Конспект здоровье и музыка

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи, интеграция образовательных областей:
1. Музыка: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий; ознакомление с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувств ребенка.
2. Здоровье: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений.
4. Социализация: развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.); формирование в игре умения соблюдать общепринятые нормы и правила.

Музыкальный руководитель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый?(ответы детей). Ежик, садись с нами в кружок. Ребята, улыбнемся ежику и передадим нашу улыбку по кругу.

Массаж ног с палками
(перекат с пятки на носок на массажной палочке)

Музыкальный руководитель: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим героям: Колобку, Ежику, пауку, за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)

Музыкальный руководитель: Вот занятию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ………..
Все молодцы.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

-музыкальный центр,

- музыкальные инструменты : маракасы, погремушки, шуршанчики.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

Ход занятия.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

М. р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Твои щечки тоже Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку. Растирают

Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка,вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза,сейчас вы будете слушать прекрасную музыку, а потом расскажите,что же вы представили.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

М. р: Следующее задание : «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

М. Р. Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

М. р: Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню.

М. р: О чем эта песня?

Дети: О нотках.

М. р: Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа….

М. р: Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.

М. р: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

М. Р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Мы присядем и пройдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

М. р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

М. р. Молодцы, ребята! Замечательно получилось.

Вот и шестая нотка!

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

М. р. А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарочек (нотки,на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально-ритмической и речевой активности.

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!" Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но необычно. А как можно ещё поприветствовать друг друга?

- можно пожать руку,

- можно помахать рукой.

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! (Садятся на стульчики)

У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека."

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Музыкальный руководитель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук - жучок жёлтый бочок

На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) - 3 раза.

Музыкальный руководитель: Давайте же посмотрим, насколько у вас развито дыхание ?

Детям раздают разноцветные резинки длиной 10 см, они поют на одном звуке и растягивают резинку до тех пор, пока не закончится дыхание.

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок (Указательный палец)

Вот и третий не проспал (Средний палец)

И четвёртый не отстал (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок!

(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.

А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы - воздушные шарики, очень красивые и весёлые.

Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …

(пауза - поглаживание детей).

Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Дети покидают зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ.


" Влияние музыки на здоровье человека" консультация для родителей

Здесь вы узнаете, какая музыка благотворно влияет на организм ребёнка, а какая может и навредить. Рекомендации для родителей, какую музыку нужно слушать дома.


Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"

консультация для родителей.

Кацер О.В.Музыка.Дети.Здоровье
Материал для папки-передвижки для родителей "Музыка и здоровье"

Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями.


Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей работе использую комплексный п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

1. Обучающие :

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование : музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование. музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, шуршалки. барабан.

2. Наглядный материал: презентация с картинами.

Ход занятия.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Замечательно, (говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки

Муз.руководитель:

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

Разотру их потихоньку.

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

У меня такая спинка! гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,

Музыкальный руководитель . Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на фланнелеграфе). «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель . Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель . Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Читает в письме: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним

Наш забавный язычок.. дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим умело, показывают, как чистят зубки

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

Музыкальный руководитель . Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Читает письмо : Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу).

Музыкальный руководитель . Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню.

Музыкальный руководитель. О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Музыкальный руководитель. Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа…..

Музыкальный руководитель. Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.

Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот.

Песенка о нотах.

Музыкальный руководитель. Как мы с вами исполняли песню? ( мы пели хором). Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист).

А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором). Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Читает письмо: «Засиделись вы немножко,

Музыкальный руководитель. Я предлагаю выполнить вам

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

Музыкальный руководитель . Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

Дети: треугольник, колокольчики.

Музыкальный руководитель. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делятся по группам. Каждая группа пробует играть).

Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Маракасы

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам шишки

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

В небе крылья раскрывая свистулька

Над полями льётся.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель. Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь - как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет (смеются)

Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом.

Музыкальный руководитель. А теперь споем друг другу до свидания веселой песенкой

По традиции наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Здравствуйте ребята, рада видеть вас!

Здравствуйте учитель! Мы тоже рады видеть вас!

Занимают рабочие места

Регулятивные: волевая саморегуляция.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране

- Скажите мне, что такое здоровье?

-Верно! Здоровье — состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Правильно: заниматься спортом, правильно питаться, вести ЗОЖ. А вы знаете, что 2018 год объявлен годом детского спорта в Ростовской области.

-Хорошо! А что же такое музыка?

-Музыка - это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.

-Молодцы! Итак, разобрались, что такое здоровье и музыка, и теперь можем отправляться в волшебное путешествие.

-заниматься спортом, вести ЗОЖ

Регулятивные : обучающиеся учатся

отличать верно, выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Познавательные: обучающиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.

Какое интересное название! Кто попробует объяснить значение этого слова!

-Музыкотерапия положительно влияет на эмоциональное состояние. Какие эмоции, настроение могут преобладать у людей?

-А какие эмоции, настроение испытываете вы сейчас?

-Хорошо! А сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, внимательно прослушайте музыкальное произведение. После прослушивания ответите на вопрос: Каким настроением наполнена музыка.

Слушание: Звуки природы. (аудиозапись)

-Изменилось ли ваше настроение?

-У кого изменилось, а кто - то остался при своих эмоциях. Ведь музыка влияет на каждого человека по-разному.

-Наше путешествие продолжается.

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

-О чем идет речь?

-Приготовились: 1. Вальс 2. русская народная песня. 3.марш

-Молодцы! Вы правильно двигались под музыку. Итак, ребята, прослушав произведения, музыка звучало одинаково?

Поэтому движения были разные.

-Значит музыка разная. И чувства и переживания были различны.

-Прослушав первое произведение, какая музыка по характеру?

Поэтому и движения ваши были легкими, плавными.

-А второе произведение?

-Правильно – молодцы! И 3 произведение. Предназначена для коллективного шествия.

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

- мы с тобой - одна семья:

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

Погладь соседа справа,

погладь соседа слева,

мы с тобой – друзья! Нам скучать нельзя.

-Теперь продолжаем наше путешествие. И чтобы понять в какой следующий город мы попадем, нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Где встречаются все эти персонажи?

Сейчас я вам покажу фрагмент из мультфильма, ваша задача узнать мультфильм и исполнить песню из этого мультфильма.

-Верно. Мы тоже исполним песню, но сначала нужно подготовить наш голосовой аппарат к пению. Существует различные упражнения. С некоторыми мы познакомимся.

- Возьмите бумажные бабочки, положите на ладонь и подышите на нее. Так у кого бабочка не улетела, тот дышал правильно. Вдох носом, легкий выдох. Молодцы!

Выполним упражнение на развития дыхания

Исходное положение при выполнении дыхательного упражнения "Погончики ": встать прямо, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты спереди к поясу.

Носом сделайте короткий, шумный вдох и при этом кулаками произведите сильный толчок вниз, к полу, как бы стремясь сбросить с рук тяжесть. Одновременно с этим движением кулаки нужно разжать.

Во время вдоха плечи нужно напрячь, руки вытянуть строго прямо вниз, пальцы широко расставить в стороны веером. Выдыхая и возвращаясь в исходное положение, пальцы рук снова сожмите в кулаки и установите их впереди на поясе.

-Не забывайте о том, что выдох должен быть свободным и легким, его можно делать как через нос, так и через рот. Главное — он должен быть пассивным.

-Распеваемся на звуки. С помощью звуков изобразим дворника с метлой. изобразим звук (щ)(мягкий), - маленькая метла, большая метла делает так (Ш)(ПО 4 РАЗА)Разделимся на 2 группы.

Поем протяжно и гудяще:

ООООО- при заболеваниях сердца.

УУУУ- укрепляет горло

Скороговорка : От топота копыт пыль по полю летит.

Развивает дикцию. Медленно повторим, теперь быстро.

-Все эти упражнения что развивают?

=Ответы детей: дикцию, артикуляцию, дыхание.

-Правильно - Все эти упражнения помогают нам укрепить наше здоровье.

Познакомимся с песней. При слушании приняли установку. Послушав произведение, ответьте на вопрос - о чем поется в песне?

Слушание песни “Дорога добра”

- К чему призывает автор

Как понять строчки второго куплета: “Забудь свои заботы, падения и взлёты. ”?

-Молодцы! Исполним выразительно, эмоционально.

-грусть, радость, веселье!

-Русский народный танец – веселый, задорный, игривый

- марш - серьезная, бодрая, энергичная.

- дюймовочка

Выполняют упражнения на дыхание

Распеваются на звуки

-Идти дорогою добра

-Падения – чтобы не унывать; споткнулись – встать и идти дальше.

Взлёты – не останавливаться на достигнутом, а идти дальше к новым целям).

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану;

определять и формулировать цель

деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и

формулировать проблему с

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

-Они помогали нам развивать творческие навыки, укреплять наше здоровье.

-А теперь давайте ответим на вопрос, который был задан в начале занятия, влияет ли музыка на наше здоровье?

-Верно. Молодцы! Музыка во все времена считалась волшебным средством и являлась лекарством, обладающим чудодейственной силой. Было установлено давным-давно, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека .

Нужно заниматься музыкой, чтобы укрепить свое здоровье.

С музыкой можно…( смеяться)

С музыкой можно..(грустить)

С музыкой можно… общаться

А значит, с ней можно…(дружить))

Музыка подарит вам хорошее настроение, укрепит иммунитет. Она помогает общаться. Пойте песни, танцуйте под музыку, слушайте ее. Будьте здоровы.
Всем спасибо за занятие. До свидания!

- Музыкотерапия, ритмотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

- да. Она способствует укреплению организма.

Дети выбирают смайлик

Делают творческое задание вместе с учителем

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Музыка: 5 класс: учеб.для общеобразоват.организаций /Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 159с.

Тема работы: Музыка и здоровье

Учитель музыки: Бреус Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ Зайцевская СОШ

Материально – техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, аудио – видео записи, презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

Цели занятия:

Сформировать представление обучающихся о силе воздействия музыки на здоровье человека.

Способствовать развитию музыкального слуха, воображению, памяти, творческой деятельности.

Читайте также: