Конспект заняття з екології середня група

Обновлено: 07.07.2024

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Воспитатель: - Ребята, , давайте поприветствуем друг-друга:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!


Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)


Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.


Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?


Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?


Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.


Лесовичок: -Сейчас я их проверю.


Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)


Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).


Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)


Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?


Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)


Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)


Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!


Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.


Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4. Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5. Гимнастика для глаз

За - За - За - берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца

Зу - Зу - Зу - я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.

Са - Са - Са - на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

7. Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

8. Совместная деятельность

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

10. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

11. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Используемая литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Карачев Брянской области

НОД по экологии в средней группе

Провела: воспитатель Лукичева С.А.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Воспитатель : - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга :

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

- Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

- Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

- А сейчас какой период? (поздний)

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

Появляется четвертый лучик.

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Все задания выполнили правильно.

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.


Цель: Формирование знаний детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт. Задачи: 1. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; 2. Развивать умение детей отгадывать загадки; 3. Закрепить правила поведения в природе; 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому. Материалы: презентация, разрезные картинки. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов. Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стих-я. Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты! Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина? Дети: Это место где мы родились и живём. Воспитатель: В какой стране мы живём? Дети: В России. Воспитатель: В какой области? Дети: В Ростовской области Воспитатель: В каком городе? Дети: В городе Шахты. Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в городе Шахты. Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле? Дети: Животные, птицы. Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу, в поле. Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт? Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов. Воспитатель: А у нас есть лес? Дети: Да Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы. Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу. (по

Содержимое разработки

Конспект занятия в средней группе

Тема:"Экология родного края"

Цель: Формирование знаний детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт.

Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

Развивать умение детей отгадывать загадки;

Закрепить правила поведения в природе;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Материалы: презентация, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стих-я.

Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Ростовской области

Воспитатель: В каком городе?

Дети: В городе Шахты.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в городе Шахты.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

- Правило № 1.- Не разоряйте муровейники.(слайд 3)

- Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.

- Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.(слайда 5)

- Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.(слайд 6)

Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить(слайд 7)

Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести (слайд 8)

(дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я Всем известная вам птичка, А зовут меня…….(Синичка) (слайд № 10)

- У неё глаза большие И большая голова Спят все жители лесные, Лишь охотится…..(Сова) (слайд № 13)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.

- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 14)

- Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 15)

- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это? . (Лиса) (слайд № 16)

-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) (слайд № 17)

- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу . (Кабан) (слайд № 18)

- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 19)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем Донском края, в наших лесах.

Физминутка:

Раз – мы с вами распрямились

Два – согнулись наклонились

Три – руками, три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помохать, и опять на место встать

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.

-Где живёт лиса? ( в норе)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

- Где живёт белка? ( в дупле)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живет волк?(в логове)

Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала , давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память. Давайте пройдем к столам, где мы соберем портреты животных и птиц.

Д.и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Воспитатель: Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки!

(слайд № 26– река Дон)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути ?

Воспитатель: Правильно. Это река Дон. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку Дон называют "Дон- батюшка"

Дети: ответы

Воспитатель: Можно на катере.

Воспитатель: . (включить звук речки).

Представьте, что мы плывем на катере

За бортом плещется вода

Поют птички, светит солнышко.

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: Животных, птиц.

Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.


-75%

Читайте также: