Кратное сравнение чисел и величин 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1735 0

Тема: Упражнение в сравнении чисел и величин

Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.

Тип урока: урок закрепления знаний

Техническое обеспечение: компьютер.

Программноеобеспечение : Microsoft Power Point, Microsoft Word

I .Мотивирование к учебной деятельности.

1. Организация класса.

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

- Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)

- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

- Под таким девизом и проведём этот урок.

2) - Давайте начнем урок с физминутки (для улучшения мозгового кровообращения).

- Растираем уши вверх – вниз.

- А теперь давайте наденем шапку размышлений, и начнем урок (дети показывают, как надевают шапку).

- А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)

- Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур)

- Итак, тема сегодняшнего урока - Кратное сравнение чисел и величин.

- А что такое кратное сравнение чисел?

- Что нужно делать при кратном сравнении чисел?

План-задачи на доске (на листах)

1. Повторить таблицу умножения и деления.

2. Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин.

3. Повторить правило нахождения периметра квадрата, треугольника, прямоугольника.

- Только я вам хочу напомнить, что в пути нам могут встретиться препятствия, которые необходимо преодолеть. У каждого из вас на столе лежат таблички с номерами заданий. Сейчас они пустые, а по ходу путешествия они заполнятся. (Красный цвет – трудно, зеленый – легко). В конце урока посмотрим, насколько трудно или легко вам было в путешествии. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий.Красный – трудно, зеленый - легко)

Маршрут путешествия.

2) Знакомство с маршрутом:

3. Море Задачное.

4. Океан Дружный

Работа по вариантам.

1 вариант – примеры на умножение

2 вариант – примеры на деление

6•3 56:8 9

7•8 36:4 7

9•4 18:6 5

2•7 32:8 2

8•4 30: 6 4

6•5 14:7 3

- Что повторяли во время игры? (таблицу умножения и деления).

- А для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления?

- Назовите пример, где нужно узнать во сколько раз 6 меньше 18?

- К этому примеру задайте другой вопрос (во сколько раз 18 больше 6)

- Задайте вопросы к другим примерам (дети задают вопросы и отвечают)

5) Подведение итога устного счёта

(раскрасить клетки на карточках)

III . Самостоятельная работа

- Мы не натолкнёмся на айсберг, если правильно решим задания на сравнение величин.

1) № 333, 334*, 335* – на выбор.

- Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)

2) Проверка выполнения задания. (На слайде)

(раскрасить клетки на карточках)

Физминутка (под музыку)

3. Море Задачное

- Как вы думаете, что мы будем решать здесь? (задачу)

Задание по выбору учащихся - самостоятельно:

1) № 336 – на доске (1 уч-ся), № 337 – все остальные

Карточки: Джаджиев И., Лимпаух Д.

2) Проверка. Взаимопроверка

1) 80-8=72(см) ленты осталось.

2) 72:8=9(раз) длиннее оставшаяся часть

Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.

1) 100-10=90(г) масла осталось.

2) 90:9=10(раз) меньше оставшаяся часть

Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.

(раскрасить клетки на карточках)

- Как будем решать задачу? Что нужно в первую очередь сделать? ( Найти периметр фигур).

1 пара – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)

2 пара – периметр треугольника (пишут на доске длину сторон треугольника)

3 пара – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)

2) Проверка нахождения периметра фигур.

4) Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише восколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы?

IV . Подведение итога урока

1) - Наше путешествие подошло к концу.

- На какой остановке больше всего понравилось?

- Над выполнением какого задания затруднялись?

- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?

- Хочется ли вам ещё совершить путешествие с Машей и Мишей по стране Математика?

- Оцените свою работу на уроке.

V . Оценки.

Д/З с. Т. № 135 – СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН

№ 136 – ЗАДАЧА НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН – задание по выбору учащихся.

Самоанализ урока математики в 3 классе

Тема: Кратное сравнение чисел и величин.

Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.

Тип урока: урок закрепления знаний

Техническое обеспечение: компьютер.

Программноеобеспечение : Microsoft Power Point, Microsoft Word

Данный урок математики является закреплением пройденного материала. При планировании учитывались возрастные особенности, уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью.

На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).

Совершенствование решения задач на кратное сравнение осуществлялось на последующих этапах на практическом уровне: самостоятельная и индивидуальная работа (при этом школьники сами осуществляли выбор задания), работа в парах. Задания на выбор во время этой работы позволили реализовать личностно-ориентированную направленность, т.к. дети выбирали уровень сложности заданий, посильный для них. При этом они участвовали в проверке других заданий, что позволило поработать и над ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепление умения выполнять кратное сравнение чисел и величин.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения вычислять периметр многоугольника; развивать умение анализировать и рассуждать.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Карточки на время

Решение задачи: Нефть разлили в одинаковые цистерны. Во сколько раз в 2 цистернах меньше нефти, чем в 14 цистернах?

- Что такое кратное сравнение?

Результат деления чисел, при котором мы узнаём во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого.

- Какова цель нашего урока?

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем упражняться в сравнении чисел и величин.

– Во сколько раз 24 больше 12?

– Во сколько раз 24 больше 6?

– Во сколько раз 24 больше 3?

– Во сколько раз 4 меньше 8?

– Во сколько раз 4 меньше 12?

– Во сколько раз 4 меньше 16?

– Во сколько раз 4 меньше 8?

– Выполните кратное сравнение данных величин.

56 км : 8 км = 7 (раз) 48 м : 8 м = 6 (раз)

36 т : 9 т = 4 (раза) 72 г : 9 г = 8 (раз)

– Что больше и во сколько раз?

2) 21 км : 7000 м = 21 000 м : 7000 м = 3 (раза)

– Что меньше и во сколько раз?

2) 14 т : 2000 кг = 14 т : 2 т = 7 (раза).

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.


1) 80 – 8 = 72 (см) – осталось.

2) 72 : 8 = 9 (раз) – больше осталось, чем отрезали.

Ответ: в 9 раз больше.


– Во сколько раз увеличится число, если сначала увеличить его в 4 раза, а потом еще в 2 раза? (В 8 раз увеличится число.)

– Проверьте правильность своего ответа на примере увеличения числа 6.

1) 6 · 4 · 2 = 24 · 2 = 48

1) 80 – 8 = 72 (см) – осталось.

2) 72 : 8 = 9 (раз) – больше осталось, чем отрезали.

Ответ: в 9 раз больше.

– Во сколько раз уменьшится число, если сначала уменьшить его в 3 раза, а потом еще в 3 раза? (В 9 раз уменьшится число.)

– Проверьте правильность своего ответа на примере уменьшения числа 18.

1) (18 : 3) : 3 = 6 : 3 = 2

– Во сколько раз уменьшится число 60, если сначала уменьшить его в 2 раза, а потом еще в 3 раза? (В 6 раз уменьшится число.)

1) (60 : 2) : 3 = 30 : 3 = 10

2) 60 : 10 = 6 (раз)

– Какие геометрические фигуры изображены на чертеже? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)

– Найдите периметры всех многоугольников.

– Во сколько раз периметр треугольника больше периметра квадрата, но меньше периметра прямоугольника?

1) Ркв = 1 · 4 = 4 (см).

2) Ртр = 3 + 4 + 5 = 12 (см).

3) Рпр = (7 + 5) · 2 = 24 (см).

4) 12 : 4 = 3 (раза) – больше периметр треугольника, чем периметр квадрата.

5) 24 : 12 = 2 (раза) – меньше периметр треугольника, чем периметр прямоугольника.

– Начертите квадрат, периметр которого в 5 раз больше периметра квадрата со стороной, равной 1 см.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: математика

Программа: Перспективная начальная школа

Тип урока: ОНЗ

Тема: Кратное сравнение чисел и величин

Цель: формирование умения сравнивать числа и величины кратно

Задачи: актуализировать знания на компоненты частного

тренировать умение работать в паре

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое кратное сравнение

уметь находить закономерность и лишнее число;

уметь составлять равенства из чисел и величин;

уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин, в основе которого лежит умение выполнять действие деление

Метапредметные УУД:

Познавательные:

использовать приобретённые знания для выполнения заданий;

развивать умения выполнять анализ, обобщение;

выявлять и корректировать причины собственного затруднения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

принимают другое мнение, допускать существование различных точек зрения

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимать собственные достижения при освоении учебной темы.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Ринатовна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь.

Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

И начнём мы наш урок с устного счета. Посмотрите на слайд:

- Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

А)2,4,6,8,9,10,12,14,…..(9-увеличение на 2)

Б) 80,78,75,76, 74,72,…(75-уменьшение на 2)

Г) 395,385,375,366,365,355,…(366-уменьшение на 10)

- Сейчас мы будем писать математический диктант, поэтому откройте тетради, запишите сегодняшнее число, я буду диктовать, а вы записываете ответы в строчку, через запятую. Итак, приготовились:

1.Найди сумму чисел 24 и 26

2.Найди разность величин 90 см и 7 см.

3.Найди произведение величин 3 см и 8 см.

4.На сколько 30 больше 27.

5.Делимое 36, делитель 6. Найдите частное чисел?

6.Сумма двух чисел равна 29. Первое слагаемое 25? Чему равно второе слагаемое?

7.На сколько 20 c м больше 15 см?

8.На сколько 4 см меньше 30 см?

9.Делимое 40,делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

10. Один множитель 3, другой 9. Найди произведение этих чисел.

Закончили. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите для проверки зеленые ручки.

( 50, 83 см, 24 см, 3, 6, 4, 5 см, 26 см, 8, 27).

Посмотрите на слайд, вы видите критерии по которым оценивается работа, теперь поставьте оценки. Обменяйтесь обратно тетрадями.

-Посмотрите внимательно на ответы. На какие де группы их можно разделить?

- К какой величине относится единица измерения см?

А теперь попробуйте составить всемозможные равенста с помощью этих чисел. Можете брать числа из первой группы и второй группы. Например: 6- 4=2, 5 см *3= 15 см, 4*8 =32…

-Какие равенства вы составили?

- Кто –то составил равенство 4*8= 32

- Как называется обратное действие к выражению 4*8 =32?

- Как называются компоненты при делении?

Открывают тетради, пишут число, записывают ответы.

На числа и величины

Делимое, делитель частное

3. Выявление места и причины затруднения

- Как можно сформулировать задание, чтобы запись выражения выглядела так: 32 : 4

- А еще как можно задать вопрос?

- А еще как можно?

- Ребята, что мы сейчас делали?

Где у нас возникли затруднения?

- Значит, что мы должны узнать

- Кто может сказать, как называется такой способ сравнения?

А где мы можем это посмотреть?

Я предлагаю вам прочитать в учебнике на стр.95.

Как называется такой способ сравнения?

Это тема нашего сегодняшнего урока: Кратное сравнение чисел и величин

- Исходя из темы, как сформулируем цель нашего урока?

1) Запиши частное чисел 32 и 4.

2) уменьши 32 в 4 раза

Во сколько раз число 4 меньше чем 32.

Сравнивали числа, формулировали задание

В формулировании задании

Как называется такой способ сравнения

В словаре, учебнике, ..

- Учиться кратному сравнению чисел и величин

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Хорошо, сначала поработаем с числами. Найдите № 309.

- Прочтите первый абзац задания. Проговорите его друг другу. Если вопросов ко мне нет, выполните его.

- Кто сможет доказать?

- Прочитайте следующий вопрос. Кто готов дать ответ?

- Сколько раз число 6 содержится в числе 12?

- Прочтите следующий вопрос

- Сделаем вывод. Сравните числа 12 и 6.

Проговаривают задание. Делают запись 12 : 2 = 6

- Число 6 – это значение частного.

- Число 6 меньше 12 в 2 раза.

- Число 12 больше числа 6

- Число 2 – это значение частного.

- Нет, не случайно

- 12 больше 6 в 2 раза и 6 меньше 12 в 2 раза.

5. Реализация построенного проекта

- Прочитайте задание в № 310. Проговорите его.

- Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3 (5 раз)

- Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3 (3 раза)

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3 (в 4 раза)

- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8 (4 раза)

Делают запись: 12 : 4 = 3, значит,

12 больше 4 в 3 раза и 4 меньше12 в 3 раза.

6. Первичное закрепление во внешней речи

- № 311. Прочитайте задание. Устно по цепочке проговорите ответы.

- Каким математическим действием пользовались?

- Делаем вывод: Для того, чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, нужно что сделать?

- Так как же еще можно сформулировать задание к записи 32 : 4?

- Работаем с величинами.

№ 312. Прочитайте 1 абзац задания. Проговорите его. Выполните.

-Отвечаем на вопросы.

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод: кратное сравнение величин происходит точно так же, как и сравнение чисел.

большее число (делимое) разделить на меньшее (делитель).

Цветной ручкой делают запись:

Во ? раз больше или во ? раз меньше :

- Читают. Дополняют запись.

Кратное сравнение чисел

Во сколько раз › или ‹? Большее (делимое) : на меньшее (делитель).

- Выполни кратное сравнение чисел.

Делают запись в тетрадь: 20 – 5 – 5 – 5- 5 = 0

20 м : 5 м = 4, значит, 20 м › 5 м в 4 раза.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

№ 313. Прочитайте задание.

Но для начала посмотрите все ли вам понятно как выполнять кратное сравнение величин?(дм и см). Как мы будем эту пару чисел сравнивать? (дм переведем в см, в 1 дм 10 см). Если вопросов нет, можете приступать. Три минуты на работу. Выполните кратное сравнение величин.

Проверка по слайду.

№ 314 Выполните кратное сравнение в каждой паре чисел.

8. Включение в систему знаний и повторение

№ 315 по заданию в парах.

Первая длина - 10 см . вторая длина 0 10*10=100см

9. Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните цель нашего урока. Чему учились на уроке?

- Что значит выполнить кратное сравнение?

- Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии?

- Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме?

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.

- Какую цель обозначим себе на следующий урок?

- Кратному сравнению чисел.

- Строитель, архитектор, продавец.

- Поработать с задачами на кратное сравнение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2017 2959
  • DOCX 23.7 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рангулова Регина Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по математике 3 класс по теме

Цель урока : 1. Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение 2. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. 3. Вычислительные навыки с выражениями содержащими 2-3 действия.

Урок по математике : Кратное сравнение чисел и величин

Учитель: Шадрина Л.А.

Программа: "Школа России".

Тип урока: урок открытия новых знаний.

  • деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;
  • содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"
  • познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Развивать логическое мышление, математическую речь;
  • Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат : уметь решать простые задачи на кратное сравнение.

Личностные умения:

  • Позитивное отношение к решению проблемы.
  • Понимание собственных достижений.

Метапредметные умения :

  • Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
  • Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения :

  • Различать задачи разных видов.
  • Решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Актуализация знаний.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь.

Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

И начнём мы наш урок с устного счета . Посмотрите на слайд:

- Догадайтесь , какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

А)2,4,6,8,9,10,12,14,…..(9-увеличение на 2)

Б) 80,78,75,76, 74,72,…(75-уменьшение на 2)

Г) 395,385,375,366,365,355,…(366-уменьшение на 10)

- Сейчас мы будем писать математический диктант , поэтому откройте тетради, запишите сегодняшнее число, я буду диктовать, а вы записываете только решение задачи. Итак, приготовились:

  1. Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?
  2. С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?
  3. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько каменных домов в деревне?

- Переходим к третьему заданию. На доске вы видите выражения, вам нужно найти значения этих выражений, найти лишние выражения и объяснить почему они лишние. Это задание вы выполняете и обсуждаете в парах.

Умножение лишнее, сложение лишнее. А какое выражение еще можно назвать лишним? (100:10). Почему? (делим на двузначное число).

Читайте также: