Акробатические связки по элементам конспект
Обновлено: 05.07.2024
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.
Подготовительная часть
Общеразвивающие упражнения с гантелями
- наклон головы вперёд;
- наклон головы назад;
- наклон головы влево;
- наклон головы вправо.
Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
- руки прямые вперёд;
- руки прямые вверх;
- руки прямые вперёд;
- руки прямые и.п.
- руки согнуть в локтях, гантели к груди;
- руки прямые вперёд;
- руки согнуть в локтях;
- руки прямые в сторону.
- 1-2 – поворот туловища влево;
- 3-4 - поворот туловища вправо.
- 1-2 – наклон туловища влево;
- 3-4 – наклон туловища вправо.
- 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
- 4 – и.п.
- 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
- 4 – и.п.
- – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- и.п.
- – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- – и.п.
- 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
- 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.
- 1 – приседание;
- 2 – и.п.;
- 3 – приседание;
- 4 – и.п.
и.п – упор присев:
из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.
9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.
10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.
11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой
На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.
Основная часть
- кувырок вперёд;
- кувырок назад;
- стойка на лопатках;
- стойка на голове.
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
- “мост” (с помощью партнёра).
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).
Комбинация из акробатических упражнений
Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.
- упражнение в равновесии - “ласточка”;
- выпад вперёд, руки прямые в стороны;
- упор присев;
- два кувырка вперёд;
- стойка на лопатках;
- два кувырка назад;
- стойка на голове и руках;
- упор присев;
- упор лёжа;
- перекат в сторону;
- “мост” из и.п. лёжа;
- упор присев;
- прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.
Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Упражнение на координацию.
1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;
2. – и.п.,
3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;
4 – и.п.
5-8 – то же с другой руки и ноги.
Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.
Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.
Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).
Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.. Привитие интереса к предмету.
1. Развивать творческие способности учащихся.
2 Развитие гибкости
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места, стойка на лопатках, мостик, стойка на голове.
Тип урока: комплексный с образовательно - обучающей направленностью.
Метод проведения : фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки, шведская стенка
Организационно - методические указания
Узнать самочувствие Проверить наличие формы
Контроль, измерение ЧСС
Ходьба по заданию
Следить за соблюдением дистанции
Следить за сохранением осанки
- на внешней стороне стопы
Следить за правильностью постановки стоп
Спина прямая, смотреть вперед
Спина прямая, смотреть вперед.
в медленном темпе с изменением направления
Сохранять медленный темп
правым, левым боком
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.
Постепенно перейти на ходьбу.
3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах.
1. Упражнение на гимнастическом мате
Следить за правильным выполнением
Руки за головы, ноги не сгибать
3. Для развития мышц ног. И.п. — стоя на полу набивной мяч массой 4 кг за головой. Приседания.
4.Упражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены.
Количество раз индивидуально
5. Отжимание от пола.
Количество раз индивидуально
6. Прыжки через скакалку в парах.
Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
Учитель проводит индивидуальную разминку.
Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала
Кувырок выполнять на кулаках.
Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические обручи.
1 обруч, 2 обруча. 2 обруча средняя высота.
В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения.
Показ акробатических композиций.
Участвуют 2 команды.
1. Кувырок вперёд, обратно - бег.
2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой.
4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки.
Передача эстафеты - хлопок ладони.
Передача эстафеты - гимнастическая палка.
Передача эстафеты – мяч.
Передача эстафеты - хлопок ладони.
Проверка домашнего задания
Ученики сидят на гимнастических скамейках.
Построение, подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Термины акробатических упражнений. Термины для обозначения маховых движений (махов). Термины упражнений на снарядах
Краткий словарь терминов по разделу "Гимнастика".
План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья.
Совершенствование техники акробатических упражнений, и элементов баскетбола.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.
Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо.
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект урока по физической культуре
Учитель: Захаров Владимир Николаевич
Цель урока: выполнение акробатических элементов в комбинации.
Задачи урока:
Образовательные:
-соединение изученных элементы в акробатическую связку.
Воспитательные:
-воспитание дисциплинированности, терпения, ответственности и взаимовыручки;
-воспитание самостоятельности, активности, дисциплинированности, коллективизма, развитие внимания;.
Оздоровительные:
-формирование правильной осанки;
-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
-повышение интереса к систематичкским занятиям физической культурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока: 40 минут.
Место проведения: Спортивный зал гимназии.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, скакалки.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Организационно-методические указания .
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения: повороты направо ,на лево, кругом.
И- поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд;
1 и 2- три переступания: правой, левой, правой;
Наследующий такт – то же с левой ноги.
При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.
1) спиной вперёд;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.
ОРУ со скакалкой.
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально . Мышцы рук напрягать , скакалку натягивать .
1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.
2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П.
3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.
4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.
5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу,скакалка вчетверо горизонтально ; 1-наклон вниз,скакалку аккуратно положить на пол; 2-выпрямиться; 3-наклон вниз;скакалку взять двумя руками;4-выпрямиться.
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге.
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.
План конспект урока физкультуры. Раздел "Гимнастика".Тема "Акробатическая связка с элементами ритмической гимнастики."Урок с использованием музыкального сопровождения, элементов ритмической гимнастики и фитнеса.
Содержимое разработки
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 5А класса
Место проведения Спортивный зал
Время проведения 11.00-11.45
Инвентарь Гимнастические коврики, магнитофон, диски
Проводящий Наплекова Юлия Владимировна
-Образовательная:
1.Обучение техники выполнения акробатической связочки, из разученных раннее элементов.
2.Обучение техники танцевальных шагов.
3.Соединение танцевальных шагов и акробатической связочки.
-Оздоровительная:
Развитие координационных способностей, силы, гибкости.
- Воспитательная:
Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, инициативность.
Части урока
Дозирование нагрузки
Организационно-методические указания
Подготовительная 10-12 минут
Заключительная часть 5мин
2.Разновидности ходьбы:
б) на носках руки в стороны
в) на пятках руки на поясе
г) шаги, руки в сторону ОРУ на мышцы плечевого пояса
д) широкий шаг руки за голову.
б) с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
в) приставной шаг,
4.Упражнения на восстановления дыхания.
Перестроение в колонну по четыре.
5. ОРУ на все группы мышц.
6. Упражнения укрепляющие мышечный корсет, мышцы рук.
-И.п. упор лежа, приставные шаги.1-2
-И.п. упор лежа, приставные шаги с отжиманием на широких ногах и руках.1-4
-И.п. упор лежа приставные шаги с подскоком.1-2
1. Техника кувырков вперед, назад, стойки на лопатках, полушпагата.
-И.п. лежа на спине. Группировка по свистку, руки с внешней стороны за середину голени.
- И.п. упор присев перекат
-И.п. упор присев кувырок вперед в упор присев.
-И.п упор присев кувырок назад, следим за постановкой рук.
-И.п. упор присев кувырок назад в полушпагат.
-И.п. упор присев стойка на лопатках с согнутыми ногами, постепенно вытягиваемся, выпрямляя колени. Фиксируем положение на 4 счета.
2.Акробатическая связка из разученных элементов:
-стойка ноги вместе, носки врозь руки в сторону наверх.1-2
-кувырок вперед 5-6
-стойка на лопатках 1-4
-кувырок назад в полушпагат, руки в сторону 7-8
3.Элементы ритмической гимнастики, соединяем в танцевальную дорожку:
-шаг приставить, вправо, влево, с поднятием одной руки.1-4
-скрестный шаг вправо, руки на пояс 5-8
- 4 захлеста, поворот 360°1-8
-шаг приставить влево, вправо , с поднятием одной руки.1-4
-скрестный шаг влево, руки на пояс.5-8
-4 захлеста, поворот 360°1-8
4. Соединяем танцевальную дорожку и акробатическую связочку, 6-8 повторов
5.Показываем связочку по группам, учащиеся делают замечания по выполнению упражнений, аргументируют, учатся отстаивать свою точку зрения.
Положение сед с прямыми ногами, наклоны к ногам, дыхательная гимнастика. Измеряем ЧСС. Подведение итогов.Д\З
Читайте также:
- Береги природу человек конспект урока 1 класс планета знаний
- Поэтика романа отцы и дети своеобразие его жанра конспект урока
- Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему профессии
- Гибридные войны современности реалии геополитического противоборства 21 века конспект по мпп
- Конспект урока азия путешествие