Коваль висячий мостик конспект урока

Обновлено: 25.07.2024

Он висит над речкой Истрой, и, когда идешь по нему, мостик качается, замирает сердце и думаешь: вот улетишь!

А Истра внизу беспокойно течет и вроде подталкивает: хочешь лететь — лети! Сойдешь потом на берег, и ноги как каменные — неохотно идут, недовольны, что вместо полета опять им в землю тыкаться.

Вот приехал я раз в деревню Лужки, и сразу пошел на мостик.

А тут ветер поднялся. Заскрипел висячий мостик, закачался.

Закружилась у меня голова, и захотелось подпрыгнуть, и я вдруг… подпрыгнул, и показалось — взлетел.

Далекие я увидел поля, великие леса за полями, и речка Истра разрезала леса и поля лучинами-полумесяцами, чертила по земле быстрые узоры.

Захотелось по узорам полететь к великим лесам, но тут послышалось:

— Эй! (По мостику шел какой-то старик с палкой в руке.) Ты чего тут прыгаешь?

— Тоже мне жаворонок! Совсем наш мостик расшатали, того гляди, оборвется. Иди-иди, на берегу прыгай!

И он погрозился палкой.

Сошел я с мостика на берег.

В тот день я долго гулял по берегу Истры и вспоминал зачем-то своих

друзей. Вспомнил и Леву, и Наташу, вспомнил маму и брата Борю, а еще вспомнил Орехьевну.



  • расширять представление об особенностях архитектуры висячего моста;
  • делать вывод о том, что облик конструкции зависит от характера его назначения;
  • инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом постройки конструкции;
  • формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • развивать пространственное мышление, творческое воображение, самостоятельность и умение составлять из отдельных частей целое;

раздаточное: мешочки с песком, схемы, строительный материал, веревки, трубочки.

обогащение словаря: архитектура, несущая конструкция, гибкие элементы, опорные столбы;

активизация словаря: платформа, канат, трос, висячий мост, автомобильно-железнодорожный, автомобильно-пешеходный, вело-пешеходный железобетонный, сталежелезобетонный.

Воспитатель приглашает детей в круг.

В: Сейчас мы с вами будем строить … Угадайте, что?

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят … (Мост)

В: Что такое мост?

Д: Мост – сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, дорогу, овраг.

В: Давайте, вспомним, какие бывают мосты по назначению. Посмотрите на слайд, скажите, какой мост вы видите.

Д: Железнодорожный мост. Его строят через водные препятствия. По нему проходит железная дорога. Автодорожный (автомобильный) мост. Он предназначен для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходный мост. Предназначен для движения пешеходов. Велосипедный мост. Предназначен для движения велосипедистов.

В: Какие мосты называют совмещенными или комбинированными?

Д: Мосты, предназначенные для движения разного вида транспорта или транспорта и пешеходов.

Мост для автомобилей и железнодорожного транспорта …

Мост для автомобилей и пешеходов …

Мост для велосипедистов и пешеходов …

Д: Автомобильно-железнодорожный, автомобильно-пешеходный, вело-пешеходный.

В: Какие материалы используют для строительства железнодорожных мостов?

Д: Бетон, железо, сталь, металл, дерево, камень.

В: Мост из дерева …

Мост из металла …

Мост из железа и бетона …

Мост из стали, железа и бетона?

Д: Деревянный, каменный, бетонный, стальной, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный.

В: Какой мост называют городским?

Д: Мост для движения городского транспорта и пешеходов, расположенный в черте города.

В: Какой мост называют разводным?

Д: Особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты строят на судоходных реках. Они раздвигаются, чтобы не мешать движению судов.

В: В висячем мосту основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленных по берегам оврага опорных столбов. Поэтому мост раскачивается при ходьбе. Как вы думаете, на что похож мост своей конструкцией?

В: А вам встречался висячий мост?

Д: В нашем городе через реку Белую проходит пешеходный мост. Туда тоже приезжают молодожены и прицепляют замки.

Физминутка. Ходьба по бревну с мешочком на голове

Рассматривание иллюстрации и схемы моста. Беседа

В: Внимательно рассмотрите и опишите способы конструкции висячего моста.

В: Где здесь опорные столбы?

Д: По обоим берегам оврага.

В: Как вы думаете, почему мост раскачивается?

Д: Мост состоит из отдельных платформ, соединенных гибкими элементами.

В: Чем прикреплены платформы к канату?

В: Как расположены тросы?

В: Как вы думаете, какой конструктор мы можем использовать для постройки моста?

Д: Для платформы мы можем использовать пластины, магнитные квадраты, кирпичики, для опор – кубики, цилиндры, лего.

В: А что можно использовать вместо тросов?

Д: Проволоку, веревку, шпагат, трубочки из-под сока и т.д.

Над бурливою рукой

(несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь

Дети выбирают строительный материал по своему усмотрению и приступают к работе самостоятельно, по схеме, с учетом особенностей висячего моста. Педагог во время работы напоминает о конструкции висячего моста.

Дети объединяют свои сооружения в одну целую платформу моста, соединяют при помощи троса к канатам и по желанию могут украсить мост разными атрибутами.

Нравится вам мост влюбленных, который вы построили? Что вызвало трудности в постройке моста? А что было легко? Какой еще мост вы хотели бы построить?























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Мосты повисли над водами. "
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. .

Мосты

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции.

Такие разные мосты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему" Знакомство с родным городом Санкт-Петербургом".


Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете. "

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира.


Висячие сады Семирамиды.

Висячие сады Семирамиды-второе чудо света.


Презентация "Мосты, мосты. "

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы.

Специально для учителя литературы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по литературе.

Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.


Анализ произведения с составлением характеристики и образного портрета главного героя произведения. В архиве находятся конспект урока, презентация и аудиофайлы. .

Над речкой Истрой есть висячий мостик. Когда по нему идешь , мостик качается и хочется полететь над рекой посмотреть на поля и великие леса за полями.

Висячий мостик читать

Неподалеку от деревни Лужки есть висячий мостик.
Он висит над речкой Истрой, и, когда идешь по нему, мостик качается, замирает сердце и думаешь: вот улетишь!
А Истра внизу беспокойно течет и вроде подталкивает: хочешь лететь — лети! Сойдешь потом на берег, и ноги как каменные — неохотно идут, недовольны, что вместо полета опять им в землю тыкаться.

Читайте также: