Конспект заняття з прогулянки

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Мусихина Людмила Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Иванушка"
Краткое описание работы: Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами песка, почвы и глины.

Конспект НОД ОО “Физическая культура” Тема “Прогулка в лес”

Автор: Усова Ирина Валерьевна
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад № 30 "Сказка"
Краткое описание работы: Конспект данного мероприятия будет полезен инструкторам по физической культуре для проведения семинаров

Конспект тематической прогулки для старших дошкольников на тему: “Праздник русской березы”

Автор: Перькова Нина Григорьевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 города Белгорода
Краткое описание работы: С наступлением лета жизнь в детском саду меняется - уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается деятельностью, проводимой на открытом воздухе. Появляется возможность более эффективно использовать в системе воспитания силы природы, проводить больше развлечений, праздников, нетрадиционных прогулок. Очень интересно и с огромной пользой для детей можно организовать тематическую прогулку, где все составляющие части - наблюдение, труд, игры - подчинены одной конкретной теме.

Автор: Мендель Юлия Николаевна
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко" п. Лиман
Краткое описание работы: Задачи: • Налаживание отношений психолога с подгруппой детей и детей между собой • Развитие произвольности поведения и самоконтроля • Развитие эмоционально-выразительных движений и их согласованности • Снятие психоэмоционального напряжения.

Конспект прогулки

Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Учебное заведение: МДОУ д/с "Малышок"
Краткое описание работы: Конспект прогулка с детьми Сезонные изменения. Приметы.

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Материалы : дерево нарисованное, листья деревьев, корзинка с заданиями, корзина с листьями, , физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, корзина с грибочками .

Воспитатель : Ребята, нам пришла посылка от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет . Корзинка с заданиями

1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте( обручи) разложены. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с обруча на обруч. (На асфальте дорожка из обручей)

3. А вот вам и следующее задание : проблемная ситуация

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев), осеннее дерево Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой .Как мы можем помочь украсить дерево ? правильно листьями (по участку собираем листья) . Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево ,. - Молодцы, ребята как дерево обрадовалось, какое оно красивое и не будет грустить .

А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде : и там, и тут…

Знаешь, как его зовут?

А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.

Цель : выявить свойства воздуха.

Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)

Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.

Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Цель – развивать ловкость, быстроту , учить играть в команде

Детей делим на две команды , одна команда собирает грибы, другая ягоды чья команда быстрее соберет та и победила.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим) . Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов) Трудовая деятельность

Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала. Молодцы ребята , давайте поиграем в игру:

Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны руками раскачивать на месте, а когда услышите слово ДОЖДЬ – присесть на корточки и руками укрыться . Все запомнили? (игра) .

ребята, мы почти пришли к домику осени – Здравствуй осень! Путешествие было очень забавным мы справились с твоим испытанием .

Осень: Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть (осыпает детей листочками)

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

(под музыку показывает движения дети повторяют ) флешмоб . В конце раздает сладости или фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской.


Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче.


План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре.


Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания.


Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка».


Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя.

Оценить 1734 0

Цель: формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека

Задачи: формировать представление о необходимости подвижных игр и упражнений на прогулке;

развивать двигательную активность детей, навыки игрового общения;

воспитывать через игру доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, два колпачка (красного и синего цвета), флажок, свисток, цветные шнуры, ориентиры

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

-Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.)

-Что ещё помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

-Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья.

На прогулку мы шагаем (обычная ходьба)

И вокруг всё примечаем (кружение):

Плывут по небу облака (полётный бег, руки – свободная импровизация),

Змейкою течёт река (ходьба широким шагом змейкой)

Солнце светит, день пригож,

Воздух свеж и ты хорош!

- Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни?

- А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.)

-Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми!

(Читает заранее подготовленный ребёнок):

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен.

Будем в игры мы играть

И никаких болезней!

-Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? (размышления детей)

-Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.

-Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы)

-Да, зимой, когда всё белым-бело, деревья и кусты наряжены в пушистые светлые тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ёлке.

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки)

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь (каток)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом (горка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

- Приглашаю вас поиграть:

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта

Играющим предлагается брать по очереди по одной перевёрнутой карточке и называть вид спорта, изображённый на ней

Цель: развитие логического мышления, памяти

Играющим предлагается вспомнить и назвать подвижные игры, за каждый ответ игрок получает фишку, определяется победитель

-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (читает стихотворение)

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Дёд будет петь под коньками весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок!

- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (ответы детей)

Чудесный зимний денёк!

Он нас на улицу зовёт!

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы опять идём гулять.

Так и тянет нас на волю

Цель: развивать умение контролировать своё поведение (сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками и взрослыми); согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре

-Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чём-то договориться?

При выходе на участок, обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (красного и синего цвета) и записку.

Читают записку: «Чтоб было весело гулять,

-Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место игроков – провести линии или положить цветные шнуры)

-Как выбрать двух Морозов? (считалкой)

-Когда Морозы начинают говорить слова? (когда воспитатель поднимет красный флажок)

-Когда Морозы перестают ловить играющих? (когда прозвучит сигнал свистка)

-А вы любите соревноваться?

-И команды у вас уже есть?

- Значит, медлить нам нельзя,

Подходите все сюда! (дети подходят к снежному валу)

-Чтоб могли ходить мы в гости,

Снежный вал – наш будет мостик.

Нужно как-то исхитриться,

И с мосточка не свалиться.

(Дети делятся на две команды и встают по разные стороны моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с мостика, иначе играющий считается свалившимся с моста. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через мост)

- И ещё соревнованье –

Ты снежки вперёд бросай,

Сколько метров, угадай?

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

- А теперь приглашаю всех прокатиться на снежной карусели.

-Как же замечательно мы провели время! Много двигались и дышали свежим морозным воздухом! Но пора возвращаться в группу!

Нам было весело гулять!

Бегать, прыгать и играть!

Лепить снежки и вдаль бросать,

На снежном вале устоять!

Завтра снова на прогулку -

И здоровье укреплять!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрируемая область. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие.Социально - коммуникативное развитие.

Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.

Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8

МБДОУ № 154 г. Невинномысск

Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна

Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.

Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.

Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.

- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории

- учить сравнивать общие и различные признаки;

- формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,

желание изучать и охранять природу;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой

березы, сосны, кустами сирени, калины;

- познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;

- обеспечивать двигательную активность детей;

- сохранять и укреплять здоровье детей.

Художественное – эстетическое развитие.

- продолжать учить детей делать цветы из бросового материала ( ячейки для яйца).

Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,

для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.

- Рассматривание деревьев и кустарников ( береза, сосна, куст сирени , калины).

- Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз

- Труд в природе ( благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,

в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).

- Массаж рук шишками.

- Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.

Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.

Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.

2. Рассматривание деревьев.

Загадки: Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( сосна, ель).

Зелена, а не луг,

Кудрява, а без волос ( Береза).

Вопрос: - Что общего у березы и сосны? ( Ответы детей).

- Чем они отличаются друг от друга? ( Ответы детей).

- Какие семена у березы ( сосны)?

- Береза , какое дерево ( лиственное).

- Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).

- Сосна, какое дерево? (хвойное).

- Как называется лес из хвойных деревьев? ( хвойный лес).

Рассматривание куста сирени, калины.

1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите, одним словом;

Так цветет ( СИРЕНЬ).

2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;

От простуды помогают,

На кустах они висят

И как маков цвет горят:

Только это не малина ,

Что за ягодка (калина).

Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?

- Что общего у деревьев и кустарников?.

Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.

Дети говорят: « В небе скворушка запел,

Порезвился в тишине.

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.

Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,

3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.

(В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).

Посмотреть ,что стало с шишками. ( они закрылись, достать шишки из воды, сделать

массаж рук шишками).

Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,

и украшают клумбу цветами. ( использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).

Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.

шишек в корзину, та и победила).

Читайте также: