Конспект здоровья номер 8

Обновлено: 07.07.2024

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения.

Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда.

Надо почаще гулять на свежем воздухе.

Вовремя ложиться спать.

По утрам делать утреннюю гимнастику.

Следить за своим внешним видом

(мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.).

Не бояться посещать врача.

Круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Не ешьте мороженое на улице.

Не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

• Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

• Почему перед едой всегда нужно мыть руки?

• (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

• Что нужно сделать когда сходишь в туалет?

• Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Это очень вкусно!

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

Вот головка чеснока-

Рассмотри её пока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Дай – ка нам скорей зубок!

И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью?

Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача.

• Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.

• Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.

• При необходимости тебе сделают кардиограмму, т. е. проверят работу сердца специальным прибором.

• Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.

• Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.

• Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.

• А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

Необходимо делать прививки для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Прикреплённые файлы:

  • подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
  • признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации) на Сайтах;
  • признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтами предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сайте;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место пребывания (город, область);
  • номера телефонов;
  • адресах электронной почты (E-mail).
  • сбор и накопление;
  • хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Сайта Пользователем;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • использование в целях регистрации Пользователя на Сайтах;
  • уничтожение;
  • передача по требованию суда, в т.ч. третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Сайты не несут ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами информации, размещенной Пользователем на Сайтах, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайты имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтами, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению материальное и процессуальное право Российской Федерации.

Сбор данных о Пользователе из социальных сетей

В целях оптимизации работы сервиса и взаимодействия с Пользователем Сайт вправе собирать указанные в настоящем разделе данные о Пользователе из социальных сетей:


Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: 1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается. 2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств. 3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются: сознательное отношение к труду; овладение сокро­вищами культуры; активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ:

1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются:

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА:

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: соблюдение режима дня; рациональное питание; закаливание; занятия физической культурой и спортом; хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

− употребление алкоголя, наркотиков;

− эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

− неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: 1. Что такое здоровье; 2. Что такое здоровый образ жизни; 3. Какие виды здоровья существуют; 4. Раскройте понятие физическое здоровье; 5. Раскройте понятие психическое здоровье; 6. Раскройте понятие нравственное здоровье; 7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья; 8. Что следует понимать под здоровым образом жизни; 9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека; 10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья; 11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

1. Что такое здоровье;

2. Что такое здоровый образ жизни;

3. Какие виды здоровья существуют;

4. Раскройте понятие физическое здоровье;

5. Раскройте понятие психическое здоровье;

6. Раскройте понятие нравственное здоровье;

7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья;

8. Что следует понимать под здоровым образом жизни;

9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека;

10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья;

11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

Домашнее задание: 1. Конспект 1.1. 2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .

Домашнее задание:

2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок здоровья в 8 классе

(в рамках внеурочной деятельности)

Урок проводят: ТРЕГУБЕНКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА - учитель высшей категории;

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, консультирование.

Метапредметные задачи урока:

Создать условия для развития у учащихся умений:

— проявлять познавательный интерес к учебному материалу;

— работать с информацией, анализировать материал и делать выводы на его основе;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

— развивать коммуникативные умения, навыки работы в группе;

— развивать внимание, память;

— выполнять совместно творческие задания, в том числе при работе с кейсом;

— адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

ПЛАН-КАРТА УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Приветствие гостей.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

2.Вступительная беседа о здоровом образе жизни

питание, чередование труда и отдыха, отсутствие вредных привычек, движение, гигиена, режим дня, занятие спортом…

Работа с интерактивной доской, на слайде:

Ребята, предлагаю вам стать участниками

На занятии вы будете работать в группах.

Для начала нам необходимо выяснить, что значит быть здоровым.

Ребята, вы все ответили правильно.

А теперь давайте узнаем, какое определение здоровью даёт Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) — международное специализированное учреждение системы Организации Объединенных Наций в области здравоохранения.

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Выполнение задания в группе

Правила работы в группе на слайде.

Слайд с вопросом

Песочные часы

Используем приём timed round robin (таймд роунд робин): группы озвучивают ответы по очереди

А сейчас вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе.

Обсудите в группах и дайте ответ:

Важно ли, на ваш взгляд, говорить о здоровье

в подростковом возрасте и почему?

На обсуждение данной проблемы вам дана 1 минута

Ребята, вы все молодцы и правильно заме-

тили, что здоровьем надо заниматься с самого раннего возраста. Здоровье — это очень большая ценность и путь к успеху!

Повторяют правила работы в группах

Ответы представителей учащихся в группах

На экране доски

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая. Как правило, кейс содержит проблему и строится на реальных фактах. Соответственно решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Песочные часы.

Промежуточная рефлексия выполняемого задания по группам

Задания для групп представлено на слайде.

Третьякова Анастасия

Итак, мы должны проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение ситуации

В чате класса звучит приглашение. Весь класс приглашён на вечеринку к вашему лучшему другу и однокласснику.

Каковы ваши действия?

Подумайте, как бы поступили лично вы в данной ситуации. Воспользуйтесь подсказкой кейса.

На обсуждение вам даётся 1 минута.

1 группа. К сожалению, я не могу не пойти на вечеринку, потому что…

2 группа. Я пойду и …

3 группа. Я пойду, но не буду…

4 группа. Я возьму с собой к столу… потому что…

5 группа Я смогу остаться до… потому что…

На обсуждение дается 1 минута

1 группа: Каким образом приглашение на вечеринку может повлиять на ваше здоровье?

2 группа: Как может чувствовать себя подросток при такой нагрузке на следующий день?

3 группа: Что надо сделать, чтобы выглядеть хорошо, быть в хорошей форме на следующий день?

4 группа: В какой одежде можно пойти и почему?

5 группа: Надо ли приносить какую-то еду и почему?

Теперь каждой группе предстоит выполнить

Творческое задание. Для этого вы можете использовать информацию, подготовленную для вас. Вам предлагается дать ответ на вопрос и, пользуясь дополнительной информацией, подготовить коллаж или плакат для выступления

Для чего нужен сон? Какое время необходимо подростку для полноценного сна? В чём проявляется недосыпание?

Как приём фастфуда может отразиться на здоровье? Какого режима питания следует придерживаться?

На что расходуется наша энергия? Сформулируйте принципы сбалансированного питания.

Читайте также: