Конспект знакомство с буквой ц

Обновлено: 07.07.2024

- познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц].

- закрепить навык произношения звука [ц];

- умение слышать в звуках, в слогах и в словах, выделять и называть звук;

- упражнять в определении места звука в слове,

- закреплять у детей навык образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.

- совершенствовать навык чтения.

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу.

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: картинки со звуком в начале, середине и конце слова, буквы Ц, шарики со слогами, тетради, карандаши, раскраски с буквами.

(показываю букву, а дети по очереди называют слово на заданную букву).

- А вы любите загадки? Сейчас я вам их загадаю, а вы попытайтесь их отгадать и попробуйте догадаться с каким звуком мы сегодня с вами познакомимся.

На окнах зеленеют,

«Явился в жёлтой шубке,

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад. -

Ищет в речке лягушат. (цапля)

- Вы догадались о каком звуке сегодня на занятии будет идти речь?

- Правильно, мы сегодня будем изучать звук Ц.

Ц – это имя звука. А каждое имя надо произносить чётко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука (губы, язык, зубы)

- Произнесите звук Ц. (Губы улыбаются, зубы видны и язык за верхними зубами).

- Звук Ц гласный или согласный? (согласный) Почему? (он не поётся и во рту появляется преграда зубы и язык).

- Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ц. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит).

- Если горлышко спит, значит звук Ц какой? (Звук [Ц] глухой).

- А ещё я вам открою секрет, что это т звук всегда твёрдый.

- Итак, звук Ц согласный, твёрдый, глухой.

- Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ц], слог со звуком [Ц], слово со звуком [Ц].

А, Д, Ц, И, Ц, К, Р, Ц.

Теперь в слогах:

На, Цу, До, Зи, Ац, Цы

Цапля, аист, ведро, яйцо, цыплёнок, роза, цветок, буквы, цифры.

Определение места звука в слове.

- Звуков много мы узнали,

Добрались до звука Ц.

Есть слова, где Ц – в начале,

В середине и в конце.

- в начале слова: цапля, цветок, цыплёнок.

- в середине: пуговица, курица, кольцо.

- в конце: заяц, огурец, колодец.

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Знакомство с буквой Ц.

- У каждого звука есть буква. У звука Ц, какая буква?

- Ребята, а на что похожа буква Ц? (показываю букву)

Вот такая буква Ц :

С коготочком на конце.

Как кошачья лапка.

Написание буквы Ц в воздухе.

- Сейчас приготовьте указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе.

- А теперь напишите букву Ц на столе.

Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы Ц.

- Напишите букву Ц по точкам в слоговом шарике, а затем самостоятельно в шариках перед гласными. (один ребёнок выполняет это задание у доски и все вместе читают слоги в шариках, затем индивидуально)

- Работа в тетради. Буквы рассыпались, но надо каждую букву написать в свой квадрат и прочитать слова, а помогут выполнить это задание картинки вверху. (один ребёнок выполняет это задание у доски и вместе проверяют).

- Найди букву Ц среди других букв и закрась. (задание на отдельных листках)

- С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?

Цель урока: формирование умения слышать звук в словах. Организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц. Определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Знакомство с буквой Ц, ц, обучение чтению с буквой Ц, ц и ранее изученными буквами. Характеристика звука [ц].
  • Определение места звука в словах.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, формировать умение моделировать;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • развивать умение строить речевые высказывания, познавательный интерес, творческие способности;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

Воспитательные:

  • Уметь слушать собеседника и согласовывать свои действия.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Расширять кругозор.

Регулятивные УУД:

  • учиться использовать речь для регуляции свои действий;
  • сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.

Познавательные: УУД:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать одноклассников и учителя;
  • взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Структура и ход урока

Организационный момент

- Садитесь те, у кого полное имя начинается с гласной буквы.

- Садитесь те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация знаний

- Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем.

- Буквы мы…. (пишем, читаем, видим).

- Звуки мы….( слышим, произносим).

- На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные).

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

- А сколько гласных букв? (10)

- Какие гласные дружат с твёрдыми согласными? ( А, О, У, Э, Ы)

- Какие гласные дружат с мягкими согласными? (Я, Ё, Ю, Е, И)

- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Постановка темы урока

Отгадайте загадки.

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое. (цыплёнок)

- Какой звук слышится в конце слова огурец? ([ц])

- Какой звук слышится вначале слова цыплёнок? ([ц])

- Какой буквой обозначаются эти звук, кто знает? (Буквой Ц,ц)

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Знакомство с буквой Ц,Ц)

Целеполагание.

Звуковой анализ слов.

- Чтобы узнать, какие звуки обозначаются с помощью буквы Ц, что нужно сделать? (Звуковой анализ слов синица и цапля).

- Как одним словом можно назвать синицу и цаплю? (Это птицы).

- На протяжении сегодняшнего урока мы узнаем кое-что интересное об этих птицах.

- А сейчас приготовьте фишки и выложите звуки в данных словах. (Дети работают самостоятельно).

- Давайте сделаем звуковой анализ этих слов на доске.

- Первое слово пойдёт выложит… (Даёт полную характеристику каждого звука).

- Второе слово пойдёт выложит…

- Помощники, проверьте, все ли на вашем ряду справились с этим заданием.

2). Какую работу нужно ещё делать с данными словами. Посмотрите на подсказку слева в учебнике. (Разделить на слоги и поставить ударение)

- А сейчас из мира интересного.

- В России всегда считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.

- Какое правило надо знать, чтобы правильно разделить слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Первое слово выполнит…

- Второе слово выполнит…

- Цапля- символ бдительности и спокойствия.

Физминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё крутился смело.
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой,
К милой мамочке родной. (2 раза)

Сравнение схем слов.

- Давайте сравним схемы данных слов.

- Что у них общего? (Есть гласные и согласные звуки, последние звуки гласные, есть твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные).

- Чем отличаются данные схемы?

( Количеством слогов, ударением, количеством звуков, количеством гласных звуков, твёрдых согласных и мягких согласных).

Длина тела цапли от 28 до 140 см. Длина крыла около50 см, вес около 2 кг.

Учитель даёт характеристику звука, тот ученик, который называет звук правильно выходит к доске и берёт фишку данного звука.

- Назовите первый мягкий согласный в слове синица [с '].

- Назовите второй мягкий согласный в слове синица [н '].

- Назовите ударный гласный в слове синица [ и].

- Назовите первый безударный гласный в слове синца [и].

- Назовите твёрдый согласный в слове синица [ц].

- Назовите второй безударный гласный в слове синица [а].

- Звуки выстроились. Можем прочитать слово? Почему? (Звуки стоят не по порядку).

- Звуки, выстроились по порядку. Давайте прочитаем слово хором.

- Теперь давайте поставим наши фишки на место так, чтобы получилось слово и каждый звук сядет на своё место.

- Садится на место ударный гласный в слове синица.

- Первый мягкий согласный.

- Первый безударный гласный.

- Твёрдый согласный звук.

- Второй мягкий согласный.

- Второй безударный гласный.

- Читаем хором слово.

- Молодцы, Живые звуки.

В природе синицы живут в среднем 5 лет, а в хороших условиях эта птичка может дожить до 10 лет.

Выделение звука [ц] в cловах.

- Посмотрите на данные стрелочки внизу каждого слова, что они обозначают? (Нужно выделить данные звуки в словах, дать им характеристику и сравнить).

- В слове синица какой по счёту звук мы должны выделить (пятый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука (Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Какой по счёту звук нужно выделить в слове цапля? (первый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука ( Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Одинаковые эти звуки или разные? (Одинаковые).

- Какие они, дайте ещё раз характеристику.

- попробуйте подобрать слова, в которых бы звук [ц] произносился мягко.

- Смогли подобрать такие слова? (Нет).

- Какой вывод сделаем? (У звука [ц] нет мягкой пары).

- Прочитайте правило в учебнике на с. 138. (Читает один учащийся, хором).

-Среди насекомых, поедаемых большой синицей, преобладают вредные для хозяйства виды.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём, но с пользой.

- Я произношу слова, а вы, если слышите звук [ц] в слове- хлопаете в ладоши, а если не слышите- топаете. Будьте внимательны.

Цапля, капля, птица, спица, сена, курица, свеча, умница, цирк, звездочёт, циркуль, конец, дача, цифра, синица, девочка, овца.

- Сделаем глубокий вдох-выдох (3 раза), тихо сядем на свои места и настроимся на дальнейшую работу.

- Где может стоять звук [ц] в слове? (Вначале, середине и в конце).

Закрепление образа букв Ц,ц.

1) -Какой буквой обозначается звук [ц] на письме?

- Посмотрите внимательно на печатные буквы Ц,ц и пофантазируйте, на что они похожи.

- Буква Ц- смотрите сами,

Как скамейка вверх ногами.

- Сколько букв Ц написано вверху страницы? Почему?

- Зачем нам нужна заглавная буква Ц?

- Раскрасьте те участки рисунка, на которых написана буква Ц.

- Что получилось? (Цветы).

- Определите место звука [ц] в слове цветы (В начале слова).

- Закройте тетради и положите их на край парты.

- Существует 66 видов цапель. Живут они по всему свету, кроме полярных стран, особенно много- в жарких странах.

Чтение слогов, слов, предложений со звуком [ц].

1)- А сейчас внимательно посмотрите на доску.

- Что написано на доске? (Слоги).

- Давайте прочитаем эти слоги

- с радостью
- с удивлением
- с грустью
- пропоём
- с вопросом

- Прочитайте слог с мягкими согласными звуками.

- Почему не читаете? ( Звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары).

2) - Дальше поработаем в парах.

- Для этого откройте учебники на с 140. Что нужно сделать (Составить пар слов по смыслу).

- Кто сделает, берётся в парах за руки и показывает мне домики.

- Проверим. Прочитайте 1 пару…

3) – Следующий этап урока мы проведём, разделившись на две группы.

- Дети, которые уже бегло читают. Открывают Букварь на с. 140-141 и читают про себя интересное произведение.

А остальные ребята работают со мной по доске и учебнику.

С. 138, читаем пары слов.

1. - Значение всех прочитанных слов вам понятно?

Цукаты - это целые плоды или их кусочки, сваренные в сахарном сиропе и подсушенные, покрытые сахарной корочкой. Наверняка вы все их пробовали.

- Давайте прочитаем первые слова каждой пары. Что заметили? (Все слова обозначают много предметов).

- Давайте прочитаем вторые слова каждой пары. Что заметили? (Обозначают один предмет).

2. – Далее хором читаем слова по слогам.

- Что общего у всех этих слов? (Оканчиваются на -цы).

- Что общего у лов 1 столбика? (Во всех два слога).

- Что общего у слов второго столбика? (Во всех три слога)

- Как определяем количество слогов в словах?

3. - Давайте разгадаем кроссворд. Загадки я вам читала вначале урока. Ориентируемся на иллюстрации.

- Какое слово спряталось по горизонтали? По вертикале?

4. - Ну а сейчас послушаем учеников, которые самостоятельно читали произведение.

- Кто автор данного произведения?

- Как называется произведение?

- К какому жанру относится?

- Докажите, что вы прочитали сказку.

- Кто главный герой этой сказки?

- С кем встретился Цып, когда вылупился из яйца? (С цветком, гусеницей и цаплей).

- Что общего у этих слов? (Есть буква ц и звук [ц]).

Итог урока

- Закройте глаза и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какой звук обозначается с помощью буквы Ц,ц?

- Дайте характеристику этому звуку.

- С каким правилом познакомились?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

Рефлексия

- А теперь, если вам было интересно, всё понятно, то покажите зелёную фишку.

- Если вам было интересно, но вы затруднялись в каких-то вопросах, покажите жёлтую фишку.

- И если вам был интересно, но вы не поняли тему нашего урока, то покажите красную фишку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: "Знакомство с буквой Ц, ц"

Цель урока : формирование умения слышать звук в словах. Организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц. Определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.

Задачи урока:

Знакомство с буквой Ц, ц, обучение чтению с буквой Ц, ц и ранее изученными буквами. Характеристика звука [ц].

Определение места звука в словах.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, формировать умение моделировать;

использовать знаково-символические средства для решения задач;

развивать умение строить речевые высказывания, познавательный интерес, творческие способности;

осуществлять поиск необходимой информации.

Воспитательные:

Уметь слушать собеседника и согласовывать свои действия.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

учиться использовать речь для регуляции свои действий;

сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.

Познавательные: УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

слушать и слышать одноклассников и учителя;

взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Структура и ход урока

Организационный момент

- Садитесь те, у кого полное имя начинается с гласной буквы.

- Садитесь те, у кого имя начинается с согласной буквы.

Актуализация знаний

- Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем.

- Буквы мы…. (пишем, читаем, видим).

- Звуки мы….( слышим, произносим).

- На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные).

- - Какие гласные дружат с твёрдыми согласными? ( А, О, У, Э, Ы)

- Какие гласные дружат с мягкими согласными? (Я, Ё, Ю, Е, И)

- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Постановка темы урока

Отгадайте загадку.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое. (цыплёнок)

- Какой звук слышится вначале слова цыплёнок? ([ц])

Цыплёнок гость нашего урока слайд 1

- Какой буквой обозначаются этот звук, кто знает? (Буквой Ц,ц)

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Знакомство с буквой Ц,) слайд 2

Целеполагание.

Звуковой анализ слов.

- Чтобы узнать, какие звуки обозначаются с помощью буквы Ц, что нужно сделать? (Звуковой анализ слов ,а над какими словами будем работать предлагаю вам отгадать загадки:

1. На кормушке возле нашей форточки

Сидела удивительная птица:

В черной шапочке она, и в желтой кофточке

Птица называется … (синица) слайд3

-А что вы знаете о синицах?

2. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля) слайд 4

- Как одним словом можно назвать синицу и цаплю? (Это птицы).

- На протяжении сегодняшнего урока мы узнаем кое-что интересное об этих птицах.

- Давайте сделаем звуковой анализ этих слов на доске.

- Первое слово пойдёт выложит… (Даёт полную характеристику каждого звука).

- Второе слово пойдёт выложит…

2). Какую работу нужно ещё делать с данными словами. Посмотрите на подсказку слева в учебнике. (Разделить на слоги и поставить ударение)

- Какое правило надо знать, чтобы правильно разделить слова на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Первое слово выполнит…

- Второе слово выполнит…

- А сейчас из мира интересного.

- В России всегда считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота.

- Цапля- символ бдительности и спокойствия.

Сравнение схем слов. Выделение звука

- Давайте сравним схемы данных слов. Слайд 5

- Посмотрите на данные стрелочки внизу каждого слова, что они обозначают? (Нужно выделить данные звуки в словах, дать им характеристику и сравнить).

- В слове синица какой по счёту звук мы должны выделить (пятый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука (Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Какой по счёту звук нужно выделить в слове цапля? (первый).

- Произнесите слово хором, интонационно выделяя этот звук.

- Дайте характеристику этого звука ( Звук [ц] согласный, твёрдый, глухой).

- Одинаковые эти звуки или разные? (Одинаковые).

Эти звуки обозначается буквой Ц слайд 5

Закрепление образа букв Ц,ц. слайд 6

- Посмотрите внимательно на печатные буквы Ц,ц и пофантазируйте, на что они похожи.

- Буква Ц- смотрите сами,

Как скамейка вверх ногами.

- Существует 66 видов цапель. Живут они по всему свету, кроме полярных стран, особенно много- в жарких странах.

Длина тела цапли от 28 до 140 см. Длина крыла около50 см, вес около 2 кг.

Сейчас мы проверим ,как вы запомнили букву Ц

Буквы любят играть друг с другом, играли и заигрались. Потерялась среди них буква Ц.

Букву нужную найдем

И в овал ее возьмем.

- Сколько раз подчеркнули букву? Проверьте друг у друга.

- А сейчас немного отдохнём, но с пользой.

- Я произношу слова, а вы, если слышите звук [ц] в слове- хлопаете в ладоши, а если не слышите- топаете. Будьте внимательны.

Цапля, капля, птица, спица, , курица, свеча, умница, цирк, звездочёт, циркуль, конец, дача, цифра, синица, девочка.

- Сделаем глубокий вдох-выдох (3 раза), тихо сядем на свои места и настроимся на дальнейшую работу.

- Где может стоять звук [ц] в слове? (Вначале, середине и в конце).

В природе синицы живут в среднем 5 лет, а в хороших условиях эта птичка может дожить до 10 лет.

Чтение слогов, слов, предложений со звуком [ц].

1)- А сейчас внимательно посмотрите на экран . слайд 7

- Что написано на экране ? (Слоги).

- Давайте прочитаем эти слоги

- с радостью
- с удивлением
- с грустью
Прочитайте слоги в которых гласные указывают на мягкость согласного. Буквы е,и не оказывают на ц ни какого влияние! Звук ц всегда произносится твёрдо!

С. 138, читаем пары слов.

1. -Давайте прочитаем первые слова каждой пары. Что заметили? (Все слова обозначают много предметов).

- Давайте прочитаем вторые слова каждой пары. Что заметили? (Обозначают один предмет).

- Значение всех прочитанных слов вам понятно? Цукаты - это целые плоды или их кусочки, сваренные в сахарном сиропе и подсушенные, покрытые сахарной корочкой. Наверняка вы все их пробовали.

2. – Далее хором читаем слова по слогам. Слайд 8

- Что общего у всех этих слов? (Оканчиваются на -цы).

- Что общего у лов 1 столбика? (Во всех два слога).

- Что общего у слов второго столбика? (Во всех три слога)

- Как определяем количество слогов в словах?

3. - Давайте разгадаем кроссворд. Ориентируемся на иллюстрации. Слайд 9

- Какое слово спряталось по горизонтали? По вертикале?

- К какому жанру относится?

- Докажите, что вы прочитали сказку.

- Кто главный герой этой сказки?

- С кем встретился Цып, когда вылупился из яйца? (С цветком, гусеницей и цаплей).

- Что общего у этих слов? (Есть буква ц и звук [ц]).

Итог урока. Слайд 10

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какой звук обозначается с помощью буквы Ц,ц?

- Дайте характеристику этому звуку.

- С каким правилом познакомились?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

Мне было трудно….

Конспект открытого урока по литературному чтению (обучение грамоте)

Подготовила учитель начальных классов: Осягина Н.А.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 965 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 682
  • DOCX 28.5 кбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осягина Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ Мингалева Вера Вениаминовна

2015/2016 учебный год

Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Межпредметные связи: литературное чтение, технология.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

1.Организационный момент.

На уроке не до шуток Целых 45 минуток. Надо быть внимательным, Слушать обязательно

За работу нам пора, Сядьте тихо, детвора.

-Какой урок мы с вами начинаем? (Урок чтения). - Чему мы учимся на уроках чтения? (Мы знакомимся с новыми буквами, узнаём какие звуки они обозначают, учимся читать).

2. Актуализация знаний. - А сейчас проверим ваши полученные знания. 1) Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 2) На какие две группы можно разделить все буквы алфавита? (Все буквы русского алфавита делятся на гласные, согласные и буквы, которые не обозначают звука). 3) А, О, У, Ы- что вы знаете об этих гласных? (Эти гласные обозначают твёрдость предшествующего согласного звука). 4) Я, Е, Ё, И, Ю- что скажите об этих гласных? (Эти гласные обозначают мягкость предшествующего согласного звука). 5) Я. Е, Ё, Ю- чем интересны эти буквы? (Эти буквы обозначают два звука). 6) Ь- что знаете об этой букве? ( Показываю букву) (Эта буква не обозначает звука, служит для смягчения согласного звука).

3. Постановка проблемной ситуации. ( Тема и цели урока). - Хотите узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Я вам предложу сейчас несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой-нибудь один.

1)Я вам просто назову эту букву. 2) Можно открыть азбуку и там найти эту букву. 3) Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, а потом мы вместе узнаем, что за буква пришла на урок.

Загадки: ( Слова - отгадки вывешиваются на доску.)

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо. ( Цыплёнок).

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

- Познакомиться…. с новой буквой. - Узнать какие звуки…. она обозначает. - Научиться читать…… слова и слоги с этой буквой.

4. Работа по теме урока.

1) Итак, предлагаю исследовать звуки. Составим звуковые схемы слов.

4) Физминутка ( Встали на правую ногу, левую ногу согнули, руки на поясе) Ох, и трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. ( Тоже самое на левой ноге).

- Выделяем слоги цы-, ци-, це;

(помещаем их на доску).

-Такое написание, когда на слух нельзя определить, какая буква пишется, называется орфограммой.

3). Чтение слов. Работа по учебнику ( с.51). - Прочитайте слова, написанные в учебнике. - Кто такой кузнец? (Кузнец - это человек, который работает в кузнице.) А есть ли другое значение у этого слова? (Это такое насекомое). - Что такое кузница? (Кузница – это то место, где работает кузнец). Чем отличаются пары слов? Чем они похожи?(обозначают предметы) - А какую работу выполняют кузнецы? (Они выковывают из металла различные изделия.)

-А раньше ещё кузнецы подковывали лошадей. Давайте прочитаем об этом в стихотворении.

5). Первичное чтение стихотворения по строчкам со слабочитающими. (остальным самостоятельное чтение с заданием: найти слова, в которых количество букв и звуков не совпадает) - С какой просьбой автор обратился к кузнецу? (Подковать жеребца). - Что случилось с жеребцом? Подтвердите свой ответ строчками стихотворения. (Захромал мой жеребец) - А почему это могло произойти? (Свободное высказывание детей).

Домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу - возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время. Кроме того, они вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт: они истираются быстрее, чем отрастают. Износ копыта может привести к травме. Лошади с травмированным копытом больно ступать на больную ногу, она начинает хромать.Подковы защищают копыта от изнашивания и от травмирующего действия твердого грунта. Лошадям, работающим на хорошем грунте круглый год без перенагрузок, подковы не нужны.Зимой используют специальные подковы с шипами, чтобы лошадь не поскальзывалась.Подковы делают из металла (стали, алюминия) и прибивают к копыту специальными подковными гвоздями.

С наступлением зимы опасно стало ходить по скользким дорогам. Что бы вы посоветовали нашим гостям, всем пешеходам? Кто автор стихотворения? Какие произведения автора мы читали?

- Распределите слоги по группам (твёрдые и мягкие согласные звуки).

-Слова для анализа: 3,4,6 сердце, цветы, ножницы

6. Оценочно-рефлексивный этап - Мы с вами хорошо потрудились сегодня. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. - Что вы сегодня нового узнали на уроке? - Чему научились? – Какие задания вы выполняли с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

7. Рефлексия деятельности (итог урока.) - Теперь поделитесь своим настроением с окружающими. Как вы поработали на уроке?

Зеленый - мне было интересно на уроке и я доволен своей работой. Красный – мне не понравился урок. - Объясните свой выбор. - Благодарю вас за урок.

(Дети гостям) Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали, Хорошо ли мы умеем И читать, и отвечать. Не судите очень строго Ведь учились мы немного.

Читайте также: