Красота в искусстве и жизни 8 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

3. Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

Красота в разных видах искусства,
красота в обычной жизни человека,
взаимосвязь прекрасного в искусстве и
жизни.

Значение слова Красота по С.И.
Ожегову:
Красота - все красивое,
прекрасное, все то, что доставляет
эстетическое и нравственное
наслаждение.

Красота, грация, изящество,
гармония. чудо, великолепие, краса,
благолепие, живописность,
изящность, картинность,
миловидность, нарядность, прелесть,
пригожество, художественность.

10. Урок искусства в 8 классе Тема урока: Что есть красота?

11. Цель урока:

Выяснить, что является мерилом красоты,
как в разные эпохи менялось
представление о красоте, совпадает ли
это представление у разных народов.

Идеалом красоты Древнего Египта была
стройная и грациозная женщина с полными
губами и большими миндалевидными
глазами. Чтобы расширить зрачки и придать
блеск глазам, египтянки капали в них сок из
растения "сонная одурь".Самым красивым
цветом глаз считался зелёный. Но это редкий
цвет. Предприимчивые египтянки обводили
глаза зелёной краской из углекислой меди.
Для завершения образа древние египтянки
красили в зелёный цвет ногти на руках и
ступни ног.

Клеопатра
Последняя царица
Древнего Египта, одна
из дочерей царя
Птолемея XII. О ней
слагаются самые
невероятные легенды.
Известно, что
Клеопатра отличалась
мощным обаянием,
привлекательностью,
отлично пользовалась
этим для обольщения
и вдобавок обладала
чарующим голосом и
блестящим, острым
умом.

17. Образ женщины Майя. 250 н. э. — 900 н. э

Женщины племени
Майя окрашивали тело
красной мазью, в
которую добавляли
очень липкую и
пахучую смолу. После
такой процедуры они
становились
нарядными и
надушенными. На
лицо также наносились
различные краски.

18. Древний Китай. II в. до н. э. — III в. н. э

Древний Китай. II в. до н. э. — III в. н.
э
Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными
ногами. Ни один приличный китаец не брал в жёны девушку с большим размером
ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она
переставала расти. Главным достоинством мужчины в Китае считались длинные
волосы, которые заплетали в причудливые косы.

20. Образ в античном стиле.

В Древнем Риме
господствовал культ
светлой кожи и
белокурых волос.
Именно римлянки
первыми овладели
секретом
обесцвечивания волос.
Их протирали губкой,
смоченной маслом из
козьего молока и золой
букового дерева, а
затем обесцвечивали на
солнце.

21. Греция

В Средние Века земная красота
считалась греховной.
Фигуру прятали под слоем тяжелых
тканей, а волосы - под чепчиком.
Теперь Идеалом средневековой женщины
был пресвятая дева Мария – удлиненный
овал лица, огромные глаза и маленький
рот.

Дева Мария,
Пресвятая Дева,
Богородица
— в христианстве мать
Иисуса Христа, одна из
самых почитаемых
личностей и величайшая из
святых. В православии,
католичестве и других
традиционных церквях
почитается как Богородица
(Матерь Божья), Царица
Небесная .
Богоматерь Владимирская

24. Эпоха Возрождения

Эпоха ВозрожденияXIV—XVI века.
В эпоху Возрождения
красивыми считались
бледный цвет лица, стройная
"лебединая шея" и высокий
чистый лоб. Для удлинения
овала лица дамы выбривали
волосы спереди и
выщипывали брови, а для
того чтобы шея казалось как
можно более длинной,
брили затылки.

Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета
меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и
худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не
должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с
маленькой ступней.

28. Эпоха Рококо

30. Образ в стиле модерн. Конец XIX — начало XX в.

Женщина стиля модерн – это
утонченное прекрасное существо,
которое невозможно даже
представить себе работающим. Ее
жизнь – это светское
времяпровождение в кругу себе
подобных. Ее силуэт напоминает
букву S. Ее образ – это образ
прекрасного цветка на тонком
стебельке, увенчанного
выразительным бутоном: высокой
прической из пышно взбитых
волос.

Что является мерилом красоты
в разные эпохи у разных народов?
Внешняя красота,
интеллектуальный уровень,
обаяние, грация, материнство…

Но ведь есть не только внешняя, физическая
красота. О каком проявлении красоты мы еще
не говорили?
Красота внутренняя, красота
духовная, красота души…
Познакомьтесь со статьей и
ответьте на вопрос: что является
эталоном красоты?

•Красота человеческих отношений
•Красота человеческой души
•Доброта
•Героизм
•Смелость
•Благородство
•Материнство
•Любовь жертвенная

38. Какие отношения между людьми, можно назвать красивыми?

Красота души рождает гармонию
в отношениях между людьми – а это избавит
человечество от войн, раздоров, убийств.

… что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.Заболоцкий

44. Запомни значение этих слов!

Красота- совокупность качеств, доставляющих наслаждение
взору, слуху.
Гармония – согласованность, стройность в сочетании.
Душа – внутренний мир человека, его сознание.
Сострадание – сочувствие, жалость, вызываемые чужим горем,
несчастьем.
Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный и
открытый.
Доброта – душевное расположение к людям, стремление делать
добро.
Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания,
человеколюбия.
Честный – искренний, прямой, добросовестный, безупречный.
Бескорыстный – чуждый выгоды.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради
других, героический.

Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет
эстетическое и нравственное наслаждение.
словарь С.И.Ожегов
Вкус развивается не на
посредственных, а на
самых совершенных
образцах.
И.Гёте

Прекрасное-это законченное
выражение Добра.
Добро- это законченное
выражение прекрасного.
Рабиндранат Тагор
Чтобы красоту создать, надо
самому быть чистым душой.
М.Глинка

Красота не только всегда приносит людям радость, но
и делает человека лучше. С давних времен люди
начали облагораживать окружающие их вещи,
сопровождающие их в течение всей жизни, с детства
до старости. Человек украшал своё жилище,
предметами быта, труда, создавая своими руками
красоту. При этом природа была его учителем. Она
предоставила простейшие материалы для
изготовления этих вещей - глину, дерево, металл,
камень, кость, лён, шерсть. Народ веками отбирал в
природе совершенные формы, радостные сочетания
цветов, удивляя и радуя своей изобретательностью и
вкусом.

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
Красота раскрывается не всем, а только тем, кто
может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и
слышать, кто пытливо вглядывается в мир,
наблюдает, осмысливает происходящее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 28

Цель урока: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов.

Образовательная: рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.

Оборудование: 1. Компьютер.

2. Компьютерная презентация.

3. Опорный конспект.

4. Иллюстрации к уроку.

Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, для 8 – 9 классов.

Развёрнутый ход урока:

Эпиграф: Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Красота окружающего мира станет могучим

источником веры в доброту.

Организационный момент: вход в класс, подготовка к уроку, приветствие, настрой на урок.

Проверка домашнего задания по вопросам:

- Что такое икона? ( ответы обучающихся)

- Какие существовали каноны для написания иконы?

( ответы обучающихся)

- Что такое перспектива? ( ответы обучающихся)

- Кто такой Андрей Рублёв и в чём он себя проявил?

( ответы обучающихся)

( ответы обучающихся)

( ответы обучающихся)

- Кто такой Сергий Радонежский? ( ответы обучающихся)

- В чём заключается его историческая миссия?

( ответы обучающихся)

- Чем отличались предыдущие и последующие иконы этого сюжета от иконы Андрея Рублёва? ( ответы обучающихся)

- Какой знак говорит о том, что эти ангелы – странники?

( ответы обучающихся)

- Какие знаки – символы раскрывают смысл праздника Троицы?

( ответы обучающихся)

Знакомство с темой урока.

-На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

Тема нового раздела – Красота в искусстве и жизни.

Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

- Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

Вопрос:

- В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?

( Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…)

- Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации. По какому принципу объединены данные изображения? Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?

( Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов ).

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Статуэтка эпохи палеолита.

священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.

Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.

( И внешняя красота, интеллектуальный уровень, обаяние, грация, и предметы, и материнство, и набожность ).

- О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?

( Красота внутренняя – красота души человека).

- Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты? ( Красота спасет мир)

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не всё совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир … Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

- 6 -
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.

А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?

Что является эталоном красоты? ( Материнство; готовность к подвигу ради других людей (альтруизм ); любовь жертвенная, дающая).

4. Составление конспекта.

5. Подведение итогов.

- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?

Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

6. Рефлексия.

Я не могу назвать красивым человека, который…

Важнее всего для красивого человека…

7. Домашнее задание:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

3. Есть ли у красоты свои законы?

Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.

4. Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому, хотя творчество наполняет смыслом жизнь человека, содействует его духовному росту, делает обыденность интересной, разнообразной и полезной.

5. Как соотноситься красота и польза?

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

В человеке всё должно быть прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов.

Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин

Красота, прекрасное… А что есть красота? Человечество во все времена пыталось ответить на этот вопрос. Но дано ли человеку понять это?

Кто-то из великих сказал, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном.

И в необыкновенном обыкновенное. Это древний философ Дидро сказал.

И он прав. Согласно древнегреческой легенде киприйский скульптор Пигмалион изваял из слоновой кости статую прекрасной женщины с лучезарным лицом – Галатею. Он влюбился в свое творение. Тронутая страданиями Пигмалиона, Афродита вдохнула душу в Галатею, ибо без этого одухотворения плоти живая прелесть человека несовершенна, неполна.

6. “Джоконда” Леонардо да Винчи, Сикстинская мадонна Рафаэля… Почему ни одно произведение изобразительного искусства не в силах затмить их? Хочется снова и снова смотреть на них, чтобы прикоснуться к вечности. Может быть, потому, что они до сих пор волнуют воображение и покоряют своим совершенством.

- Сикстинская мадонна Рафаэля… Простая. Юная. Мадонна спустилась к людям. Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Прекрасное благородное лицо отражает все оттенки изумления. Широко открытые лучезарные очи глядят на нас. Она еще крепче обнимает сына, чувствуя его судьбу. Поэтому такой скорбью осенена ее юная краса.

И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей
Достойней матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Бывает иногда: смотрю я
Любуюсь ею, и печаль
Охватит сердце вдруг,
И жаль ее мне станет
И, тоскуя,
Пред нею голову склоню я..

Еще не видно лица на портрете,
Ни рук на нем, ни одежды нет.
Как воплощается замысел в цвете?
Как возникает женский портрет?
Неуловимая улыбка,
Необъясним ее чистый взгляд.
То ли улыбка, то ли догадка,
То ли намек, то ли укор.
Бежит пробор по середине гладко
И пропадает тропой среди гор.
Чему, улыбаясь, она так рада?
Лежит перед нею гроздь винограда.
Тихая музыка близко слышна.
Еще кантилена, еще два аккорда.
Послеобеденный ровный свет.
Музыку слушает Джоконда,
Леонардо пишет ее портрет.

Джоконда. Самая знаменитая. Самая загадочная картина мира…

На нас льется золотистый, теплый свет итальянского летнего вечера. Пристально, чуть-чуть устало, мягко, испытующе, все понимая, глядит на людей Джоконда. И любой из нас чувствует на себе этот взгляд…

7. Для каждого человека слово красота вызывает разные ассоциации.

Что есть красота для Вас? Раньше Вы, наверное, никогда особо не задумывались. Ну да, красиво, ну а что?
- Cамое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному. И у каждого свой ее идеал. Но есть такая, при виде которой у всех нас захватывает дух…
- Для кого-то красота – страшная сила, кто-то считает, что именно она спасает мир. А вообще, прежде всего надо ценить красоту внутреннего мира человека.

Когда вы смотрите на портреты известных людей, вам есть, что добавить от себя, потому что, так или иначе, вам известна судьба А.С. Пушкина, Н.А.Некрасова, романы Л.Н. Толстого.

- Но в музеях вы встретите и такие названия: “Портреты неизвестной”, “Крестьянин”, “Старик”, “рабочий”. Красивые лица. Выразительные лица. Строгие лица. Они часто привлекают внимание не меньше, чем портреты знаменитых людей.

- А вот Ник. Заболоцкий нарисовал портрет, который назвал “Некрасивая девочка”.

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень.

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то, что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Вопрос без сомнения, решен в пользу “огня”. И все же вопрос остается. Он обращен к нам. Ведь мы могли просто не заметить девочку.
- И всегда ли мы замечаем “чистый пламень” и “грацию души”?
- А разве не случалось, что нравились нам “красивые сосуды”, в которых пустота. И мы ничего с собой поделать не могли.

Красота… Пока существует голубое небо, восходы и закаты, пока бьется человеческое сердце и властвует любовь до тех пор в душе человека будет жить мечта о красоте и желание разгадать это удивительное и магическое понятие.

Запомни значение этих слов!

Красота- совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху.

Гармония – согласованность, стройность в сочетании.

Мадонна – у католиков Богородица.

Душа – внутренний мир человека, его сознание.

Сострадание – сочувствие, жалость, вызываемые чужим горем, несчастьем.

Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.

Доброта – душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

Честный – искренний, прямой, добросовестный, безупречный.

Бескорыстный – чуждый выгоды.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других, героический.

Д/З. - Возьмите любое произведение искусства и найдите -необыкновенное в обыкновенном, и в необыкновенном обыкновенное. В чем заключается его красота?

Цель урока: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов.

Образовательная: рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.

Оборудование: 1. Компьютер.

2. Компьютерная презентация.

3. Опорный конспект.

4. Иллюстрации к уроку.

Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, для 8 – 9 классов.

Развёрнутый ход урока:

Эпиграф: Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Красота окружающего мира станет могучим

источником веры в доброту.

Организационный момент: вход в класс, подготовка к уроку, приветствие, настрой на урок.

Проверка домашнего задания по вопросам:Вопросы:

- Что такое икона? ( ответы обучающихся)

- Какие существовали каноны для написания иконы?

- Что такое перспектива? ( ответы обучающихся)

- Кто такой Андрей Рублёв и в чём он себя проявил?

- Кто такой Сергий Радонежский? ( ответы обучающихся)

- В чём заключается его историческая миссия?

- Чем отличались предыдущие и последующие иконы этого сюжета от иконы Андрея Рублёва? ( ответы обучающихся)

- Какой знак говорит о том, что эти ангелы – странники?

- Какие знаки – символы раскрывают смысл праздника Троицы?

Знакомство с темой урока.Учитель:

-На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

Тема нового раздела – Красота в искусстве и жизни.

Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

- Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

- В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?

(Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…)

- Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации. По какому принципу объединены данные изображения? Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?

( Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов).

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Статуэтка эпохи палеолита.

священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.

Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.

( И внешняя красота, интеллектуальный уровень, обаяние, грация, и предметы, и материнство, и набожность).

- О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?

(Красота внутренняя – красота души человека).

- Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты? (Красота спасет мир)

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не всё совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

…Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

- 6 -Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.

А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать кра.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
  • Развивающая: развивать ассоциативное мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений; развивать творческие способности и рефлексии при составлении коллажа;
  • Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формирование у подростков позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Методы и формы:

  • Методы:
  • практический
  • наглядно-иллюстративный
  • словесный
  • Формы:
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • презентация

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

Запись на доске:

______________ – страшная сила.
__________ спасёт мир.
Не родись _________, а родись счастливой.
Шик, блеск, ____________ .

У: Какое же слово можно вставить?
Д: Красота
У: Какова тема сегодняшнего урока?
Д: Красота
У: Что мы узнаем о красоте сегодня на уроке?
Д: Изучить идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты;

3. Изучение нового материала

Ассоциации со словом красота (Текст сопровождается презентацией)

У: Психологи утверждают, что по первым ассоциациям человека с чем-либо можно рассказать о его характере.

Красота – это искусство – хорошо развитое воображение и развита фантазия. Мыслит образами, склонен создавать идеалы.
Красота – это внешний вид, одежда и мода. Привык оценивать людей по внешности. В голове всегда есть стандарты. Оценивает и критикует людей. В тоже время заботится о том, что о нем скажут и окружающие.
Красота – это чувства, душа характер. Гуманизм, романтик, обращает внимание на качества человека. Воспринимает мир через чувства и эмоции.
Красота – это природа. Человек визуал. Природа–это всегда гармония. Во всем предпочитает естественность и стремится к естественности.
Красота – это предметы. Рационалисты. На все смотрят с точки зрения практического применения к жизни.
У: Молодцы. Отлично. Поднимите руку те кто узнал в этих характеристиках себя? А кто узнал новое о себе?
3.2. Рассаживание по группам

– По одному возьмите карточку и садите за тот стол на котором данная иллюстрация.

3.3. Выделение идеалов красоты в разные эпохи. Работа в группах.

У: Предлагаю, вам окунутся в историю. На столе у каждой группы представлены листочки с разными эпохами (Приложение 1). Возьмите их и ответьте вопрос:
– Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Ответы детей.
– Как вы думаете, стремление к красоте может принести вред человеку? (Искажение идеалов Приложение 2)

4. Составление коллажа. Работа в группах.

– В чём вы видите красоту? (Предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах (Приложение 3)

– Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов
2 группа: красота чувства
3 группа: красота природы
4 группа: красота одежда
5 группа: красота искусства

5. Защита проекта. Оценивание по критериям:

– чёткая, понятная речь
– содержание соответствует теме
– эстетичность выполненной работы
– подобраны удачные примеры
– сформулирована основная мысль, вывод
– умение отвечать на вопросы

6. Оценивание проектов

– Оценим работы ваши работы.

Поднимите руки те кому понравился проект 1 группы.

2 группы.
3 группы.
4 группы.
5 группы.

7. Рефлексия

– Работы получились одинаковые?
– Что объединяет все проекты?
– Какое чувство вы испытываете от красоты?
– На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

Читайте также: