Конспект занятия женские профессии мамин праздник

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Родина Елена Михайловна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №130 "Деснянские звёздочки"
Населённый пункт: Брянская область, город Брянск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей компенсирующей направленности
Тема: "8 Марта – женский день. Женские профессии"
Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в

старшей группе для детей компенсирующей направленности

Подготовила и провела:

Тема: «« 8 Марта – женский день. Женские

Коррекционно-образовательные

1. уточнить и расширить знания детей о празднике 8 Марта;

2. познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

3. расширять представления детей о женских профессиях ( повар,

продавец, учитель, воспитатель, врач, швея);

4. учить образовывать слова с помощью уменьшительно -

Коррекционно-развивающие:

1.развивать зрительное и слуховое восприятие;

2.развивать логическое мышление, внимание и память;

3.развивать общую и мелкую моторику;

4.развивать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные:

1.воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к

мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким

людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

2. формировать у детей представление о профессии мамы.

3.воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и

желание оказывать посильную помощь.

4.формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины

должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Демонстрационный материал и оборудование:

Сюжетные картинки из серии "Профессии", "Помощники",

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

-Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта)

-Чей это праздник? ( Это праздник мам, бабушек и всех женщин)

-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? (да)

2. История праздника.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина

должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели

права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию,

забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших

условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин

праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.

Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8

Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с

праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте

поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Дефектолог читает стих про маму:

Лучший повар в доме – мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела –

Мама ночь со мной сидела.

Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама - прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. На

доску выставляются картинки с изображением женских профессий

(швея, повар, врач, учитель, воспитательница) (дети перечисляют).

-А что означает слово “профессия”?

-Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем,

кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше

На свете есть много профессий. Назовите женские профессии,

которые вы знаете? (швея, повар, врач, учитель, воспитательница)

Дефектолог называет профессию, а дети говорят, что делает

человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьет,

повар – готовит, парикмахер – стрижет.

5. Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

С опорой на картинки. Ответы полным предложением.

-Повару нужны (что?) (кастрюли, плита, нож, специальная одежда

-Учителю нужны (что?)…

-Продавцу нужны (что?)…

- Врачу нужны (что?) …

-Парикмахеру нужны ( что?)…

Мама - мамочка, мама - мамуля, бабушка, сестра, тетя.

-Дети, а вы знаете, кем работает ваша мама? (ответы детей)

- Неважно кем и где работают ваши мамы, а важно, что вы их очень

любите и помогаете им. А как вы им помогаете? (ответы детей).

- Не забудьте поздравить своих любимые, единственных и самых

дорогих мам и других женщин с 8 Марта.

- А для этого мы выучим стих и сделаем открытку для мам.

9.Итог занятия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось занятие?

Цель: Дать детям представление, что за праздник 8 марта, о женских профессиях. Задачи:

- расширять представления детей о весеннем празднике.

- формировать у детей представление о значимости матери для каждого человека.

- закреплять знания о женских профессиях.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки на тему: сюжетные картинки, картинки с женскими профессиями, оборудование для рисования на песке, овощи, фрукты, чудесный мешочек.

Загадка. Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: мам, бабушек, сестрёнок, девочек, тёть.

Воспитатель: ребята, какая ваша мама?

Дети: ласковая, нежная и т. д.

Воспитатель: у ваших мам много дел дома, что делают ваши мамы дома?

Дети: стирают бельё, готовят обед и т. д.

Воспитатель: а вы мамам помогаете?

Дети делятся на две команды, одна команда варит суп, другая компот.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, кем работают ваши мамы.

Дети: продавец, повар, парикмахер и т. д.

Воспитатель: я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазин. (продавец)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь! (парикмахер)

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Цифры, книжки и тетрадки

Проверяет без оглядки.

Любит деток, учит их,

Просит, чтобы класс утих. (учитель)

Воспитатель: молодцы отгадали все загадки.

Дети достают предметы (градусник, расчёска, ножницы и др. предметы) и рассказывают человеку какой профессии они нужны.

Воспитатель: ребята, что вы можете подарить мамам на праздник?

Дети: открытку, рисунок, поделку.

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать маме рисунок, но не на бумаге, а на песке. Дети рисуют на песке.

Воспитатель: молодцы, наше занятие закончено. О чём мы сегодня говорили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель I KK : Новосельцева С. В.

Цель: дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессий деятельности взрослых как для общества, так и самих детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь и заботу о маме.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (Мама)

Ребята, я принесла клубочек, но он необыкновенный, в нём спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будет держать в руках. (Дети называют добрые слова о маме)

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтёнку, и мышонку, и котёнку и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

Мама – это значит нежность, Мама – это на ночь сказка,

Это ласка, доброта, Это утренний рассвет,

Мама – это безмятежность, Мама – это лучик света,

Это радость, красота! Мама – это значит жизнь.

Загадки о профессиях, беседа по картинкам.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.(Парикмахер)

Дети рассказывают о профессиях своих мам (Воспитатель, врач, повар).

Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками?

Дети, а когда мама приходит с работы, вы даёте ей отдохнуть?

Дети достают из волшебной коробочки предметы разных профессий (стетоскоп, половник, касса, книга, фен, расчёска, шприц, мел, кастрюля, указка)

Сегодня мы много говорили о наших мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Давайте сделаем для наших мам подарки.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели: 1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов но теме. 2. Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных. 3. Подбор действий и признаков к существительным. 4. Обучение образованию родственных слов. 5. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. 6. Коррекция общей и мелкой моторики. Оборудование: картинки с изображением женских профессий: врач, учитель, воспита¬тель, продавец, повар и др.: предметные картинки или натуральные предметы, ин¬струменты; индивидуальные конверты с элементами одного цветка, фланелеграф. Ход занятия. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения ребенком: "Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра. Принимают поздравленья, хоть у них не день рожденья. Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.

Читайте также: