Ктд для 1 класса конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить с особенностями празднования Нового года в разных странах.

  • раскрытие творческого потенциала участников КТД;
  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
  • развитие умения пользоваться различными источниками информации.

КТД – это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие ученики и их родители, вожатые, классный руководитель.

  1. Предварительная работа.
  2. Коллективное планирование.
  3. Коллективная подготовка к делу.
  4. Проведение КТД.
  5. Коллективное подведение итогов.
  6. Важнейшее последствие.

(В течение 10 дней поиск информации по теме, затем распределение в группы, составление сценария своего выступления, репетиции каждой группы в тайне друг от друга, выступление, подведение итогов, последствия)

План-конспект проведения КТД

1. Мобилизующий момент:

– Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …)

– Почему? (Приносит радость, подарки …)

– До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об этом празднике как можно больше.

2. Просмотр фильма (DVD) (3минуты)

– Что вы узнали из рассказа тетушки Совы? (Откуда идет традиция праздновать Новый год.) А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции празднования в разных странах.

3. Выступление групп.

– Приглашаю первую группу. Они расскажут, как празднуют Новый год в Японии.

Группа (состоит из 5 учеников, 1 родителя и 1 вожатого):

– Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили свое выступление в форме репортажа.

(1 родитель и 1 ребенок выступают в роли телеведущих; 1 ребенок – корреспондент;

3 учеников и 1 вожатый – работники музея)

2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный своими руками):

– Здравствуйте, дорогие телезрители!

– Доброе утро всем!

– Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро Новый год!

– Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется).

– Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии! (Приложение 1. Слайд 1)

– Да, я вас слышу, говорите!

– Мы ведем свой репортаж из токийского музея нового года. Традиции празднования Нового года весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны. Вести репортаж мне помогут работники музея, они все покажут и расскажут.

1 ученик (работник музея) показывает на экран (Приложение 1. Слайд 2):

– Обратите внимание – “Симекадзари”. Это оберег от темных сил. Вы видите, что к воротам привязаны сосновые ветки, дополненные соломинками, папоротником, бамбуком, сливой. “Симекадзари” привязывают к воротам, только после 13 декабря, в этот день по японской традиции проводится генеральная уборка дома.

– Еще один оберег – “вакадзари”. Его основу всегда составляет кружок из рисовых соломинок. “Вакадзари” посвящается различным божествам, охраняющим дом и людей, живущих в нем.

– Не в каждом доме можно встретить “кадомацу”. Это приветствие божеству новогоднего праздника. Но такую роскошь могут позволить себе только состоятельные люди.

– Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра 108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков.

– В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать” счастье.

– Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол-неваляшек “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума” выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память.

3 ученик. (Приложение 1. Слайд 8):

– “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране)

– Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом и отправляем вам в подарок по факсу – “даруму”. Загадайте желание и закрасьте один глаз. Пусть ваше желание обязательно исполнится.

– На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2009 году на нашем канале.

Классный руководитель: – Войдите.

– Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.)

Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”.

– На этом наша группа заканчивает свое выступление. От нас еще один подарок для всех – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно)

– Посмотрите на экран, так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы сделали своими собственными руками.

– Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень нам пригодится.

– Приглашаю 2 группу. Они расскажут о праздновании Нового года в Италии.

(Группа состоит из 7 человек, 5 учеников и 2 родителей, 1 из родителей исполняет роль Бефаны, 2 – роль ведущего)

1 ведущий (ученик):

– В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.

2 ведущий (родитель):

– В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший подарок друзьям, она приносит счастье.

1 ведущий (ученик):

– Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить дедушку с горбом – к большой удаче.

2 ведущий (родитель):

– Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану.

Сценка

Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат:

– Где мы приземлились, друзья?

– Что вы сами не видите?

– По-моему мы не в Италии, слишком холодно!

Сервета (обращаясь к зрителям):

– Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло?

Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к камину.

– А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь:

– Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются)

– Арлекин, почему ты с кастрюлей?

Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает.

– Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу…

– Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на голову упадет?!

Все герои забегали, засуетились.

– Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России.

Все облегченно вздыхают.

– А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете?

– И, наверное, ждете подарки?

А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а посыпают их голову золой.

– Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро говорит:

-Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?!

Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации.

– Да ты что Бефана не видишь, все дети хорошие, воспитанные, умные. Дари всем леденцы!

Бефана соглашается и раздает всем леденцы.

– Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас ждут итальянские дети!

– Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно!

Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока!

– Что-то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный?

– Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12 сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1 виноградинке, загадывая желание.

– Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать желание.

(Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.)

– Следующая страна – Испания.

Группа (состоит из 7 человек, из них 1 вожатый):

– Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в” класс. 4 школа. Урок истории.

Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске слова: стол, стул, Испания, кресло)

1 ученик: Лишнее слово Испания.

– Правильно, какой молодец! А почему?

– Сформулируйте тему урока.

2 ученик: Мебель.

Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке!

3 ученик: Испания.

Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5!

– Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании”

– Сначала проверим домашнее задание.

(Все сжимаются, боятся, что их спросят)

– Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь?

– Так, (пауза) отвечает… Боря!

4 ученик (Боря): Я не готов!

Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?!

Боря: Да, но я забыл.

Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ?

Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай.

5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января – это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков!

6 ученик: Можно добавить?

6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем.

Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец!

Учитель успокаивает класс.

1 ученик: А у меня вопрос:

– А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники?

Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл, как его зовут.

Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет на балконе. Ну, как же его зовут?

2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро ил ласково Папа Ноель.

Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени потеряли.

Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым материалом.

Так, все внимательно слушаем.

3 ученик: Я. Новый год по-испански – довольно оригинальный праздник. В Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны!

Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и танцевать, взявшись за руки.

– Мы подготовили танец, можно мы его покажем?

Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты!

– Ну, хорошо. Только, если вы меня научите.

Испанский танец под руководством вожатого.

Учитель хвалит за выступление.

Учитель: Я думаю, что новая тема вам понравится! Вы меня порадовали, и я тоже рада сделать вам сюрприз. (Приложение 1. Слайд 9.)

В Испании в Новый год пекут “роскон”. Это новогодняя булка, начиненная кремом, а также в ней спрятан маленький сюрприз. Кому достанется сюрприз, того в новом году ждет счастье и удача. Каждому из вас в подарок “роскон”. Но на уроке никто булочки не ест, замараете тетради, учебники!

5 ученик: А можно я маме отнесу?

– На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.

6 ученик: Мы также хотим подарить этот пирог всем присутствующим. Кому попадется сюрприз, того весь год ждет счастье и удача. (Дарят.)

Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет нам о праздновании Нового года в России.

(В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 – вожатая, играет Снегурочку).

1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр Первый (Приложение 1. Слайд10.) Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. (Приложение 1. Слайд 11). Он придумал украшать дома и ворота ветками сосны.

2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и пришел из Германии.

3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет.

1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не скажем, а покажем?

2 ученик: Согласен. Начинаем!

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?

2 ученик: Так давайте позовем их.

Все: Дед Мороз! Снегурочка!

Ау! Иду!
Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребятки, сюда я спешил.
Чуть по дороге в овраг не свалился.
Но, кажется, вовремя в гости явился.

Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год,
Встречают с елкой Новый год!
– А где же ваша елочка?

Классный руководитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы узнали о том, как празднуют Новый год в других странах.

Дед Мороз: Ах, какие молодцы! И японская елочка нам подойдет! Мы вокруг нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод свой начинайте! (Хоровод.)

Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас.

Снегурочка: А подарки!

Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой! Что же теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать?

Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками!

– Ребята, подождете 10 дней?

Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!”

– Поторопись Снегурочка! (Уходят.)

4. Чаепитие.

5. Подведение итога

– Ребята! Поделитесь своими впечатлениями. Что получилось? Понравилось? Что нового узнали?

– Не получилось? Было трудно?

Самое главное, что узнали сегодня:

– В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать, что?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Образовательные: Закреплять знания детей стихотворений о дружбе.

Развивающие: Развивать речевые умения.

Воспитательные: Воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; Формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, память, речь, воображение.

Формы: коллективные, индивидуальные.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: Беседа, игра

Оборудование:

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие ребята. Я рада, что вы пришли на наш праздник.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Учащиеся рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.

Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

Основная часть.

- А как, по-вашему, что такое дружба? – ответы детей.

- Наше сегодняшнее занятие посвящёно дружбе.

Арт – музотерапия.

Ребята, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а – Дом дружбы. В нём будут жить добрые и отзывчивые дети.

Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

А что такое дружба? (Ответы детей)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Чтение стихотворения о дружбе.

Учащиеся рассказывают стихотворения о дружбе

 С чего начинают строить дом? (Фундамента).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила нам не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

Наша жизнь – это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

Начнём закладывать фундамент:

1.​ Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2.​ Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3.​ Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4.​ Белоснежка и ….(7 гномов)

5.​ Мальчие Кай и …..(Герда)

6.​ Дед Мороз и …..(Снегурочка)

Дальше за фундаментом идут брёвна:

2.Уступать друг другу

4. Помогайте друг другу.

6.Уметь просить прощение

Ребята, посмотрите на наш домик, чего в нем не хватает?

Для игры нужны вырезанные из бумаги ладошки, количество пар равно количеству пар участников игры. На столах лежат листочки, вы обводите свою ладошку и вырезаете её. Мы, ведь с вами дружный класс, и крыша у нас будет прочная.

Нам не хватает окна, оно у нас будет круглое. Чтобы наше окно создать, я предлагаю поиграть в игру.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей?

Вот и готов наш домик дружбы.

Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы)

Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

1)обобщить знание авторских сказок;

2)развивать связную речь и воображение у детей;

3)воспитывать чувство здорового соперничества.

Подготовительная работа :

1)класс делится на команды;

2) каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

3)каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;

зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

Ход мероприятия .

Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.

Ведущий . А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Конкурс- разминка .

В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).

Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли-Быть по-моему вели.)

Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А.С.Пушкина?

( Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.

-формировать социально – коммуникативные основы личности в процессе совместного труда.

- коррекция основных мыслительных операций на основе умений делать обобщения.

Обращаю внимание на прикрепленное слово на доске -"Сотрудничество". Кто сможет найти в этом слове приставку и корень?

Я делаю вывод: корень – труд -приставка– со , обозначает, что трудиться с кем – то, сообща.

Предлагаю детям аргументы: Вспомните, как мы вместе делали букет улыбок или поляну добрых дел или делали дерево дружбы - можно это отнести к сотрудничеству? Какая у нас была общая цель?

-Правильно, мы украсили одну из наших комнат.

-А теперь посмотрите, кто пришел на наше занятие? Воспитатели.

-А приходите вы в класс, там вас ждут – правильно, учителя. А как их называют, одним словом? Кто знает? Правильно, сотрудники. Они работают вместе и у них у всех общая цель – это дети, вы! Сотрудничество приносит больше пользы, чем ссоры и угрозы. Сейчас я вам это докажу. Кто подарил нам рамку для поделки, без нее работа выглядела бы незавершенной, кто подсказал, какие материалы использовать? Правильно, Людмила Михайловна! А если бы нам не помог Владислав Викторович – мы не знали бы как прикрепить дерево к полотну. Это пример сотрудничества взрослых людей. Все сотрудники школы– воспитывают или учат, кто-то кормит, а кто-то лечит, -делают одно общее большое дело – растят вас и ухаживают за вами.

Сотрудничество - это совместный труд или какое-либо общее дело, направленное на достижение общей цели. Словарь русских синонимов - помощь

Дети с закрытыми глазами должны представить себе узенькую досточку, а чтобы смело и уверенно пройтись по ней, должны крепко взять за руки рядом стоящего ребенка.

-можно ли назвать сотрудничеством действия героев басни? Почему?

-почему удалил именно эту картинку? Ответы детей.

Вывод вместе с детьми: силой и страхом дружбу не завоевывают, люди и страны должны сотрудничать, уметь договариваться друг с другом .

Я приглашаю детей в дружественный круг: прежде, чем вы начнете работу, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло и поддержку друг друга, продемонстрируйте готовность сотрудничать друг с другом.

Я приглашаю подгруппу А,В и Г пройдите на свои рабочие места.

Вспомним правила работы в группе:

Помогаем друг другу.

Если появилась проблема- подаем сигнал-красный флаг, если закончил работу и хочешь помочь- зеленый флажок

По сигналу об окончании работы – прекращаем работу и проходим на свои места.

Подгруппа А- вырезает человечков

Подгруппа ГА– флаги из мягкой ткани и смайлики, приклеивает их на флаги

Подгруппа В –вырезает ладошки

-А что нам помогло сделать эту работу быстро?

Вывод: правильно, мы работали дружно, мы сотрудничали и мне приятно было работать с вами, спасибо. Сотрудничество всегда приносит больше пользы, чем ссоры. Будем и дальше учиться этому хорошему качеству.

Цель: сформировать представление об освоении космоса человеком, космонавтах и космических кораблях.

1. Развитие интереса к познавательной деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала участников КТД;

3. Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

4. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);

5. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)

1. Предварительная работа.

- Ребята, учителя и директор школы попросили наш класс изготовить стенгазету ко дню космонавтики, потому что в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос.

Для этого нам необходимо распределиться на 3 группы и спланировать свою работу.

1 группа: Докладчики (найти стихи по данной теме, фотографии космонавтов и космических аппаратов, доклад о первом полете человека в космос, составить кроссворд по теме).

2 группа: Художники (оформить фон газеты, написать название газеты).

3 группа Оформители (изготовить ракеты в технике оригами, найти и вырезать картинки на данную тему, оформить стихи и доклады).

2. Коллективное планирование.

Составление плана работы своей группы.

3. Коллективная подготовка к делу.

Сбор информации, изготовление основы газеты, сбор и изготовление оформительских деталей.

4. Проведение КТД.

Изготовление стенгазеты всем классом и использованием наработанных материалов каждой группой.

1.Прикидка расположения информации, картинок, фотографий, рисунков, поделок на

2. Приклеивание всего материала.

3. Вывешивание газеты.

5. Коллективное подведение итогов.

- Чему вы научились?

- Без чего не получилась бы работа в ваших группах?

- С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?

1-й ученик.
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

2-й ученик
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.

3-й ученик.
Папа мне костюм надел
Человека — паука.
Оглянуться не успел-
Я свисаю с потолка.

4-й ученик.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!

5-й ученик.
Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!

6-й ученик.
Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.

7-й ученик.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!

9-й ученик.
Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

10-й ученик.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

11-й ученик.
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

12-й ученик.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

13-й ученик.
Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

14-й ученик.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

15-й ученик.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

16-й ученик.
Скоро-скоро Новый год,
Наряжается народ.
Всюду, Лиски, Волки, Зайки,
Примеряют брюки, майки.

17-й ученик.
На весёлый маскарад,
Волк зашёл и очень рад.
Волк Лисичке подмигнул,
С карнавала умыкнул.

19-й ученик.
Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

2-й ведущий.
Спасибо ребята, какие вы молодцы. А сейчас вас ожидает сюрприз! (Ведущие выносят большой мешок с подарками.) Ребята этот мешок с подарками от Деда Мороза, привез его Снеговик, наш сегодняшний гость!
Сейчас каждый опустит руку в мешок, и вытащит оттуда свой подарок.

(В мешке лежат новогодние шары. Дети получают подарок.)
1-й ведущий.
А теперь что делать будем?
2-й ведущий.
Игру надо с ребятами провести.
1-й ведущий.
Это я могу.
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?
(Дети отвечают.) Да.
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?
Да.
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблони в саду.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
2-й ведущий.
Молодцы ребята!
1-й ведущий.
Я знаю, что вы подготовили стихотворения. Так давайте удивим нашего гостя и покажем ему, какие мы дружные и веселые ребята.
Выступление детей.
2-й ведущий.
Дети Снеговику пора отправляться домой, я предлагаю Вам написать письмо Деду Морозу. Напишите в своем письме, как вы провели этот год, слушались ли вы родителей, какие добрые дела делали. Порадуйте дедушку своими добрыми делами.
(Дети получают красочные листы, пишут письмо деду морозу).

1-й ведущий.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малышки.

2-й ведущий.
Решайте трудные задачи,
Смотрите радостно вперед!
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый год!
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ ОТ ВЕДУЩИХ.

- Всем-всем добрый день! Я рада видеть все команды в сборе в этом уютном зале.

Итак, готовы веселиться?

Готовы играть?

Готовы петь и танцевать?

- Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться! А команда заработает дополнительные баллы в свою копилку.

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

• Домашняя показуха? (телевизор)

• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

• Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошо вычистить квартиру)

• Загон для рыб в квартире? (аквариум)

• Окоп для медведя на зиму? (берлога)

• Жвачное животное с молоком? (корова)

• Домик, где живёт мыло? (мыльница)

• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

• Без чего хлеб не испечь? (без корки)

• Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда в нём дыра)

• Почему утка плавает? (по воде)

• Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)

• построиться по начальной букве имен;

• построиться по длине волос;

• построиться по размеру обуви;

• построится по дате рождения;

• построиться по цвету глаз;

- Замечательно справились с очередным испытанием, поэтому мы можем отдохнуть. Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

- Вы готовы зажигать? Ну, тогда поехали!

- Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего конкурса.

- Я буду называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т. д.). Готовы? Тогда поехали!

- Для следующего конкурса необходимо всем вновь встать в круг. Будут звучать различные музыкальные композиции, ваша задача их угадать и станцевать. Ваша задача не сбиться и все угадать верно! Будьте внимательны!

- Готовы? Ну тогда поехали!

- Все молодцы! На это веселой ноте наша мини дискотека закончилась, но игра еще продолжается!

- Следующее задание предлагаю на карточках. Вам необходимо найти лишнее слово, объяснить по какому признаку оно лишнее.

- Молодцы, ловко справились с заданием. Вы готовы играть дальше? Следующее задание музыкальное. У меня есть волшебный мешок со словами или словосочетаниями из известных вам песен. Один участник команды подходит, достает слово, а команда должна угадать песню и исполнить её.

В открытый космос лечу, о боже мама, береза стояла, дили-диди трали-вали, прожорливое брюшко, елочке холодно, иду такая вся, просто-просто, а может быть, едем едем.

- Замечательно справились. Но на этом музыкальный конкурс не заканчивается. Сейчас вы должны исполнить песню «В лесу родилась елочка, как будто вы домашние животные. А какие решать вам. Я вам предложу: свинки, щенята, котята и телята.

- Молодцы, чудесный хор у нас получился. И в завершении игровой программы мы проведем с вами в викторину. Какая из команд первой даст сигнал, та команда и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.

2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.

3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.

4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.

5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.

6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.

7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь,воздушные шарики, стадион.

8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.

9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

- Быстро прощелкали мои вопросы. Завершающее испытание командное. Когда на дворе ненастье, человек прячется в помещении. Норы, дупла, гнезда есть у животных, прит и насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте представить себя растением, деревом, на которое обрушилось ненастье. А если представили, то изобразите с помощью мимики, пластики, как выглядит:

1. дерево во время засухи,

2. дерево под снегопадом,

3. дерево среди выхлопов автомобилей,

4. дерево под проливным дождем,

5. дерево под штормовым ветром.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Тогда напомните его название. Я благодарю вас, ребята, за активное участие. Итоги мы подведем позже. Желаю вам всем победы.

Сценарий новогоднего спектакля для начальной школы Музыка на начало далее звук хруст снега, грохот железа Кикимора: (кричит в сторону, откуда выходила) По лбу себе лучше постучи, с Новым.

Читайте также: