Конспект урока упражнения с мячом 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Футбольный мяч – спортивный снаряд для игры в футбол.

Физическое упражнение – набор упорядоченных движений, составленных в двигательное действие.

Ведение – динамическое перемещение с мячом.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015. - 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Открытые электронные ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Приучаться к спорту нужно с раннего возраста. Помимо занятий в спортивных секциях, развитию физической формы способствуют и тренировки во дворе. Существует очень много упражнений, которые можно выполнять во дворе: приседания, отжимания, махи, всевозможные упражнения со скакалкой и мячом, упражнения на растяжку, разные гимнастические элементы. В этом уроке мы подробно рассмотрим упражнения с мячом, способы и технику приема и ведения мяча.

Для нашего урока лучше всего подойдет футбольный мяч. Выполнив легкую пробежку и растяжку, приступаем к основным упражнениям по теме урока.

Прием мяча внутренней стороной стопы

Для этого необходимо развернуть стопу наружу так, чтобы мяч попал по внутренней стороне стопы и остановился.

Ведение мяча внешней и внутренней стороной подъема стопы.

Начинайте бежать вперед, подталкивая мяч ногой. Каждый толчок выполняйте поочередно внешней и внутренней стороной подъема стопы. Нельзя сильно толкать мяч, чтобы он не улетел далеко. Мяч должен быть на расстояние 30–40 см от ноги.

Ведение мяча между конусов.

Нужно вести мяч, как и в предыдущем упражнение, только бежать не по прямой или дуге, а между конусов.

Для укрепления мышц ног и голеностопа выполним несколько базовых упражнений. Для ног лучше всего подойдут приседания и выпады вперед, а для голеностопа – подъем на мыски, переступы и растяжка. Эти упражнения укрепят мышцы, улучшат кровообращение и сделают связки более прочными.

Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами.

Формирование умении владеть мячом, согласованность движении.

Развитие точности воспроизведения временных и силовых параметров движений.

Развитие творческого воображения обучающихся .

ВложениеРазмер
формирование умения владеть мячом, согласовывать движения 34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план открытого урока

Преподаватель . Кондратьева Оксана Анатольевна

  1. Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами.
  2. Формирование умении владеть мячом, согласованность движении.

1) Развитие точности воспроизведения временных и силовых параметров движений.

2) Развитие творческого воображения обучающихся .

  1. Воспитание морально-волевых качеств.
  2. Прививать любовь к спорту.
  3. Умение работать в группах.

Метод проведения : групповой, фронтальный, игровой.

Подготовительная часть (12 мин)

3. Выполнение строевых команд.

4. Упражнения в ходьбе

1)ходьба на носках – руки вверх.

2) ходьба на пятках – руки на пояс.

3) ходьба на внешнем своде стопы – руки на плечи.

5. упражнения в прыжках.

1)прыжки приставными шагами правым. левым боком. Руки на пояс.

2) прыжки с двух ног на одну и с одной на две. С двух на правую, с правой на две; тоже на левую

3)Представим, что мы в лесу и все превратились в зайчиков.

6. Упражнения в беге

1) бег с высоким подниманием бедра

2)бег прямыми ногами в перед.

4) бег с захлестом голени

7. упражнения на восстановления дыхания.

Класс перестраивается в 4 колонны и делится на группы

8. ОРУ в группах

1) И.П - сомкнутая стоика, держась за руки стоя в шеренгах

2) И.П.- ноги врозь руки положить на плечи друг другу стоя в колоннах.

4) И.П сомкнутая стойка держась за руки

1- выпад правой, руки вперед,

3 –выпад левой, руки вперед

  1. И.П ноги врозь руки положить на плечи друг другу.

Выполнить 7 одновременно приседаний.

  1. Прыжковые упражнения в колонах руки на печи друг другу.

1-Выполнять четные вправо.

Не четные влево.

2- тоже но в другую сторону.

Добиваться одновременности и правильности выполнения команд.

Руки вверх, ноги в коленях не сгибать, спина прямая, тянутся вверх.

Следить за правильностью выполнения в упражнении.

Правильность постановки ног во время прыжков и приземления на носочки..

Следить за дыхании

Бег в медленном темпе. Держать дистанцию.

Выполнять движения одновременно на счет 8.

Следить за выполнением наклонов в заданном направлении., во время наклонов ноги на месте.

Выполнить упр. в медленном темпе.

Выполнение упражнения в медленном темпе. Следить за дыханием.

Выполнять упражнение четко одновременно, не торопиться .

Выполнять упражнения одновременно и согласованно. Следить за дыханием.

Упражнения с мячами в группах

1.Стоя в колонах, ноги врозь. Мяч у первого игрока.

По команде учителя первый игрок передает мяч снизу, второй принимает и передает мяч сверху 3 игроку . 3- игрок передает снизу 4-му, а 4 принимает мяч и бежит вперед и начинает передавать также как первый игрок . Передача выполняется до тех пор пока группа не доберется до противоположной стены.

2.Стоя в шеренгах мяч у первого игрока, по команде игроки передают мяч поочередно друг другу до последнего игрока, последний игрок должен оббегая игроков змейкой встать вперед и передать мяч обратно своим игрокам. Передача выполняется пока группа не доберется до стены.

3. стоя в колоннах у первого игрока 2 мяча. По команде 1- игрок начинает передавать 1 мяч с правой стороны, а 2- с левой стороны и так каждый игрок. Последний игрок получает мячи и бежит в перед начиная передачи заново. Передача выполняются до противоположной стены.

4.Стоя в колоннах мяч у первого игрока. По команде учителя 1- игрок начинает передавать 1 мяч поверху, а 2- понизу между ногами. 2- и последующие игроки по очереди выполняют тоже самое. Последний игрок принимает мячи и бежит в перед встает перед первым игроком и начинает выполнять также передачи. Передачи выполняются пока группой до противоположной стены стены.

Подготовка к игре: каждый играющий берет в руки мяч, дети становится полукругом на расстоянии 2-4 метров от руководителя таким образом, чтобы его было хорошо видно и слышно.

Содержание и ход игры: руководителя произносит задание (упражнение с мячом), которое должны выполнить игроки. После того, как задание было произнесено все играющие выполняют его таким образом, как они себе это представляют.

1. Выполняемые движения должны отражать содержание упражнения.

2. Лучшими объявляются игроки, которые наиболее интересно и близко к заданию выполняли упражнения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: " Упражнения с мячами".

Цель урока разучить разминку с мячом в движении и с упражнениями с помощью мяча,

Формирование в умении владеть мячом, согласованность движении.

Дата: 16.05.2017г.

Инвентарь : мячи по количеству занимающихся учащихся, секундомер, свисток.

1.Вводная часть

. Выполнение строевых команд.

-Упражнения в ходьбе

1)ходьба на носках – руки вверх.

2) ходьба на пятках – руки на пояс.

3) ходьба на внешнем своде стопы – руки на плечи.

- упражнения в прыжках.

1)прыжки приставными шагами правым и левым боком. Руки на пояс.

2) прыжки с двух ног на одну и с одной на две. С двух на правую, с правой на две; тоже на левую

3)Представим, что мы в лесу и все превратились в зайчиков.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

. упражнения на восстановления дыхания.

Класс перестраивается в 2 колонны и делится на группы.

-Разминка с мячами в движении:

-Передача мяча из руки в руку то спереди ,то сзади.

-Движения руками перед грудью.

-Ходьба выпадами, прокатывая по полу мяч под согнутой ногой из одной руки в другую.

-Удар мяча об пол, поймать мяч ,сделать прыжок.

-Ходьба выпадами, ходьба на носках.

-Ходьба мяча круговыми движениями по туловище.

2.Основная часть.

Упражнения с мячом (каждое упражнение выполняют по 30 с.)

-Подбросить мяч на голову, чтобы мяч скатился вперед, и успеть поймать на уровне живота.

-Перебросить мяч правой рукой ,затем снова развернуть ладонью вверх и поймать мяч.

-Ведение мяча правой и левой рукой.

-Поднять мяч на уровне глаз, опустить и быстро повернуться вокруг своей оси.

-Ведение мяча по стадиону левой ногой.

-Ведение мяча по стадиону правой ногой.

-Убираем мячи и проводим подвижную игру"Ловкость мяча".

Охотник выходит на охоту с завязанными глазами. По сигналу ведущего ,звери выходят из своих домов на охоту, охотник стоит с двумя мячами. Охотник должен по звуку реагировать на звук и подстрелить мячом .По сигналу ведущего звери прячутся по домам. Кто не успел спрятаться, выбывает из игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подвижные игры – эстафеты с мячами.

Обучение ловли и передачи, перехвата мяча

  1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем подвижных игр.
  2. Развитие ловкости, точности, координации движения.
  3. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма, настойчивость,интерес к играм-эстафетам.

Место проведения: Спортивный зал СШ №17

Дата проведения: 14.04.2015г.__________________

Инвентарь и оборудование: мячи.

Урок провел учитель физической культуры Магер С.В.

План – конспект урока физической культуры 2класс

Тема: Подвижные игры – эстафеты с мячами.

Обучение ловли и передачи, перехвата мяча

Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем подвижных игр.

Развитие ловкости, точности, координации движения.

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма, настойчивость ,интерес к играм-эстафетам .

Место проведения: Спортивный зал СШ №17

Дата проведения: 14.04.2015г.__________________

Инвентарь и оборудование: мячи.

Урок провел учитель физической культуры Магер С.В.

Чёткое выполнение команд

Ходьба в различных И.П.

Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага

Перестроение из одной колонны в три.

Комплекс ОРУ с мячами

1. И. п. – о.с мяч перед грудью. 1 – мяч в перед,2-и.п., 3-мяч верх,4-и.п.

2. И. п. – ст. ноги врозь, мяч в перед ., . 1 –поворот туловища в левую сторону, 2-и.п., 3-4 тоже самое в др. сторону

3. И. п. – ст. ноги врозь мяч в верх.,1-наклон туловища в левую сторону, 2-и.п. 3-4 тоже самое в др. сторону

4. И. п. – широкая ст. ног , мяч вперед .,1-наклон туловища к левой ноге ,мяч вперед , 2- к середине,3 к правой ноге,4-и.п.

5. И. п. -– о.с мяч вверх,1- наклон вперед, мяч вперед,2-сед,мяч вперед, 3- счет 1,4- и.п.

6. И. п. –о.ст. мяч за головой- приседания (10 раз)

7.И.п.-о.ст. мяч перед грудью, 1-прыжком широкая стойка, мяч вперед, 2-и.п.,3-4 тоже самое.

Читайте также: