Конспект занятия весенняя одежда
Обновлено: 07.07.2024
- расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда;
- развитие умения описывать одежду по схеме.
- развитие диалогической речи;
- развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти;
- развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном падеже единственного числа);
- развитие тонкой и общей моторики.
- развитие артикуляционной и тонкой моторики (локомоторных навыков).
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
- беседы о сезонных изменениях;
- наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице;
- обучение правильному называнию предметов весенней одежды, их назначение;
- сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды;
- разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
- поэтапная схема рассказа-описания;
- контурное наложение 4 предметов одежды на листе формата А 2;
- заготовка плаща с деталями одежды;
- цветные нитки;
- кукольная летняя одежда;
- иллюстрации из серии “Одежда” (3 иллюстрации).
- бумажная заготовка весенней одежды;
- пуговицы;
- цветные нитки.
- одежда, весенняя, демисезонная, воротник, рукава, карманы, пуговицы, капюшон;
- нет рукава, нет пуговиц, нет воротника, нет кармана;
- ателье, манекен, иголка, нитки, швейная машинка, швея.
Структура занятия
Содержание структурных частей занятия
Предполагаемые ответы детей
Создание проблемной ситуации.
Совместная деятельность детей с педагогом.
Самостоятельная деятельность детей.
Упражнение-описание по схеме.
- А какую одежду привезла ты? Давай посмотрим.
- Ой, Настенька, у тебя вся одежда перепуталась. Ребята, помогите, пожалуйста.
Вывешивается контурное наложение 4 предметов летней одежды.
- Что из одежды вы увидели?
После узнавания детьми, каждый обводит пальчиком контур.
Выставляются отдельные контурные рисунки названной одежды.
- Итак, у Насти в чемодане перепутались юбка, платье, сарафан, футболка.
- Как назвать это всё одним словом?
- Ребята, Настя сможет в этой одежде пойти с нами на прогулку?
- А для какого времени года нам нужна одежда?
- Какую одежду мы носили зимой?
- Итак, одежда может быть летняя, зимняя, а еще осенняя, весенняя или демисезонная.
- Настенька, ты замерзнешь с нами на прогулке.
- Настя расстроилась и спрашивает, что же ей теперь делать?
- Мы тебе, Настенька, поможем одеться правильно в весеннюю одежду. Поможем, ребята?
- Как мы можем ей помочь?
- Что такое ателье?
Дети встали возле стульчиков.
Выполнение соответствующих движений согласно тексту:
А сейчас мы в ателье собираемся,
По погоде одеваемся.
Нужно подтянуть колготки и надеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Лизоньки, Егора, но зато…
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками курточки скорей.
Тепленькую шапочку в белую полоску
наденем на головушку, чтобы не замерзла.
Обращается внимание на швейную машинку.
- Для чего она нужна?
- Кто шьет одежду?
Обращается внимание на манекен.
- Ребята, на манекене швея оставила недошитый плащ.
- Чего в нем нет (не хватает)?
Ребёнок называет и прикрепляет недостающие детали одежды на манекене.
- У каждого из вас на столе тоже недошитая весенняя одежда. Вам необходимо соединить детали одежды.
Дети выполняют задание. Вместе с куклой проверяется правильность выполнения.
- Итак, у плаща не было рукава, воротника, кармана, пуговиц.
- Для того чтобы пришить детали одежды, что нам понадобятся?
У каждого из вас на столе 4 цвета ниток.
Вспоминаются и называются цвета ниток.
- Сейчас, пожалуйста, подберите нужный цвет ниток к вашей недошитой одежде.
Вопросы на причинно-следственные связи:
- Ребята, почему нитки для шитья одежды бывают разных цветов?
А сейчас приготовьте, пожалуйста, язычки. Это будут наши иголочки. Нам необходимо пришить воротник и карманы.
Упражнения для языка
- А сейчас пришьем большие и маленькие пуговицы.
Упражнения для губ
Большие пуговицы и маленькие пуговки.
- Посмотрите, ребята, кто пришел?
- Это швея Людмила Николаевна.
- Сейчас мы попробуем сделать заказ на пошив весенней одежды для куклы Насти. В этом нам поможет знакомая схема.
Открывается символическая схема для составления описания на доске.
- Для того, чтобы швея правильно поняла какую весеннюю одежду мы хотим для нашей Насти, мы должны правильно её описать.
Дается образец последовательного описания, обращая внимание детей на схему.
Например: Я хочу сшить пальто красного цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.
Предлагается детям посмотреть каталог с демисезонной одеждой и каждому выбрать понравившуюся картинку.
- Жора и Кирилл сделают заказ на пошив пальто, Анита и Егор на пошив куртки. Никита и Лиза на пошив шапки.
- Мы с вами заказ сделали. Теперь швея приступила к работе. Сначала она шьет тихо…
Упражнения на силу голоса
Стучит швейная машинка.
Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба (тихо-громко-тихо)
- Вот и готова весенняя одежда.
Сшитую одежду принимается от швеи и отдается кукле.
- Настенька очень вам благодарна. Теперь она не замерзнет в весеннюю погоду.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?
- Она приехала к нам с юга.
- Какую одежду Настя привезла с собой?
- Она замерзла бы в летней одежде на улице весной?
- Как мы ей помогли? Что мы сделали для того, чтобы Насте с нами было тепло на прогулке?
- Вам тяжело было описывать демисезонную одежду?
- Было трудно, но вы все справились с заданиями. Молодцы!
Раздается гостинец от Насти.
- Здравствуйте!- Да!- Юбка, платье, сарафан, футболка.
- Потому что это одежда для лета. Это летняя одежда.
- Для весны, весенняя одежда.
- Зимой мы носили зимнюю одежду.
Мы можем купить весеннюю одежду, подарить, сшить.
- Это там, где шьют одежду.
- Это швейная машинка.
Она нужна, чтобы шить одежду.
- Одежду шьет швея.
- У плаща нет рукава, нет воротника, нет кармана, нет пуговиц.
- Потому что одежда разного цвета.
1)Я хочу сшить пальто желтого цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.
2)Я хочу сшить куртку синего цвета, весеннюю. У куртки есть капюшон, карманы, рукава, пуговицы (молния).
3)Я хочу сшить шапку, зелёного цвета, весеннюю. У шапки есть помпон.
- Она привезла летнюю одежду.
- Мы сшили Насте весеннюю одежду.
- Мы заказали ей в Ателье весеннюю одежду.
Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.
Материал.
Картинки с изображением демисезонной одежды, бумажная кукла и одежда для нее.
Ход занятия.
- Почему Маша опоздала в детский сад?
- Какие вещи искала Маша?
- Где были ее чулки? башмаки? платье?
- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?
Воспитатель. Ребята, есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (ответы детей).
А что носят девочки? А какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (джинсы, шорты, футболка, куртка и т. д.).
Ребята, а какую одежду мы носим зимой?
Весной? (ответы детей).
Показ картинок с изображением людей одетых в демисезонную одежду.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (ответы) Правильно сейчас у нас весна. Холодная зима закончилась, на улице стало тепло, люди переоделись в более легкую одежду. А в какую одежду переоделись вы? (ответы детей).
Воспитатель. Перед вами – три пары обуви, но они перепутаны, найдите к каждому раскрашенному предмету его не раскрашенную пару и раскрасьте.
Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель загадывает детям загадки: Снег пушистый стелется, Слышен громкий звон капели Улица бела, Возле нашего окна, И метет метелица Птицы весело запели. К нам пришла …. (зима) Это к нам пришла….(весна) Основная часть. Воспитатель: - Дети, а как вы понимаете, что наступает весна (ответы детей) Воспитатель:- Вы знаете как меняется одежда людей весной? А вот одна девочка этого не знала. Послушаете. Воспитатель рассказывает и иллюстрирует рассказ на магнитной доске.
Заключительная часть. Ручейком журчит весна Первоцветов аромат И звенит капелью Ясная погода! Небо в нежные тона Улыбнуться каждый рад Красит акварелью…. В это время года! Воспитатель оценивает работу детей. Воспитатель:-Ребята, вы сами сможете сейчас одеться на улицу? Как называется одежда весной?
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну
Основная часть. Воспитатель включает звуки весеннего ручья. Воспитатель:-Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать, Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять, Для ног, для рук, для головы они важны и хороши, Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Воспитатель:- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Воспитатель:- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют). Воспитатель:- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей) Воспитатель:- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы). Постановка проблемной ситуации. Воспитатель:- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм). Воспитатель:- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов). Воспитатель:- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода). Воспитатель:- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее. Воспитатель:- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть), у рыб? (чешуя, у птиц? (перья). Воспитатель:-Вспомните кто из животных меняет шубку?Ответыдетей. Воспитатель:- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье). Воспитатель:- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Воспитатель:- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю. Дети называют по очереди. Воспитатель:- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда. Воспитатель:- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду. Дети с помощью воспитателя перечисляют. Воспитатель:- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя). Воспитатель:- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.
Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.
Воспитатель: А почему Катя шубу не надела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия для детей в 1 младшей группе
Березкина Людмила Владимировна
Количество детей: 13
Возраст детей: 2-3 года
Программные задачи:
Воспитательные:
Формировать представления о сезонных изменениях; воспитывать усидчивость, отзывчивость.
Развивающие:
Развивать речевое общение, воображение; развивать навыки связной речи;
развивать внимание, память;
Образовательные:
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Словарная работа: сапожки, шуба, тепло, коньки, лодочка, кораблик, ручейки.
Демонстрационный материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.
Индивидуальная работа: С Миланой, Дианой учить правильно держать кисточку.
Схема посадки детей:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.
Воспитатель: А почему Катя шубу не надела?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.
Если речка голубая, пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,
(Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат коньки и лодочка.
Воспитатель: Что это, для чего?
Дети: коньки.
Воспитатель: На них катаются на льду.
Воспитатель: Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?
Дети: Лодочку, кораблик.
Воспитатель: Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь). Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки
(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы.)
Воспитатель: Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!
Читайте также: