Контрольная работа по русскому языку конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Структурный скелет урока орфографической работы с текстом диктанта. При достаточно сильном классе можно определить пунктуационную работу над знаками в конце предложений.

Содержимое публикации

Дата проведения урока: 06. 10. 2020

Предмет : русский язык.

УМК : Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5 кл ) . Часть 1. М: Просвещение, 2012

Педагогическая цель : создать условия для осмысления допущенны х орфографически х и пунктуационны х ошиб ок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи урока :

Развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать

Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока : урок работы над ошибками контрольного диктанта.

Планируемые результаты :

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

Логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные :

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные :

адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике)
Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей : коллективная, индивидуальная

Оборудование : доска

Образовательные ресурсы : учебник, текст диктанта

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

Самоопределение к учебной деятельности

- Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

- Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

- Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Отработка знаний и способов действий.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера . Над ближним лесом встаёт солнце . Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото . Тут шагать опасно .

Мы входим в з елёную чащу . Ровными рядами стоят высокие сосны . Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу .

Мы постояли у опушки и пошли к деревне . Крутой подъём ведёт в гору . Там конец нашего пути

1 этап: Выделенные слова записываются на доске учащимися, все орфограммы обозначаются, проверяются.

2 этап: Чтение текста диктанта по предложениям. Определение всех частей речи. Определение числа и лица местоимений, рода, числа и падежа существительных, склонения глаголов.

- Итак, давайте вспомнив какие части речи сегодня встречались нам в нашей работе?

- формирование умения слушать и слышать одноклассников.

- развитие мышления, речь, память, внимания;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- развивать умение работать в парах.

- воспитание аккуратности, усидчивости;

- развитие положительного отношения к урокам русского языка;

- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;

- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.

Методы: словесный (беседа, объяснение, ), наглядный (презентация), практический (упражнения, работа у доски).

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

1.Мобилизующий этап

2.Целеполагание.

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш.

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,

Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!

Начинаем урок русского языка!

- Откройте тетради, Отступили 2 строчки вниз. Записываем 24 апреля, на следующей строке записали классная работа, ручки положили.

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочная работа и работа по карточкам. Чтобы правильно и грамотно выполнить проверочную работу, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

- Давайте повторим, что вы узнали о предлогах.

- Что такое предлог- это служебная часть речи.

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке? Для чего они служат? (служат для связи слов в предложении)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)

- Со словами какой части речи употребляются предлоги в речи? (с именами существительными)

Организуют рабочее место

Настраиваются на урок

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения

Развитие умения слушать и слышать

3. Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе

1. Прочитай. Отметь, какая группа слов может составить предложение. Составь предложение из слов этой группы и запиши.

Ёжик, пень, старый, норку, спрятался

Ёжик, под, пень, в, спрятаться, норку, старый

Подчеркни слова, которые служат для связи слов в предложении.

2. Прочитай. Подчеркни предлоги.

На, она, к, над, про, ум, ты, по, для, под, ёрш, не, у, над, ау

Составь предложение с любым предлогом. Запиши.

3. Прочитай загадку. Вставь пропущенные предлоги.

Напиши отгадку перед загадкой.

4. Прочитай. Укажи правильный ответ на вопрос.

Как пишутся предлоги со словами? Слитно или раздельно

5. Прочитай. Вставь пропущенные предлоги.

6. Прочитай. Расшифруй поговорку. Запиши

(Приложение 1)

Работа по карточкам (Приложение 2)

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто думает что у него всё получилось?

-Всем спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

Самоанализ, самооценка своей деятельности; отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ.


Цель: выполнить анализ контрольной работы и изложения, углубить знания учащихся о сложном предложении; закрепить навыки расстановки знаков препинания; развивать навыки синтаксического разбора; воспитывать культуру речи.

Описание разработки

Цель: выполнить анализ контрольной работы и изложения, углубить знания учащихся о сложном предложении; закрепить навыки расстановки знаков препинания; развивать навыки синтаксического разбора; воспитывать культуру речи.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Сколько голов, столько умов, а отвечать одной голове.

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

(Учитель выборочно проверяет тетради. )

2. Работа в малых группах.

IV. Анализ контрольной работы

1. Работа совместная у доски

2. Самостоятельная работа над остальными ошибками.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ пройденного МАТЕРИАЛА

1. Работа с учебником.

(Учащиеся выполняют упражнение по выбору учителя. )

2. Пунктуационный тренинг

После выполнения задания, учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

• Запишите предложения под диктовку; выделите грамматические основы.

1) Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

2) Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.

3) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко.

4) Луна светила очень сильно, однако ее свет с трудом пробивался сквозь туман.

5) Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом.

6) Второй удар о землю — и мы понеслись, подскакивая и подымая пыль, в кромешный мрак аэродрома.

7) Тропа выровнялась, побежала вперед, миновала последний ложок и привела караван к крутому обрыву.

8) На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли, то блестели на солнце травянистые поляны, то темнели прорези ущелий, или краснели скалы с орлиными гнездами.

— Устно выполните синтаксический разбор предложений (на выбор учителя).

3. Самостоятельная работа с текстом.

• Прочитайте текст; расставьте необходимые знаки препинания; выпишите предложения в такой последовательности: а) сложносочиненные предложения с простыми, соединенные союзом и; б) бессоюзные предложения; в) сложносочиненные предложения, в которых два простых имеют общий второстепенный член. Выполните синтаксический разбор 4 и 8 предложений.

Все время держалась настоящая весенняя погода. По ночам подмораживало и звезды усеивали темное небо. В ночном воздухе чувствовалась легкая весенняя свежесть. А дни стояли солнечные и лес весь день рисовался на голубом безоблачном небе. С утра ветерок резко развевал дым над трубами караулки. Заря ярко краснела из-за черного леса. В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинки около нее оттаивали и темнели. А потом около грязного порога образовывалась лужа корни деревьев окружились прогалинами прилетели жаворонки снег в полях разрыхлел и начал быстро таять.

2. Совместная работа над грамматическими, орфографическими, пунктуационными ошибками.

Конспект урока русского языка по теме Анализ контрольной работы и изложения

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа с учащимися.

1) Что такое сложное предложение?

2) При помощи чего простые предложения объединяются в сложные?

3) Какие существуют виды сложных предложений?

4) Что такое бессоюзные предложения?

5) Что такое союзные предложения?

6) На какие группы делятся союзные предложения?

7) Какие предложения называют сложносочиненными?

8) Какие смысловые значения можно выразить в форме сложносочиненного предложения с соединительными союзами (разделительными, противительными)?

9) Обособляются ли части сложносочиненного предложения?

10) Когда в сложносочиненном предложении не ставится запятая?

11) Когда в сложносочиненном предложении ставится тире?

12) Каков порядок синтаксического разбора сложносочиненных предложений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1. Сочинение на тему "Памятный день летних каникул". Цель работы: 1. Проверить сформированность речевых умений в объёме программы начальных классов (писать на тему, раскрывать основную мысль, членить текст на части, подбирать заголовки), а также уровень грамотности в условиях свободного письма.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

Контрольная работа №1 .

1.Проверить сформированность речевых умений в объеме программы начальных классов (писать на тему, раскрывать основную мысль, членить текст на части, подбирать заголовки), а также уровень грамотности в условиях свободного письма

Задание:1.Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.

3.подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите число в конце работы.

Анализ сочинений школьников.

Зачитываются лучшие работы, называются типичные речевые ошибки, проводится работа над орфографическими и пунктуационными ошибками в сочинениях. При анализе сочинений учащихся советуем пользоваться нижеизложенной схемой.

Схема анализа письменной работы
(сочинения, изложения)

1. Тема раскрыта

2. Основная мысль (идея)

– выделены все микротемы;

– выделены не все микротемы;

5. Отобраны типы речи

– описание (какое именно?);

6. Языковые средства

7. Ошибки и недочеты

и языковом оформлении

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ДИКТАНТ и задания к нему

1. Проверить сформированность навыков правописания корней слов, разделительных ь и ъ, ь после шипящих в конце слов, буквенных сочетаний типа жи-ши и т.д..

2. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

В такой день идешь по лесной тропинке, кругом тишь.Нет даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.

Легко дышит осенней свежестью грудь. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.

Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест.(82 слова)

1. Озаглавьте текст диктанта. (Дни осени)

2. Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3. Выделите в 1 абзаце безударные окончания имен прилагательных.

4. Выделите в любом предложении безударные личные окончания глаголов.

Схема анализа диктанта

1.Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

2.Общее количество орфографических ошибок: _________

Из них: а)в корне слова________

(перечень конкретных орфограмм и количество ошибок)

В) на употребление Ъ и ь________________________________________

Г) употребление ь после шипящих________________________________

Д) буквенные сочетания_____________________________________.

3.Общее количество пунктуационных ошибок: _________

Из них: _________ (

4.процент ошибок в корне слова по отношению ко всему числу орфографических ошибок____________-

5.Оценки за задание:

Ошибки при выполнении задания _________ .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проверочная работа по фонетике и орфоэпии

1. Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии.

2. Проверить умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы.

I. Организационный момент.

II. Выполнение контрольной работы по фонетике и орфоэпии * .

Охарактеризуйте следующие звуки:

вариант I – [х], [д], [ж];

вариант II – [б], [л], [ш].

Сделайте фонетический разбор слова:

вариант I – пятью;

вариант II – семью (числительное).

Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах:

вариант I – Ильинична, термин, сорит;

вариант II – Фоминична, тире, щавель.

вариант I – не обозначающие звуков;

вариант II – обозначающие два звука.

Выберите правильный ответ:

[с] – согласная, твердая, глухая;

[с] – согласный, твердый, глухой.

Обоснуйте свой выбор.

Анализ контрольной работы №3

Неверно указаны твердость-мягкость, глухость-звонкость

Типичные ошибки в фонетическом разборе слов

Типичные ошибки в обозначении знаков и в постановке ударения в словах

Количество учеников, выполнивших задание без ошибок

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.Диктант с заданиями.

Цель работы: проверить навыки правописания гласных и согласных в корне слова, выявить уровень сформированности умений обнаруживать орфограммы, дифференцировать их, правильно подбирать однокоренные слова.

Пришел муравей к хозяину леса с просьбой наказать пастухов. Он обвинял их в том, что после еды они оставляют на земле хлебные крошки.

Рассердился лесной хозяин на муравья и безжалостно спихнул его с большой высоты вниз.

С той поры муравей от падения с высоты посередине тонок. (85 слов)

(написание выделенных слов объяснить)

Задания к диктанту.

1.Укажите графически, есть ли орфограмма в словах наказать (1 в.),обвинял (2 в.). Напишите, почему вы так считаете.

2.Вспомните, какие виды орфограмм в корне вы знаете. Напишите по одному примеру на разные случаи (каждый пример-на отдельной строке)

3.Запишите по 2-3 однокоренных слова к глаголам обвинял (1 в.), обижают (2 в). Выделите корень.

Схема анализа диктанта

Дата______________

1.Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

2.Общее количество ошибок:

орфографических _________ пунктуационных ошибок: _________

а)в корне слова________

(перечень конкретных орфограмм и количество ошибок)

В) в других случаях________________________________________

4.Процент ошибок в корне слова по отношению ко всему числу орфографических ошибок (не более 30%)____________

-запятая в сложном предложении_______

Схема анализа заданий к диктанту.(число ошибок и кол-во уч-ся)

Оценки за задание:

-верно указана орфограмма в корне_________

-задание не выполнено________---

-дано верное объяснение________

-верно указаны виды орфограмм в корне________

-верно приведены примеры слов__________

-в указанных примерах есть ошибочные___

-залание не выполнено_______-

-верно подобраны однокоренные слова_------

-допущена одна ошибка__---

-задание не выполнено_____

Контрольная работа №5

Цели: проверить умения:1) подбирать к тексту заголовок, отражающий основную мысль текста; 2)составлять план текста;3) писать близкое к исходному тексту изложение, сохраняя в нем композиционное строение и языковые средства, характерные для художественного стиля речи и использованные втором в данном фрагменте (конкретные слова и выражения, помогающие втору нарисовать картину; слова в переносном значении, создающие образ; разговорные, эмоционально-оценочные слова и выражения, которые раскрывают отношение автора к тому, что он описывает).

Задание-см. учебник, упр.383

Схема анализ контрольной работы № 5

1.План отражает структуру текста,есть

2.Изложение написано по плану

3.Основная мысль передана

4.Заголовок отражает тему, основную мысль и содержит экспрессию

5.Характерные для текста языковые средства сохранены:

-сказовый порядок слов

-экспрессивные слова и выражения

6.Число ошибок и недочетов

Контрольная работа № 6.

Анализ текста: определение стиля речи.

1 .Спишите текст.

2.Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.

3.Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.

Тексты для анализа.

Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл п лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут л Пахнет снегом и березовыми почками.

- Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, i всякие растут сладкие да вкусные. Все там черные от солнца ходят, раздетые, вовсе нет.

Италия - государство на юге Европы, на Средиземном море, средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность ю горах - леса, на равнинах - поля, сады, виноградники.

Схема анализ контрольной работы № 6

3.Характерные языковые средства подчеркнуты:

-правильно и полностью

-правильно, но не полностью

Контрольная работа № 7. Диктант.

Цель работы: выявить зависимость формирования правописных умений от умений грамматических (умения видеть структуру слова и предложения).

Погода стала меняться. Из-за горизонта быстро пронеслись низкие облака. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, сухие листья сбросил в воду и погнал по реке.

В последнем предложении первого абзаца выделите основу.

Составьте схему предложения, обозначенного звездочкой.

Выпишите из выделенных предложений словосочетания: 1 вариант-1-е предложение, 2 вариант – 2-е предложение.

Сделайте морфологический разбор выделенных слов: 1 вариант-в голубом просвете, 2 вариант – сплошной полосой.

Запишите слова и разберите их по составу: 1 вариант – налетает, 2 вариант – стихает. Запишите 2 слова с таким же составом

Схема анализа диктанта

Дата______________

Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

1.Орфограммы в корне слова:

А) проверяемые гласные____

Б) непроверяемые гласные_____

В) проверяемые согласные_______

Г) чередующиеся гласные____

2.Ь в конце и середине слова

3. Гласный после шипящих в разных частях слова_______

1.Запятая между однородными членами:

А) при бессоюзном соединении

Б) перед союзом А___

В) отсутствие запятой перед союзом и______

2.Запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом и___

3.Знаки препинания при прямой речи____

4.Запятая при обращении____

5.Общее количество шибок: орфографических_______, пунктуационных_____

Схема анализа заданий к диктанту.

1.Верно выделена грамматическая основа предложения

2.Неверно выделена грамматическая основа предложения

3.Задание не выполнено

1.Верно составлена схема предложения

2.Схема составлена неверно.

3. Задание не выполнено

1.все словосочетания выписаны верно.

2.указаны не все словосочетания

3.Ошибочно включена грамматическая основа

4.Нарушения в смысловой связи между словами

5.Задание не выполнено.

1.Морфлогический разбор выполнен без ошибок.

2.Допущены ошибки в обозначении:

Б) морфологических категорий

1.Разбор слова по составу выполнен верно

2.Допущены ошибки в разборе

3.Слова с таким же составом подобраны верно.

4. Слова с таким же составом подобраны неверно

5.Задание не выполнено

Контрольная работа № 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ.

Задания:1.Спишите текст, укажите тип речи.

2.0формите свой ответ в виде связного письменного рассуждения.

1) Перышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья и хвост черные с белыми, желтыми и малиновыми полосками. Но особенно хорош хохол на голове, как будто лихо зачесанный к затылку.

2) Совы - полезные птицы, так как они уничтожают мелких и вредных грызунов. Одна сова ловит за сутки в среднем четырех мышей.

3) Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему ябло­ку,срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом доставал зернышки,с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.

Схема анализа контрольной работы № 8

Определение типа речи

1.Тип речи определен верно; указано

А)на значение причины, последовательности, описания

2.Тип речи определен неверно: приведены неверные доказательства

Анализ формы ответа

А)В ответе-рассуждении имеются части:

Б)Использована книжная речь с элементами разговорной

Контрольная работа № 9.

ЗАДАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

2.напишите изложение, сохраняя стиль и тип речи.

3.Отметьте на полях типы речи.

4.Подчеркните в тексте слова и выражения, с помощью которых изображается, рисуется картина.

Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз.

- Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовут? – закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке.

Папа сказал, что эта охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек.

Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком.

-Джек, здравствуй! – сказал папа.

прямая речь (1-й случай)

прямая речь (2-й случай)

1-е описание: полностью

2-е описание: полностью

3) 2-е описание объединено с 1-м

Выделена на полях

3.Заголовок: отражает тему или основную мысль, содержит экспрессию

4. абзацы выделены.

Контрольная работа № 10.

Диктант и задания к нему.

Цель: установить уровень сформированности навыков правописания окончаний глаголов, корней с чередованием гласных, умения разграничивать части сложного предложения и однородные члены предложения, связанные союзом и.

Как заяц спас старику жизнь.

Однажды дедушка Семен пошел поохотиться и забрался в лесную глушь. Вдруг он заметил, что стелется дым, а в чаще слышится треск. В лесу начался пожар. Ветер гонит огонь дальше, и он разгорается сильнее. Не выберешься из леса – погибнешь.

Старик торопится, бежит, тяжело дышит, а пожар разрастается. Ветки елок хлещут лицо, колются. Обгоревшие деревья рушатся. Охотник сбивается с дороги.

Вдруг у самых ног он увидел зайчонка и бросился за ним. Звери легче определяют направление огня и спасаются. Вот они выбираются с места лесного пожара…

Старик вылечил зайца и оставил жить у себя. Охотник заботится о зайчишке, и они всегда дружны. (104 слова)

1.Выделите в рамочку безударные окончания глаголов 1 спряжения (1 вариант), 2 спряжения (2 вариант).

2.Объясните правописание окончаний одного из глаголов ( укажите признак, который помогает определить принадлежность глагола к 1 или 2 спряжению).

3.Разберите по составу слова: разрастается (1 вариант); выбираются (2 вариант)

Схема анализа диктанта

Дата______________

Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

1.Орфограммы в корне слова:

А) проверяемые гласные____

Б) непроверяемые гласные_____

В) проверяемые согласные_______

Г) чередующиеся гласные____

2.Гласные и согласные в приставках_______

3. правописание глаголов:

А) ь в глаголах 3 лица ед.числа_______

Б) безударные гласные в личных окончаниях глаголов________

В) –тся и –ться в глаголах_______

1.Запятая между однородными членами:

А) при бессоюзном соединении

Б) перед союзом А___

В) отсутствие запятой перед союзом и______

2.Запятая в сложном предложении:

А) перед союзом и___

Б) перед союзом а___

В) перед союзом что___

5.Общее количество шибок: орфографических_______, пунктуационных_____

Схема анализа заданий к диктанту.

1.Верно выделены безударные личные окончания глаголов указанного спряжения

2.Допущена хотя бы одна ошибка в обозначении безударных окончаний

3.Допущено 2 и более ошибок

1.Дано верное объяснение правописания личного окончания глагола

2.Признак принадлежности глагола к 1 или 2 спряжению указан неполно или неточно (записать примеры обозначений)

3. Признак указан неверно

4.Задание не выполнено

Контрольная работа № 11

Схема анализа сочинения

_______________«Знакомьтесь: мой Друг. (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)

Дата проведения _______________

Использованы типы речи

Отобраны языковые средства

Помогают нарисовать картину (да,нет)

Передают отношение автора к описываемому предмету (да,нет)

Нарушена логика изложения

Число ошибок и недочетов

Контрольная работа № 12. Изложение


Друг детства
Я решил заняться боксом.
Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван.
— Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный — желтый, стеклянный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдается.
Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.
(По В. Драгунскому).

Читайте также: