Купите лук токмакова конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3.Стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Февраль

Февраль

4.Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Февраль

Февраль

Март

Март

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Март

2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Март

Апрель

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Апрель

Апрель

Апрель

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Май

Май

Май

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Май

1.Ты, трава ль моя, травинушка. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_i.docx 126.97 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД : побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы , картинок.

-создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания ;

-помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста .

2. Развивающий аспект :

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный : (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой : сюрпризный момент, дидактическая игра.

Словарная работа : обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты) .

Форма проведения : игра-путешествие.

Оборудование : мольберт, мнемотаблица , корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла Лена, колпак продавца.

Используемые современные технологии : здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку :

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)

-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?

-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)

Воспитатель вводит куклу Лену.

-А у Лены нет огорода и они покупают овощи на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились на базаре.

Продавец овощей (переодетый воспитатель) зовёт покупателей.

Купите лук , зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.

-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?

Воспитатель : - А стихотворение вам понравилось ! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению .)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице :

1. Купите лук , зеленый лук,

Петрушку и морковку.

2. Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

3. Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

4. Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию стихотворения

-О чем просит продавец?

- Купите зеленый лук , петрушку, морковку.

-А почему девочку просит купить ?

-Шалунья и плутовка.

-Дети как отвечают?

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Повторное чтение разным голосом : (тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу (индивидуально)

Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.

Воспитатель : А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу ).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам !

Дети : - Да, понравилось.

Воспитатель : - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение .

-Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей . Ой, что –то напутала Лена.

Кукла Лена благодарит детей.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы очутились в группе .

Воспитатель. Мы вернулись в группу . Занятие окончено .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.


Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет (моторная алалия в стадии выхода) с использованием приёмов мнемотехники

В конспекте освещены основные приёмы мнемотехники, их важная роль в логопедической работе с алаликами.

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе.

Цель занятия развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, форми.

Цель занятия развивать умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказ.

Возрастная группа : средняя.

Воспитатель: Асылова А. М.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

-создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

-помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи.

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты).

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла Лена, колпак продавца.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)

-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?

-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)

Воспитатель вводит куклу Лену.

-А у Лены нет огорода и они покупают овощи на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились на базаре.

Продавец овощей (переодетый воспитатель) зовёт покупателей.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.

-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?

Воспитатель: - А стихотворение вам понравилось! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1. Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

2. Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

3. Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

4. Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию стихотворения

-О чем просит продавец?

-Купите зеленый лук, петрушку, морковку.

-А почему девочку просит купить?

-Шалунья и плутовка.

-Дети как отвечают?

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Повторное чтение разным голосом: (тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу (индивидуально)

Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!

Дети: - Да, понравилось.

Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.

-Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей. Ой, что –то напутала Лена.

Кукла Лена благодарит детей.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы очутились в группе.

Воспитатель. Мы вернулись в группу. Занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организованной образовательной деятельности

Программные задачи: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом ; выдержку, дисциплинированность.

Обогащение словаря: шалунья - ж.р. (шалун-тот, кто шалит, балуется)

(Дети сидят в творческом полукруге. Педагог предлагает им встать)

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. А теперь, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, проведём небольшую зарядку.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

(Вращение головой)

А теперь мы потянулись

И друг другу улыбнулись

(Потягивание вверх и в стороны)

Воспитатель: А это что? (Накрыто платком) Это здесь у меня волшебный сундучок. Что здесь? Узнаете, отгадав загадку:

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный грустный лук. Никто ему не читает стихи, не поёт песен. Я помещу его на видном месте на магнитной доске, пусть он послушает нас. Он принёс с собой историю и песенку.

В одном шотландском городе жила-была маленькая девочка. Она очень любила маму и папу. Ей нравилось, когда они улыбались. А так как она была маленькой, она ещё и шалила, баловалась, была хитренькой- хитренькой, как лисичка. Мама часто брала её с собой на базар за покупками. Родители любили её и называли ласково: шалунья, плутовка.

Послушайте об этом в стихотворении (читает воспитатель):

"Купите лук, зеленый лук. "
Шотландский фольклор (пер. И. Токмаковой)

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку,

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Беседа: Какие овощи названы в стихотворении? (Показ)

Прослушивание г\з стихотворения (пер. С.Маршака читает С. Юрский) и проговаривание вместе с чтецом.

Воспитатель: А кто попробует повторить?

Воспитатель: Композитор Виктор Берковский написал мелодию к этой песне. Слушаем и хлопаем.

Воспитатель: А, теперь послушаем песню в исполнении Лидии Чебоксаровой, Виктора Берковского. : Можно притоптывать в такт музыки, двигаться.

Прослушивание г\з песни в исполнении Лидии Чебоксаровой, Виктора Берковского.

Воспитатель: Как люди относятся к девочке люди, которые сочинили песню? Сердито или ласково? Как вы, думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: С какой песенкой вы познакомились? Понравилась ли она вам?

Воспитатель: Ребята, а про какой лук говорится в стихотворении? (Зелёный)

(Показ картинки зелёного лука)

(Дети рисуют)

Воспитатель: Спасибо вам от сказочного лука. Смотрите, он улыбается нам, значит – доволен. Давайте попрощаемся с ним. Вы, молодцы!

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Ирина Токмакова — Купите лук на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Читайте также: