Конспект занятия весенняя одежда

Обновлено: 07.07.2024

  • расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда;
  • развитие умения описывать одежду по схеме.
  • развитие диалогической речи;
  • развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти;
  • развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном падеже единственного числа);
  • развитие тонкой и общей моторики.
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики (локомоторных навыков).
  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице;
  • обучение правильному называнию предметов весенней одежды, их назначение;
  • сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды;
  • разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
  • поэтапная схема рассказа-описания;
  • контурное наложение 4 предметов одежды на листе формата А 2;
  • заготовка плаща с деталями одежды;
  • цветные нитки;
  • кукольная летняя одежда;
  • иллюстрации из серии “Одежда” (3 иллюстрации).
  • бумажная заготовка весенней одежды;
  • пуговицы;
  • цветные нитки.
  • одежда, весенняя, демисезонная, воротник, рукава, карманы, пуговицы, капюшон;
  • нет рукава, нет пуговиц, нет воротника, нет кармана;
  • ателье, манекен, иголка, нитки, швейная машинка, швея.

Структура занятия

Содержание структурных частей занятия

Предполагаемые ответы детей

Создание проблемной ситуации.

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение-описание по схеме.

- А какую одежду привезла ты? Давай посмотрим.

- Ой, Настенька, у тебя вся одежда перепуталась. Ребята, помогите, пожалуйста.

Вывешивается контурное наложение 4 предметов летней одежды.

- Что из одежды вы увидели?

После узнавания детьми, каждый обводит пальчиком контур.

Выставляются отдельные контурные рисунки названной одежды.

- Итак, у Насти в чемодане перепутались юбка, платье, сарафан, футболка.

- Как назвать это всё одним словом?

- Ребята, Настя сможет в этой одежде пойти с нами на прогулку?

- А для какого времени года нам нужна одежда?

- Какую одежду мы носили зимой?

- Итак, одежда может быть летняя, зимняя, а еще осенняя, весенняя или демисезонная.

- Настенька, ты замерзнешь с нами на прогулке.

- Настя расстроилась и спрашивает, что же ей теперь делать?

- Мы тебе, Настенька, поможем одеться правильно в весеннюю одежду. Поможем, ребята?

- Как мы можем ей помочь?

- Что такое ателье?

Дети встали возле стульчиков.

Выполнение соответствующих движений согласно тексту:

А сейчас мы в ателье собираемся,

По погоде одеваемся.

Нужно подтянуть колготки и надеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Лизоньки, Егора, но зато…
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками курточки скорей.
Тепленькую шапочку в белую полоску

наденем на головушку, чтобы не замерзла.

Обращается внимание на швейную машинку.

- Для чего она нужна?

- Кто шьет одежду?

Обращается внимание на манекен.

- Ребята, на манекене швея оставила недошитый плащ.

- Чего в нем нет (не хватает)?

Ребёнок называет и прикрепляет недостающие детали одежды на манекене.

- У каждого из вас на столе тоже недошитая весенняя одежда. Вам необходимо соединить детали одежды.

Дети выполняют задание. Вместе с куклой проверяется правильность выполнения.

- Итак, у плаща не было рукава, воротника, кармана, пуговиц.

- Для того чтобы пришить детали одежды, что нам понадобятся?

У каждого из вас на столе 4 цвета ниток.

Вспоминаются и называются цвета ниток.

- Сейчас, пожалуйста, подберите нужный цвет ниток к вашей недошитой одежде.

Вопросы на причинно-следственные связи:

- Ребята, почему нитки для шитья одежды бывают разных цветов?

А сейчас приготовьте, пожалуйста, язычки. Это будут наши иголочки. Нам необходимо пришить воротник и карманы.

Упражнения для языка

- А сейчас пришьем большие и маленькие пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

- Посмотрите, ребята, кто пришел?

- Это швея Людмила Николаевна.

- Сейчас мы попробуем сделать заказ на пошив весенней одежды для куклы Насти. В этом нам поможет знакомая схема.

Открывается символическая схема для составления описания на доске.

- Для того, чтобы швея правильно поняла какую весеннюю одежду мы хотим для нашей Насти, мы должны правильно её описать.

Дается образец последовательного описания, обращая внимание детей на схему.

Например: Я хочу сшить пальто красного цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Предлагается детям посмотреть каталог с демисезонной одеждой и каждому выбрать понравившуюся картинку.

- Жора и Кирилл сделают заказ на пошив пальто, Анита и Егор на пошив куртки. Никита и Лиза на пошив шапки.

- Мы с вами заказ сделали. Теперь швея приступила к работе. Сначала она шьет тихо…

Упражнения на силу голоса

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба (тихо-громко-тихо)

- Вот и готова весенняя одежда.

Сшитую одежду принимается от швеи и отдается кукле.

- Настенька очень вам благодарна. Теперь она не замерзнет в весеннюю погоду.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Она приехала к нам с юга.

- Какую одежду Настя привезла с собой?

- Она замерзла бы в летней одежде на улице весной?

- Как мы ей помогли? Что мы сделали для того, чтобы Насте с нами было тепло на прогулке?

- Вам тяжело было описывать демисезонную одежду?

- Было трудно, но вы все справились с заданиями. Молодцы!

Раздается гостинец от Насти.

- Здравствуйте!- Да!- Юбка, платье, сарафан, футболка.

- Потому что это одежда для лета. Это летняя одежда.

- Для весны, весенняя одежда.

- Зимой мы носили зимнюю одежду.

Мы можем купить весеннюю одежду, подарить, сшить.

- Это там, где шьют одежду.

- Это швейная машинка.

Она нужна, чтобы шить одежду.

- Одежду шьет швея.

- У плаща нет рукава, нет воротника, нет кармана, нет пуговиц.

- Потому что одежда разного цвета.

1)Я хочу сшить пальто желтого цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

2)Я хочу сшить куртку синего цвета, весеннюю. У куртки есть капюшон, карманы, рукава, пуговицы (молния).

3)Я хочу сшить шапку, зелёного цвета, весеннюю. У шапки есть помпон.

- Она привезла летнюю одежду.

- Мы сшили Насте весеннюю одежду.

- Мы заказали ей в Ателье весеннюю одежду.

Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.

Материал.

Картинки с изображением демисезонной одежды, бумажная кукла и одежда для нее.

Ход занятия.

- Почему Маша опоздала в детский сад?

- Какие вещи искала Маша?

- Где были ее чулки? башмаки? платье?

- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

Воспитатель. Ребята, есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (ответы детей).

А что носят девочки? А какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (джинсы, шорты, футболка, куртка и т. д.).

Ребята, а какую одежду мы носим зимой?

Весной? (ответы детей).

Показ картинок с изображением людей одетых в демисезонную одежду.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (ответы) Правильно сейчас у нас весна. Холодная зима закончилась, на улице стало тепло, люди переоделись в более легкую одежду. А в какую одежду переоделись вы? (ответы детей).

Воспитатель. Перед вами – три пары обуви, но они перепутаны, найдите к каждому раскрашенному предмету его не раскрашенную пару и раскрасьте.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель загадывает детям загадки: Снег пушистый стелется, Слышен громкий звон капели Улица бела, Возле нашего окна, И метет метелица Птицы весело запели. К нам пришла …. (зима) Это к нам пришла….(весна) Основная часть. Воспитатель: - Дети, а как вы понимаете, что наступает весна (ответы детей) Воспитатель:- Вы знаете как меняется одежда людей весной? А вот одна девочка этого не знала. Послушаете. Воспитатель рассказывает и иллюстрирует рассказ на магнитной доске.

Заключительная часть. Ручейком журчит весна Первоцветов аромат И звенит капелью Ясная погода! Небо в нежные тона Улыбнуться каждый рад Красит акварелью…. В это время года! Воспитатель оценивает работу детей. Воспитатель:-Ребята, вы сами сможете сейчас одеться на улицу? Как называется одежда весной?

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Основная часть. Воспитатель включает звуки весеннего ручья. Воспитатель:-Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать, Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять, Для ног, для рук, для головы они важны и хороши, Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Воспитатель:- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Воспитатель:- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют). Воспитатель:- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей) Воспитатель:- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы). Постановка проблемной ситуации. Воспитатель:- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм). Воспитатель:- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов). Воспитатель:- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода). Воспитатель:- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее. Воспитатель:- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть), у рыб? (чешуя, у птиц? (перья). Воспитатель:-Вспомните кто из животных меняет шубку?Ответыдетей. Воспитатель:- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье). Воспитатель:- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Воспитатель:- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю. Дети называют по очереди. Воспитатель:- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда. Воспитатель:- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду. Дети с помощью воспитателя перечисляют. Воспитатель:- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя). Воспитатель:- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

Воспитатель: А почему Катя шубу не надела

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

Березкина Людмила Владимировна

Количество детей: 13

Возраст детей: 2-3 года

Программные задачи:

Воспитательные:

Формировать представления о сезонных изменениях; воспитывать усидчивость, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать речевое общение, воображение; развивать навыки связной речи;

развивать внимание, память;

Образовательные:

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Словарная работа: сапожки, шуба, тепло, коньки, лодочка, кораблик, ручейки.

Демонстрационный материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.

Индивидуальная работа: С Миланой, Дианой учить правильно держать кисточку.

Схема посадки детей:



Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

Воспитатель: А почему Катя шубу не надела?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат коньки и лодочка.

Воспитатель: Что это, для чего?

Дети: коньки.

Воспитатель: На них катаются на льду.

Воспитатель: Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?

Дети: Лодочку, кораблик.

Воспитатель: Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь). Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки

(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы.)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!

Читайте также: