Конспект зрение подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
    • Расширять представления детей о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.
    • Продолжать учить ориентироваться в микро макро пространстве.
    • Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
    • Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
    • Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
    • Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.
    • Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
    • Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
    • Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

    Материал: карточки к заданиям, фишки, фломастеры, флажки двух цветов (красные и зелёные).

    Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Педагог: Молодцы ребята! Как можно назвать эти предметы, одним словом?

    Дети: Школьные принадлежности.

    Педагог: Припасла я для вас альбом загадок и увлекательных заданий про школу и школьные принадлежности. Итак, загадка первая.

    Новый дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом.

    Дети: Портфель, ранец.

    Педагог: Верно! Положите перед собой карточку с изображением множества предметов. Найдите на ней картинку – отгадку и, не обращая внимания на другие предметы, обведите её пальчиком. Затем выделите предмет фломастером зелёного цвета.


    (По аналогии работа выполняется и с другими предметами).

    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы рисовать? (Карандаш) Выделите фломастером красного цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Тетрадь) Выделите фломастером голубого цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Ручка) Выделите фломастером синего цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы что-либо вырезать? (Ножницы) Выделите фломастером чёрного цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы поточить карандаш? (Подстругалка) Выделите фломастером фиолетового цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику для измерения? (Линейка, треугольник) Выделите фломастером коричневого цвета.
    – Сколько всего предметов изображено на карточке? (Семь предметов)


    В будущем дети учтите:
    В портфеле с собою всегда приносите
    Все вещи, что в школе бывают нужны.
    Вы их никогда забывать не должны!

    Педагог: Новую страничку открываю – новую загадку загадаю.

    Это здание каждый знает,
    В нём директор пребывает,
    Медик есть, учителя,
    Одноклассники, друзья.

    Дети: Школа.

    Педагог: Помогите ученику найти дорогу до школы. Сначала траекторию пути проведите указкой, а затем прорисуйте фломастером. (После выполнения задания дети используя в речи пространственные термины, описывают путь ученика до школы).


    Я скажу вам детвора,
    Школа – это не игра,
    Здесь трудиться надо честно,
    Это каждому известно!

    Педагог: Придя в школу надо ли соблюдать правила поведения?

    Дети: Да!

    поворачивая головы, прослеживают за движущимися объектами).

    Педагог: А теперь ребятки, прошу отгадать загадку.

    Сроду он не есть, не пьёт –
    Песни звонкие поёт.
    И с урока, и на урок.
    Подаёт свой голосок.

    Дети: Школьный звонок.

    Педагог: Перед вами карточка с точечным рисунком школьного звонка. Соедините последовательно точки с изображением цифр. В качестве подсказки внизу карточки представлена цифровая шкала.


    Долгожданный дан звонок
    начинается урок.

    Педагог: Итак, начнём урок. Проверим вашу внимательность. В верхней части карточки изображён паровоз – образец. Вам необходимо в каждом ряду у каждого паровоза дорисовать недостающие части.


    После выполнения задания используется приём взаимопроверки.

    Педагог:

    После урока непременно
    Нужна ребятам.

    Педагог: Ребята, вы сегодня все дружно и активно работали. Мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

    Итог:

    – Какие задания показались наиболее интересными?
    – Какое задание показались наиболее сложным?
    – Что больше всего вам понравилось?

    За хорошую работу все получат флажок. Кто считает, что отлично работал на занятии, берёт красный флажок, тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берёт зелёный флажок.

    Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека.

    ВложениеРазмер
    конспект занятия 132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    (конспект познавательного, практического занятия для детей подготовительной группы)

    Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как

    объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека. Принятие

    конструктивного решения – составление рекомендаций по охране

    зрения. Коррекция зрения через игровые упражнения.

    Оборудование: зеркала, схема – строение глаза, картины и стереоочки, 3 косынки, тазик с водой, фен, мяч, снежинка, мультимедиа.

    Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

    Воспитатель: Что вам помогало договариваться? Как вы общались?

    Воспитатель: Глаза, как и уши, нос, язык, кожа помогают нам познавать мир!

    - Возьмите зеркала, каждый, и рассмотрите свои глаза. Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу. Внутри глаза расположен хрусталик (посмотреть на схему) . С его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали. На дне глазного яблока (схема) находится сетчатка, которая необходима для того, чтобы различать цвета.

    - Посмотрите снова в свои зеркала. Посредине глаза расположен цветной кружочек – радужка. Она бывает разного цвета, это и есть цвет ваших глаз.

    - Какой у вас цвет глаз?

    Воспитатель: - А уже в центре радужной оболочки находится чёрная точка – это зрачок. Именно он помогает видеть предметы и всё что нас окружает. Зрачок может расширяться и сужаться. Давайте с вами посмотрим, как это происходит и почему? (Дети смотрят на картину) Что вы видите?

    Воспитатель: - Когда мы смотрим на предмет двумя глазами, то видимый предмет фокусируется в одну точку. Если мы закроем один глаз, то видим то же самое (дети закрывают один глаз) . Всё видится в плоском изображении – как картину. Мы знаем, что стоит далеко, что близко, но мы видим всё на одном уровне – ровно.

    - Если создать условия, когда картинку представить для рассматривания одновременно двум глазам, возникает стереоэффект – объёмное изображение и расположение предметов в разных плоскостях – приближение и удаление.

    - Давайте посмотрим. ( Дети рассматривают картинки через стереоочки).

    Воспитатель: Как вы думаете, как бы мы жили если бы не было глаз? Хотите попробовать? (завязываю 2-3 детям глаза и даю задание: подойти к книжной полке и взять книгу со сказкой и т.д.).

    Воспитатель: Как вы себя чувствовали? Почему не справились с заданием? Почему трудно?

    Воспитатель: Когда видишь слепого человека, как можно ему помочь?

    Дети: Помочь перейти улицу.

    Воспитатель: Нужны глаза? А для чего? Мы сейчас всем расскажем.

    Разберёмся вместе, дети

    Для чего глаза на свете?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз?

    Для чего нужны глаза?

    Чтоб текла из них слеза?

    Ты закрой глаза ладошкой,

    Посиди совсем немножко:

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно?

    Странно, скучно и обидно –

    Ничего вокруг не видно.

    Женя хочет быть пилотом

    Все моря на белом свете

    Переплыть мечтает Петя.

    Будет Николай танкистом,

    А Сергей парашютистом.

    Будет снайпером Илья.

    Но для этого, друзья,

    Кроме знанья и уменья

    Вам необходимо зренье.

    Чтоб отправился в полёт

    Чтобы смело корабли

    По морям студёным шли.

    Нужно помнить каждый час,

    Как важны глаза для нас!

    Очень много неизвестного,

    Очень много интересного

    Разузнаешь ты из книг.

    Вот представь себе на миг…

    Ты прочтёшь про всё на свете,

    Как летают на ракете,

    Сколько всех на небе звёзд,

    Как устроен длинный мост,

    Кто живёт на дне морском,

    Как построен каждый дом,

    Как железо добывают,

    Как микробов изучают,

    Как Америку открыли,

    Как на льдине люди жили…

    Но чтоб книгу прочитать

    Нужно зреньем обладать.

    Значит каждому из нас

    Нужно пару зорких глаз!

    Воспитатель: Что вы делали?

    Дети: Закрывали глаза.

    Воспитатель: Когда дует ветер, идёт дождь, грозит опасность – удар, другие неприятности – глаза сами закрываются. Вы даже ещё не успеваете подумать, а глаза – веко уже выполнили приём защиты. Если сильный ветер задувает пыль в лицо, то пыль задержат реснички, но если всё же попали соринки в глаз, их опять же слизнёт веко – изнутри оно влажное. Потечёт пот со лба. Его остановит изгородь из бровей. Так позаботилась сама природа. А мы с вами можем позаботиться о глазах?

    Воспитатель: Для чего мы делаем каждое утро зарядку?

    «Мы снежинку увидали

    Со снежинкою играли.

    Снежинка вправо полетела

    Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы сберечь зрение, глаза?

    - Тщательно промывать глаза.

    - Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

    - Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

    - Не тереть глаза, особенно грязными руками.

    - Не бегать с острыми предметами.

    - Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.

    - На солнце надевать тёмные очки.

    - Включить в рацион питания печень и морковь

    «Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    - Не сидеть долго у телевизора. Это очень вредно.

    Ещё раз хочу вам рассказать, может что-то вы забыли, или ещё не знаете:

    «Чтоб глаза твои, дружок

    Могли надолго сохраниться,

    Запомни два десятка строк

    На заключительной странице:

    Глаза поранить очень просто –

    Не играй предметом острым!

    Глаза не три, не засоряй

    Лёжа книгу не читай;

    На яркий свет смотреть нельзя –

    Тоже портятся глаза.

    Телевизор в доме есть,

    Но, пожалуйста, не лезь

    К самому экрану,

    И смотри не всё подряд,

    А передачи для ребят.

    Не рисуй, склонившись низко,

    Не держи учебник близко,

    И над книгой каждый раз

    Не сгибайся как от ветра –

    От стола до ваших глаз

    Должно быть 40 сантиметров.

    Я хочу предостеречь

    Нужно всем глаза беречь.

    Воспитатель: Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?

    Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т.д.

    Воспитатели: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей .


    Патология органа зрения, этиология, механизм, классификация.

    Зрительно - пространственные представления имеют особо важное значение для ребёнка в процессе обучения в школе, так как овладение буквами и цифрами, изучение географии предполагают определённый уровен.





    Цель: формировать элементарные представления детей об органах чувств - глазах, их функциях.

    Задачи:

    Социально - коммуникативное развитие: Способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей. Развивать внимание, воображение, любознательность. Способствовать умению анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.

    Познавательное развитие: Познакомить детей с одним из основных органов чувств человека - глазом. Дать представление о том, какую роль играет зрение в жизни человека. Познакомить со строением глаза. Вызвать познавательный интерес к занятию.

    Физическое развитие: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Создавать условия для развития активности и самостоятельности. Формировать потребность быть здоровым.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,

    Формы организации совместной деятельности: игра, беседа.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

    На ночь два оконца

    А с восходом солнца

    Есть у каждого лица

    Два красивых озерца,

    Между ними есть гора.

    Назови их детвора.

    Мы посмотрим на кота.

    На картинки, сказки,

    Но для этого нужны

    Воспитатель: Правильно ребята - это глаза. Сегодня мы с вами поговорим о глазах и их функциях.

    - Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

    - Ребята, а может нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны?

    (Вызывает одного ребенка из группы, завязывает глаза)

    - Скажи, что я держу в руках? (Ребенок не знает)

    - А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает действие, например, берет наглядное пособие со стола)

    Ребенок этого не видит, поэтому не может ответить на этот вопрос.

    - Ребята, а для чего человеку нужны глаза?

    Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и времени.

    Воспитатель: Правильно, ребята. По мнению ученых, около 90% информации о внешнем мире человек получает через органы зрения.

    Воспитатель: Ребята, сложно было ориентироваться в темноте, узнавать на ощупь? (Дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить очень сложно)

    Глаз - волшебный теремок.

    Круглый маленький домок,

    Хитро он устроен -

    Без гвоздей построен.

    Круглый дом со всех сторон

    Белой стенкой окружен,

    Стенку эту белую

    Обойдем же дом скорей -

    Ни крылечка, ни дверей,

    Роговица словно пленка,

    Вся прозрачна, как стекло -

    В мир чудесное окно,

    Через круглое оконце

    В глаз проходит свет от солнца.

    Глаз бывает синий, серый:

    Яркой радужки кружок

    Украшает глаз - домок.

    В центре радужки - зрачок.

    Черный маленький кружок.

    Лишь стемнеет - наш зрачок,

    Станет сразу же широк,

    Коль светло - зрачок поуже,

    Чтобы видел глаз не хуже.

    А за радужкой лежит

    Он такой имеет вид,

    Как стеклянный шарик.

    Изнутри весь этот дом

    Выстлан, будто бы ковром,

    Что же в домике внутри?

    На картинке посмотри.

    (Брызгаю водой, дую феном, бросаю мяч)

    Воспитатель: Что делают ваши глазки?

    Дети: Сами закрываются

    Воспитатель: Когда дует ветер, идёт дождь, грозит опасность - удар, другие неприятности - глаза автоматически закрываются. Вы даже ещё не успеваете подумать, а глаза - веки уже выполнили приём защиты. Веки также защищают глаза от слишком яркого света. Мы прищуриваемся при ярком освещении, т. е. наши веки закрываются, оставляя маленькую щель.

    Воспитатель: На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.

    - Попробуйте, не двигая головой, посмотреть влево, вправо, вверх, вниз. Глазное яблоко легко поворачивается, обеспечивая человеку широкий обзор.

    В передней части глазного яблока есть радужная оболочка, имеющая у разных людей разную окраску. От этого зависит цвет глаз. Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают глаза?

    Дети: голубые, черные, серые, зеленые.

    - Радужная оболочка играет роль штор в глазах, пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глаз попадает через специальное отверстие в радужной оболочке - зрачок! При ярком свете зрачок сужается и становится крохотным, а при слабом освещении, наоборот, зрачок расширяется, регулируя прохождение большего количества света.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы? (ответы детей)

    - Правильно, не только для красоты, а, в первую очередь, для защиты. Если сильный ветер задувает пыль в лицо, то пыль задержат реснички, но если всё же попали соринки в глаз, их смоет веко - изнутри оно влажное.

    Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

    Так позаботилась сама природа. А мы с вами можем позаботиться о глазах?

    Мы посмотрим далеко,

    (ладонь у лба, смотрим вдаль)

    Мы посмотрим близко,

    (ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

    Мы посмотрим высоко,

    (не поднимая голову, смотрим вверх)

    Мы посмотрим низко,

    (не опуская голову, смотрим вниз)

    А теперь по сторонам -

    Тут и там, тут и там.

    (не поворачивая голову, смотрим по сторонам)

    Вдаль на палец посмотри.

    (отводят палец далеко, смотрят на нег

    Близко к носу поднеси.

    (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

    Раз, два, три - глаза закрой.

    Раз, два, три - глаза открой.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили сегодня о глазах – это одни из основных органов чувств человека. Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?

    Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т. д.

    Воспитатель: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета?

    Я желаю вам, чтобы ваши глаза всегда были здоровы, чтобы каждый из вас сохранил хорошее зрение!

    Список использованных источников:

    Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

    Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
    Задачи:
    Образовательные:
    Познакомить со строением глаза, его функциями.
    Познакомить с факторам, влияющими на наше зрение.
    Научить детей элементарным способам сохранения зрения.
    Дать представление о слепых людях и их образе жизни.

    Развивающие:
    Развивать познавательную активность детей.
    Развивать зрительное внимание и память.
    Развивать сохранные анализаторы.

    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.
    Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

    Оборудование:
    Телевизор, музыкальный центр, картинка глазного яблока, картинка строения глаза, одноразовые пластиковые стаканчики под продукты, одноразовые ложечки, салфетки.
    Счетные палочки на каждого ребенка.
    Картинки: морская рыба, куриные яйца, говядина, кисломолочные продукты и молоко, морковь, черника, абрикосы и курага, цитрусовые, свекла, листовые овощи, финики, чеснок, брокколи, черный шоколад.
    Подборка звуков: шум ветра, шум моря, пение птиц, тиканье часов, стук трамвайных колес, треск костра, шум взлетающего самолета, журчание ручейка и т.д.

    - Дети, вы знаете. Что такое здоровье? (ответы детей)
    - А хотите больше узнать о своём здоровье? (да)
    - А как мы можем это сделать? (ответы детей)
    - У меня такое предложение! Давайте совершим экскурсию в Институт Здоровья.
    Так как тело человека очень сложный организм, у нас мног частей тела и разных органов, то сегодня мы с вами узнаем только об одном таком органе, но очень важном и необходимом для человека.
    - А вот о каком органе идет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку!
    На ночь два окошка
    Сами закрываются.
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (глаза).

    - Итак, сегодня мы отправляемся в лабораторию по изучению глаз и зрения.



    - Ребята, мы можем нанести вред глазам? (да)
    - А как? (ответы детей)
    Ученые этой лаборатории провели эксперименты и выяснили, какие факторы могут нанести вред нашим глазам и зрению.
    Показ слайдов с пояснением.










    Какие факторы портят зрение:
    1. Наследственность.
    2. Длительное и интенсивное напряжение зрения.
    -не отрываете глаз от компьютера;
    -часами играете в компьютерные игры;
    -занимаетесь трудом, требующей большой зрительной концентрации.
    3. Плохое или не правильное освещение (при тусклом освещении глаза приходится напрягать вдвое больше).
    4. Просмотр телевизора с близкого расстояния.
    5. Нельзя читать лёжа – развивается близорукость, лечится упражнениями, тренирующими зрительный аппарат.
    6. Удары, пыль, летящие твердые частицы, песок, брызги и выбросы жидкостей: растворителей, аэрозолей, кислот и т.д.
    7. Глаза могут получить солнечный ожог (нельзя смотреть на солнце больше нескольких секунд).
    8. Неправильное питание.
    - А если всё-таки с нашими глазками что то случилось, что мы должны сделать? (обратиться к врачу)
    - А как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог)
    Показать слайды или картинки.



    - Ребята, но бывает и так, что человек все-таки теряет свое зрение и ничего уже не видит. А может и уже родиться таким.
    - Как таких людей называют? (слепые)
    - А вы встречали таких людей на улице? (ответы детей)
    - А как мы можем узнать их? (ответы детей)
    - Их можно узнать по их атрибутам. Давайте посмотрим по каким?
    Показ слайдов с пояснением.






    - Что требуется слепому человеку? (очки, белая трость, собака-поводырь)
    - А как невидящий человек получает знания? (специальные книги, азбука Брайле)





    - А что ещё помогает слепым и плохо видящим людям ориентироваться в окружающем пространстве? (хороший слух, чтобы слышать, что происходит вокруг)
    - А вы хотите проверить свой слух? (да)

    Образовательная: Научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

    Воспитательная: Подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах.

    Ход занятия

    Инструктор по физической культуре предлагает детям отгадать загадку:

    - На ночь два оконца
    Сами закрываются.
    А как мы просыпаемся
    Сами открываются (Глаза).

    Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, у людей глаза одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей).


    Инструктор по физической культуре: Глаза у людей отличаются формой и цветом.

    Инструктор по физической культуре: Какого цвета бывают глаза?

    Инструктор по физической культуре: Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре нее черная точка – зрачок. Зрачок – самая главная часть глаза, через нее проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит.

    -Разберемся вместе, дети

    Для чего глаза на свете?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз?

    Инструктор по физической культуре: Ребята, так для чего человеку глаза?

    Инструктор по физической культуре: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:

    Мы видим цвет, форму и размер предмета; видим, что находится близко от нас, а что далеко; расположение предметов, расстояние между предметами.

    Инструктор по физической культуре:

    А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Встаньте в одну шеренгу. Под музыку мы будем делать восемь топающих шагов вперед – восемь назад, не поворачивая головы.

    Ходьба топающим шагом вперед – назад под музыку.

    Инструктор по физической культуре:

    Куда вам было легче двигаться: вперед или назад, почему?

    Психолог: Говорят, что глаза – зеркало души потому, что по глазам можно узнать настроение человека. Как вы думаете, когда человеку весело, какие у него глаза?

    А когда человеку страшно, какие глаза?

    А когда человек расстроен, какие у него глаза?

    А если человек сердится, какие у него глаза?

    Инструктор по физической культуре: Глаза у человека работают всегда, что бы он не делал. Отдыхают они только тогда, когда закрыты, когда мы спим.

    Для того, чтоб глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальная гимнастика, специальные упражнения. Кто из вас помнит, как называется эта гимнастика? (Гимнастика для глаз).

    (движения вправо – влево)

    В переулке бродит слон

    (движения вправо – влево)

    Стало в комнате темно

    Или это снится сон?

    (круговые движения глазами вправо-влево)

    (движения вправо – влево).

    Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы сохранить зрение необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

    Ознакомление с правилами ( презентация Берегите глаза.7z (2.83 МБ)


    1. Сидя книгу ты читай – свое зрение сохраняй!
    2. Рисуя прямо голову держи, свое зрение береги!
    3. Будь осторожен с предметом острым – глаза поранить очень просто.
    4. Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу,Если смотришь много сразу.
    5. Каждое утро глаза умывай, не три их и не засоряй!
    6. Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!

    Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами поговорили о глазах человека, о том, что надо делать, чтоб сохранить зрение.

    Инструктор по физической культуре: Я желаю вам, чтоб ваши глаза всегда были здоровы, чтоб каждый из вас сохранил хорошее зрение!

    Материал подготовила инструктор по физической культуре Афонасьева Е.В.

    События

    Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

    День защитника Отечества - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым, благородным, мужественным и отважным.

    Что нужно знать о профилактике вирусных заболеваний, как рассказать о нужных мерах защиты детям? Это совсем не сложно, главное правильно подойти к отбору информации и формам предоставления этой информации дошкольникам.

    Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

    Читайте также: