Конспект занятия встреча с интересным человеком

Обновлено: 06.07.2024

Исходя из поставленной цели были определены и задачи:

1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

2) формировать у детей понятие "трудовая деятельность";

3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

5)развивать монологическую и диалогическую речь;

6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:

профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п;

труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п.

хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.

Программные задачи:

1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.

2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.

3. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий, работающих на благо города.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Анина мама – Ольга Сергеевна, она работает парикмахером. Сейчас она расскажет о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели спросить.

- Мой рабочий день, ребята, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовые воротнички и полотенца, рассчитанные на каждого клиента. Проверяю, работают ли электроприборы: фен. машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчесок, т.к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчески и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проветриваю рабочее помещение (зал для клиентов). Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.

- Ольга Сергеевна, а какие вам нужны инструменты для работы?

- Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филировочные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.

- Скажите, а где вы учились на парикмахера?

- Я училась в городе Кургане, в техническом училище по специальности парикмахер – универсал: мужская и женская стрижка, маникюр. Работаю в Нягани уже 24 года парикмахером.

- Ольга Сергеевна, вам нравится ваша работа?

- Да, очень. Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Один раз в год мы ездим на учебу, где учат нас новым приемам стрижки, новым современным моделям стрижки. Мы стараемся быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов посещало наш салон.

Ольга Сергеевна продемонстрировала детям все орудия труда и предложила Гене сделать стрижку (заранее обговорив этот вопрос с мамой Гены).

Уточнять и обогащать представления детей о профессии пекаря, его труде, помощниках-машинах. Развивать сообразительность, смекалку.

Воспитывать умение давать развернутые ответы на вопросы воспитателя. Развивать культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитывать у дошкольников уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Активизация словаря: пекарь, пекарня, опара, тестомес, искусный.

Развивающая среда: иллюстрации хлебобулочных изделий, загадки, фартуки для детей, скалки, формочки, разделочные доски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с интересной профессией. А с какой профессией вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Я одна тебя не съем

По кусочку хватит всем! (бублик)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог)

Пузырюсь я и пыхчу

Жить в квашне я не хочу,

Надела мне квашня –

Посадите в печь меня. (тесто)

Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю. (баранки)

- О чем эти загадки?

- Так с какой же профессией мы сегодня познакомимся?

- А вы знаете как пекут хлеб?

Вот об этом нам сейчас расскажет наша гостья. В гости к нам сегодня пришла Валентина Всеволодовна Базарова. Она работает настоящем пекарем.

Рассказ пекаря.

Воспитатель:

- Где работает пекарь?

- Как называется машина, которая помогает замешивать тесто?

- Прежде, чем замесить тесто, что нужно поставить? (Опару)

- Какими чертами характера должен обладать пекарь? (Внимательный, добрый, добросовестный, честный, аккуратный, трудолюбивый, старательный, талантливый, искусный)

- Как вы думаете профессия пекаря нужна, важна?

- Конечно, важна, потому что пекарь печет хлеб. Ведь недаром говорят: хлеб – всему голова. Как вы понимаете это выражение?

- Да, ребята, хлеб т- важнейший продукт питания. В нем много витамина В, который укрепляет наши волосы, ногти. Относиться к хлебу надо бережно. Расскажите как.

Ветерок спросил, пролетая: - бегут по кругу, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая? - бегут в другую сторону.

А в ответ колоски шелестят: - стоя, руки вверх, наклоны в сторону.

- Золотые руки растят. - два наклона к носочкам.

Затем дети вместе с пекарем выпекают печенье.

Чаепитие.

Рассказ пекаря.

Я работаю в пекарне. Пекарня – это большое, чистое, просторнее помещение, в котором стоят большие печи для выпечки, столы и машины, которые помогают нам в работе.

Скажите, кто дома месит тесто на пирожки, булочки?

А в пекарне есть такая машина, которая месит тесто. Называется она тестомес. Это такая большая емкость, как большой бак и к ней прикреплена лопатка, которая месит тесто. Ведь в пекарне пекут много булочек, пирожков, хлеба, поэтому теста надо много. И тут на помощь приходит тестомес.

Еще нам помогает миксер, который сбивает яйца, делает крем.

Ребята, чтобы выпечь хлеб надо сначала поставить опару. Опара постоит, затем замесить тесто. Тесто, как живое: оно дышит, поднимается, пузырится. Его надо несколько раз опустить, хорошенько замесить, чтобы оно получилось пышным и вкусным. Затем из теста формируют булки хлеба и укладывают в специальные формы для хлеба и отправляют в печь выпекать. А булочки, пирожки отправляют в печь на противне.

В пекарне работают несколько пекарей, у каждого своя работа и в тоже время они все вместе делают одно дело: кто-то замешивает тесто, другой делает булочки; третий – начинку для пирожков; четвертый – следит Зв выпечкой. Ведь, если передержать хлеб в печи он пригорит, а если недодержать он недопечется и будет невкусным. Поэтому пекари должны быть очень внимательными, аккуратными, добросовестными, старательными, талантливыми, искусными мастерами своего дела. Ведь только у настоящих мастеров получается самый вкусный хлеб.

В пекарне всегда должно быть чисто, у пекарей есть специальная рабочая одежда: куртка или халат, на голове –колпак.

Содержимое публикации

Конспект занятия

Задачи:

Продолжать формировать доброжелательные отношения между сверстниками;

Создавать условия для развития двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Расширять словарный запас: хореограф, деятельность людей, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: фотографии, картинки, иллюстрации с изображением людей занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, магнитофон с аудиозаписью, карандаши, фломастеры, листы бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Домашнее задание: предложить детям дома узнать у взрослых - кто из родителей, бабушек, дедушек, либо родственников ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, танцами, и на занятии всем рассказать.

Предварительная работа со взрослым:

Обсудить как и где будет проходить встреча с детьми. Кто и как нас встретит, что будет на занятии, из каких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встречи.

Подготовить родителя к встрече с детьми. Оказать помощь в составлении рассказа о профессии. Обговорить о проведении встречи. Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного материала (если он потребуется). Дать советы как правильно общаться с детьми.

Посоветовать, что принести на мероприятие, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.

Подсказать педагогические приемы, которые можно использовать в процессе встречи с детьми.

Обговорить необходимость включения практической части во время встречи, для того, чтобы дети стали участниками трудовой деятельности.

I. Вводная часть

Проверка воспитателем домашнего задания (проводится в виде беседы с детьми).

Далее взрослый пробуждает интерес детей к предстоящей встрече с гостем, мотивирует их. Воспитатель приносит в группу фотографии, картинки, иллюстрации с изображением людей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом. Педагог рассматривает их с детьми. Просматривая фотографии, взрослый вызывает эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале педагог обязательно закладывает положительное отношение у детей и только потом дает информацию.

Педагог предлагает детям подумать, что хотелось бы узнать у человека, с которым планируем встречу. Индивидуально с каждым обговаривает вопросы, помогает их сформулировать, дает установку на то, что вопрос надо запомнить.

II. Основная часть

Экскурсия с детьми в дом культуры.

Рассказ гостя о своей профессии (как он выбрал свою профессию).

Подведение итогов встречи. Рассказ, для чего людям нужна данная профессия. Как она (профессия) помогает людям сохранить здоровье и красоту.

III. Заключительная часть

Беседа с детьми о проведенной встрече по рисункам. Обсудить, что кому запомнилось, что было самым интересным при встрече.

Вечером повторная беседа о встрече с детьми (проводит второй воспитатель). Еще раз рассмотреть рисунки, с целью мысленного возращения к прожитому дню и встрече.

Мастер-класс по организации взаимодействия с семьей

в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников.

Цель: Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников.

1. Продолжать создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

3.Продолжать создавать условия для физического и психического благополучия детей.

Перед нами встала задача: мотивировать родителей на участие в запланированных нами мероприятиях, определить их интересы, увлечения, хобби.

Нами была составлена анкета. По итогам анализа проведенного анкетирования мы получили представление о профессиях, хобби, любимых домашних занятиях родителей, а также бабушек и дедушек.

На родительском собрании мы предложили родителям принять участие в организации "Встреч с интересными людьми". Объяснили, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на оказание помощи в этой работе, наметили план встреч таким образом, чтобы они помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений.

Устраивая встречу мы, ориентировались на то, что интересными людьми являются родители наших воспитанников, и каждый из них профессионал в своем деле.

Первый этап - это подготовка мероприятия. Она предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой с взрослым.

На данном этапе пробуждали интерес детей к предстоящей встрече, создавали мотивацию. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся спортом или танцами, мы приносили в группу фотографии с танцорами или танцующих детей. Рассматривали их с детьми. Просматривая фотографии, вызывали эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале обязательно закладываем положительное отношение у детей и только потом даем информацию.

Предлагали детям дома узнать у взрослых - кто из родителей, бабушек, дедушек, либо родственников занимается спортом, танцами.

Постепенно шло погружение в тему.

Рассказывали, для чего людям надо вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой. Все наши беседы сопровождались показом картинок, фотографий, иллюстраций из книг.

В ходе таких познавательных бесед, выяснилось, что у одной из девочек мама занимается танцами. Дети выразили желание пригласить ее на встречу.

Может возникнуть вопрос - зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае, проходит более оживленно.

Предлагала подумать, что хотелось бы узнать у человека, с которым планируем встречу. Индивидуально с каждым обговаривала вопросы, помогала их формулировать, давала установку на то, что вопрос надо запомнить.

Примерно по такому плану идет работа с детьми перед каждой встречей.

Параллельно велась работа со взрослыми.

Обсудили, как и где будет проходить наша встреча с детьми. Как нас встретят, что будет на занятии, из каких этапов будет состоять наша встреча. Назначили день недели, время нашей встречи.

Затем мы стали готовить родителя к встрече с детьми. Мы помогали составить интересный рассказ о своей профессии. Договорились о том, что это будет место работы родителя. Далее мы давали консультации родителю по подбору атрибутики, наглядного материала (если он потребуется). Давали советы как правильно общаться с детьми.

Советовали, что принести на мероприятие, давали перечень детских вопросов. Подсказывали, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.

Старались обучить взрослого педагогическим приемам, которые можно использовать и в процессе встречи, и в процессе разных житейских ситуациях.

Предложили во время встречи включить практическую часть, для того, чтобы дети стали участниками трудовой деятельности.

Такие беседы повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.

Обращали внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.

Основная часть встречи - это небольшой, яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби и ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.

В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание. Мы обращали внимание на значимость того, чем занимается наш гость. Мы прощались, и гость провожал нас.

Такая форма работы, как "Встречи с интересными людьми"

помогают нам решать целый ряд важных задач:

- делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

- формировать у детей понятие "трудовая деятельность";

- показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

- дают возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;

- помогают поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;

- способствуют усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

В конечном результате формируют положительное, созидательное отношение к миру.

При организации мероприятий мы руководствуемся определенными правилами.

Гость во время встречи рассказывает обо всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

Выбранный вид трудовой деятельности должен преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

Задачи:

Продолжать формировать доброжелательные отношения между сверстниками;

Создавать условия для развития двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Расширять словарный запас: хореограф, деятельность людей, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование

: фотографии, картинки, иллюстрации с изображением людей занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, магнитофон с аудиозаписью, карандаши, фломастеры, листы бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми

Домашнее задание: предложить детям дома узнать у взрослых — кто из родителей, бабушек, дедушек, либо родственников ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, танцами, и на занятии всем рассказать.

Предварительная работа со взрослым:

Обсудить как и где будет проходить встреча с детьми. Кто и как нас встретит, что будет на занятии, из каких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встречи.

Подготовить родителя к встрече с детьми. Оказать помощь в составлении рассказа о профессии. Обговорить о проведении встречи. Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного материала (если он потребуется). Дать советы как правильно общаться с детьми.

Посоветовать, что принести на мероприятие, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.

Подсказать педагогические приемы, которые можно использовать в процессе встречи с детьми.

Обговорить необходимость включения практической части во время встречи, для того, чтобы дети стали участниками трудовой деятельности.

I. Вводная часть

Проверка воспитателем домашнего задания (проводится в виде беседы с детьми).

Далее взрослый пробуждает интерес детей к предстоящей встрече с гостем, мотивирует их. Воспитатель приносит в группу фотографии, картинки, иллюстрации с изображением людей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом. Педагог рассматривает их с детьми. Просматривая фотографии, взрослый вызывает эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале педагог обязательно закладывает положительное отношение у детей и только потом дает информацию.

Педагог предлагает детям подумать, что хотелось бы узнать у человека, с которым планируем встречу. Индивидуально с каждым обговаривает вопросы, помогает их сформулировать, дает установку на то, что вопрос надо запомнить.

Тематические встречи, беседы, брифинги для учащихся старших классов и студентов колледжа

Классные часы такого вида наиболее популярны среди старшеклассников, поскольку проходят в более свободной форме, предлагают общение между одноклассниками и взаимодействие друг с другом. Ученики имеют возможность в неформальной обстановке лучше узнать друг друга, улучшить свои взаимоотношения.

Тематические беседы, встречи и брифинги помогают ученикам решать собственные психологические и социальные проблемы, а также участвовать в обсуждении событий, происходящих в повседневной жизни. Старшеклассники учатся не только мыслить, но и выражать свои мысли словами.

Тематические встречи для старшеклассников

Тематические беседы для старшеклассников

На тематических беседах рассматриваются или обсуждаются актуальные для школьников вопросы, касающиеся их нравственного, этического, эстетического воспитания, а также охватывающие психологические проблемы, присущие школьникам их возраста. На таких классных часах часто используются реальные примеры из жизни.

Основное усилие преподавателя должно быть направлено на организацию общения. От этого зависит эффективность бесед. Если школьникам будет скучно и неинтересно, они ничего не возьмут для себя из проведенных встреч, воспитательные цели не будут достигнуты.

В общении должно происходить осмысление школьниками собственных качеств, ситуаций, проблем, а также размышление и самостоятельный поиск решений. Классный руководитель должен проанализировать нравственную ситуацию в классе, чтобы понять, разбор каких тем действительно интересен и необходим для учеников.

Беседы со старшими школьниками не должны носить слишком назидательный характер. Чтобы ученики захотели внутренне измениться, они должны сами прийти к мысли о необходимости таких изменений и самостоятельно принять решение. Жесткое навязывание этических и нравственных норм со стороны преподавателя может вызвать реакцию сопротивления и привести к противоположным результатам. К вечным истинам надо подводить ребят путем совместного размышления о смысле жизни, истине и т. п. Школьники должны научиться сами решать возникающие в их жизни проблемы.

Тематические беседы могут проходить в виде:

2) этических бесед;

Дискуссии. Дискуссия представляет собой публичное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, проблемы. При этом каждая сторона должна аргументировать свою позицию.

Дискуссии являются наиболее популярной формой общения среди старшеклассников. Здесь удовлетворяются основные потребности молодых людей — потребность в общении и в признании. Непринужденная обстановка дискуссий позволяет свободно высказывать свое мнение любому участнику.

В дискуссии на заданную тему у классного руководителя должна быть своя собственная позиция. Он тоже должен подготовить аргументы по ее защите, а также изучить другие позиции. Во время дискуссии учитель преподносит свою позицию в качестве одной из возможных. При этом он может донести свое мнение до учеников, никак не навязывая его. Школьники как бы сами открывают истину.

Несмотря на то, что дискуссия проходит в более свободной форме и непринужденной обстановке, она требует от преподавателя тщательной подготовки. Эффектив­ность обсуждения редко свойственна спонтанным рассуждениям. Преподаватель должен твердо знать материал, но при этом не надо чрезмерно полагаться на свои силы.

Чтобы оценить эффективность дискуссии, можно задать себе следующие вопросы:

■ Все ли ученики принимали участие в дискуссии?

■ На что дискуссия была больше похожа: беседу, обсуждение или просто лекцию?

■ Не пытался ли кто-либо из учеников занять место ведущего во время обсуждения темы?

■ Привела ли дискуссия учеников к более глубокому пониманию обсуждаемой проблемы или рассматриваемой темы?

■ Нужны ли были вопросы для направления дискуссии?

■ Удалось ли придерживаться темы во время обсуждения?

■ Удалось ли подвести итоги и сделать нужные выводы? Во время дискуссии преподаватель должен как можно меньше высказываться сам, предоставив как можно больше говорить ученикам. Дискуссии бывают:

3) дискуссии экспертов;

4) дискуссии между коллективами.

Контролируемые дискуссии. Весь класс делится на группы по 3-5 человек. В каждой группе выбираются руководитель и секретарь. Всем предлагается какая-либо тема, по которой ребята дискутируют внутри группы в течение 10-15 мин и записывают свои выводы, предложения, затем секретари групп зачитывают эти списки перед всем классом.

Неконтролируемые дискуссии. Класс делится на группы из 8 человек. Задается тема дискуссии, которую обсуждают в течение нескольких минут. При этом участникам не надо делать каких-то выводов или выводить какие-либо принципы. Но они могут делиться своими творческими идеями или предложениями. Группа принимает их без комментариев, составляя списки высказанных идей. Затем эти списки секретари групп представляют на обсуждение и для оценки всему классу.

Дискуссии между коллективами. Классный руководитель объявляет тему дискуссии и делит класс на две группы, одна из которых поддерживает высказанную мысль, а другая противоречит ей. Можно, чтобы школьники сами выбрали сторону, которая им больше импонирует. По два или три человека с каждой стороны начинают дискутировать. Остальные школьники тоже могут участвовать в обсуждении темы, выражая свое одобрение, задавая вопросы, подвергая ответы сомнению.

Через некоторое время ученики, чье мнение в ходе рассуждений изменилось, могут пересесть на сторону оппонентов. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется больше учеников.

В помощь преподавателю

Когда дискуссия будет окончена, можно представить школьникам какую-нибудь конкретную жизненную ситуацию, которая может случиться с ними. Учитель предлагает обсудить пути решения возникшей проблемы с помощью выводов, которые старшеклассники сделали в ходе дискуссии.

Этические беседы. На классных часах в виде этических бесед проводится обсуждение поступков сверстников для того, чтобы прийти к определенным нравственным убеждениям, правилам поведения, жизненным принципам. Для этических бесед используются примеры из повседневной жизни, школьных событий, а также художественных произведений, публицистики и т. д. Схема проведения этических бесед:

2) объяснение произошедшего и анализ обстановки, поведения, причин и следствий (при этом необходимо вовлекать в обсуждение школьников);

3) обобщение всей полученной информации;

4) вывод нравственного принципа, правила поведения и т. п.;

5) обсуждение путей применения сделанных выводов;

6) оценка собственного поведения в свете вновь приобретенных нравственных понятий, принципов.

Тренинги. Учащиеся имеют возможность обыграть проблемную ситуацию, т. е. вжиться в роль и таким образом попытаться найти решение. Тренинг помогает приобрести практический опыт реакции, поведения и переживаний.

Школьники учатся в процессе общения со своими сверстниками. При этом они пробуют анализировать обыгранную и пережитую ситуацию, понимать причины того или иного поведения других учеников, познавать себя и своих одноклассников, черты характера. Большим плюсом тренингов является возможность обсуждения возникших вопросов и проблем в коллективе. Обыгрывание ситуаций позволяет на практике закрепить усвоенные принципы и правила.

Тематические брифинги для учащихсая старших классов

Брифинг проходит в виде пресс-конференции. В данном случае на классный час приглашаются эксперты, которые отвечают на вопросы школьников по заданной теме. Обычно на пресс-конференции какая-нибудь известная личность дает комментарии по поводу произошедшего события, а потом отвечает на вопросы прессы. В брифинге первая часть опущена, т. е. сразу следуют вопросы и ответы.

Подготовка тематического брифинга. В первую очередь необходимо определиться с темой. Она должна быть актуальной и интересной. При этом ставятся цели брифинга — чему должны научиться школьники, какие сделать выводы.

В соответствии с темой на брифинг приглашаются люди, которые смогут отвечать на вопросы в качестве экспертов. Необходимо заранее договориться о посещении ими классного часа, а за день желательно еще раз обзвонить приглашенных людей. Время и место проведения классного часа обговариваются вместе с гостями. Продолжительность такого общения не должна быть более 30 мин.

За неделю до тематического брифинга необходимо раздать пресс-релизы, в которых указываются тема, план, информация о приглашенных гостях и основные направ­ления беседы. Школьники должны подготовить вопросы, которые классный руководитель затем отдает приглашенным экспертам, чтобы те могли подготовить ответы.

В помощь преподавателю

Во время проведения встреч, бесед, брифингов могут возникнуть некоторые трудности. Как справляться в сложных ситуациях, направляя общение в нужное русло?

Некоторые ученики мешают проведению дискуссии. В этой ситуации не следует срываться на проблемных учениках. Необходимо учитывать, что могут быть при­чины подобного поведения. Надо постараться выяснить, что это за причины. Для этого необходимо понаблюдать за учеником и попробовать выяснить, что стало причиной возникшей с ним проблемы, как можно ее решить и как следует поступить в первую очередь. Можно посоветоваться с другими педагогами по этому поводу.

Дискуссия стала непредсказуемой. Такая проблема вполне может возникнуть, поскольку ответы школьников не всегда можно предугадать. Они могут легко увлечься не тем аспектом освещаемой темы и начать развивать свои мысли в этом направлении. В такой ситуации необходимо уметь вовремя менять акцент беседы.

Если вопрос, предложенный для обсуждения, не увлек школьников, необходимо иметь в запасе несколько других вопросов, удовлетворяющих основным целям дискуссии.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час. Основные составляющие тематического классного часа

Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов

Тематический классный час. Формы проведения тематических классных часов

Структура тематического классного часа. Методика проведения тематического классного часа

Что такое тематический классный час

Особенности ребёнка с ОНР I уровня, ОНР II уровня. Алалия (организация РППС, приёмы работы)

Автор: Корекова Татьяна Александровна , Категория: Консультации для педагогов · 2/2/2018 12:57:00

Читайте также: