палкой и лазанью по гимнастической стенке и скамейке.

Задачи урока:

Дидактические- совершенствование упражнений в равновесии на уменьшенной площади опоры

Развивающие- развитие координации движений, мышечного и вестибулярного аппарата, быстроты, ловкости, внимания.

Воспитательные- воспитание активности, внимательности и коллективизма.

в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по гимнастической стенке, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные :

познавательные- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Основные понятия:

Межпредметные связи:

Ресурсы: Гимнастическая лестница

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

Планируемые результаты

Подготовить учащихся к работе на уроке обеспечить их мотивацию

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Андреевна.

-Кто сегодня отсутствует на занятии? Как вы себя чувствуете?

- Ребята тема нашего урока:

-Как вы считаете, чему мы с вами должны сегодня научиться на уроке?

-Как вы думаете, какие качества будете развивать?

3. Руки вверх, ходьба на мысках.

4. Руки за головой, ходьба на пятках.

5. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы.

7. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

8. Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестом голени назад;

- приставной шаг, правым боком;

- приставной шаг, левым боком;

- бег спиной вперед;

9. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

11. И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головой вправо-влево, вперед- назад

12. И.п. руки на плечах, ноги на ширине плеч. Вращение вперед- назад по 4 раза

13. И.п. руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Рывки руками, с поворотов в сторону

14. И.п. руки в замке за головой, ноги на ширине плеч. Повороты корпусом, по 2 раза

16. И.п. руки на поясе, вращение стопой правой ноги, вращение стопой левой ноги

17. И.п. руки перед собой, ноги вместе. Мах ногой к противоположной руке.

20. Прыжки: на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах, с поворотом на 360 градусов

21. Упражнения на восстановление дыхания

Приветствуют учителя, перекличка, слушают тему занятия, ставят задачи, идет зарядка

Обеспечить условия для выполнения упражнений. Показ упражнений в равновесии.

Выполнение упражнений в равновесии с исправлением и без оценки.

1. Построение в 1 шеренгу.

4. Демонстрация лазания по гимнастической лестнице.

5. Лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз.

6. Лазать по одной лестнице и перелазать на другую.

7. Лазание по наклонной гимнастической лестнице на четвереньках.

Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

Учащиеся строятся, по росту как в начале урока. Дети проходят к спортивному снаряду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 03.12 2019

Класс 8

Цель: Совершенствование техники подтягивания (в висе, из виса лежа) и техники лазания по гимнастической лестнице.

Образовательные: совершенствование техники подтягивания (в висе, из виса лежа) и техники лазания по гимнастической лестнице.

Развивающие: развитие знаний по профилактике нарушения осанки с помощью гимнастической палочки.

Воспитательные: воспитание ответственности, взаимопомощи.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с техникой подтягивания и техники лазания по гимнастической лестнице, научатся выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки с помощью гимнастической палочки.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палочки – 27 шт., перекладина, гимнастическая лестница – 2шт., гимнастические маты – 2шт.


Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.

Описание разработки

Цели урока:

1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.

2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.

3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1. Вводная часть – 12 минут

1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.

Конспект урока по физкультуре Гимнастика: лазанье, перелезания

3. Заключительная часть – 8 минут.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.

Читайте также: