Космическая деятельность человечества конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

• Побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями;

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос;

• Формировать у детей: умение изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба; технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования;

• Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование нетрадиционным способом в технике граттаж).

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим их присесть.

Дети: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг и берутся за руки).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Что же будем делать? Может быть, не полетим? (предложения детей).

Воспитатель: возьмите пропуска в центр подготовки и рассаживайтесь за столы. В первый ряд сядут те дети слова, на картинках которых состоят из 1 слога; во - второй ряд сядут те — слова, на картинках которых состоят из 2 слогов; в третий ряд садятся те, слова, на картинках которых состоят из 3 слогов.

1) Дом, ключ, зонт, глаз, стул, гриб.

2)Окно, ручка, шапка, юбка, замок, кольцо.

3) Колесо, корзина, ботинок, ракета, собака, карандаш.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Ночное небо – одно из красивейших зрелищ в природе. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно понять, что же таит в себе этот неизведанный мир. Почему именно по ночам зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас?

Воспитатель: На все эти вопросы человеку помогли ответить особые приборы. Один из таких приборов лежит перед Вами на столе. Ребята, что это за прибор?

Воспитатель: Правильно лупа. Сейчас мы возьмем с вами лупы проведем небольшое исследование, рассмотрим с их помощью страничку с текстом. Как изменилось то, что вы видите?

Дети: Буквы и рисунки стали ближе и больше?

Воспитатель: Правильно они стали больше. А как по-другому еще называют лупу? (Если дети не смогут дать правильный ответ, то воспитатель сам дает правильный ответ).

Дети: увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята, а где еще мы пользуемся увеличительными стеклами?

Дети: Стекла в очках, которые носят люди, которые плохо видят. В подзорной трубе. В телескопе.

Воспитатель: Молодцы. Знаете ли Вы, что такое телескоп?

Ответы детей. (Если дети не смогли ответить на вопрос, то воспитатель дает пояснение, что телескоп это прибор похожий на большую подзорную трубу, в которой стоят очень сильные увеличительные стекла).

Воспитатель: А еще изучать звездное небо помогают такие приборы как астрографы и астролябии. Ребята, а что смогли узнать люди с помощью этих приборов о звездах?

Дети: Они смогли узнать состав звезд и планет, их температуру, величины.

Воспитатель: Правильно. А как звали человека, который первым стал изучать звездное небо с помощью телескопа.

Дети: Галилео Галилей.

Воспитатель: Ребята звезды, которые расположены недалеко друг от друга, ученые объединили в группы. Как они называются?

Дети: Они называются созвездия.

Воспитатель: А какие созвездия Вы знаете? В честь кого они названы?

Дети: Большая и малая Медведица, Рыбы …. (именами мифических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.

Воспитатель: А еще с помощью телескопа люди смогли рассмотреть Солнце. Ребята, а что такое Солнце?

Дети: Солнце это – огромная раскаленная звезда. Вокруг солнца вращаются другие объекты этой системы: планеты, их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы.

Воспитатель: Ребята древние люди относились к солнцу как к живому существу. Давайте вспомним, какими ласковыми словами они его называли.

Дети: Солнце-солнышко, солнышко-колоколнышко, солнце красное, солнышко-ведрышко, ясно-солнышко, солнышко-батюшка, солнышко-ядрышко.

Воспитатель: Солнце и небесные тела, которые обращается вокруг него, составляют – солнечную систему. У нашей звезды – Солнца - есть своя семья. Ребята, а сколько планет входит в солнечную систему?

Воспитатель: Какие вы знаете планеты солнечной системы? Назовите их?

Дети: называют планеты.

Воспитатель: Ребята, а чем различаются планеты и что между ними общего?

Дети: форма, размер, цвет, они все вращаются вокруг солнца по своей орбите, все они меньше солнца.

Воспитатель: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. Как вы думаете, почему они не разлетаются в разные стороны?

Дети: Солнце притягивает всё к себе с помощью силы притяжения (гравитации).

Воспитатель: Дети, на каких планетах существует жизнь и почему?

Дети: На планете Земля. Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека.

Воспитатель: как вы думаете, почему нет жизни на планете Меркурий?

Дети: потому, что она расположена слишком близко к солнцу и на ней очень жарко.

Воспитатель: А почему нет жизни на планете Нептун?

Дети: потому, что она слишком далеко от солнца и на ней очень холодно.

Воспитатель: Земля – одна из планет Солнечной системы, поэтому жизнь на Земле тесно связана с Космосом. Ребята, какие природные явления на нашей Земле тесно связаны с Космосом?

Дети: смена дня и ночи, смена сезонов, приливы и отливы в морях и океанах.

Воспитатель: Посмотрите, как она выглядит из космоса наша планета Земля. Какой она формы?

Дети: Наша планета имеет форму шара.

Воспитатель: Ребята, а что это за синие, зеленые и коричневые пятна на нашей планете.

Дети: Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки? – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы.

Воспитатель: Наша Земля имеет свой собственный спутник, который мы можем наблюдать в ночном небе невооруженным взглядом. Как он называется?

Дети: Спутник Земли Луна, она вращается вокруг Земли.

Воспитатель: Правильно. А почему ее называют загадкой вселенной?

Дети: Ученые до сих пор не знают, откуда к нам прилетают кометы.

Воспитатель: Может быть, кто то из вас, когда вырастет, откроет для нас эту тайну.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку: Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит, небесный космический. (Метеорит).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножечко отдохнем и сделаем космическую зарядку:

Чтоб ракетой управлять - Соединить руки над головой Нужно смелым, сильным стать Слабых в Космос не берут - Ходьба на месте Ведь полет не легкий труд. Будем мы тренироваться, Прыжки на месте Будем силы набираться. Мы отправимся на Марс, Подняться на носки, руки вверх В гости звезды ждите нас! Три, два, один…. Имитация полета, руки в стороны И мы уже летим! В невесомости плывем Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным Встать и потянуться вверх Стоп! Выходим из кабины Руки вниз Мы с полета возвратились И на Землю опустились. Сесть на корточки

Воспитатель: Ребята, но люди хотели не только увидеть, что находится в Космосе, но и побывать там. Дорогу в космос открыла наша Родина.

Воспитатель: Около ста лет назад русский ученый - самоучка, изобретатель и школьный учитель Константин Эдуардович Циалковский – придумал, как сконструировать ракету, на которой можно полететь в космос. И блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королёв создатель советской ракетно-космической техники. Именно под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного спутника земли и полет первого человека в космос.

Воспитатель: 4 октября 1957 года с территории нашей страны был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Спутник имел форму шара диаметром 58 см и весил 84 кг. Внутри находились различные приборы, которые передавали на Землю информацию о Вселенной.

Воспитатель: В настоящее время в космосе работает множество различных спутников. Как вы думаете, в каких областях используются данные получаемые со спутников?

Дети: Их используют для определения погоды, спутниковое телевидение, телефонная связь, геологи, нефтяники, для изучения космоса.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сразу ли человек полетел в космос? Кто были первыми космонавтами?

Дети: Первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Космические корабли это сложная система. Космический корабль прикрепляют к ракете, которая состоит из нескольких ступеней-двигателей, которые работают по очереди и отделяются по мере выработки топлива. Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать одновременно несколько космонавтов. На кораблях оборудованы самые настоящие научные лаборатории, где проводят исследования космонавты.

Воспитатель: 55 лет назад на космическом корабле впервые в космос полетел человек, наш с вами соотечественник. У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт).

Ребята, когда состоялся первый космический полет человека?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Молодцы. В 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль. А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как назывался корабль, на котором Гагарин поднялся в космос?

Дети: Корабль Восток

Воспитатель: Сколько по времени длился Космический полет первого космонавта?

Дети: 1 час 48 минут.

Воспитатель: Шли годы, люди стали летать в космос всё чаще и чаще. Ребята, а каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Называют имена космонавтов.

Воспитатель: В полет космонавты должны брать все, что нужно для жизни. В космосе нет ни воздуха, ни воды, ни пищи. И конечно он должен правильно одеваться. Ребята посмотрите перед вами на слайде представлены разные модели одежды. Сейчас с помощью математического веера вы покажите, какой же костюм космонавт должен одеть в полет.

Дети показывают цифру.

Воспитатель: Молодцы. А как же называется космический костюм?

Воспитатель: Ребята, а почему именно в скафандре космонавт отправляется в полет?

Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель дает правильный ответ. (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода и жары даже в открытом космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. В скафандре имеются радиопередатчики и другие приспособления для связи с экипажем и землей.).

Воспитатель: Скажите, а чем жизнь космонавтов на станции отличается от жизни на земле?

Дети: В космосе есть невесомость и поэтому они не ходят по станции, а плавают в невесомости.

Воспитатель: Правильно. И поэтому еда, которую берут с собой космонавты тоже не похожа на обычную. Посмотрите на слайд и определите, какую еду космонавты возьмут в космос? И почему? Покажите правильный ответ с помощью математического веера.

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока.

Урок истории.

ознакомление с материалом по освоению космоса.

образовательные: проследить путь советских ученых в освоении космоса, дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космос полетел человек.

коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; умения слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.

воспитательные: вызвать чувство восхищения у учащихся мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

В 50-60 годы советские ученые и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергии.

Разгадывание темы урока. Подумайте, о чем это стихотворение.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Запись в тетради даты и темы урока.

3. Объяснение нового материала.

1.Первый искусственный спутник Земли.

Открытие атомной энергии в 60-е годы позволило начать строительство космических ракет. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил Сергей Павлович Королёв.

Под руководством Королева началось создание первых космических ракет. Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученые оказались первыми.

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли .

- Первый искусственный спутник Земли был небольшого размера. Это шар диаметром 58 см. Весил он чуть больше 83 кг. От шара отходили в разные стороны четыре тонких луча – антенны.

Запуск искусственного спутника земли стал первым в мире прорывом людей в космос. С этого момента начинается освоение космического пространства. И начало этому положили советские ученые и инженеры. Это было выдающееся достижение в науке и технике.

Через несколько лет советские ученые запустили в космос искусственный спутник Солнца, затем Луны, а потом Венеры .

2. Объяснение нового материала. Белка и Стрелка.

Королев вместе с другими учеными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди. Но сначала в космос отправились две маленькие собачки – Белка и Стрелка.

Ученые хотели определить, как живой организм выдерживает космический полет.

- Найти в тексте и прочитать, как невесомость влияет на человека в космосе.

В космосе любое живое существо становится невесомым. Ни животное, ни человек не могут нормально ходить. Они как бы летают. На собаках ученые хотели проверить, как невесомость влияет на живой организм. Белка и Стрелка выдержали этот полет. Теперь пора было отправлять в космос человека.

3. Объяснение нового материала. Космодром.

В небольшом городке Чкаловске, недалеко от Москвы, был создан Центр подготовки космонавтов.

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один из них – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Военные строители готовили место для запуска космического корабля. Это место называлось … (ребус) космодром

4. Объяснение нового материала. Юрий Алексеевич Гагарин.

Первым для полета в космос был выбран из всего отряда космонавтов

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области в семье колхозника. Он с самого детства стремился учиться. Сначала Юра закончил ремесленное училище, затем техникум. Потом он учился на военного летчика. Гагарин был необыкновенно талантливым и мужественным человеком.

Космический корабль вместе с Гагариным облетел один раз вокруг Земли за 1 час 48 минут. Люди всего мира, затаив дыхание, следили за этим полетом. Это было самое выдающееся событие XX века. Человек впервые совершил полет в космос. И это был советский человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

5. Объяснение нового материала. Великие советские космонавты.

Через два года в 1963 году в космос была отправлена первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта.

12 апреля каждый год во всем мире празднуют День космонавтики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма внеурочного занятия: Игра-путешествие.

Цель занятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к планете Земля, сохранять и беречь её.

Развивающие: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям;расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.

Образовательные:формирование способностей обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: 3

Планируемые результаты:

Личностные: умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Предметные:формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал,плакаты,звезды, планеты, карточки.

Ход занятия

1.Организация начала занятия.

У: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие, а начнём мы его с улыбки улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения.
2.Введение в тему занятия. Целеполагание

Вступительное слово

У:Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

У: Какой сейчас месяц?

У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?

О: День космонавтики- 12 апреля

У:Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)

3.Основная часть занятия.

У: Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство.Командиром отряда буду я, а членами экипажа – вы, дорогие ребята. Но для этого нам понадобиться ракета.

Строение ракеты.

У: Ребята чтобы начать наше путешествие нам понадобится ракета, каждой команде дается конверт с частями ракеты. Задача - собрать ракету.

У: Итак, ребята наше путешествие начинается. В добрый путь!Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

(Слайд)Остановка №1. Марс.

Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.

У: Ребята нам оставили письмо на этой планете! А в письме космические вопросы!Чтобы попасть на другие планеты, вамнеобходимо ответить на вопросы, быстрее, чем ваш соперник.

Задание №2. Космические вопросы.

1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)

5.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

6.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

У: Молодцы! Продолжаем путь!

(Слайд)Остановка №2. Юпитер.

Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.

У: Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.

Задание №3. Найди слова, спрятанные в буквах.

Задача команд найти 6 слов в таблице.

Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)

У: Продолжаем путешествие.

(Слайд)Остановка №3. Сатурн.

Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.

У: Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.

Задание №4. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)

7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)

8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!

(Слайд)Остановка №4. Уран.

Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
У: Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.

Задание №5. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Словаперевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
(1команда)

АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
(2 команда)

У: Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
(Слайд)Остановка №5. Нептун.

Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
У: На этой планете мы будем разгадыватьслова. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.

Задание №6. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.


(1.Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)

4.Заключительная часть

У: Ребята какие вы молодцы, у вас получились очень космические плакаты, вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи урока:

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

Планируемые результаты:

Познавательные учебные действия:

- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами ;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

Регулятивные учебные действия:

- формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

Основной метод на уроке информационно-исследовательский.

Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Работа в группах позволяет сформировать их состав с учётом личностных характеристик и интересов ребенка.

Практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

Использование информационных объектов на уроке, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

  1. Учебные:
    учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
    в частности повторить этапы экспериментирования;
    выдвигать гипотезы и планировать опыты;
    научиться обрабатывать новые данные;
    усвоить понятийный аппарат по теме.
  2. Развивающие:
    формирование научного мировоззрения:
    формирование теоретического и критического мышления;
    воспроизведение логики познания;
    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ;
    приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
    умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
  3. Воспитательные:
    выработка навыков работы в команде, уважения к точки зрения другого;
    воспитание уважения к историческому наследию прошлого своей Родины.

Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи урока:

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

Планируемые результаты:

Познавательные учебные действия:

- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами ;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

Регулятивные учебные действия:

- формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

Основной метод на уроке информационно-исследовательский.

Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Работа в группах позволяет сформировать их состав с учётом личностных характеристик и интересов ребенка.

Практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

Использование информационных объектов на уроке, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

Читайте также: