Конспект занятия ворота для машины

Обновлено: 06.07.2024

Главная Конструирование

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

ХОД:

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

- Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

- А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

- А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

- А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

- Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

- Получились у нас ворота?

- Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

- Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

- Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

- А теперь вы сами построите ворота.

- Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

- Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей).

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

- Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют).

  • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

-Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

- Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

- Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

- Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось ли вам строить? (Да).

- Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются).

1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

2. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование: напольный строительный материал (кирпичики) по 4 шт., пластины по 1 шт., грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик, шарик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Словарь: зеленый, пластина.

Ход занятия

Создание психологического комфорта

I. Оргмомент

2. Сюрпризный момент. Звук мотора. Что это за звук? Что это едет? Машина. Какая машина? А кто приехал в машине?

К нам в гости из детского сада пришел мальчик Ваня и хочет с вами познакомиться. Дети передают игрушку друг другу, называя свое имя. Ваня очень любит играть в игры.

- Он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?

Развитие кинестетического восприятия

Развитие зрительной памяти

II. Подготовительная работа.

(определение на ощупь геометрических тел)

Активизация зрительного анализатора

Развитие конструктивного праксиса и речи

- Покажите широкую сторону? Положи кирпичик широкой стороной на чертеж? Что ты сделала? Покажите узкую длинную сторону кирпичика? Поставьте кирпичик длинной узкой стороной на чертеж? Что ты сделала? И т.д. (коллективно)

Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

(дети имитируют управление рулем)

- Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной? А где живет машина?

Развитие зрительного внимания, восприятия

III. Практическая работа

1. Работа с иллюстрацией гаража.

- Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть у гаража? Для чего машине гараж? А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.

2. Показ постройки гаража педагогом.

- Что это? Какого цвета кирпичики? А это пластина? Повторите. Какого цвета пластина? Любой дом, постройку начинают строить с фундамента.

Буду строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены. Строю заднюю стену. Какую стену строю? Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик? Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены? Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?

Развитие мелкой моторики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Развитие конструктивного праксиса

3. Самостоятельная работа детей.

4. Анализ и оценка построек.

- Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

Развитие игровой деятельности

5. Обыгрывание постройки.

(дети берут машинки)

В машине, в машине

В машину, в машину

Поставлю в гараж

Почищу ей кузов,

Должен каждый шофер.

- Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект совместной деятельности по конструированию

во второй младшей группе

Воспитатель:Колокольцова В Ю.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент , включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Помочь Зайке научиться строить ворота.

Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации активности. Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности.

- Ребята, к нам сегодня приехал Зайка. В грузовике он что-то привез. Что это, ребята? (Строительный материал)

- Зайчик очень хочет научиться строить ворота для своей машины. Поможем Зайке научиться строить ворота?

- Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?

По дороге быстро мчат

Тихо шинами шуршат. (Машины)

(Во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)

Опрос учащихся по заданному на дом материалу , включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

Вспомнить названия деталей строительного материала

Активизировать личный опыт детей, их знания о строительном материале.

- Ребята, прежде чем мы начнем строить ворота, давайте вспомним, как называются строительные детали. (Дети называют)

Детали выставляются в ряд, дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь

Похвалить за правильные ответы.

Косвенная подсказка, активизирующий вопрос.

Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Научиться строить высокие и низкие ворота.

- Ребята, я сейчас построю ворота.

- У ворот есть столбы (показ) и перекрытие. (Повтор детьми).

- Из каких деталей состоят столбы? (Из кирпичиков)

- Сколько кирпичиков с левой стороны? (Один)

- А с правой? (Один)

- Что я взяла для перекрытия? (Дощечку)

- Захотелось и высокой машине проехать под воротами.

- Проедет она под воротами? (Нет)

- Почему? (Потому что, она высокая)

- Что же делать? Давайте и для нее построим ворота.

- Какие будем строить ворота? (Высокие)

- Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны.

- Это столбы. ( Повтор 2-3 чел.)

- Для перекрытия возьмем дощечку.

- Какие ворота я построила? Какие детали я использовала? (Ответы детей)

Закрепление учебного материала , предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и закрепить полученную информацию. Построить ворота для своих машин.

Создать условия для самостоятельной постройки ворот. Развивать зрительно-пространственную координацию. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

- У каждого из вас есть машины. Хотите для них построить ворота?

Дети строят на ковре высокие и низкие ворота. В ходе индивидуального конструирования воспитатель помогает детям. В конце обратить внимание всех детей на построенные ворота.

- Дима, это какие ворота по высоте? (Высокие)

- Оля, какие ворота по высоте построила ты?

- Ворота все одинаковые? (Нет, эти – низкие, а эти – высокие)

Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строитель на место.

- Молодцы, ребята! Зайчик очень рад, что научился строить ворота вместе с вами.

Дети самостоятельно строят ворота.

Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.

Задание на дом , включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

В самостоятельной деятельности применять полученные знания.

Создать условия для того, чтобы у детей было желание на оказание помощи всем, кто нуждается, желание помогать друг другу.

Предложить детям дома построить для своих машинок большие и маленькие ворота.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 113 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2021 165
  • DOCX 55 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колокольцова Валентина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 588 0

Цели: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;

Задачи: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше?

Поприветствуем куклу. Почему она не встречает нас?

Ребята, оказывается, наша кукла заболела.

Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу?

Кажется, я знаю. Угадайте, кто это?

(Воспитатель читает стихотворение)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит)

Давайте дружно позовём его.

Айболит: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось?

Дети: Наша кукла Маша заболела. Доктор, как нам ей помочь?

Сначала надо Маше измерить температуру. Что нам для этого понадобится?

(Дети измеряют температуру).

Ой, какая высокая температура! Нужно срочно сделать кукле укол.

(Дети делают укол)

А теперь просто необходимо Машу напоить микстурой от кашля .Пусть Маша поспит.

( Дети поют куклу микстурой).

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Витамины содержаться в овощах и фруктах. Я привёз их вам целую корзину.

Угадайте, что это?

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Айболит: А, что это за овощ, угадайте!

Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

Айболит: Правильно, свёкла. В ней много витаминов.

Айболит: А сейчас пойдёт речь, угадайте о чём ?

Очень кислый он на вкус, но его я не боюсь.

Айболит: Правильно, лимон полезен при простуде.

Айболит: Дети, кушайте больше фруктов и овощей и будете здоровы.

А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям.

(На столе сломаны ворота, сделанные из кирпичиков.)

А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать?

Воспитатель: Ребята, давайте, теперь мы поможем доктору?

Построим новые ворота.

Воспитатель: А что же нам для этого понадобится?

Два кирпичика поставим параллельно, а третий положим сверху.

Айболит: Какие замечательные ворота у вас получились!

Теперь я смогу легко проехать.

Мне пора, но я скоро к вам вернусь, чтобы проверить ваше здоровье.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания Айболит.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Чему научились?

Дети: Учились строить ворота.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: