Конспект занятия зимние чудеса солевое рисование

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нетрадиционная техника рисования солью.

Старшая группа.

Разработала: Мезенцева Оксана Ивановна

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала - солью, красоту зимнего пейзажа.

Продолжить знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Учить детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Воспитывать любовь к природе через изобразительную деятельность.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Оборудование: голубые листы А4, Трафареты с изображением деревьев, ёлок, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, простой карандаш, ластик, салфетка, соль.

Содержание занятия:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всех покрыла серебром!

Как вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении Ответы детей - Но мы с вами не просто так вспомнили о зиме. Она прислала нам письмо, давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись с посланием зимы. (Фонограмма с посланием на фоне шума вьюги).

Я, царица зима живу на Севере - я!

Но случилось у нас беда.

Белый медвежонок Умка

Весь полюс донимал беседой:

«О том, что есть, за морем там!

Красивый зимний Южный Урал.

Прошу вас я ребята расскажите и нарисуйте

Для Умки вашу зиму.

Воспитатель : Расскажем о нашей зиме Умки? А поможет нам рассказать о нашей зиме вот этот весёлый снежок. Вы называете признаки зимы и передаёте друг другу.

Какие замечательные картины у вас получились, но вот мне кажется, что чего то не хватает?

Ребята, когда на улице солнечная погода, снег каким становится – блестящим, а у вас он не блестит.

Но я знаю один очень интересный способ чем можно заставить снег блестеть на ваших картинах.

Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже. (Соль)

Дети : Соль!

Воспитатель : Какого цвета соль? Похожа она на снег? Дети отвечают.

Но перед работой нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята пока наши рисунки подсыхают Назовите новый способ рисования (рисование солью)

Чтобы ею нарисовать какой материал и какие предметы необходимы? Дома обязательно попробуйте нарисовать вместе с родителями.

Ну вот наши рисунки просохли и всю соль, которая не приклеилась мы аккуратно стряхиваем вот так…

Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное рисование солью. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

ВложениеРазмер
" Зимнее чудо- снежинка" 68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию солью


Воспитатель Гетун Ю.В.

Цель : Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки ; рисовать предметы , состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных) . Расширить представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках ; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования , чувства цвета и мелкую моторику. Активность в разговоре с педагогом; умение услышать и понять заданный вопрос;

3. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа : Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал : шестигранные листы бумаги синего цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль , салфетки для рук, снежинки бумажные . Вырезанные снежинки , схемы, образец рисунка. Презентация.

(Звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли , какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий) . На что похож? (На мороженое, вату) .

Воспитатель : Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать :

С неба опускаются

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка ? ( Ответы детей : белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель : Правильно, это снежинки . Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей ) . Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей : с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя? А тебе, (имя, что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки ) .

Большая снежинка лежит на ладошке . Держат снежинку на ладошке .

На эту снежинку подуем немножко .

Подули тихонько снежинка лежит , Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит . Дуют сильно.

Воспитатель : Ребята, а что произошло с нашими снежинками , когда мы на них подули? ( Ответы детей : они полетели.) А почему они полетели? ( Ответы детей : они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель : Наши гостьи снежинки волшебные . А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том , что они не растают.)

Воспитатель : К нам в гости заглянула Зимушка-зима. Почему она такая грустная? (Скоро наступит весна и снег растает) . Давайте вместе с вами порадуем зиму и сделаем волшебные снежинки , которые не растают. Рисовать снежинки мы будем с помощью соли.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл .

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа.

Воспитатель : А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки . (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, баночки клея ПВА, простые карандаши, баночки с солью ). Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки , чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нужно нарисовать снежинку . Рисуют. Как вы думаете, что не так в этих снежинках ? ( Ответы детей : они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки . (Воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии , а затем учит сыпать соль на клей .) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку . (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились . (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Воспитатель : Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были? И Зима наша улыбается, нам удалось её порадовать! Молодцы!

7. Рефлексия. Анализ занятия .

Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу ? Чем она запомнилась (имя? Чем тебе (имя? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя , удачная.) .

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.


Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательная: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,

дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: - воспитывать любовь к природе.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Образовательная: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, творчество, коммуникация, социум.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Образовательная: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,

вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,

дополняя создаваемый образ интересными деталями.

Воспитательная: - воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег,кисточки белка№1,№5 репродукции картин о зиме.

Вволная часть

Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите ,я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Основная часть:

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей (по тому, что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Восп -ль читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

Интересно, что же прислала нам зима.

Отдельно- я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

Вос-ль: Волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы

И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),

Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.

Заключительная часть:

У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Читайте также: