Конспект животные жарких и холодных стран старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать

связную речь и умение правильно строить предложение, используя

3. Воспитывать чувство любви и дороты по отношению к окружающему миру.

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.

Формировать гендерную принадлежность, используя приемы гендерной

Активизация словаря: мерзлота, климат, север, юг, холодная, жаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый,полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений.

Демонстрационный : аудиозапись с шумом работы моторов самолета.

Сюжетные картинки: Тундра, Арктика, Африка.

Предметные картинки: олень, волк, рысь, лось, бурый медведь, лемминг, белый медведь, белая полярная сова, гага, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, слон, верблюд, жираф, носорог, крокодил, зебра, гиена, обезьяна, попугай, лев.

Раздаточный: "фотографии"- раскраски,с изображением животных холодных и жарких стран, танграм " Медведь".

-Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки.

"Животные жарких стран"

"Животные Севера"

-Использование художественной литературы:

чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок на тему " Животные холодных и жарких стран"

"Рисование животных холодных и жарких стран"

"Кто чем питается?"

"Мишки на Севере"

"У медведя во бору"

"Море волнуется раз. "

Ход непосредственно- организованной деятельности:

-Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны?

-Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначало мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардесой, а вы пассажирами.

(включаю аудиозапись с шумом работы моторов самолета)

-Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)

-Ребята, что вы видете (природу)

-Давайте опишем природу, что вы видете внизу? (равнину)

-Какая равнина? (серая, унылая.)

-Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина.

-А какое небо над равниной? (серое, скучное, пасмурное)

-Небо над равниной скучное, серое, пасмурное.

-А что вы еще видите? (мох, кочки)

-Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес- то высотой по колено.

-Ребята, как называется земля над которой мы летим? (Тундра)

-Правильно, эта земля называется Тундра.

-Кого мы еще видим? (оленей)

Читаю стихотворение Б. Заходера

-Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

-Ребята, предлагаю всем достать свои волшебные фотоаппараты и сфотографировать оленей на память о нашем путешествии. (имитация фотографирования)

-Ребята, а как приспособился олень к жизни в тяжелых условиях тундры, что помогает ему выжить? (выносливость, быстрые ноги.)

-Оленю помогает выжить выносливость, у него сильные ноги, толстая шкура с теплым мехом.

-А чем питается олень? (мхом)

-Совершенно верно, олень питается мхом-ягелем, он своими копытами разгребает снег и лед, под которым и растет мох. Так что холлод и голод ему не страшны.

-Ребята, а какую пользу приносит олень человеку, как он служит ему?

(ответы детей)

-Человек передвигается на оленях, это " самый удобный транспорт" в тундре.

Из теплых шкур животных люди шьют одежду, обувь, утепляют свои дома-жилища- чумы, яранги (показываю картинки, а мясо и жир животного употребляют в пищу.

- А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще? (волк, рысь, бурый медведь, лось, лемминг- показываю картинки)- дети " фотографируют" животных.

- Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру!

- Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет.

- А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!

1,2,3,4,5 - руки в стороны

В полет отправляем самолет!

Правое крыло-вперед! Левое крыло- вперед!

Полетел наш самолет.

Самолет гудит у-у-у

Мы летим. в Арктику!

- С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы. (показываю сюжетные картинки "природа Арктики")

-Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота.

-Как вы думаете, каках животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

(выслушиваю ответы детей, показывая картинки животных, которых они называют, напоминаю о том, чтобы "фотографировали" своими волшебными фотоаппаратами животных (белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, косатка, белуха- белый полярный дельфин, гага)

Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.

-Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения) (ответы детей)

- Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь.

-Не забудьте их " сфотографировать"

-Белый медведь- житель. (Арктики)

Бурый медведь- житель. (Тундры)

-А давайте рассмотрим и сравним этих животных.

- Про белого медведя нам расскажут наши милые, добрые, нежные девочки, а про бурого медведя нам расскажут наши смелые, сильные, мужественные мальчики.

-Чем питается белый медведь, Даша, Оля.? (рыбой, тюленями, птицами)

-Какой он зверь, Лера? (хищный)

-Правильно, белый медведь- хищный зверь. Он- хищник.

- А чем питается бурый медведь, Богдан, Ваня.? (орехами, медом, ягодами, насекомыми, кореньями растений, рыбой)

-Какой он зверь, Данил? (всеядный)

-Правильно, бурый медведь - всеядный зверь.

-А какое различие есть еще между этими зверями? (окрас меха- под климат, строение тела)

-Сейчас, Вика, опишет нам мех белого медведя, какой он? (мех белого цвета, под цвет снега, чтобы быть незаметным)

- Андрей, опишет нам мех бурого медведя (мех бурого медведя - коричневый- "маскировка" под цвет леса)

- А какое строение лап у белого медведя, Даша? (ответы)

Обобщение: У белого медведя лапы с короткими когтями, соединены специальной пленкой- мембраной, благодаря чему он очень хорошо плавает.

- Какое строение лап у бурого медведя, Никита? (ответы)

Обобщение: У бурого медведя большие лапы с длинными когтями, для того, чтобы лазить по деревьям за медом, выкапывать коренья, быстро бегать.

-Различается у них и строение головы.

-Камилла, опиши нам какая голова у белого медведя? (голова у белого медведя небольшая на длинной шее с маленькими ушками)

-А какая голова у бурого медведя нам опишет, Коля. (у бурого медведя голова большая, круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами)

-Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)

- А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)

-А мы сейчас поиграем в игру- соревнование и проверим чья команда у нас быстрее, сообразительнее и дружнее. Игра - танграм " Медведь".

- У девочек в обруче красного цвета расположены 7 плоских геометрических фигур, они белого цвета, и соответственно они будут собирать белого медведя, а мальчики в обруче синего цвета будут собирать из таких же фигур, только коричневого цвета бурого медведя.

-Победит та команда, которая быстро и правильно соберет из 7 плоских геометрических фигур медведя.

-Раз, два, три - игру начни!

(Подвести итог игры)

-Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции.

-Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы. (выставляю картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)

- Мы пролетаем над Африкой!

-Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.

-А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) - выставляю картинки пальм.

-Пальмы бывают разные : на одних растут бананы- это. банановая пальма, на другой растут кокосы - это. кокосовая пальма, на которой растут финики - это. финиковая пальма.

- Ребята, а каких животных можно встретить в Африке (слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. - показываю картинки, напоминаю, не забывать " фотографировать" животных.

-Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай) -"сфотографировать"

-Давайте рассмотрим и опишем ее (ответы детей)

Обобщение: Попугай очень красивая птица, у нее яркое, разноцветное, красочное

оперенье, большой клюв, круглые глаза и сильные лапы с длинными когтями)

-Ребята, давайте сойдем с трапа самолета поиграем с попугаем.

Жил на свете попугай руки в стороны

Крылья шире раставляй. Влево, вправо

Он любил летать всех выше, подтянуться на носках

Выше пальм, жирафов выше. руки вверх

В гости к деткам прилетал, приседания

Вместе с детками играл.

Прыгал, кланялся, шалил, прыжки

- У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)

-Путь неблизкий и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались что это именно оно, а не другое животное.

Вот это случай редкий Сев на ледяную глыбу,

На голове растут две ветки. Я ловлю на завтрак рыбу.

(олень, живет в тундре) Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А мой бурый брат

№ 3 Меду и малине рад.

С копытами, а не лошадь, (белый медведь.)

С рогами а не козлик,

Высокий, как подъемный кран. № 4

(жираф.) Хозяин лесной

№ 5 Просыпается весной.

Носом-шлангом великан А зимой под вьюжный вой

Моется как в душе. Спит в избушке снеговой.

Это житель жарких стран (бурый медведь.)

Всех крупней на суше.

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но Морозы и пургу

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.

(тюлень, морж.)

- Молодцы! Справились с заданием.

в нашу любимую группу "Солнышко". Можете растегнуть ремни и покинуть салон самолета.

-Ребята, в каких странах мы сегодня побывали?

-Каких животных и растений вы видели?

- Что общего у животных холодных стран?

-Что общего у животных жарких стран?

-Как по внешнему виду животного можно определить откуда оно?

-Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей)

-А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m7f00eae1.jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1551”

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

по ознакомлению с окружающим миром

Подготовил и провел:

hello_html_m420daf9b.jpg

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран.

- уточнять и расширять словарь по теме.

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Работа со словарём:

- активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат.

- ввести в активный словарь: Арктика, Северный Ледовитый океан,

Африка, тропический лес, тундра.

- чтение художественной литературы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

Мы с вами летим на северный полюс. А кто знает , где он находится?

В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие. (Изучение глобус или карты). Какая там погода?А почему, знаете (рассказа, почему на северном полюсе все время холодно. Наш самолёт продолжает полёт! …

Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами.

Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети . Белых медведей.

Давайте рассмотрим их и скажем какие они?

А еще кто живет на Северном полюсе?

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть …(тюлень).

В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Ласты). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.

Давайте теперь подлетим чуть южнее и посмотри, какие животные живут на ближайшей земле:

Песец, Северный олень, полярный волк, полярная сова и т.д.

Замерзли? Давайте сделаем зарядку, чтобы согреться.

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Педагог открывает третью картину и предлагает детям рассмотреть её и догадаться, где сейчас летит самолёт. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что это Африка.

Педагог . Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. А каких животных можно встретить в Африке? (Дети называют слонов и верблюдов и обсуждают, как эти животные приспособились к жаркому климату Африки.)

В.: мы и попали в Африку. Каких животных мы можем здесь встретить? (дети называют животных)

В.: - А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В.: - Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

В.: - Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

На охоту у львов ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

В.: - А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры). Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

В.: - Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

В.: - Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи не видывали люди:

Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. ( жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В.: - Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

В.: - Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

В.: - О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан моется, как в душе.

Это житель жарких стран всех крупней на суше.

В.: - Какое самое большое животное в Африке? (слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В.: - Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).Самое удивительное у слона – хобот.

В.: - Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

В.: - Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В.: - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот )

олько в Африке найду зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим. ( бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В.: - У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

В.: - А каких еще животных Африки мы не назвали?( обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

В.: - В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? ( идут к водопою )

В.: - Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

В.: - Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот).

А теперь давайте подойдем к столам и выполним задание:

Педагог . У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Расскажите, что мы узнали и чем занимались сегодня?

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А теперь для вас сюрприз. Видите, у меня в руках конверт. Каждое животное, с которым мы с вами виделись, приготовили для вас загадки. Обратите внимание, на столах лежат большие карты с природными зонами. Я буду загадывать загадку, вы отгадаете, найдёте модель животного или картинку с этим животным и поместите его туда, где он живёт. Пожалуйста, слушайте внимательно, не выкрикивайте, если отгадаете, поднимайте руку. Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель читает загадки, кто отгадает, подходит к месту, где лежат модели и картинки животных, выбирает животное и относит к картине, на которой изображено место проживания этого животного.
Молодцы, всем животным нашли их дома. На этом занятие наше окончено.
Рефлексия Что понравилось больше всего?
Загадки

Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов/
Вместо ног имеет ласты.
Кто ответить мне готов. МОРЖ
***
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна. ТЮЛЕНЬ

***
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. ОЛЕНЬ

***
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут. ПИНГВИН

****
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. ЖИРАФ

***
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей…ЛЕВ
***
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу — два рога,
На ногах копыта - от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский…НОСОРОГ


***
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повисну
Уплетала я банан…ОБЕЗЬЯНА

***
У него большие уши,
Самый длинный в мире нос,
Самый крупный он на суше.
Кто такой? К тебе вопрос? …СЛОН

***
Полосатая лошадка
В дальней Африке живёт.
Поднимайте ручки дети.
Кто её нам назовёт. ЗЕБРА

***
Косолапый великан
Носит белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов
В царстве снега, вьюг и льдов…
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

***
По пескам ходил сыпучим,
Тяжело я был навьючен.
Люди чтут меня за труд
И зовут меня …ВЕРБЛЮД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :Расширить представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, обезьяне, верблюде.

1)Познакомить детей с природно-климатическими

2)Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания.

3)Обогащать словарь детей сущ. -мох, тундра, пустыня.

прил.- белая, теплая, длинная, ноги сильные, изогнутая.

4)Расширять кругозор детей.

5)Воспитывать любознательность,бережное отношение к природе.

Пространственно- временной ресурс: зал, 30 мин.

Методическое обеспечение: Стульчики, картины с изображением животных(верблюд, обезьянка ,белый медведь, северный олень.), удочки для игры, аудиозапись песни(Чунга-Чанга),пилотка для стюардессы, штурвал для пилота.

Планируемый результат:

1.знают природно-климатические зоны:тундра,пустыня,арктика.

обитания диких животных жарких и холодных стран.

2.знают и употребляют новые слова в своей речи.

1.умеют узнавать природно-климатические зоны на картинах.

2.умеют по внешнему виду животного определить место его обитания.

2.умеют применять новые слова в своей речи.

воспринимают новый материал, проявляют

2.радуются полученному результату.

Ребята! Вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Ну, чтобы полететь я

Предлагаю построить самолет.(Конструируют самолёт из стульчиков)

Вот самолет у нас построен.

А может ли самолет полететь без пилота? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю выбрать пилота.

Хорошо, пилот выбран.

А стюардесса нужна?

Тогда можно стюардессой побуду я?

Раз я стюардесса

попрошу вас взять с собой фотоаппараты, пройти в салон самолета и пристегнуть ремни, завести мотор, взлет.

подлетает к Африке .Разнообразна природа Африки сплошные тропические леса, огромные пространства пустынь ,где нет ни кустарника ни зелени. Наш самолет идет на посадку и встретим мы здесь животных -верблюда и обезьян.

Но прежде чем вы выйдите из самолёта, нужно снять теплую одежду, так ,как в Африке очень жарко. А вот дети и верблюд.

Педагог: давайте посмотрим на верблюда. Мы видим

большого зверя с длинными ногами и

А, что у него за горы на спине? (Ответы детей)

Да дети это горб, в нем у верблюда находится весь запас жира и пищи.

Педагог: Молодцы дети! А теперь давайте отпустим верблюда и познакомимся с еще одними жителямиэтой страны- обезьянками.

Обезьянки всегда веселые и жизнерадостные животные. Они очень любят веселиться, танцевать и предлагают нам потанцевать с ними.

Вот и подошло к концу наше путешествие, где мы с вами сегодня побывали?

мы с вами побывали на холодном Севере и в жаркой Африке, а так же в тундре и пустыне.

Пока мы с вами летим обратно

давайте поиграем , я буду называть вам зверя , а вы будете называть в какой стране он живет. (Играют в игру)

Педагог: Молодцы!

Читайте также: