Конструкция часть и целое изо 7 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования город-курорт Анапа Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля

Выполнил: Чечетка Игорь Анатольевич,

учитель изобразительного искусства

Виды архитектурных форм

исторические и современные

по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские)

по стилям (классические, романские, готические, византийские)

в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.)

по материалу (каменные, кирпичные, металлические)

по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные)

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта

Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д.

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными – из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс. Центр международной торговли. Единый архитектурный комплекс зданий

Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины

Модулем сооружения могут быть: одно из основных его измерений (диаметр купола или стороны помещения в средневековых сводчатых постройках Европы и Средней Азии), размер отдельного элемента сооружения (диаметр колонны, ширина триглифа в ордерной античной архитектуре) или размер строительного изделия (длина кирпича, бревна)

Творческое задание: соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Объемы, входящие в сооружение, могут быть разной геометрической формы (в том числе и криволинейные)

Вступителный урок по архитектуре и бумажной пластике, предысловие к основной теме.

ВложениеРазмер
urok_izo_7kl_fgos.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

Учитель ИЗО : Камынина Татьяна Александровна.

Тип урока : изучения нового материала

Обучающий компонент : учащиеся в конце урока должны

Знать что такое конструкция, архитектура, масштаб и модуль.

Понимать, какую роль играет изобразительное искусство в жизни человека.

Уметь видеть в сложном простое, создавать из плоского объемное.

Развивающий компонент развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умения применять новые знания.

Воспитывающий компонент : воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности.

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД

Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Проверка готовности учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные

Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап.

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Назовите мне 3 геометрических тел.

А геометрические фигуры?

- Геометрическое тело имеет объем. Фигура – это плоское изображение.

- Куб, пирамида, цилиндр.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Работают над постановкой целей урока.)

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Правильно. Давайте посмотрим на куб. Из сочетания каких геометрических фигур состоит куб?

А давайте теперь посмотрим на привычный вам предмет – ручку. Вы ей пользуетесь каждый день, но мало кто думал над ее конструкцией. Назовите геометрические тела, которые вы видите в ее конструкции.

Хорошо. Соединив эти простые геометрические тела, на производстве изготовили ручку. И так, что же такое конструкция?

Давайте перейдем к архитектуре. Объясните своими словами, что такое архитектура.

С точки зрения геометрии как мы можем описать архитектуру?

Хорошо. Как и на примере ручки, мы видим, что какое либо здание это сочетание объемов. В архитектуре необходимо помнить о композиции, гармоничной организации объемов между собой. Обычно за отправную точку берут один элемент – модуль. И отталкиваясь от него строят всю композицию, учитывая масштаб. Кто скажет, что такое масштаб?

Модулем может служить как кирпич, так и целый купол здания, с которым затем сравнивают все остальные объемы архитектурного сооружения.

Сегодня наша с вами задача научиться планировать архитектурное сооружение, учитывая масштаб, композицию и размеры. Вам необходимо из плоского листа бумаги построить объемный дом, который состоит из двух элементов – куб и пирамида. Если с кубом мы разобрались и выяснили, что он состоит из 6 квадратов, то, что у нас будет с пирамидой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторические аспекты развития художественного языка конст­руктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до инду­стриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зда­ний и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Пони­мание архитектуры как объемно-пространственного художествен­ного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.

Исторические аспекты развития художественного языка конст­руктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до инду­стриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зда­ний и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Пони­мание архитектуры как объемно-пространственного художествен­ного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.

Тема урока: "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля "

- Развитие пространственного мышления и образного воображения.

- Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения форм предметов.

- Научить моделировать объемные композиций при помощи модулей.

Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: презентация, журналы, открытки с изображениями архи­тектурных построек разных эпох.

1. Организационная часть — 2 мин.

3. Практическая работа учащихся —20 мин.

5. Завершение урока — 3 мин.

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)

II. Слово учителя

Ребята давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Архитектурные формы делятся на исторические и современные; по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские); по стилям (классические, романские, готические, византийские); в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.); по материалу (каменные, кирпичные, металлические) ; по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные) и т.д.

Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля ".

Ребята архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов.

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа.

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.

Ребята вы некогда не задумывались, почему на некоторые здания мы обращаем внимание, а другие даже не замечаем?

Посмотрите, пожалуйста, на архитектурные постройки и выразите свое мнение и отношение к ним.



Танцующий дом, построенный по совместному проекту архитекторов Милуновича и Фрэнка Гери.



Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, полуцилиндр, цилиндр и т.д.




Сочетание различных объемов.


Объемы и их сочетания влияют на образный характер постройки на функциональность и художественную красоту.

Создавая тот или иной объект, архитектор стремится так организовать его пространство, чтобы оно было функциональным и удобным для эксплуатации.


По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными — из двух и более объемов разной формы. Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс.


Центр международной торговли. Единый архитектурный комплекс зданий.

Ребята как вы думаете, что такое модуль в архитектуре?

Модуль (от лат. modulus — мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции зданий за модуль принимались разные величины. Модулем сооружения могут быть: одно из основных его измерений (диаметр купола или стороны помещения в средневековых сводчатых постройках Европы и Средней Азии), размер отдельного элемента сооружения (диаметр колонны, ширина триглифа в ордерной античной архитектуре) или размер строительного изделия (длина кирпича, бревна). В качестве модуля используются также и непосредственно меры длины (фут, сажень, метр и др.), образуя так называемый линейный модуль.



В массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов - модулей.

III . Практическая работа

Задания: 1) соединение объемов, составляющих здание спосо­бом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникно­вения (агрессивное соединение);

2) создание макета дома, построенного из модульных объемов, одинаковых по величине или подобных друг другу по пропорциям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

Цель урока: Конструирование и анализ формы

Задачи урока:- научить умению анализировать произведения архитектуры

-формирование творческой активности учащихся

(конструирование и моделирование обьемно-пространственных композиций)

- развитие навыков формообразования, использование обьемов в дизайне и архитектуре

-развитие навыков работы с бумагой (работа в технике макетирования)

Оборудование для учителя:

- Рисунки-схемы на доске

- Наглядные примеры: образцы, изготовленные учителем

- Изображения архитектурных сооружений

Оборудование для учащихся:

-плотная бумага или картон

-доска для резки картона (доска для макетирования)

- канцелярский нож( резак с узким лезвием)

- линейка пластмассовая или металлическая

Ход урока

Перед началом объяснения урока проводится инструктаж по технике безопасности - обращение с режущими инструментами – ножницами и канцелярским ножом.

Тема этого урока связана с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов. Выполняя задание, ребята должны научиться преодолевать конструктивную монотонность ровной поверхности, памятуя о том, что это здание войдет в среду человеческого обитания и люди каждый день будут смотреть на него. Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания. а другие радуют глаз и на них нравится смотреть.По тому что такие здания пластически выразительны. Свет выявляет строгие или наоборот, излишне декоративные фасады зданий. Пластическая выразительность здания достигается за счет большего композиционного разнообразия и гармонии форм.

Если вспомнить, даже в уникальных готических храмах она меньше украшена или совсем не украшена каменной резьбой и скульптурой.

Ученикам предлагается по выбору сделать один из фасадов здания.

Итак, работа начинается с фронтальной композиции, с сочинения эскиза одного из фасадов, с усложнения ровной плоскости. Работа идет на цельном листе картона. А учитель рисует на доске. Изначально лист делится на 3 части. С помощью разрезов, надрезов можно сформировать фасад здания. Средняя часть листа -это стена здания. На ней можно,используя прием пластики поверхности изобразить выступающие части колонн (пилястры). Далее показав приемы, применяемые в макетировании для изображения окон, можно создать арочные, стрельчатые,прямоугольные окна. Проем двери также моджно показать с нависающим козырьком. Нижняя часть листа картона преобразуется в ступени. Верхняя-это крыша. Она может быть с чердачным окном, выступающая над стеной. Если показывать архитектуру стиля классицизм, можно изобразить элементы, характерные для нее.

Читайте также: