Конструирование швейных изделий 7 класс фгос конспект урока презентация

Обновлено: 06.07.2024

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, требованиям к одежде, презентацию "Виды отделки швейных изделий" и рекомендации к самостоятельной работе "Оформление коллекции "Отделочные материалы". Может быть использован при подготовке к уроку технологии в 7 классе

ВложениеРазмер
otdelka_shveynykh_izdeliy.doc 133.5 КБ
prezentatsiya1.rar 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Урок швейного дела в 7 классе

Тема: Отделка швейных изделий

Учитель: Распопова Галина Антоновна

учитель изо и технологии

Вильгорт, 2014 уч. год

Цель: Формирование представлений о художественном оформлении швейных изделий,

- развитие мышления, аккуратности, умения пользоваться полученными знаниями;

- формирование познавательного интереса к знаниям; доброжелательного отношения к одноклассникам.

На предыдущем уроке мы познакомились с видами одежды.

- Как можно назвать все виды одежды, которые представлены на доске? (швейные изделия)

-На какие две группы делятся все швейные изделия? (бытовая и производственная)

- Люди каких профессий носят производственную одежду? (врач, продавец, пожарник и д.р)

- На какие виды подразделяется бытовая одежда?

(нательное белье, верхняя одежда, головные уборы)

- Что относится к верхней одежде?

- Как подразделяется одежда по сезонам? Покажите примеры.

- Как назовете данную группу одежды? (мужская, женская, детская)

- Чем поясная группа отличается от плечевой?

Какой бы ни была одежда, она должна удовлетворять гигиеническим, эксплуатационным и эстетическим требованиям.

- В чем заключаются гигиенические требования?

- Чем определяются эксплуатационные требования?

- Что вы можете сказать об эстетических требованиях к одежде?

На доске вы видите два платья. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?

В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность.

С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.

Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и красиво оформленную.

Художественная отделка одежды может быть самой разнообразной.

- Что делает одежду, представленную на доске, более эстетичной?

Отделкой могут служить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.

В качестве отделки используют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево, шитье. Все они представлены на выставке.

- Что представляют собой эти материалы, прочитаем об этом на с.5 учебника.

Рассмотрим примеры на форзаце учебника.

- Как изготовляют тесьму, кружево, шитье?

Посмотрите, какие красивые примеры тесьмы, лент в учебнике, с.79.

Все эти отделочные материалы придадут изделиям нарядный привлекательный вид.

Задание: на партах лежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе.

Задание: подберите отделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор.

Объяснение хода самостоятельной работы .

Сегодня на уроке вы изготовите коллекцию отделочных материалов.

Чтобы работа получилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затем красиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.

Необходимо подписать название коллекции и название каждого отделочного материала.

IV. Самостоятельная работа.

V.Проверка работ обучающихся.

Выставка работ учащихся на доске.

VI. Подведение итога урока.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Какие бывают отделочные материалы?

- Какому отделочному материалу вы бы отдали предпочтение? Почему?

Надеюсь, что в дальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки.

Выберите смайлик в зависимости от вашего настроения, поместите его на доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструирование одежды. Мерки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструирование одежды. Мерки

Конструирование одежды. Мерки

Конструирование — этап создания швейного изделия, разработка чертежей деталей.

Конструирование — этап создания швейного изделия, разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов. Лекала — это плоские шаблоны деталей одежды, выполненные из бумаги, картона или металла. Последующие преобразования плоских деталей должны обеспечить создание объемной оболочки, покрывающей тело человека или отдельные его части. Конструкция — это детали изделия, соединенные между собой.

Одежда - это изделие (совокупность изделий), за исключением обуви, для предох.

Одежда - это изделие (совокупность изделий), за исключением обуви, для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущих утилитарные (полезные) и эстетические функции

 Одежда Бытовая Форменная Производственная

Одежда Бытовая Форменная Производственная

Бытовая одежда

Производственная одежда

Форменная одежда

Костюм В более узком и общеупотребительном смысле костюм — элемент классическ.

Костюм В более узком и общеупотребительном смысле костюм — элемент классической или деловой одежды: брючный костюм, костюм-тройка и т.д. В широком смысле – включает одежду, обувь, грим, прическу, аксессуары и т.д., то, что формирует облик человека.

Театральный костюм Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в теат.

Театральный костюм Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре или кинофильме. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа. Национальный (народный) костюм Национальный или региональный костюм отражает индивидуальность ограниченной группы людей и характеризует особенности её культуры. Таков и русский национальный костюм. Часто национальный костюм является предметом национальной гордости. Примером таких костюмов может служить японское кимоно. Праздничные костюмы У всех народов праздничные костюмы отличаются от повседневных тем, что они более нарядны, более обильно украшены. Очень часто праздничные костюмы имели ритуальное значение. И в наше время накоторые праздники могут сопровождаться переодеваниями в сказочных персонажей (например, костюм Деда Мороза на Новый год, карнавальные костюмы и др.).

Стадии процесса изготовления швейных изделий 1. Расчет и построение выкройки.

Стадии процесса изготовления швейных изделий 1. Расчет и построение выкройки 2. Подготовка выкройки и ткани к раскрою 3. Раскрой 4. Изготовление изделий 5. Окончательная обработка изделия

Для построения чертежа изделия нужно знать размерные признаки (снять мерки).

Для построения чертежа изделия нужно знать размерные признаки (снять мерки), которые принято обозначать следующими буквами: Р – рост Д – длины В – высоты О – обхваты (только конечностей) Снимаются и записываются полностью

Ш – ширины (кроме Шп – ширины плеча) Ц – центры, расстояния между центрами С.

Ш – ширины (кроме Шп – ширины плеча) Ц – центры, расстояния между центрами С – полуобхваты (только туловища) Снимаются полностью, а записываются в половинном размере

Изделия, относящиеся к любому виду одежды можно разделить на две основные гру.

Изделия, относящиеся к любому виду одежды можно разделить на две основные группы: поясная (юбки, брюки, шорты и т.д.) плечевая (платья, блузки, сарафаны и т.д.)

1 Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ 5, г. Аксай, ЗКО обл год Бурлинский районный отдел образования Панорамный урок

4 Снятие мерок Ди з Дгр Мерки на стандартную фигуру Ст =31 Сб=42 Дн=18 Диз=36 Мои Мерки 5 класс Ст = Сб= Дгр= Диз= линия талии 2- линия бедер 3- линия колена

5 Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П

6 Мерки для построения чертежа выкройки фартука Прибавки Пб = 10 см Название и обозн ачени е мерок Название мерок Как снимать мерки Типовые мерк и Мои мерк и 1СтПолуобхва т талии Измеряется по самому узкому месту туловища 31 2СбПолуобхва т бедер Измеряется по линии бедер горизонтал ьно 43 3ДиДлина нижне й части издели я Измеряется от линии талии до желаемой длины вниз 45 4ДнДлина нагруд ника Измеряется от линии талии до желаемой длины вверх 18

7 Инструкционная карта Построение чертежа фартука распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося Название отрезков и точекОбозначениеРасчет- ная формула Цифрово й расчет Мо и мер ки 1Ширина н.ч.фартукаТТ 1 Сб:2+843 : = 31,5 2Длина н.ч.фартукаТНДи45 3Достроить нижнюю частьТТ 1 и НН 1 построен ие Длина грудкиТВДгр18 5Ширина грудкиВВ Достроить грудкуТВВ 1 Т Расстояние от линии талии до кармана ТК10 8Расстояние от сер.переда до кармана КК Ширина и длина карманаК 1 К 2 =К 2 К 3 14х Длина поясаПП Ширина поясаП1П2П1П Длина бретелиББ Ширина бретелиБ1Б2333

8 Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=43 Дн=18 Ди=45 Н Н1Н1 Т2Т2 В В1В1 К К1К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 К2К2 К3К3 К4К4 П П2 П3П3 ББ1 Б3Б3 Б2Б2 П1П1 Задание: Построить чертёж фартука на себя в М 1 : 4

9 Название деталей кроя фартука Линия талии Линия низа Боковой срез фартука Линия середины фартука 1.Грудка, одна деталь со сгибом 2.Нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом 3.Карман, две детали Верхний срез нагрудника Боковой срез грудки 1 Долевая нить Д.н

10 Повторим название срезов

11 Описание модели Фартук с нагрудником Прямоугольного покроя С притачным поясом и бретелями Из хлопчатобумажной ткани Рекомендуемые ткани: 1. Ситец 2. Лён 3. Шёлк 4. габардин

12 Вопросы для закрепления 1. По какой стороне снимают мерки? 2. Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? 3. Какие мерки нужны для построения фартука? 4. Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?

13 * 2, стр , Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Тетради для лабораторных работ Домашнее задание

15 План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки IV.Закрепление материала V. Итоги урока

16 Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок 1. Прямые 2.Клиньевые 3. Конические

18 Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Букв енно е обоз начен ие Названи е мерки Как снимать мерки Типов ые мерки Мои мерк и 1Стполуобх ват талии горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии 33 2Сб полуобх ват бёдер горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. 42 3Дстдлина спины до талии от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику 36 4Дидлина изделия измеряют от линии талии до желаемой длины 43 Прибавки: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

19 Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1 Чертёж основы юбки- размер 40 Мерки: Ст = 33, Сб= 42, Дст= 36, Ди = 43 Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см. Буквенн ое обозначе ние Последовательность построения Расчётная формула Расчет в см Расчёт на себя 1ТПостроить прямой угол-- 2ТНОтложить длину юбкиДи43 3ТТ1Отложить ширину юбкиСб + Пб42+3=45 4ТТ1Н1Н Достроить -- 5ТБОтложить расстояние до линии бёдер Дст:236:2=18 6ББ2Отложить ширину заднего полотнища Сб:242:2=21 7Т2ОПоднять линию талии по бокуп/в=11 8ББ3=Б1Б 4 Отложить положение осевых линий вытачек 0,2хСб0,2х42=8,4 9ΣРассчитать сумму вытачек(Сб+Пб)- (Ст+Пт) (42+3)- (33+1)=11 10Т3Т4Ширина боковой вытачкиΣ:211:2=5,5 11Т5Т6Ширина задней вытачкиΣ:311:3=3,6 12Т7Т8Ширина передней вытачкиΣ:611:6=1,9 13Б2Б5Отложить конец боковой вытачки п/в=11 14Б3Б6Отложить конец задней вытачки п/в=22 15Б4Б7Отложить конец передней вытачки п/в=44 16Т4Б6 и Т3Б6 Построить прогиб боковой вытачки 0,5 17Н2Н3=Н 2Н4 Оформить нижний срез3 3

20 Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=33 Сб=42 Дтс=36 Ди=43 Прибавки Пт=1 Пб=3 Н1 Т1 Н Т ББ1Б2 Н2 Т2 О Б3 Б4 3-5 Т3 Т4 Подпишите названия линий кроя юбки стр 90 Задание: Построить чертёж юбки на себя М 1:4

21 Оформление деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Линия низа Боковой срез пер.пол. юбки Линия середины заднего пол. юбки Д.н. линия. талии Линия середины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия. талии ,5 Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?

22 Домашнее задание *16, стр 73-92, Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Лабораторные тетради, Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1

25 Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4 Название отрезков и точек Обознач е-ние на чертеже Расчет ная формул а Цифровой расчет 1.1. Длина клинаТНДи Ширина клина по линии талии ТТ1=ТТ 2 Ст+Пт: N 33+1:6= 5, Линия бедерТБДтс:235:2= 17, Линия бедерБ1Б2ББ1=Б Б2= (Сб+Пб ):2 (43+3):6= 7, Боковые стороны клина Т1Б1Н1 = Т2Б2Н2 Через Т1Б1 до линии низа Построение 6.6. Оформить линию талии От Т вниз 0,5 Т10,5Т Оформление линии низа От ТН вниз 0,5 Н10,5Н 2 построение Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 количество клиньев

26 Чертеж клиньевой юбки Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б НН2Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5

27 Переднее полотнище юбки-шестиклинки

29 План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия IV.Закрепление материала V. Итоги урока

31 Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Условные обозначен ия Название мерок Правила снятия мерокТиповые мерки Мои мерки 1Сг2Полуобх ват груди Сзади, горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди через высшие точки груди 47,5 2СшПолуобх ват шеи По основанию шеи над седьмым шейным шейным позвонком и над седьмым шейным позванком 18,1 3ДиДлина изделия От седбмого шейного позванка параллельно позвоночнику до желаемой длины 80 4ОпОбхват плеча Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины 28,5 5ДтсДлина спины до талии От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка фиксирующего линию талии 80,0 Прибавки: Пг = 6-8, Поп = 5-7, П шг =1

33 Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Задание 2: построить чертёж ночной сороски на себя в М 1:4 Задание 1: Впишите названия конструктивных линий изделия

34 Вопросы на закрепление Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Какие новые мерки вы узнали? Назовите конструктивные линии ночной сорочки? Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Какие прибавки используют на свободное облегание? Как определить размер изделия?

35 Домашнее задание *1, стр 6-21 Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Лабораторные тетради Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1

36 Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно указать дорогу. Ричард Олдингтон ( )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.

Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины.

Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.

В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

Учитель: Кирсанова И.А.

Содержание 1.История появления юбок(слайд 3-10) 2. Юбка в русском национальном костюме (слайд 11) 3.Основные конструкции юбок(слайд 12-20 ) 4. Требования к одежде (слайд 21) 5. Правила снятия мерок( слайд 22) 6. Снятие мерок (слайд 23,24) 7. Домашнее задание (слайд 25) 8. Рефлексия (слайд 26) 9. Литература (слайд 27)

1.История появления юбок(слайд 3-10)

2. Юбка в русском национальном костюме (слайд 11)

3.Основные конструкции юбок(слайд 12-20 )

4. Требования к одежде (слайд 21)

5. Правила снятия мерок( слайд 22)

6. Снятие мерок (слайд 23,24)

7. Домашнее задание (слайд 25)

8. Рефлексия (слайд 26)

9. Литература (слайд 27)

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.

Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины.

Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.

В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

 Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

 Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

 В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.

А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

 К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

 К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.

Они стали доступны всем.

 Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Юбка в русском национальном костюме.

В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Основные конструкции юбок прямая коническая клиньевая

Основные конструкции юбок

Юбки карандаш

Юбки карандаш

Юбки расклешенные к низу

Юбки расклешенные к низу

Юбки с воланом

Юбки с воланом

Юбки с запахом

Юбки с запахом

Юбки с драпировкой

Юбки с драпировкой

Юбки годе

Юбки макси

Мини- юбки

Требования к одежде Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации . Эстетические Доступность одежды (недорогая себестоимость). Эксплуатационные Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Гигиенические Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.

Требования к одежде

Удобство в носке, прочность,

износоустойчивость;

устойчивость к деформации .

Эстетические

Доступность одежды

(недорогая себестоимость).

Эксплуатационные

Обеспечение нормальной

жизнедеятельности;

создание благоприятного

микроклимата;

защита от внешних воздействий,

легкий уход за одеждой.

Гигиенические

Экономические

Красота: соответствие

современным требованием моды;

учет особенностей человека,

внешности и возраста.

Правила снятия мерок 1.Стоять надо прямо без напряжения. 2.Талию предварительно опоясывают тесьмой. 3. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. 4. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 5. Мерки длины записывают полностью, мерки обхватов записывают в половинном размере.

Правила снятия мерок

1.Стоять надо прямо без напряжения.

2.Талию предварительно опоясывают тесьмой.

3. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

5. Мерки длины записывают полностью, мерки обхватов записывают в половинном размере.

Снятие мерок Чертеж строится на половину фигуры Условные обозначения: О- обхваты; Д- длины;

Снятие мерок

Чертеж строится на половину фигуры

Снятие мерок От - обхват талии Об – обхват бедер Ди – длина изделия

Снятие мерок

От - обхват талии

Об – обхват бедер

Ди – длина изделия

Домашнее задание Учебник стр.46-48. Вопросы. Название мерок и их условные обозначения. Принести: линейка закройщика, карандаш, миллиметровая бумага, тетрадь

Домашнее задание

Учебник стр.46-48. Вопросы.

Название мерок и их условные обозначения.

Принести: линейка закройщика, карандаш, миллиметровая бумага, тетрадь

Рефлексия было интересно… было трудно … я научилась … меня удивило … мне захотелось…

Литература 1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вента – Граф, 2014. 2. Преобразование обучения в 21 веке :развитие культуры мышления\сост.Майк Тируман.-Казань.:ИРО РТ,2014; 3. www.fashion- shool.pro/ yubka-istoriya; 4. womanadvice.ru›russkiy-zhenskiy-narodnyy-kostyum

1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вента – Граф, 2014.

2. Преобразование обучения в 21 веке :развитие культуры мышления\сост.Майк Тируман.-Казань.:ИРО РТ,2014;

Читайте также: