Конспект занятия живая шляпа в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Направление образования и развития (образовательная область): Речевое развитие. Развитие речи

Цель: Продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н.Н.Носова.

Развитие литературной речи дошкольников,мышление,память.воображение.

-Обогащать активный словарь посредством работы над рассказом.

-Продолжать закреплять умение составления рассказа по картинкам на интерактивной доске.

-Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам.

- Прививать детям любовь к художественным произведениям.

- Обеспечивать условия для профилактики утомляемости путем смены видов образовательной деятельности

- Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов : дидактическая игра, отгадывание загадок, пересказ произведения по слайдам.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

-А чтобы наше настроение было еще лучше я познакомлю вас с еще одним гостем.

-Подойдем к экрану и угадаем ,кто придет к нам:

- На мягких лапках ходит мышеловка,

И без приманки ловит мышек ловко.

-Узнали, а вот и он

(появляется котенок на экране)

-Котенок :Здравствуйте ребята! Вы такие хорошие, давайте похлопаем в ладоши друг другу. Молодцы! Я снимаю перед вами шляпу.

-Ой, а сколько у меня их здесь. Помогите разобраться ,где здесь какие? (на экране появляются разные шляпы)

Рассказ о каждой шляпке

- Воспитатель : Давайте поможем котику и расскажем о каждой шляпе:

Кто может носить вот эту шляпку. А какая она ?

В какое время года можно одеть шляпу ?

А для чего нужна вот эта шляпка?

А из чего сделана вот эта шляпка и чем украшена?

- Котенок: Молодцы, а я приготовил ещё задание

Дети встают около экрана

Дети отгадывают загадку: кот, кошка, котенок.

Дети здороваются с котом.

Дети стоят около экрана

Дети рассматривают шляпы, показывают указкой и рассказывают о них.

Черная, фетровая, модная, соломенная. красивая, новая, удобная, большая, праздничная ,красивая.

Дети выполняют задание

Котенок: Подойдите к столу ,возьмите картинки где нарисованы шляпы , рассмотрите их и положите на ту картинку кому бы вы одели эту шляпу. А Людмила Александровна проверит, правильно ли вы одели шляпы.

-Котенок- Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на палас и послушаем котенка.

-Котенок :А сейчас вам новое задание-

вспомните в каком произведении говорится о котенке и шляпе.

-Котенок: Молодцы ! А вот кто написал вы не угадаете.

(на экране появляется 3 портрета писателей Н. Н. Носов, В.В. Бианки , К.Д.Ушинский)

-Воспитатель: Ребята знают писателей и их книги.

Дети садятся на палас

Ответы детей. Дети называют авторов и книги

Н. Н. Носов, В.В. Бианки , К.Д.Ушинский

Давайте расскажем котенку, кто написал рассказ живая шляпа? Покажите на экране писателя.

(Показываю указкой портреты ) К.Д.Ушинский, Н.Н.Носов, В.Бианки

-Воспитатель: Правильно определили писателя.

-Котенок :А содержание книги вы помните?

-Например, как меня зовут?

Воспитатель: Ребята как звали котенка? Кто знает поднимает руку.

-Воспитатель: Как звали мальчиков –героев рассказа

-Чем занимались ребята?

-Что вдруг случилось?

-Какое орудие выбрали ребята для борьбы со шляпой?

-Что произошло ,когда ребята стали бросать картофелем в шляпу?

-Кого же испугались ребята на самом деле?

Почему же Володя и Вадик подумали ,что шляпа живая ?

Ответ кот Васька

Ответы детей (Владик и Вовка)

Услышали ,что что- то упало

Кочергу, лыжную палку и картошку.

Они услышали жалобное мяуканье

Ответы детей (котенка)

Ответы детей. Под ней был котенок, она казалась живой. Двигалась словно живая.

-Молодцы! А сейчас возьмите ту шляпку, которая вам понравилась и давайте с ней потанцуем .

Физминутка со шляпами

Хлопают в ладоши

Головой качают вправо и влево

Шляпку вправо и влево

Покружиться со шляпкой

Надеть на голову и покачать головой

Снимают шляпку и выставляют вперед

Кружатся с шляпкой

Воспитатель: Спасибо! Ребята, проходите за столы.

Дети выполняют движения со шляпками как показывает воспитатель в соответствии с музыкой.

-Котенок: Но мне хотелось бы ,еще раз послушать рассказ Н.Н.Носова. Расскажите мне его по картинкам.

Воспитатель:У вас на столах лежит зеленая карточка , кто хочет продолжить. поднимайте карточку.

-Воспитатель: Ребята расскажем.

-Начнет рассказывать нам ….

Итак с чего все началось?

Показ слайдов по содержанию текста.

1. Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу возле комода

2.Вадик и Володя раскрашивали картинки.

3.Они услышали что, что-то упало, обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

4.Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

5.Мальчики испугались и забрались на диван.

6.Потом убежали на кухню

7.Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

8.Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

9. Из под шляпы выполз котенок

10.Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать. А он только жмурил глаза.

Дети рассказывают по картинкам

1.Котенок Васька сидел на полу возле комода ,а шляпа лежала на комоде.

Вадик и Володя рисовали.

2.Они обернулись и увидели что шляпа лежит на полу.

3.Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

4.Мальчики испугались и убежали в другую комнату

5.Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

6.Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

7. Из под шляпы выполз котенок

8.Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать

-Котенок: Ура ,какие вы молодцы!

-Котенок: А у вас ребята дома есть кошечки ?

-Воспитатель: Васька дети нарисовали рисунки о своих домашних питомцах. Сейчас тебе покажем и расскажем интересные истории. (слайды рисунков) Ребята присаживайтесь на палас. Кто хочет рассказать первым.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Рассказы детей о своих домашних питомцах

-Котенок :Очень интересно, но я уже устал .

-Я приду к вам еще а сейчас пойду посплю

(на экране спящий котенок)

-Воспитатель: Давайте котику споем колыбельную песенку

Дети рассказывают о домашних питомцах

Баюшки-и баю, бай,

Спи кот Васька засыпай. Баюшки-и баю, бай,

И здоровья набирай.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Детям предлагаю сесть на палас:

1. Какое задание понравилось выполнять, почему?

2.А вы запомнили, как называется рассказ?

3.Что бы вы хотели пожелать коту Ваське?

4.А что вас удивило на занятии?

После каждого ответа детям раздаю лучики (желтый, голубой)

На доске прикреплён круг от солнышка.

Воспитатель: Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие,

Цель: формирование интереса к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова; Задачи : Образовательные • Закрепить представления детей об особенностях рассказа • Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний. • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение Развивающие : • -развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа; • -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; • - развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; • -обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом. • -стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; • -закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Воспитательные : • -прививать детям любовь к художественным произведениям; • -учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации. Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Содержимое публикации

Цель: формирование интереса к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова;

Образовательные

Закрепить представления детей об особенностях рассказа

Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение

Развивающие :

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

Воспитательные :

-прививать детям любовь к художественным произведениям;

-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Ход организационной образовательной деятельности.

II. Основная часть:

Воспитатель читает детям новое для них произведение.

Анализ произведения.

Воспитатель:- Почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись?А ведь мальчикам, героям рассказа было не до смеха.

Дети: -Рассказ смешной.

Воспитатель: -Узнали ли сразу мальчики, кто скрывается под шляпой?

Воспитатель: -Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?Смелые они мальчики или трусишки?

Дети - Они струсили сначала.

Воспитатель:-Что испугало мальчиков?

Дети - Шляпа, которая двигалась.

Воспитатель: - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

Дети - Да, понимали.

Воспитатель: -Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно, непонятно?

Воспитатель:- Вы помните, какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?

Воспитатель:- Правильно, герои очень испугались, он тряслись от страха. Что же они предприняли?

Дети - Они пошли на кухню, взяли картошку и стали кидать её в шляпу.

Воспитатель:- Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится?Кто из них посмелее?

Дети - Они обрадовались.

Воспитатель:- Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его?

Дети - Ребята обрадовались, что прошел страх.- Им стало жалко Ваську, которому зря попало.

Воспитатель: -Как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчики или нет?

Воспитатель:- А вы бы испугались такой шляпы?

Воспитатель: - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?

Воспитатель:- А теперь мы отдохнём!

Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (повороты корпусом.)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (приседания.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (дети садятся на свои места.)

Воспитатель:- Я вам приготовила иллюстрации к рассказу, который мы только что прочитали. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, кто из них Вадик, а кто Володя? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?

III. Заключение

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.

Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.

А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Педагог читает рассказ Н. Носова, после чего проводит беседу по вопросам:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Определите место действия.

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

2. Физминутка "Жил на свете умный кот" под музыку

4 . Послушайте пословицы и объясните их смысл:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

Вот, какой богатый улов, посмотрите как, изменилось настроение кота Васьки. Мне кажется он доволен и вам благодарен.

Чем мы занимались?

— Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

— Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

— Какие чувства вы испытывали, при чтение рассказа?

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Пойду к себе домой.

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2017 7509
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию интереса к произведениям Н. Н, Носова ; Способствовать развитию логического мышления, т. е. формировать умение устанавливать причинно – следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

Способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания;

Формировать умение исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок;

Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.

Речевое развитие:

Активизации словаря с помощью проговаривания и подбора прилагательных к существительным;

Обогащение словаря прилагательными с помощью подбора их к существительным;

Способствовать развитию монологической речи, т. е. формировать умение

связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа;

Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Словарная работа:

Уточнение значения слов:

Социально – коммуникативное развитие:

Закрепление навыков совместной деятельности

Воспитание гуманного отношения к животным.

Художественно – эстетическое развитие:

Способствование развитию эмоционально - образного воображения и эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, двигательная.

Оборудование: шляпа, набор сюжетных картинок к рассказу Н. Носова, книги Н. Носова.

Предварительная работа: Оформление выставки книг произведений Н. Носова, чтение произведений Н. Носова, рассматривание иллюстраций к его произведениям, обсуждение прочитанного, беседы по иллюстрациям, уточнение значений новых слов.

Методические приемы:

Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу:

Вопросы к детям по содержанию сюжетных картинок;

Составление плана пересказа произведения, используя серию сюжетных картинок;

1.Организационный момент

Дети входят в группу, на столе лежит шляпа.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Интересно, откуда она могла появиться здесь?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: Мне, кажется , кто то забыл ее вчера убрать!

Воспитатель: – Да, у каждой вещи должно быть свое место.

- Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа?

Дети: - Шляпа лежала на столе.

Воспитатель: - А сейчас - где лежит наша шляпа? (воспитатель меняет расположение шляпы )

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

Воспитатель: - Молодцы.

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - По времени года?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

Дети: - . - если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая.

Воспитатель: - По предназначению: ее носят мужчины или женщины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - А если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на выставку книг, книги какого писателя вы видите?

Дети: - книги писателя Н. Носова.

Воспитатель:

- Смешная это история или печальная?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Воспитатель:

- Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ .

1.Где лежала шляпа?

2.Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

Динамическая пауза.

3.Что делали Вовка и Вадик?

-играли с машинками

Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

Что кидали мальчишки в шляпу?

Кто оказался под шляпой?

Воспитатель;

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

-Где происходит действие рассказа?

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: - Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз.

(Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам).

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам?

Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки.

(Дети собирают иллюстрации.)

-Теперь мы составим план рассказа

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

-Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

3.Заключительная часть

-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова, поддерживать интерес к его произведениям. Поощрять желание детей отображать свои впечатления от прочитанных произведений в художественно - творческой деятельности, театральной деятельности, через игру.

Читайте также: