Конспект занятия зимние забавы

Обновлено: 07.07.2024

Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка, призы, ширма.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки (Приложение 1).
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

  • Мы решили слепить….(снеговика).
  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).
  • Мы играли со …(снеговиком).
  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике (Приложение 2).

– Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину (Приложение 3).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

– Посмотрите на большую картину (Приложение 4).
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (Приложение 5).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист (Приложение 6), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Формирование представлений о зимних играх и забавах детей.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи (образование существительных мн. числа Р.п.).

Формирование фразовой речи, составление предложений, рассказа с опорой на картину,

ВложениеРазмер
zimnie_zabavy.docx 21.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Формирование представлений о зимних играх и забавах детей.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Формирование грамматического строя речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных мн. числа Р.п.).
  1. Развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематического слуха, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания.
  1. Формирование навыка сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание ответственного отношения к выполнению задания, эстетических чувств.

- Беседа по картине.

- Составление предложений по картине.

12. Итог занятия.

Лыжи, коньки, кататься, забавы.

Дети сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. В начале занятия уточним какое сегодня число, месяц, день недели.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- Мы с вами вспомнили и повторили зимние признаки в природе.

- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).

- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.

Ой мороз, ой мороз

Забирается под шубки,

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Пар пошел даже от шубы.

Слегка пощипать себя за щеки

Спрятать руки под мышки

Потереть одна о другую ладони

Потереть ладонями щеки

Потереть ладонями крылья носа

Потереть ладонями уши

Потереть ладонями сверху вниз губы

Развести руки в стороны

Вы сами себе сделали массаж лица, теперь рот, губки, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.

Послушайте загадки, что это:

Две в руках, две на ногах —

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи и палки)

Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу. (Коньки)

Все лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)

Рассматривание предметных картинок. Уточнение, для чего нужны эти предметы.

- Что можно делать с этими предметами? (Играть)

- Где можно играть? (Во дворе, на улице, на горке)

- Когда можно играть? (Только зимой)

Вы правильно отгадали загадки и рассказали, когда и как используют предметы на картинках.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

1) Рассказать по картине, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты:

- «Аня катает снежный ком — она лепит снеговика.

- Уля едет на санках с горки—ух, как быстро!

- Оля катается на коньках, а Игорь—на лыжах.

2) Задать детям несколько вопросов по картинке и одновременно показывать на соответствующего ребенка на картинке:

Затем сформулировать вопросы иначе и задавать их, не указывая на детей, изображенных на картине:

4) После этого скажите:

Пойдем с нами на лужок,

Возьмем в руки мы снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Лепим, лепим — посмотри.

А теперь начнем кидать —

И друг в друга попадать.

Мы играем, посмотри!

Шагаем на месте

наклониться и изобразить, что одной рукой взяли снег

изображать, что лепите снежки

Хлопать в ладоши

Снежинка. — . (Зимой много снежинок.)

Лед. — . (Зимой много льда.)

Сугроб. — . (Зимой много сугробов.)

Снеговик. — . (Зимой много снеговиков.)

Санки. — . (Зимой много санок.)

Горка. — . (Зимой много горок.)

- Посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Игрушки)

Назовите их. (Коньки, прыгалки, лошадка, велосипед, санки, лыжи)

Скажите, какую игрушку вы возьмете гулять зимой?

Ребенок выходит, выбирает картинку, составляет предложение.

Мы с вами выбрали игрушки для зимней прогулки.

Я хочу прочитать вам стихотворение, но забыла некоторые слова. Я буду показывать картинки или движения, а вы мне подсказывать эти слова.

Читать стихотворение, не договаривая последнее слово. Попросить детей его назвать. Тот, кто первым называет рифму, получает показываемую вами картинку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет. (нос), (покажите руками соответствующие движения)

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную. (лепили). (покажите рисунок)

Зимний спорт теперь нам ближе —

Помогают в этом. (лыжи). (картинка)

На льду погасли огоньки —

Снимаю я свои. (коньки). (картинка)

Зимним вечером видна

В небе желтая. (луна) (покажите рисунок)

Из трубы летят колечки —

Это дым из нашей. (печки) (покажите рисунок)

Вы помогли подобрать мне слова и рассказать стихотворение.

- Какая тема занятия была сегодня?

- Что делали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Зимние забавы"

Тема урока: " Зимние забавы"Цели: закрепление представлений о зиме и её приметахуточнение , расширение и активизация словаря по теме "Зима".


Конспект НОД "Зимние забавы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей.


Конспект занятия "Зимние забавы здоровье укрепляют"

Формирование у детей безопасного поведения в зимний период при забавах.



Конспект ООД " Зимние забавы"

Конспект ООД " Зимние Забавы".


Конспект открытого дефектологического занятия на тему "Зимние забавы"

Для детей с ОВЗ.

Конспект НОД "Зимние забавы"

Данный материал является ОД в рамках проведения "Недели зимних игр и забав" в средней группе детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних забавах.

Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.

Учить составлять предложения по сюжетной картинке.

Учить координировать речь с движением.

Развивать речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Воспитатель: И девчонки? И мальчишки?

Воспитатель: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме (варианты детей).

Воспитатель: Назовите зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой?

Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь настала пора поиграть.

- Ой, мороз, мороз, мороз, снегом ветки он занёс.

(покачивают руками над головой)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

- Ой, мороз, мороз, мороз, он хватает нас за нос.

(прикладывают указательный палец к носу)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет щёки он до слёз.

(прикладывают ладони к щекам)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

- Лыжи с санками возьмём и кататься в сквер пойдём.

(показывают движения руками, как на лыжах)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцев, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие вы молодцы, не боитесь мороза! Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Воспитатель: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)

Сначала придумывает рассказ воспитатель.

Наступила зима. В один прекрасный зимний день, Ваня с друзьями решили пойти в парк, покататься на лыжах, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Но зимой долго не погуляешь, рано начинает темнеть и Вани с друзьями надо возвращаться домой.

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ.

(воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Ой, смотрите на мою ладошку села маленькая снежинка.

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко . (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит , ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Воспитатель: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору — коняшка.

Бегут по дорожке

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем нашими пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

(кормить птичек)

С горки мы потом катались

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись

(класть ладошки на стол то одной стороной ,то другой)

Все в снегу домой пришли

Спать легли

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? ( ответы детей, обобщаю , делаю вывод).

Организационный момент-загадка
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам
Пришла . (Зима)

Какое сейчас время года? Давайте вспомним приметы зимы (ответы).
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто завывает вьюга, то зима какая? (вьюжная)
Но не всегда зима бывает очень холодной. Зима бывает разная, но дети очень любят это время года. А вы любите зиму? За что?

Игра с мячом
Предлагаю все зимние слова переделать в ласковые(зима-зимушка, снег-снежок, санки-саночки, лед-ледок и т.д.)

Стихотворение
В эту холодную пору
Любим кататься мы с горок.
И для прогулок на лыжах
Лучше сезона не сыщешь.

Сегодня мы поговорим о зимних забавах.
- Забавы, как можно сказать по - другому?
Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению.
Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения .

Работа по картинам.
Картина 1. (катание на санках )


- Что делают дети?
- С чего они катаются? - От куда?
- Как ты думаешь, какое настроение у детей?

Картина 2. (катание на лыжах)


- Какая зимняя забава изображена на этой картине?
Дети на лыжах едут быстро, можно еще сказать - мчатся.

Физкультминутка
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у снежных ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет.

Отгадайте загадку
2 коня есть у меня, 2 коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
Какие слова помогли отгадать загадку?

Картина 3. (катание на коньках)


Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.
- А кто умеет кататься на коньках? А хотели бы научиться? В нашем городе есть катки и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.

Почему можно кататься на коньках только на катке ?
- Вы сказали , что любите зиму за то, что можно лепить снеговика. Сейчас я предлагаю сконструировать, собрать из деталей снеговика.

Зимой еще можно играть в снежки. Посмотрите, как весело играют в снежки ребята. (Картина 4)


- А вы любите играть в снежки?
- С кем вы играете в снежки?
Итак, какие же зимние забавы детей вы увидели на картинах? Забавы, скажите по – другому?

Закрепление. Итог
Мы сегодня много говорили о зиме и зимних забавах детей. А сейчас все выполним задания.
Работа в раскрасках- раскрашивание картинок с зимними забавами и наклеивание на ватман с изображением зимнего парка.

Читайте также: