Конспект занятия воздух чистый воздух

Обновлено: 06.07.2024

1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

2. Продолжать развивать психические процессы.

3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.

Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Перед началом занятия читаю детям стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц,

Ради нескольких яиц.

Все старательно с умом,

Берегли свой общий дом.

Где живем и ты и я!

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки, показываю, объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.

2. Основная часть.

- Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?

- А где воздух чище и легче дышится?

- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)

- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? ( Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

3. Практическая часть.

Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.

4. Заключительная часть.

Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.

Задачи: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Учить работать в группах и в паре, во время опытов.

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать.

-Ребята, послушайте стихотворение:

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Как же называется этот дом? (природа)

-Какая бывает природа (живая и неживая)

-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).

-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

-Что это? (воздух).

- Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?

-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.

Это и значит, что мы дышим.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе нет?

Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)

- А где работают ученые?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?

Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.

-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.

-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

Затем вы должны будете сказать:

- Что вы наблюдали?

Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Воспитатель: Какой сделали вывод?

Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.

Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

- Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

(перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)

Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар.. Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.

Что произошло и почему это произошло?

Как вы думаете, почему?

Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.

-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.

Физкультминутка:(воспитатель)

Дуют ветры с высоты.

Гнутся травы и цветы,

Вправо, влево--, влево, вправо

Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Дети находятся на ковре.

-Ребята, послушайте загадку:

К земле преклоняет. (Ветер)

-Что такое ветер?

Дети : Это движение воздуха.

Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?

Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.

Учитель: А почувствовать ветер можно?

Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.

Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?

Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.

Выберите пару себе и оцените работу друг друга.

Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?

Дети: Легкий ветерок.

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

Дети: Ветер усилился.

Воспитатель: Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Вывод: Воздух есть везде : в комнате, на улице, в сахаре.

Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Дерево погнул. (ветер)

Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?

Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий.

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Это небо. Небо - толстый слой воздуха

(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.

-Какие слова можно подобрать для описания неба?

-Что виднеется вдали?

(На картине изображен завод).

Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?

Дети: Зеленые растения очищают воздух.

Чем больше растений, тем чище воздух.

Растения - это зеленый наряд планеты.

Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.

Учитель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.

Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.

Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.

Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?

Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.

Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?

Дети: воздух

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В воображаемой лаборатории.

-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).

Рефлексия (подведение итогов).

Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:

Сегодня на занятии я узнал.

Больше всего мне понравилось.

За что вы можете себя похвалить.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Спасибо. На этом занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия на тему:

Вид занятия : учебно-познавательное

Подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Направление : познавательно-речевое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

- дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

- освоение правил и норм поведения во время бесед, проведение игр, занятий

- дети получают знания о свойствах воздуха

- чтение стихотворений, загадывание загадок о ветре

- помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов

Методы и приемы : наглядный метод.

Оборудование : Стакан с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктельная трубочка), воздушный шар, кусочек сахара.

Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.

Длительность: 30 минут

Организация занятия:

Занятие проводится на базе игровой комнаты, дети сидят за столами.

Ход занятия

I. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

В группу воспитатель вносит воздушный шарик

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть.

- Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

-Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете (легкий)

Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, дирижабль).

- А как вы думаете, что у него внутри?

А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух)

-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)

Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможем жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

- Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет?

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель. Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

(перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)

Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух)

-подкинем пакет вверх и поймаем его внизу

-возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот)

-покрутим перед собой (внизу, вверху)

Ребята я сейчас включу песню, а вы должны угадать чья это песня.

Включить диск, прослушать запись (музыка ветра).

Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)

- А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас) .

- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)

Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.

III.Систематизация знаний об использовании свойств воздуха человеком.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

а весь мир кормит. (ветряная мельница)

Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная? Послушайте стихотворение про ветряную мельницу.

Погляди в мешках томится

Ветер дует день и ночь

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно)

Вывод: Ветер - наш друг.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий. (небо)

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)

(Показывает картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)

Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

V. Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы ребята. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель. Что такое лес? (Лес - это легкие нашей планеты).Что вам запомнилось и понравилось?

Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи занятия:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  • закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Для этого я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД: Воздух находится везде.

НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

НАБЛЮДЕНИЕ 5. Воздух занимает место.

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду(стакан надо держать прямо), пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 3)

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос бал закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут. (слайд 4)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 5)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 6)

НАБЛЮДЕНИЕ 7. Ветер – это движение воздуха.

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 7)

Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 8)

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
  • Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей…)

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Читайте также: