Конспект занятия все работы хороши средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).

Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской, картинки с изображением инструментов для людей разных профессий.

  • Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы видите? ( ответы детей)
  • А кто построил ваш дом?

(Дети в затруднении).

( Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя. )

  • Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.

Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом другие люди.

Как называется их профессия?( ответы детей). Правильно это строители.

Это и каменщики. Что они делали?.( ответы детей)

И машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).

  • Сколько надо людей, что бы построить дом. ( ответы детей)
  • Да, много людей надо, чтобы построить дом.
  • Давайте еще посмотрим в окно.
  • Ребята, а это кто? Что делает дворник? ( ответы детей).
  • Кто встречает вас в детском саду? ( ответы детей).
  • Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу. А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.)
  • В детском саду ещё много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы. Кто это? ( ответы детей)

-Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

-Идёте вы домой и видите вывеску (изображения расчески и ножниц).

  • Как вы думаете, что это? ( ответы детей).
  • Кто там работает? ( ответы детей).
  • Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
  • Что это за машина?
  • Чем занимаются люди, которые едут в ней? ( ответы детей).
  • Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал. ( ответы детей), кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.
  • Кто работает в театре? ( ответы детей).

А ставит спектакли и проводит репетиции – режиссер.

  • А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? ( ответы детей).

Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, танцора, дирижёра, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.

Один ребёнок в паре показывает грустного человека, другой - весёлого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по эмоциональному предъявлению.

  • Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шофёры?
  • А овощеводы, садоводы в городе? Почему?

-Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

  • Что бы тогда произошло?
  • Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное - выполнять любую работу нужно хорошо.

А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней.

Как вы думаете, почему?

А тот, кто в ней работал - повар.

А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.

Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).



Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…

Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)


Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)
- А кто же лечит животных? (ветеринар)


Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус).

На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.

-составление описательных рассказов по теме

-совместные экскурсии с родителями в магазин, парикмахерскую, медицинский кабинет, цирк.

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Им очень интересно, Что вы любите делать в детском саду?

-А как вы думаете, когда вы вырастите, вы сможете продолжить заниматься своими любимыми делами: петь, рисовать, танцевать, лепить?

-А можно ли при этом зарабатывать деньги и приносить людям пользу?

-Вы правы. И мы сегодня с вами поговорим о разных профессиях людей.

II. Основная часть

-К нам в садик на электронную почту пришло одно очень интересное видеописьмо. Давайте его посмотрим.

-Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

-Да, доктор! (показывается кукла-повар)

-Добрый день, дети. А меня узнали? Кто я?

-Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

-Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор)

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?

-Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным.

Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие же бывают профессии?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам… (Строитель)
Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

-Ребята, а какие ещё вы знаете профессии?

-Наша планета большая и круглая. Попробуем показать?

Встанем в круг и возьмёмся за руки!

На Земле живёт очень много людей, и каждую профессию может выбрать несколько человек. Поэтому и специалистов разных профессий может быть тоже очень много…

-Я буду называть одного человека, а вы много.

-Сколько много, оказывается, существует профессий! Давайте немного в них поиграем.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

-Ребята, а сейчас представьте, что, по волшебству вы вдруг выросли и стали взрослыми…

Вам интересно кем вы могли бы работать?

-Но, для того чтобы попасть на работу вам понадобится специальный пропуск.

( дети наугад вытаскивают перевёрнутые карточки-пропуска с изображением профессии)

-…, покажи всем свой пропуск.

-Ребята, кем стал/а …? (Ответы детей)

-Чем он/она занимается? (Ответы детей)

-Итак, наступило утро, зазвенел будильник, и пора собираться на работу…

Посмотри на стол, выбери предметы-инструменты, которые тебе пригодятся. Расскажи нам, что это и зачем они нужны.

(Ребёнок следует инструкции)

-А теперь из оставшихся предметов выбери тот, который тебе нравится.

(Ребёнок выбирает любой предмет на столе)

-Ребята, посмотрите на этот инструмент, кому из вас он пригодится для работы?

(Выходит следующий ребёнок, чьей профессии соответствует инструмент)

-Вы догадались, кем стал/а…?(Ответы детей)

(по цепочке классифицируются особенности остальных профессий)

-Как хорошо вы знаете профессии, молодцы!

III. Подведение итогов:

-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня все они нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы детей)

-А почему вы считаете? (Ответы детей)

А за вашу помощь и хорошее знание профессий, хочется сказать вам большое спасибо, вы - молодцы! Вы ребята заслужили награду! (Воспитатель раздаёт детям раскраски про профессии)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Котельниково

уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, .

Материалы к занятию:

картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Дети собираются около воспитателя.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город - это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
- А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
- Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)

Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
- Послушайте стихи:

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

- Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
- Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток, …)
- А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.) Молодцы, ребята.

Воспитатель: У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
- Кто поможет нам? (Парикмахер.)
- Поехали в парикмахерскую.
- На чем мы поедем? (На автобусе.)
- Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)

Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.

- Кто был в парикмахерской? (Я.)

- Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
- Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)

Воспитатель: Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

- Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка:

- Встаём все шире и подметаем улицу.
- Осенью собираем листву граблями.
- Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
- А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

Воспитатель сажает детей на стульчики.

- Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
- Кто нас лечит? (Врач.)
- Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

- А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

От всех болезней?

Мастер, мастер, помоги -

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости!

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одежка!

Мне нужны таки вещи:

Молоток , тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

Встаем мы рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

- То, что умеют делать люди, их работа - называется профессией. В мире много разных профессий.
- Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы?
(Выслушиваем ответы детей.)
- Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)

А теперь встаем все в круг,

Поиграем мы в игру,

Что скажу вам делать нужно,

Вы же повторяйте дружно!

Наши ручки все умеют:

Сколотить нам сто скамеек,

Сшить белье и постирать,

Пол, конечно, подметать,

Бревна нам строгать, пилить,

Дров на зиму нарубить.

Все умеют наши ножки:

Резво прыгать по дорожке,

И шагать, на месте стоя,

Приседать, вставать по трое,

Громко топать и бежать,

И на месте постоять.

Мы немножко пошумели

И на место тихо сели.

Добрый (доктор, воспитатель, …)

Умный (учитель, ученый, профессор, …)

Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

Веселый (клоун, артист, …)

Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

- О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)
- С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
- Где вы с ними встречались?
- Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
- Какая профессия вам нравится больше всего?

Читайте также: