Конспект заучивание стихотворения в младшей группе про осень

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Долгова Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 10 ''Ёлочка''

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград

Программные задачи:

-образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь.

-развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;

-воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе; вызвать сочувствие к герою стихотворения, желание ему помочь.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, игрушка-зайчик, игрушка – лиса, тарелочка, игрушка – капуста.

Методические приемы:

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент - появление Зайчика

- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня по пути в детский сад! Кто это? (Зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Зайка) Посмотрите, этот зайчик очень грустит, хотите узнать почему? (Да) Тогда послушайте стихотворение. Я расскажу вам, какая беда приключилась с Зайкой.

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

3. Беседа по прочитанному стихотворению

- Ребята, как выдумаете, почему Зайка грустит? Что у него случилось? (Ответы детей)

- Зайка грустит, потому что наступила осень. На улице стало холодно, Зайка замерзает. Скажите, а почему у Зайки промокли ножки? (Он наступил в лужу) Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. Еще зайка голодный. Раньше он ел капусту, а теперь ему кушать нечего, весь урожай с грядок собрали.

- Ребята, давайте поможем бедному зайке и накормим его. Что любит кушать Зайка? (морковку, капусту) правильно. Мы приготовим для зайки капусту.

«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (рубящие движения, двигаем прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Вот Зайка и наелся. А теперь, чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем. Ой, кто это к нам стучится? Кто пришел в гости к нам? (слышен стук и вносится игрушка Лиса) Да это же подружка Зайчика – Лиса, Лисичка – рыжая сестричка. Итак, давайте поиграем!

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайцев)

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Сели на корточки, делают роющие движения руками)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

7. Подведение итога НОД

- Какие вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, накормили Зайку, развеселили. Зайке и Лисичке очень понравилось у нас. Давайте оставим Зайку и Лисичку жить у нас в детском саду, они будут с нами играть, а мы будем с ними дружить. А когда придет весна и на улице станет тепло, Зайка и Лисичка вновь вернутся к себе в лес.

Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, словарная работа, физкультминутка, гимнастик а для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :

Осень : Здравствуйте, ребята!

Осень : Ребята, скажите, а какое у нас время года?

Дети: Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень)

4. Артикуляционная гимнастика.

--Ребята, когда я ходила в лес, чтобы пригласить в гости осень, я там встретила:

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот.

3. А теперь покажите, как мишка будет, кушать ягодки (Жевательные движения).

5. Повторение материала прошлого занятия

Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету,солнышку и звери тоже.

-Ребята о ком мы читали стихотворение на прошлом занятии?

-Какое время года описывается в стихотворении?

-Почему было зайке грустно?

-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

7. Словарная работа. Беседа по содержанию:

– С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик

– Куда и почему птицы улетают осенью? в тёплые края, им нечего кушать

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать - (___ все восемь строк,___ – первые четыре строчки. Слушаем 2–3 детей).

9. Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень : Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали

Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).

Воспитатель: Спасибо осень за подарки, мы рады,что ты у нас погостила. Приходи к нам ещё! Прощаемся (осень уходит).


Цель: Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с
педагогами и сверстниками.

Задачи:
1. Закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
3. Активировать словарь ребенка понятиями: золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
5. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
6. Воспитывать дружеское отношение, между детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

«Заучивание стихотворения А.Плещеева

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Продолжать развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к стихам, музыке; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, за цветами на клумбе, за кустами с облетевшей листвой.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Это музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому что

Осень наступила ,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

А музыка, которую мы слушали, тоже была про осень.

-Что же происходит осенью? (показ презентации)

- Осень наступила. Какие приметы осени изображены на картинке?

-Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.)

- Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально)

- Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют)

-Дождик моросит. Что значит моросит?

Далее читаю стихотворение еще раз, дети вместе со мной.

-Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

- Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что сначала надо сказать название стихотворения.(2-3 человека)

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

- Осенью, когда «тучи небо кроют , моросит дождик, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным.

-Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

-Ребята, вам жалко маленького зайчика? Зайчика надо пожалеть, ведь ему так холодно и голодно в эту осеннюю пору.

- Давайте мы угостим зайчика морковкой.

Дети приделывают ботву морковке из прищепок.

- Что мы скажем зайчику? (угощайся и отнеси морковку своим друзьям)

-Какое стихотворение мы заучивали?

Что еще мы сегодня делали на занятии?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 996 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2017 8212
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шачкова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: