Конспект заняття з прогулянки
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Мусихина Людмила Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Иванушка"
Краткое описание работы: Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами песка, почвы и глины.
Конспект НОД ОО “Физическая культура” Тема “Прогулка в лес”
Автор: Усова Ирина Валерьевна
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад № 30 "Сказка"
Краткое описание работы: Конспект данного мероприятия будет полезен инструкторам по физической культуре для проведения семинаров
Конспект тематической прогулки для старших дошкольников на тему: “Праздник русской березы”
Автор: Перькова Нина Григорьевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 города Белгорода
Краткое описание работы: С наступлением лета жизнь в детском саду меняется - уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается деятельностью, проводимой на открытом воздухе. Появляется возможность более эффективно использовать в системе воспитания силы природы, проводить больше развлечений, праздников, нетрадиционных прогулок. Очень интересно и с огромной пользой для детей можно организовать тематическую прогулку, где все составляющие части - наблюдение, труд, игры - подчинены одной конкретной теме.
Автор: Мендель Юлия Николаевна
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко" п. Лиман
Краткое описание работы: Задачи: • Налаживание отношений психолога с подгруппой детей и детей между собой • Развитие произвольности поведения и самоконтроля • Развитие эмоционально-выразительных движений и их согласованности • Снятие психоэмоционального напряжения.
Конспект прогулки
Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Учебное заведение: МДОУ д/с "Малышок"
Краткое описание работы: Конспект прогулка с детьми Сезонные изменения. Приметы.
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.
Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.
С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.
Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Материалы : дерево нарисованное, листья деревьев, корзинка с заданиями, корзина с листьями, , физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, корзина с грибочками .
Воспитатель : Ребята, нам пришла посылка от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет . Корзинка с заданиями
1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:
Сколько знаю я дождей?
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте( обручи) разложены. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с обруча на обруч. (На асфальте дорожка из обручей)
3. А вот вам и следующее задание : проблемная ситуация
Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев), осеннее дерево Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой .Как мы можем помочь украсить дерево ? правильно листьями (по участку собираем листья) . Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево ,. - Молодцы, ребята как дерево обрадовалось, какое оно красивое и не будет грустить .
А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде : и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.
Цель : выявить свойства воздуха.
Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)
Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.
Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.
5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.
Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?
Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.
И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды!
Загадки про овощи :
1. Хоть на вид и не красива,
Но вкусна она на диво,
Витаминами богата (картошка) .
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
3. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь) .
4. Выросли на грядке зеленые ветки,
А на тех ветках – красные детки (помидор) .
5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .
7. На вид он и красив, и гладок,
Но может горек быть и сладок (перец) .
8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .
Цель – развивать ловкость, быстроту , учить играть в команде
Детей делим на две команды , одна команда собирает грибы, другая ягоды чья команда быстрее соберет та и победила.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим) . Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов) Трудовая деятельность
Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала. Молодцы ребята , давайте поиграем в игру:
Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны руками раскачивать на месте, а когда услышите слово ДОЖДЬ – присесть на корточки и руками укрыться . Все запомнили? (игра) .
ребята, мы почти пришли к домику осени – Здравствуй осень! Путешествие было очень забавным мы справились с твоим испытанием .
Осень: Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть (осыпает детей листочками)
Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.
(под музыку показывает движения дети повторяют ) флешмоб . В конце раздает сладости или фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской.
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче.
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре.
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания.
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка».
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя.
Оценить 1734 0
Цель: формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека
Задачи: формировать представление о необходимости подвижных игр и упражнений на прогулке;
развивать двигательную активность детей, навыки игрового общения;
воспитывать через игру доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, два колпачка (красного и синего цвета), флажок, свисток, цветные шнуры, ориентиры
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
-Ребята, давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (прохладная чистая вода, которой мы умываемся; утренняя гимнастика, которая повышает настроение; режим дня, который помогает нам сохранить здоровье и бодрость и др.)
-Что ещё помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
-Верно! Прогулка и свежий воздух – это тоже наши друзья.
На прогулку мы шагаем (обычная ходьба)
И вокруг всё примечаем (кружение):
Плывут по небу облака (полётный бег, руки – свободная импровизация),
Змейкою течёт река (ходьба широким шагом змейкой)
Солнце светит, день пригож,
Воздух свеж и ты хорош!
- Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.
- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни?
- А что такое движение? (игры, упражнения и т. д.)
-Да, движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными и, конечно же, красивыми и здоровыми!
(Читает заранее подготовленный ребёнок):
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен.
Будем в игры мы играть
И никаких болезней!
-Ребята, а чем полезна прогулка, по вашему мнению? (размышления детей)
-Совершенно не важно, какое время года за окном. Гулять можно в любую погоду. Прогулка на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет сердечно – сосудистую систему, повышает иммунитет. Девочки станут стройнее, а мальчики – крепче.
-Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы)
-Да, зимой, когда всё белым-бело, деревья и кусты наряжены в пушистые светлые тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ёлке.
Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)
Ой, насыпало снежка,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки)
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь (каток)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом (горка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
- Приглашаю вас поиграть:
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта
Играющим предлагается брать по очереди по одной перевёрнутой карточке и называть вид спорта, изображённый на ней
Цель: развитие логического мышления, памяти
Играющим предлагается вспомнить и назвать подвижные игры, за каждый ответ игрок получает фишку, определяется победитель
-А хотите послушать, как мишка играл зимой? (читает стихотворение)
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Дёд будет петь под коньками весь день.
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок!
- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (ответы детей)
Чудесный зимний денёк!
Он нас на улицу зовёт!
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы опять идём гулять.
Так и тянет нас на волю
Цель: развивать умение контролировать своё поведение (сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками и взрослыми); согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре
-Почему у ребят не получилась игра?
-Что им можно посоветовать?
-Что нужно делать, чтобы играть без ссор, обид и травм?
-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чём-то договориться?
При выходе на участок, обращает внимание детей на висящие на дереве два колпачка (красного и синего цвета) и записку.
Читают записку: «Чтоб было весело гулять,
-Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место игроков – провести линии или положить цветные шнуры)
-Как выбрать двух Морозов? (считалкой)
-Когда Морозы начинают говорить слова? (когда воспитатель поднимет красный флажок)
-Когда Морозы перестают ловить играющих? (когда прозвучит сигнал свистка)
-А вы любите соревноваться?
-И команды у вас уже есть?
- Значит, медлить нам нельзя,
Подходите все сюда! (дети подходят к снежному валу)
-Чтоб могли ходить мы в гости,
Снежный вал – наш будет мостик.
Нужно как-то исхитриться,
И с мосточка не свалиться.
(Дети делятся на две команды и встают по разные стороны моста. По команде игроки начинают двигаться по мосту навстречу друг другу. Перейдя через мост оба игрока должны оказаться на противоположных сторонах. Важно не сойти с мостика, иначе играющий считается свалившимся с моста. Выигрывает та команда, которая в большем составе и быстрее переправится через мост)
- И ещё соревнованье –
Ты снежки вперёд бросай,
Сколько метров, угадай?
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
- А теперь приглашаю всех прокатиться на снежной карусели.
-Как же замечательно мы провели время! Много двигались и дышали свежим морозным воздухом! Но пора возвращаться в группу!
Нам было весело гулять!
Бегать, прыгать и играть!
Лепить снежки и вдаль бросать,
На снежном вале устоять!
Завтра снова на прогулку -
И здоровье укреплять!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Интегрируемая область. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие.Социально - коммуникативное развитие.
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.
Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8
МБДОУ № 154 г. Невинномысск
Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна
Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.
Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.
- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории
- учить сравнивать общие и различные признаки;
- формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,
желание изучать и охранять природу;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой
березы, сосны, кустами сирени, калины;
- познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;
- обеспечивать двигательную активность детей;
- сохранять и укреплять здоровье детей.
Художественное – эстетическое развитие.
- продолжать учить детей делать цветы из бросового материала ( ячейки для яйца).
Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,
для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.
- Рассматривание деревьев и кустарников ( береза, сосна, куст сирени , калины).
- Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз
- Труд в природе ( благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,
в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).
- Массаж рук шишками.
- Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.
Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.
Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.
2. Рассматривание деревьев.
Загадки: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( сосна, ель).
Зелена, а не луг,
Кудрява, а без волос ( Береза).
Вопрос: - Что общего у березы и сосны? ( Ответы детей).
- Чем они отличаются друг от друга? ( Ответы детей).
- Какие семена у березы ( сосны)?
- Береза , какое дерево ( лиственное).
- Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).
- Сосна, какое дерево? (хвойное).
- Как называется лес из хвойных деревьев? ( хвойный лес).
Рассматривание куста сирени, калины.
1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите, одним словом;
Так цветет ( СИРЕНЬ).
2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;
От простуды помогают,
На кустах они висят
И как маков цвет горят:
Только это не малина ,
Что за ягодка (калина).
Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?
- Что общего у деревьев и кустарников?.
Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.
Дети говорят: « В небе скворушка запел,
Порезвился в тишине.
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.
Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,
3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.
(В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).
Посмотреть ,что стало с шишками. ( они закрылись, достать шишки из воды, сделать
массаж рук шишками).
Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,
и украшают клумбу цветами. ( использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).
Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.
шишек в корзину, та и победила).
Читайте также: